Перейти к содержанию

Jeep Grand Cherokee WL 2022 vs конкуренты


AG

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
  • Основатель Клуба
96 048
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

Друзья, новый Jeep уже в Москве и его уже можно купить, уже появляются первые владельцы в России.

 

А как вы думаете, какие конкуренты у нового Jeep Grand Cherokee WL ?

У удлинённой версии и у короткой?

Между какими машинами Вы бы выбирали, рассматривая новый Гранд Чероки?

 

Приглашаю к обсуждению.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
367
Автомобиль: WK2 Limited
WL Limited+
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 12.10.2022 в 13:55, Мамонов сказал:

Мало того что цена покупки огромна, так ещё и с запчастями и обслуживанием задница, что опять же удорожает общую стоимость владения.

Да и модель новая наверняка будет иметь новые болячки, которые отчасти мог бы решать оф. дилер. А так получается по серым схемам ремонт и всякие обновления ПО и т.д.. Что опять дорого, муторно, ненадежно.

Показать  

И вишенка на тортике - отсутствие гарантии.

Отдать 7+ лямов за авто без гарантии, который менее года на конвейере - это поступок, низко кланяюсь.

У меня на новом рестайле было не менее 3 гарантийных обращений, да, по мелочам, но мог ведь быть и отказ ДВС или АКПП... и это не считая отзывных акций.

В случае с WL2022 - это всё мимо.

Мир сошёл с ума.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: JGC WL Owerland 3
6 2023 г.
Город: Солнечногорск М.О.
Опубликовано
  В 29.10.2022 в 17:35, Peter135 сказал:

Несколько слов хочу добавить:

1. В США пока только только начинают одобрять матричные фары, и год назад их ещё не было на БМВ Мерседес и тд, так как были запрещены. Оптика грэнда вполне адекватная, особенно если сравнивать с форд Эксплорер или прошлым грэндом wk2. А именно с форд Эксплорер базовые грэнды и конкурируют!

 

2. Нет доводчиков и хорошо, всегда доводчик может защемить палец особенно ребёнку, были случаи с прошлым авто.

 

3. Вот как раз музыка меня и разочаровала!!! Они говорят, McIntosh, true American legendary brand and performance. Должен сказать это чистая реклама. На самом деле играет не очень, Bower Wilkins, Bose performance, Akg в Кадиллак играют ЗНАЧИТЕЛЬНО качественнее, прям обидно за Макинтош, особенно имея hi fi усилитель дома от McIntosh, разница небо и земля. Также, встроенная программа от McIntosh, стрелки бегающие показывая мощность звука, заметно тормозят за этим звуком, например бас был секунду назад, а стрелки только колыхнулись, совсем не то что аналоговые а значит зачем делать? Короче для меня, аудиосистема McIntosh главный недостаток так как изменить или улучшить нельзя.

 

4. Сразу же отключил эту опцию потому что если сесть в багажник и свесить ноги, ну как на скамейке, когда болтаешь ногами и нога попадает под бампер, багажник закрывается что может быть травмоопасно для детей да и взрослым не приятно только присел свесил ноги на природе, бац и багажник закрывается!

 

5. Остальные вещи которые хотелось бы улучшить: 

Отсутствие автермаркета, жду уже почти год и ничего! Хочу нормальный сочный тихий бархатный выхлоп на 5.7. штатный дерьмо полное как на лексусе. Поставить бы borla touring или s как на wk2 но никто пока не делает, НИКТО! Тормоза ещё одна слабая сторона. Была бы версия srt я бы перекинул тормоза оттуда, но пока взять неоткуда и brembo комплекты не делает. На Cadillac Escalade есть опция с завода поставить performance exhaust и brembo шестипоршневые тормоза. Далее, когда купил новым, что то гремело в багажнике пришлось разбирать и проклеивать разными материалами чтобы не было скрипов. Слабая виброизоляция! Примерно как Тойота/Лексус: не проклейка виброй а пена наносится на кузов. БМВ куда круче там именно проклейка, Кадиллак тоже проклейка. Под задним сиденьем тонкий метал, который проминался и издавал неприятный звук когда садишься на определенное место. Пришлось снимать задний диван и проклеивать аккуратно виброй. Есть косяки по качеству кожи, например были складки на сиденьях. С завода кожа не была хорошо натянута на обоих передних сиденьях, пришлось разглаживать и натягивать кожу за лямки под сиденьями которые даже не были попросту застегнуты (к вопросу о качестве сборки). Также когда дождь то барабанит по крыше куда громче чем в Escalade, сказывается слабая вибра! Ещё обилие пластика в салоне для данной ценовой категории. Все что выглядит как метал это пластик за исключением КПП и переключения режимов и положения пневмы. Даже основательная серебристая полоса идущая через всю панель от двери до двери пластиковая на которой гордо написано 1941. 

 

6. Расход на 5.7 в среднем 15-16 миль на галоне. Что примерно 14.5 литров на сотню. Но это и город и пригород, причем город без сильных пробок.

