Перейти к содержанию

ELM, AlfaOBD, кабели, изменение конфигурации авто.


CHAOS

Рекомендуемые сообщения

52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано

@Дёма0903 как пишет @Kyl у вас проблема с адаптером. Какую модель используете? Не все адаптеры корректно работают. Вам надо проверить скорость обмена данными между смартфоном и адаптером, если пинг будет больше 30 см, то вероятность успеха стремится к нулю. Будут постоянные обрывы связи и ошибки. Проверьте пинг с разными устройствами, например, с более современным смартфоном или планшетом. Мне это помогло устранить сбои и ошибки. Но кроме этого пришлось купить адаптер vgate vlinker mс+. Он универсальный может перекидывать Кан шину автоматически,  т.е. ему не нужны цветные переходники, кроме байпаса шлюза безопасности.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
24 минуты назад, avdeevru сказал:

т.е. ему не нужны цветные переходники

И серый может?

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
9 часов назад, Kyl сказал:

И серый может?

У меня подключается ко всем блокам без всяких манипуляций

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
47 минут назад, Дёма0903 сказал:

У Вас 2014 год. С второй половины 2018 года стали ставить SGW.

Я в курсе. Только это к чему?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Ну, к тому, что начиная с этих годов просто так по obd не подключиться. Нужен либо красный шнурок sgw или ПИНы менять на сканере.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Ну, к тому, что начиная с этих годов просто так по obd не подключиться. Нужен либо красный шнурок sgw или ПИНы менять на сканере.

Если внимательно читать, то у меня написано, что адаптер сам меняет подключение к каншинам (по-вашему, меняет пины), а для рестайлинговых машин с 2018 года нужен только шнур для шлюза безопасности.

 

 

 

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
12 часов назад, avdeevru сказал:

У меня подключается ко всем блокам без всяких манипуляций

Для чирка не нужен серый переходник, только синий, а его давно уже даже на емлке программно переключают, а в компасе и ренегате кан шина некоторых блоков висит на нетипичных пинах.   

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
11 часов назад, Дёма0903 сказал:

Ну, к тому, что начиная с этих годов просто так по obd не подключиться. Нужен либо красный шнурок sgw или ПИНы менять на сканере.

Не мелите ерунды, подключиться можно без красного шнурка, без шнурка просто ничего не сможете сделать, ошибки прочитаете а удалить нет.

И никакие пины менять на сканере не нужно, собственно и сам шнурок по сути не нужен,  и сам блок sgw можно выкинуть, а вместо него поставить перемычки, или вообще на прямую воткнуться в разветвители кан шин.

6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Ну, вот sgw то всё равно нужен.

На компасе он стоит в удобном месте под торпедой и до него легко достать без разборки чего либо, а на чероках, он стоит за ГУ, каждый раз снимать голову чтоб удалить ошибки очень не удобно. Поэтому на чероках их как правило просто отключают.

Но собственно сам sgw  к вашей проблеме никоим образом не относиться.              

Изменено пользователем Kyl
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Спасибо большое за объяснения. Становится яснее.

Странно, почему на разные модели нужен свой подход? Марка же одна. Зачем так намудрили?

Ссылка на комментарий
5 606
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Разные заводы - разные приколы.

Юмористы блин.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Взял ОБД Viecar. В штатный ОБД через Альфу связи нет.

Через красный тоже самое Buffer Full.

Буду подбирать из имеющихся ELM.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Спасибо большое за объяснения. Становится яснее.

Странно, почему на разные модели нужен свой подход? Марка же одна. Зачем так намудрили?

Чтоб жизнь медом не казалась)

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
В 09.05.2024 в 21:09, up6 сказал:

sound horn with lock

Прошерстил альфу, не нашёл этой функции.

Зато сейчас отключил сигнал непристегнутых ремней. Мы всегда пристёгиваемся и без этих сигналов.

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
2 часа назад, Дёма0903 сказал:

Взял ОБД Viecar.

