Перейти к содержанию

ELM, AlfaOBD, кабели, изменение конфигурации авто.


CHAOS

Рекомендуемые сообщения

58
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано

@Дёма0903 как пишет @Kyl у вас проблема с адаптером. Какую модель используете? Не все адаптеры корректно работают. Вам надо проверить скорость обмена данными между смартфоном и адаптером, если пинг будет больше 30 см, то вероятность успеха стремится к нулю. Будут постоянные обрывы связи и ошибки. Проверьте пинг с разными устройствами, например, с более современным смартфоном или планшетом. Мне это помогло устранить сбои и ошибки. Но кроме этого пришлось купить адаптер vgate vlinker mс+. Он универсальный может перекидывать Кан шину автоматически,  т.е. ему не нужны цветные переходники, кроме байпаса шлюза безопасности.

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
24 минуты назад, avdeevru сказал:

т.е. ему не нужны цветные переходники

И серый может?

58
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, Kyl сказал:

И серый может?

У меня подключается ко всем блокам без всяких манипуляций

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

У Вас 2014 год. С второй половины 2018 года стали ставить SGW.

58
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
47 минут назад, Дёма0903 сказал:

У Вас 2014 год. С второй половины 2018 года стали ставить SGW.

Я в курсе. Только это к чему?

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

Ну, к тому, что начиная с этих годов просто так по obd не подключиться. Нужен либо красный шнурок sgw или ПИНы менять на сканере.

58
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Ну, к тому, что начиная с этих годов просто так по obd не подключиться. Нужен либо красный шнурок sgw или ПИНы менять на сканере.

Если внимательно читать, то у меня написано, что адаптер сам меняет подключение к каншинам (по-вашему, меняет пины), а для рестайлинговых машин с 2018 года нужен только шнур для шлюза безопасности.

 

 

 

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

Ну, вот sgw то всё равно нужен.

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
12 часов назад, avdeevru сказал:

У меня подключается ко всем блокам без всяких манипуляций

Для чирка не нужен серый переходник, только синий, а его давно уже даже на емлке программно переключают, а в компасе и ренегате кан шина некоторых блоков висит на нетипичных пинах.   

Изменено пользователем Kyl
188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
11 часов назад, Дёма0903 сказал:

Ну, к тому, что начиная с этих годов просто так по obd не подключиться. Нужен либо красный шнурок sgw или ПИНы менять на сканере.

Не мелите ерунды, подключиться можно без красного шнурка, без шнурка просто ничего не сможете сделать, ошибки прочитаете а удалить нет.

И никакие пины менять на сканере не нужно, собственно и сам шнурок по сути не нужен,  и сам блок sgw можно выкинуть, а вместо него поставить перемычки, или вообще на прямую воткнуться в разветвители кан шин.

6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Ну, вот sgw то всё равно нужен.

На компасе он стоит в удобном месте под торпедой и до него легко достать без разборки чего либо, а на чероках, он стоит за ГУ, каждый раз снимать голову чтоб удалить ошибки очень не удобно. Поэтому на чероках их как правило просто отключают.

Но собственно сам sgw  к вашей проблеме никоим образом не относиться.              

Изменено пользователем Kyl
33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо большое за объяснения. Становится яснее.

Странно, почему на разные модели нужен свой подход? Марка же одна. Зачем так намудрили?

5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

Разные заводы - разные приколы.

Юмористы блин.

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Взял ОБД Viecar. В штатный ОБД через Альфу связи нет.

Через красный тоже самое Buffer Full.

Буду подбирать из имеющихся ELM.

Изменено пользователем Дёма0903
58
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Спасибо большое за объяснения. Становится яснее.

Странно, почему на разные модели нужен свой подход? Марка же одна. Зачем так намудрили?

Чтоб жизнь медом не казалась)

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано
В 09.05.2024 в 21:09, up6 сказал:

sound horn with lock

Прошерстил альфу, не нашёл этой функции.

Зато сейчас отключил сигнал непристегнутых ремней. Мы всегда пристёгиваемся и без этих сигналов.

58
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Взял ОБД Viecar.

Это недорогой адапер. По своему опыту могу сказать, что современные дешевые обд - полный шлак. Хорошая вещь, которая работает, стоит гораздо дороже.

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

Да, уже понял. Наверное даже пинг не буду проверять.

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, Дёма0903 сказал:

Прошерстил альфу, не нашёл этой функции.

