Перейти к содержанию

Добавить Hold в WL


Borisborsch

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Grand Cherokee WL2022
Опубликовано

Добрый день.

Буду рад дельным советам и/или комментариям по дооснащению функцией HOLD в Grand Cherokee WL Limited 2022 года.

В теории это штатная функция доступная к заказу независимо от комплектации, в мануале её описание есть, включается отдельной кнопкой рядом с шайбой коробки, но живых машин с кнопкой Hold не встречал.

Судя по сайту mopar для дооснащение нужно купить корпус блока шайбы переключения передач с вырезами под дополнительные кнопки, пару блоков кнопок и проводку. Скорее всего потребуется активация.

Далее собственно вопросы к опытным и умелым. Может у кого-то есть доступ к электронным схемам проводки и подбору необходимых номеров запчастей, т.к. на том же mopar на одну позицию на схеме предлагается несколько деталей и какую именно выбрать? Кто сможет помочь с удаленной активацией?

 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Смешной Вы.

Тут люди просто почитать машину- очередь занимают, а Вы удалённую активацию задумали....

Через пару лет приходите, если санкции раньше не отменят.

 

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: гранд чероки 2012
Город: москва
Опубликовано

 Доброй ночи, а как у вас обстоят дела с навигацией? У меня нет карт России, и ещё,я так понимаю что омывателя фар у нас то же нет!!

Постоянно выдаёт что нужно подключение к вам фай что бы обновиться!!

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано
  В 01.12.2022 в 22:13, spartak659 сказал:

 Доброй ночи, а как у вас обстоят дела с навигацией? У меня нет карт России, и ещё,я так понимаю что омывателя фар у нас то же нет!!

Постоянно выдаёт что нужно подключение к вам фай что бы обновиться!!

Показать  

Есть же Карплей беспроводной, кому нужна стоковая навигация. Омывателя фар нет в Лимитед да. И да постоянно выдает при запуске авто, что нужно проверить обновление и не подключается к  wi-fi. Наверное надо просто доехать к знающим людям и обновиться. Хотя и так все норм впринципе. 

Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано
  В 02.12.2022 в 05:31, Roman358 сказал:

Есть же Карплей беспроводной, кому нужна стоковая навигация. Омывателя фар нет в Лимитед да. И да постоянно выдает при запуске авто, что нужно проверить обновление и не подключается к  wi-fi. Наверное надо просто доехать к знающим людям и обновиться. Хотя и так все норм впринципе. 

Показать  

А раздать с телефона вай-фай и обновится не получается?

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

Не видит wi-fi ни с телефона ни с роутера. Пишет что нужны только защищенные сети

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee L WL 3
6 Summit Reserves
Город: Воронеж
Опубликовано
  В 01.12.2022 в 22:13, spartak659 сказал:

 Доброй ночи, а как у вас обстоят дела с навигацией? У меня нет карт России, и ещё,я так понимаю что омывателя фар у нас то же нет!!

Постоянно выдаёт что нужно подключение к вам фай что бы обновиться!!

Показать  

Приветствую. 

Омыватель и фар, и камеры у  Саммита есть. Причём есть функция отключения омывателя фар, если я не ошибаюсь.

Карт России нет и не будет, судя по всему. Но Андроид Авто решает эту проблему отлично. Хочешь Яндекс, хочешь Гугл. Обламывает только то, что нельзя отправить картинку на панель приборов и проекцию на стекло.  Кстати, немного поковырявшись в телефоне я настроил Ютуб и видео файлы. Но программа подглючивает, не пользовался ни разу толком.

 

А вот попытки предложить обновление по ВайФай так и не нашёл как отключить.  Всё меню облазил.  Телефон как точку доступа не видит, так и есть. Причём я проверял по ВИН на сайте - написал, что обновления мне не нужны, стоит последняя версия. Если кто разберётся, как отключить эти постоянные предложения обновиться, дайте знать.

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

Да, подбешивает это предложение обновиться. Но есть и плюсы🙂 когда его выключаю не забываю тыкать кнопку старт/стоп … вот уж что вымораживает точно. Дэбильная функция. Её бы отключить насовсем

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

а я нормально подключаюсь к защищённой сетке вай фай

завтра ещё раз проверю, мож сфоткаю

пока не пойму, что такое функция HOLD

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

Функция HOLD это опция авторучника. Не нужно держать тормоз на светофорах. Он сам держит, добавляешь газ - отпускает машина сама едет. Для меня бесполезная штука. Ни на одной машине не пользовался. Кстати на WL Лимитед этой функции нет. 

  В 15.12.2022 в 18:40, Лунный пчел сказал:

а я нормально подключаюсь к защищённой сетке вай фай

Показать  

Чем защищенная от обычной отличается?

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

Вроде разобрался, надо включить протокол WPA 2  в настройках роутера.

 

Изменено пользователем Roman358
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 16.12.2022 в 06:02, Roman358 сказал:

Функция HOLD это опция авторучника. Не нужно держать тормоз на светофорах. Он сам держит, добавляешь газ - отпускает машина сама едет. Для меня бесполезная штука. Ни на одной машине не пользовался. Кстати на WL Лимитед этой функции нет. 