 

7. Качество самой кожи превосходное, тот же поставщик что и на Maserati, причем обшито все, дверные карты целиком, где колени и ТД ... Намного качественнее чем x5 с опциональной обивкой и чем escalade где кожи попросту нету на дверях.

 

8. Цена: я не знаю ценообразования в России так как давно живу в США и джип тут отечественная марка. Также считаю что глупо сравнивать цены на серые джипы в России с официальными БМВ и Мерседес. Могу сказать в США, за джип 5.7 на 360 л.с. просят дороже чем x5 и gle на ~360 л.с. это факт! Цена за summit reserve поднимается к прошу каену в базе, но в базе у Порше много всего! Исходя из этого я и придирался в предыдущем пункте. А так выбирал между escalade и grand Cherokee 5.7. Понимаю что escalade на 15 тыс дороже, но при цене на уровне 80 тыс. долларов лишние 15 тыс. большой роли не играет особенно если кредиты под 1-2% годовых. За escalade были и опциональные тормоза как у Corvette, выхлоп, аудиосистема, но против была задняя подвеска и размер, уж сильно занижены задние рычаги подвески, и насколько я знаю, escalade нельзя принудительно поднимать/опускать, а это только происходит автоматически со сменой режима вождения. Джип короткий мне нравится своим размером, подвеской, трансмиссией, двигателем и качеством самой кожи. Также нравится полное отсутствие start/stop уж сильно бесит эта функция на современных авто. 

 

9. Примеры с конфигуратора BMW X5 в полном топе и Grand Cherokee L summit reserve 5.7, короткая версия всего на 1.5 тыс. дешевле. В бмв даже больше опций чем в Гранде, типа хрустальные кнопки, подогрев подлокотника, опциональная музыка, М-пакет и тд. Мощность сопоставимая, как я и говорил, можно поставить турбину на v6 а можно простую восьмёрку (кстати hemi не такая уж и проста восьмерка). К сведению в цене нет destination charge, который для БМВ 995 дол а для джипа 1795! Что ещё удорожает полную цену джипа! Делайте выводы, мне кажется если x5 привезти серым методом в Россию то она должна быть и дешевле так как растаможить надо 3 литра а не 5.7. 

 

 

 

 

 

Screenshot_20221029-133233-346.png

Screenshot_20221029-133303-823.png

Screenshot_20221029-133324-442.png

Screenshot_20221029-133341-281.png

 

Screenshot_20221029-135438-258.png

Показать  

Спасибо за достаточно развернутый отзыв и полезную информацию.

Ссылка на комментарий
153
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.10.2022 в 08:44, cableman сказал:

меня на новом рестайле было не менее 3 гарантийных обращений,

Показать  

На моём по гарантии поменяли коробку, задний аморт, радиатор. Всё это небюджетно.

Если уж тут речь зашла за ТЛК (которые стоят не 15, к слову, а от 9 за арабскую версию и далее 10-12 казахские дилерские), то с ними такое редко, да и с гарантией с казахскими вопрос решаемый.

Ссылка на комментарий
2 875
Автомобиль: GС WK2
Город: МCK
Опубликовано

Сейчас в центре увидела сбоку проезжающий WL

Присмотрелась на повороте - оказался X7 😄😁

Реально очень похожи они сбоку 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
655
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 12.10.2022 в 09:32, AG сказал:

2021-jeep-grand-cherokee-l-exterior-revi

 

21072681527DSC_0809.jpg

 

er9EG1zLi1c.jpg

 

Возможные конкуренты на рынке?

 

Показать  

Из этих 3-х, мне больше всего симпатичен WL!

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wl 5.7
Город: Usa
Опубликовано

Grand Cherokee не конкурирует с X7 или LX600, для этого есть wagoner! Но надо признать в отделке и мелочах, BMW все же качественнее чем jeep хоть иногда jeep даже дороже! Grand Cherokee L это просто немного удлиненная версия обычного Grand Cherokee, например в Китае есть удлиненная версия BMW 3-ей серии, от этого она не конкурирует с Mercedes E-class. Если честно, то после того как перестали ставить hemi на короткий WL, конкурировать с BMW X5, Mercedes GLE, Audi Q7 и Porsche Cayenne он уже не может. Всё-таки 295 л.с. и американская трансмиссия это по техники ближе к базовому Ford Explorer, но даже у Ford есть двигатели лучше с турбонаддувом. Получается теперь, Jeep Grand Cherokee Summit Reserve это просто короткий Explorer с хорошей качественной кожей и материалами, но сборка все равно хромает. Посмотрим что дальше, будет ли новая 3-х литровая шестерка на джипе или версия SRT.

Изменено пользователем Peter135
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 104 гостей (Посмотреть всех)

    • Desert Fox
    • Maxi1897
    • Дёма0903
    • Sergey 161
    • Acovant
    • mum3
    • brat-kondrat
    • Maxigal
    • ALEX3
    • Vasiliy190
    • ven_men
    • Wally
    • dremych
    • dibanoff
    • DeepGreen
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.