Это пользовательская настройка, ищите в магнитоле  там где настройки света обогревов. 

6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Буду подбирать из имеющихся ELM.

Почитайте на сайте альфы https://www.alfaobd.com/ рекомендованные адаптеры, и да дешевые китайские адаптеры неподойдут, у них как правило нет расширенных АТ команд.

Я бы все таки рекомендовал бы адаптер OBDLink  или тот что рекомендовал @avdeevru, особенно если вы планируете использовать их со смартфоном, для пк можно подобрать более дешёвые USB адаптеры.

  • 3 недели спустя...
33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

Господа, компасоводы!

Такой вопрос. Насколько реально в моего Компаса (авг.2019) из Кореи зашить резервную копию с другого такого же Компаса?

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну, что ж. Первая ночь пережита с кирпичом во дворе дома. Авто в ошибке.

Вкратце не получится.

С месяц назад простым адаптером с большим пингом через AlfaOBD 2.3.3.0 c 4pda удалил ошибку старт/стопа, которая горела из-за потери питания (при транспортировке скидывали клемму). Также недавно отключил зуммер ремней безопасности (сами нормально пристегиваемся, напоминалка не нужна). 

 

Считал ПИН и прописал новый ключ с Али.

 

Теперь что делал вчера. Получил адаптер с пингом 6мс - как раз для Альфы. Есть красный провод SGW и синий с серым.

Изначально в конфигурации прописал звук при закрытии авто:
Horn Chirp Menu:  Present

Horn Chirp Enables:  Both Access and Alarm

Horn Chirp Duration//D Plus Signal Source(Dart/UF):  Short//ECM.

Эта фишка заработала без выравнивания прокси.

 

Затем радостный, что все и так получается, забыв сделать резервную копию, прописал пункты по активации автозапуска, ради чего и заморочился с ключом, шнурами и адаптером:

Body  Computer-Активная  диагностика-Изменение    конфигурации
Ищем параметр Remote Start изменяем на Present нажимаем Start
Далее ищем Remote Control Type,  изменяем на 5 Buttons или 4 button нажимаем Start 
Далее ищем Hood Switch Type, изменяем на Ajar Diagnosed нажимаем Start
Далее ищем, Alarm System изменяем на Present нажимаем Start.

А далее делаем  прокси выравнивание, там же в активной диагностике   Body  Computer  Процедура настройки PROXY

Переходники подключаем между сканером и SGW-кабелем по требованию альфы.
Если все прошло удачно то отключаемся даем заснуть авто минут 20, подом подключаемся удаляем ошибки если появились и нужно проехаться.
После этого функция активируется.

 

Сделал процедуру прокси. Оставил авто на 10 минут. Думал, все и так заработает. Пытаюсь без удаления ошибок запустить с брелка. Не удаось. Запустил с кнопки, начали сыпаться ошибки. Хотел проехаться. Задняя скорость - пинок, метра два проехал, включаю D - такой же пинок. Поставил обратно машину. Больше АКПП не включается. Все в ошибках.

Тру ошибки, они при перезапуске появляются снова.

 

Возвращаю  все изменения в изначальные данные, прокси проходит. Ошибки не трутся. 

Изменено пользователем Дёма0903
33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

По АКПП из ZF9HP_Info.log ошибка P1500 Несоответствие конфигурации ЭБУ не стирается. 

Написано - последний тест завершен неправильно. Ошибка присутствует.

UCONNECT - вчера было две ошибки U0151 (без описания), и U0129 Потеря связи с модулем 1 упр-ия торм системы. Сегодня после процедуры Прокси это не проверил.

Tigershark Engine - P1500 Несоотв-ие конф-ии ЭБУ. Тест не завершен. И U0418 - Данные, полученные от модуля 1 упр-ия торм системой, не соответствуют контрольным требованиям. Ошибки стерлись, ошибок нет.

STEER_Lock - U1700 Блок упр-ия Body computer. Стирается.

Esteer_Delphi - C2223 Несоотв-ие конф-ии ЭБУ. Ошибка не уходит. Последний тест завершен неправильно. Ошибка присутствует.

 

 

Короче, большинство ошибок - несоответствие конфигурации ЭБУ, из-за которых вываливаются другие ошибки.

 

Собственно, вопрос, с чего начинать устранение и возврат авто к жизни?

58
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Дёма0903 сказал:

 

Собственно, вопрос, с чего начинать устранение и возврат авто к жизни?