Чем защищенная от обычной отличается?

Показать  

Так для этой функции, должна быть ещё и кнопочка. Я пока не припомню эту кнопочку на WL

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WL2022
Опубликовано

Наличие Hold&go не зависит от уровня комплектации и/или двигателя, посмотрите сайты в Германии или Англии где это штатная функция на любой комплектации.
@Лунный пчел да, и кнопка и проводка нужны. Кнопка стоит в районе 40 долларов, отдельного жгута проводки на эту кнопку нет, поэтому нужна схема.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

штатным образом, эту опцию не прописать.

пока ездить вам без удерживания

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WL2022
Опубликовано

@Лунный пчел Отлично. Помимо отложенной мечты с удержанием есть еще две:

1. Штатная навигация на щиток, как в оверленде,

2. Кнопки задних стеклоподъемников с режимом Auto. Не уверен, что простая замена кнопок без софтверной активации прокатит.

Возможно ли реализовать эти хотелки?

 

 

 

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

нет 🤣

ибо машина пока не изучена

в овере на приборку андроид авто разве выводится? просто штатный навигатор у многих не работает,  смысла нет его выводить на приборку.

по подъёму стекла: нужны другие кнопки и другие моторы стеклоподъёмников ( опция JSB) 

Так ещё и с бодиком нет ясности, как ему эту опцию вкатать.

  В 19.12.2022 в 11:43, Borisborsch сказал:

Штатная навигация на щиток, как в оверленде

Показать  

надо было овер брать😇

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WL2022
Опубликовано

@Лунный пчел лимитед+ был в наличии, оверленд только под заказ с непонятными сроками, да и разница в цене больше 12 тысяч долларов. 
Конечно комплектация оверленда как раз то, что мне нужно, но их не было у дилера в момент покупки.

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано
  В 19.12.2022 в 11:43, Borisborsch сказал:

@Лунный пчел Отлично. Помимо отложенной мечты с удержанием есть еще две:

1. Штатная навигация на щиток, как в оверленде,

2. Кнопки задних стеклоподъемников с режимом Auto. Не уверен, что простая замена кнопок без софтверной активации прокатит.

Возможно ли реализовать эти хотелки?

 

 

 

Показать  

Штатная навигация, любая, не идет ни в какое сравнение с родным российскому человеку яндексом.  Даже Гугл мапс уделает любой штатный нави. Есть отличный 12 монитор с высоким разрешением и Карплеем/Андроидавто. Голосовой поиск работает идеально. 

Про стеклоподъемники - не знаю, я своим то пользуюсь очень редко, ибо как то нет необходимости а остальными так и подавно. Вообще без разницы авто не авто.

А вот чего действительно не хватает - так это кругового обзора. Тупую камеру в салон прилепили а кругового нету 🤦‍♂️

 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WL2022
Опубликовано

@Roman358 Круговой обзор у меня есть, отлично работает. TOMTOM мне удобнее, лучше подсказывает сложные развязки, не так неуклюже как Гугл ИМХО.

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

Скорей всего добрали допом, ну или дилер доставил сам, если машина дилерская. У меня из ОАЭ машина. В Лимитед +  в стандарте добавляют вроде только 20 колеса, большой монитор, и камеру в салон. Ни в одном не встречал из тех что продавались.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Дилер доставил допом- это очень смешно! Потому что дилер, в лучшем случае, пока знает как машину из предпродажки выводить.

А остальные и этого не знают, ибо нечем.

Ваши машины, так совпало, попали на этап замены диагностического оборудования, это весьма больно.

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

Смешно если - нужно смеяться. А дилер может быть не только Российским. Может быть машину человеку собрали так как он захотел. И не обязательно в России. Откуда я знаю. Предположил, потому что кругового обзора в комплектации Лимитед+ я не встречал в WL. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee WL2022
Опубликовано

@Roman358 я так понимаю дилер в эмиратах заказывает комплектации к производству по своему усмотрению и включает то, что чаще просят клиенты. У дилера машин Лимитед+ завались, Оверлендов крохи, а Саммитов вообще не видели как говорят менеджеры. В США Лимитед бедноват, в европейских странах холд например есть во всех комплектациях :), т.ч. что представительство или дилер сформируют в комплектации, то с завода и приедет. 

Ссылка на комментарий
106
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WL Hemi
Город: Краснодар
Опубликовано

Похоже так и есть. В эмиратах очень гибкая система в ДЦ. А у нас в ДЦ «смешно» и недалекие граждане умными мордами, пытающиеся развести русского человека на ровном месте.

Изменено пользователем Roman358
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 101 гость (Посмотреть всех)

    • DeepGreen
    • kupr_vi
    • Nordicus
    • dibanoff
    • Владимир 4х4
    • Егор Пятигорск
    • Pyxa Bullet
    • Челдон
    • Дёма0903
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.