Это недорогой адапер. По своему опыту могу сказать, что современные дешевые обд - полный шлак. Хорошая вещь, которая работает, стоит гораздо дороже.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
5 часов назад, Дёма0903 сказал:

Прошерстил альфу, не нашёл этой функции.

Это пользовательская настройка, ищите в магнитоле  там где настройки света обогревов. 

6 часов назад, Дёма0903 сказал:

Буду подбирать из имеющихся ELM.

Почитайте на сайте альфы https://www.alfaobd.com/ рекомендованные адаптеры, и да дешевые китайские адаптеры неподойдут, у них как правило нет расширенных АТ команд.

Я бы все таки рекомендовал бы адаптер OBDLink  или тот что рекомендовал @avdeevru, особенно если вы планируете использовать их со смартфоном, для пк можно подобрать более дешёвые USB адаптеры.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Господа, компасоводы!

Такой вопрос. Насколько реально в моего Компаса (авг.2019) из Кореи зашить резервную копию с другого такого же Компаса?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Ну, что ж. Первая ночь пережита с кирпичом во дворе дома. Авто в ошибке.

Вкратце не получится.

С месяц назад простым адаптером с большим пингом через AlfaOBD 2.3.3.0 c 4pda удалил ошибку старт/стопа, которая горела из-за потери питания (при транспортировке скидывали клемму). Также недавно отключил зуммер ремней безопасности (сами нормально пристегиваемся, напоминалка не нужна). 

 

Считал ПИН и прописал новый ключ с Али.

 

Теперь что делал вчера. Получил адаптер с пингом 6мс - как раз для Альфы. Есть красный провод SGW и синий с серым.

Изначально в конфигурации прописал звук при закрытии авто:
Horn Chirp Menu:  Present

Horn Chirp Enables:  Both Access and Alarm

Horn Chirp Duration//D Plus Signal Source(Dart/UF):  Short//ECM.

Эта фишка заработала без выравнивания прокси.

 

Затем радостный, что все и так получается, забыв сделать резервную копию, прописал пункты по активации автозапуска, ради чего и заморочился с ключом, шнурами и адаптером:

Body  Computer-Активная  диагностика-Изменение    конфигурации
Ищем параметр Remote Start изменяем на Present нажимаем Start
Далее ищем Remote Control Type,  изменяем на 5 Buttons или 4 button нажимаем Start 
Далее ищем Hood Switch Type, изменяем на Ajar Diagnosed нажимаем Start
Далее ищем, Alarm System изменяем на Present нажимаем Start.

А далее делаем  прокси выравнивание, там же в активной диагностике   Body  Computer  Процедура настройки PROXY

Переходники подключаем между сканером и SGW-кабелем по требованию альфы.
Если все прошло удачно то отключаемся даем заснуть авто минут 20, подом подключаемся удаляем ошибки если появились и нужно проехаться.
После этого функция активируется.

 

Сделал процедуру прокси. Оставил авто на 10 минут. Думал, все и так заработает. Пытаюсь без удаления ошибок запустить с брелка. Не удаось. Запустил с кнопки, начали сыпаться ошибки. Хотел проехаться. Задняя скорость - пинок, метра два проехал, включаю D - такой же пинок. Поставил обратно машину. Больше АКПП не включается. Все в ошибках.

Тру ошибки, они при перезапуске появляются снова.

 

Возвращаю  все изменения в изначальные данные, прокси проходит. Ошибки не трутся. 

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

По АКПП из ZF9HP_Info.log ошибка P1500 Несоответствие конфигурации ЭБУ не стирается. 

Написано - последний тест завершен неправильно. Ошибка присутствует.

UCONNECT - вчера было две ошибки U0151 (без описания), и U0129 Потеря связи с модулем 1 упр-ия торм системы. Сегодня после процедуры Прокси это не проверил.

Tigershark Engine - P1500 Несоотв-ие конф-ии ЭБУ. Тест не завершен. И U0418 - Данные, полученные от модуля 1 упр-ия торм системой, не соответствуют контрольным требованиям. Ошибки стерлись, ошибок нет.