Если нет бэкапа конфига, тогда лучше к дилеру. Они по вин номеру восстановят все как было по заводу.

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Где ж этого дилера поблизости взять? Возможно по воздуху все сделать? Не лететь же Лунному пчелу в Кыргызстан.

 

Из того, что есть поблизости, это купленная Альфа у знакомого.

Изменено пользователем Дёма0903
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день.

я бы на твоем месте, исправил пункты которые менял обратно, и сделал прокси выравнивание несколько раз.

сделал прокси, почистил ошибки, опять сделал прокси, опять почистил ошибки. после этого завел авто, проверил ошибки.

 

Когда я прописывал задние желтые поворотники впервые, посидел 5 раз.

куча ошибок по всем системах в ярких разных цветах, машина вообще ехать отказалась, коробка ругается, газ обороты не набирает и т.д.

спасла такая манипуляция: я вернул по пунктам, что менял, и делал несколько раз прокси с стиранием ошибок.

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну, вот я так и планирую.

Вопрос по выравниванию прокси. Когда альфа просит поменять шнурок, она пишет поверните ключ то ли в положение оф, то ли просто выключить двиг. На авто с кнопкой надо полностью выключать зажигание или все на включенном зажигании производится?

 

 

Просто, даже если все норм запишется, как ошибки тереть, которые не стираются? Или они сотрутся и не появятся, если прокси норм пройдет?

Изменено пользователем Дёма0903
33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано

И еще просьба. Для моего самоконтроля, кто помнит или знает, какие значения должны стоять при неактивированном автозапуске?


 Remote Start изменяем Present на Absent?
Remote Control Type  изменяем 5 Buttons или 4 button на 2 buttons?
 Hood Switch Type изменяем Ajar Diagnosed нажимаем на Ajar not Diagnosed?
Alarm System изменяем Present наAbsent?

И в автозапуске ли только дело? Может horn chirp или давление в шинах дали такие ошибки?

33
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
45 минут назад, Kostyasun сказал:

Добрый день.

я бы на твоем месте, исправил пункты которые менял обратно, и сделал прокси выравнивание несколько раз.

сделал прокси, почистил ошибки, опять сделал прокси, опять почистил ошибки. после этого завел авто, проверил ошибки.

 

Когда я прописывал задние желтые поворотники впервые, посидел 5 раз.

куча ошибок по всем системах в ярких разных цветах, машина вообще ехать отказалась, коробка ругается, газ обороты не набирает и т.д.

спасла такая манипуляция: я вернул по пунктам, что менял, и делал несколько раз прокси с стиранием ошибок.

 

 

А у Вас Компасс из Кореи? Могу попросить Вас глянуть, какие настройки по автозапуску у Вас?

Изменено пользователем Дёма0903
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, Дёма0903 сказал:

Ну, вот я так и планирую.

Вопрос по выравниванию прокси. Когда альфа просит поменять шнурок, она пишет поверните ключ то ли в положение оф, то ли просто выключить двиг. На авто с кнопкой надо полностью выключать зажигание или все на включенном зажигании производится?

 

 

Просто, даже если все норм запишется, как ошибки тереть, которые не стираются? Или они сотрутся и не появятся, если прокси норм пройдет?

проводить прокси надо при включенном зажигании (не заводя двигатель), и когда альфа говорит выключить, надо тушить зажигание. у меня тоже кнопка.

21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
21 минуту назад, Дёма0903 сказал:

 

 

А у Вас Компасс из Кореи? Могу попросить Вас глянуть, какие настройки по автозапуску у Вас?

у меня компас американец, настройки не смогу показать до 05.06.24, отогнал его на ремонт после ДТП.

 

вообще мне в свое время люди дали отличный совет по мозгам авто.

когда меняешь в мозгах несколько параметров, надо делать последовательно.

поменял ремни, проверил все пучком или нет, после можно менять другие.

тогда если что-то пойдет не так, хотя бы знаешь из-за чего конкретно. 

 

на драйве есть парняга Paveljeep4x4. он с новосиба, у него СТО и у него компас с кореи и вроде таскает он с кореи.

спроси у него. я в прошлом году с ним списывался по русификации ГУ.

https://www.drive2.ru/l/655057967699217844/

25
Автомобиль: jeep cherokee kl
dodge ram 1500 IV (DS/DJ)
Город: Владивосток-Конаково
Опубликовано
Опубликовано
В 10.05.2024 в 08:14, avdeevru сказал:

@Дёма0903 как пишет @Kyl у вас проблема с адаптером. Какую модель используете? Не все адаптеры корректно работают. Вам надо проверить скорость обмена данными между смартфоном и адаптером, если пинг будет больше 30 см, то вероятность успеха стремится к нулю. Будут постоянные обрывы связи и ошибки. Проверьте пинг с разными устройствами, например, с более современным смартфоном или планшетом. Мне это помогло устранить сбои и ошибки. Но кроме этого пришлось купить адаптер vgate vlinker mс+. Он универсальный может перекидывать Кан шину автоматически,  т.е. ему не нужны цветные переходники, кроме байпаса шлюза безопасности.

доброго времени суток. ссылочка на  адаптер vgate vlinker mс+ не сохранилась? с андроидом работает? если сохранилась, поделитесь пожалуйста.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • Sergey_B
    • diman145
  • Бортжурналы


    1. Jeep Wrangler 2008 года — это настоящий символ американского внедорожного духа. Особенно в комплектации с мотором 3.8 литра и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. Такие автомобили до сих пор пользуются уважением у ценителей надёжности и классического дизайна. Однако даже самый выносливый Wrangler не вечен, особенно если на одометре уже перевалило за 300 000 километров. Именно с таким «ветераном» недавно обратился клиент в TRS Motors. Несмотря на то, что двигатель работал безупречно — тихо, ровно, без посторонних шумов и провалов, — сам автомобиль уже начал «напоминать» о возрасте. Основная жалоба касалась коробки передач: при переключении на третью скорость возникало ощущение пробуксовки. Такой симптом — типичный признак износа фрикционов АКПП, особенно если за всё время эксплуатации трансмиссия ни разу не вскрывалась для профилактики. Именно поэтому владельцы Wrangler с пробегом выше 250 000 км должны быть особенно внимательны к поведению коробки. В нашем случае диагностика это подтвердила: третья передача действительно «проскальзывала», а компьютерная проверка выявила характерные отклонения в параметрах гидроблока и давления в магистрали. Решение было однозначным — снимать коробку и отправлять её в профессиональный ремонт с заменой изношенных компонентов.

      Что ещё требует внимания на таком пробеге?

      Когда автомобиль проходит отметку в 300 тысяч километров, особенно если речь идёт о внедорожнике, который регулярно эксплуатировался в жёстких условиях, невозможно ограничиться только одной проблемой. Во время осмотра в TRS Motors наши специалисты обратили внимание на целый ряд сопутствующих износов. Прежде всего — стартер. Он не только ни разу не обслуживался, но и покрылся зелёным налётом от коррозии и слоем грязи, что говорит о длительном игнорировании подкапотного пространства. Такой стартер может подвести в любой момент, особенно в холодное время года, поэтому его решили полностью перебрать и установить с новыми втулками и щётками. Передняя подвеска находилась в критическом состоянии: верхние рычаги, а также их сайлентблоки и «уши» на мосту и лонжеронах — всё требовало замены. Это не только вопрос комфорта, но и безопасности: изношенные рычаги могут привести к потере управляемости на скорости. Также были замечены изношенные крестовины на приводных валах — их заменили на новые с тавотницами, чтобы в будущем можно было легко обслуживать узел без полной замены. Четыре шаровые опоры также отправились под замену — их износ был неравномерным, что часто приводит к биению руля и ускоренному износу шин.

      Тормоза, рулевое и итоги комплексного подхода

      Ещё один важный аспект, который нельзя игнорировать на таком пробеге — тормозная система. В данном случае она была изношена «в круг»: как колодки, так и диски превысили допустимый предел износа. Это особенно опасно для внедорожника, который часто используется для движения по бездорожью или с прицепом. Мы заменили весь комплект на передней оси, подобрав качественные аналоги, рекомендованные именно для Jeep. Отдельного внимания заслуживает рулевой редуктор, который начал подтекать по сошке. Утечка масла из этого узла — частая проблема на старых Wrangler, и если её не устранить вовремя, можно столкнуться с заклиниванием руля или необходимостью полной замены редуктора, что обойдётся значительно дороже. В рамках текущего ремонта мы провели его ревизию и заменили сальники. Именно такой комплексный подход — от коробки до тормозов — позволяет не просто «залатать дыры», а вернуть автомобилю вторую молодость и гарантировать безопасную эксплуатацию на следующие десятки тысяч километров.

    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.