STEER_Lock - U1700 Блок упр-ия Body computer. Стирается.

Esteer_Delphi - C2223 Несоотв-ие конф-ии ЭБУ. Ошибка не уходит. Последний тест завершен неправильно. Ошибка присутствует.

 

 

Короче, большинство ошибок - несоответствие конфигурации ЭБУ, из-за которых вываливаются другие ошибки.

 

Собственно, вопрос, с чего начинать устранение и возврат авто к жизни?

Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
1 час назад, Дёма0903 сказал:

 

Собственно, вопрос, с чего начинать устранение и возврат авто к жизни?

Если нет бэкапа конфига, тогда лучше к дилеру. Они по вин номеру восстановят все как было по заводу.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Где ж этого дилера поблизости взять? Возможно по воздуху все сделать? Не лететь же Лунному пчелу в Кыргызстан.

 

Из того, что есть поблизости, это купленная Альфа у знакомого.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано

Добрый день.

я бы на твоем месте, исправил пункты которые менял обратно, и сделал прокси выравнивание несколько раз.

сделал прокси, почистил ошибки, опять сделал прокси, опять почистил ошибки. после этого завел авто, проверил ошибки.

 

Когда я прописывал задние желтые поворотники впервые, посидел 5 раз.

куча ошибок по всем системах в ярких разных цветах, машина вообще ехать отказалась, коробка ругается, газ обороты не набирает и т.д.

спасла такая манипуляция: я вернул по пунктам, что менял, и делал несколько раз прокси с стиранием ошибок.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Ну, вот я так и планирую.

Вопрос по выравниванию прокси. Когда альфа просит поменять шнурок, она пишет поверните ключ то ли в положение оф, то ли просто выключить двиг. На авто с кнопкой надо полностью выключать зажигание или все на включенном зажигании производится?

 

 

Просто, даже если все норм запишется, как ошибки тереть, которые не стираются? Или они сотрутся и не появятся, если прокси норм пройдет?

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

И еще просьба. Для моего самоконтроля, кто помнит или знает, какие значения должны стоять при неактивированном автозапуске?


 Remote Start изменяем Present на Absent?
Remote Control Type  изменяем 5 Buttons или 4 button на 2 buttons?
 Hood Switch Type изменяем Ajar Diagnosed нажимаем на Ajar not Diagnosed?
Alarm System изменяем Present наAbsent?

И в автозапуске ли только дело? Может horn chirp или давление в шинах дали такие ошибки?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
45 минут назад, Kostyasun сказал:

Добрый день.

я бы на твоем месте, исправил пункты которые менял обратно, и сделал прокси выравнивание несколько раз.

сделал прокси, почистил ошибки, опять сделал прокси, опять почистил ошибки. после этого завел авто, проверил ошибки.

 

Когда я прописывал задние желтые поворотники впервые, посидел 5 раз.

куча ошибок по всем системах в ярких разных цветах, машина вообще ехать отказалась, коробка ругается, газ обороты не набирает и т.д.

спасла такая манипуляция: я вернул по пунктам, что менял, и делал несколько раз прокси с стиранием ошибок.

 

 

А у Вас Компасс из Кореи? Могу попросить Вас глянуть, какие настройки по автозапуску у Вас?

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано
9 минут назад, Дёма0903 сказал:

Ну, вот я так и планирую.

Вопрос по выравниванию прокси. Когда альфа просит поменять шнурок, она пишет поверните ключ то ли в положение оф, то ли просто выключить двиг. На авто с кнопкой надо полностью выключать зажигание или все на включенном зажигании производится?

 

 

Просто, даже если все норм запишется, как ошибки тереть, которые не стираются? Или они сотрутся и не появятся, если прокси норм пройдет?

проводить прокси надо при включенном зажигании (не заводя двигатель), и когда альфа говорит выключить, надо тушить зажигание. у меня тоже кнопка.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jepp Compass 2019 AWD AT
Город: Новосибирск
Опубликовано
21 минуту назад, Дёма0903 сказал:

 

 

А у Вас Компасс из Кореи? Могу попросить Вас глянуть, какие настройки по автозапуску у Вас?

у меня компас американец, настройки не смогу показать до 05.06.24, отогнал его на ремонт после ДТП.

 

вообще мне в свое время люди дали отличный совет по мозгам авто.

когда меняешь в мозгах несколько параметров, надо делать последовательно.

поменял ремни, проверил все пучком или нет, после можно менять другие.

тогда если что-то пойдет не так, хотя бы знаешь из-за чего конкретно. 

 

на драйве есть парняга Paveljeep4x4. он с новосиба, у него СТО и у него компас с кореи и вроде таскает он с кореи.

спроси у него. я в прошлом году с ним списывался по русификации ГУ.

https://www.drive2.ru/l/655057967699217844/

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: jeep cherokee kl
dodge ram 1500 IV (DS/DJ)
Город: Владивосток-Конаково
Опубликовано
В 10.05.2024 в 08:14, avdeevru сказал:

@Дёма0903 как пишет @Kyl у вас проблема с адаптером. Какую модель используете? Не все адаптеры корректно работают. Вам надо проверить скорость обмена данными между смартфоном и адаптером, если пинг будет больше 30 см, то вероятность успеха стремится к нулю. Будут постоянные обрывы связи и ошибки. Проверьте пинг с разными устройствами, например, с более современным смартфоном или планшетом. Мне это помогло устранить сбои и ошибки. Но кроме этого пришлось купить адаптер vgate vlinker mс+. Он универсальный может перекидывать Кан шину автоматически,  т.е. ему не нужны цветные переходники, кроме байпаса шлюза безопасности.

доброго времени суток. ссылочка на  адаптер vgate vlinker mс+ не сохранилась? с андроидом работает? если сохранилась, поделитесь пожалуйста.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 89 гостей (Посмотреть всех)

    • fa2k
    • Иван_22
  • Бортжурналы


    1. Несмотря на минимальный пробег в 10 километров, дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 дорестайлинговой версии уже потребовал серьезного вмешательства специалистов. Автомобиль внешне выглядел безупречно - чистый кузов, блестящие детали под капотом, включая проблемный теплообменник, который первым бросился в глаза нашим механикам. Однако утренний осмотр показал совершенно иную картину - агрегат был полностью покрыт масляными подтеками.

      Типичная неисправность дизельных версий

      Как выяснили специалисты TRS Motors, течь теплообменника - распространенная проблема именно для дорестайлинговых дизельных модификаций Grand Cherokee. Владельцы бензиновых версий с двигателями Pentastar сталкиваются с подобным реже, а для дизельных автомобилей это может стать неприятным сюрпризом. Существует два основных сценария развития событий: относительно "безопасный" вариант, когда масло просто вытекает наружу, образуя характерную масляную пленку, и более опасный - с пробоем внутренней перегородки, приводящий к смешиванию масла с антифризом.

      Процесс диагностики и ремонта

      Наши механики провели тщательную диагностику, которая подтвердила необходимость замены теплообменника. Работы заняли около половины рабочего дня и потребовали от специалистов немалых усилий - как технических, так и моральных. После завершения всех процедур автомобиль подвергся полной мойке и детальной очистке, чтобы клиент получил его в идеальном состоянии. Особое внимание уделили теплообменнику - теперь он не только выполняет свои функции, но и выглядит как новый.

      Результаты проведенного ремонта

      После всех выполненных работ дизельный Jeep Grand Cherokee WK2 полностью готов к эксплуатации. Теплообменник больше не представляет угрозы для системы охлаждения, а клиент может быть уверен в надежности своего автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что даже практически новые автомобили могут требовать внимания специалистов, особенно если речь идет о моделях с известными "слабыми местами". Регулярная диагностика в авторизованном сервисе помогает выявлять подобные проблемы на ранних стадиях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.