Перейти к содержанию

ELM, AlfaOBD, кабели, изменение конфигурации авто.


CHAOS

Рекомендуемые сообщения

53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
3 часа назад, URRI 39 сказал:

@avdeevru на витеч 2 нет у них дистанционной диагностики, не обнадеживай зря человека, если точно не знаешь.

А где я писал про витеч??

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
1 час назад, URRI 39 сказал:

У меня когда вылезла С2206,  то ее ни чем не стереть

Ну я так не умею. 

Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

@avdeevru а чем они должны на его машине по твоему это делать?

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

С утра сегодня прокатился на машине. Все хорошо.

Теперь надо horn chirp накатить, и поездить.

Сейчас стало интересно, на чем именно машина стала чековать? От звука закрытия, или от автозапуска?

Будет прикольно, если от криворукой процедуры прокси.

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано
Только что, Илья 631 сказал:

Привет всем. Форсунки прописать самому можно при помощи OBD ll,

Это вопрос или утверждение?

 

И что вообще это значит - прописать форсунки?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 2008 гранд
Город: Верхотурье
Опубликовано

 Это вопрос.

На дизелях в мозги прописывают форсунки, через программатор(вроде), вот и хотел узнать могу ли я сам, чтоб не накосячить

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: 2008 гранд
Город: Верхотурье
Опубликовано

Да, да про него. Я тут новенький, так что туплю, пишу не там и про не то. Сори.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep cherokee kl 2014
Город: Калуга
Опубликовано

Всем доброго дня! В данной теме нашёл ссылку на скачивание только демо версии AlfaOBD, ссылки на другие версии не открываются. Может кто-то скинет ссылку для скачивания полной версии, заранее спасибо! 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Думал, на 4pda есть.

А полез смотреть, нету. Значит, нагуглил себе 2.3.3.0

Изменено пользователем Дёма0903
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
3 часа назад, Alex V-40 сказал:

Всем доброго дня! В данной теме нашёл ссылку на скачивание только демо версии AlfaOBD, ссылки на другие версии не открываются. Может кто-то скинет ссылку для скачивания полной версии, заранее спасибо! 

Полная версия стоит денег. Разработчик - хороший человек. Считаю, что  за 1800 рублей можно купить.

"Для получения дополнительной информации и поддержки обращайтесь по адресу info@alfaobd.com."

Напишите на эту почту запрос. Я сам так покупал.

Официальная версия даёт еще и техподдержку по программе. Разработчик русскоговорящий. В сложных ситуациях помогает. Может даже индивидуальную конфигурацию программы сделать.

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
11 минут назад, avdeevru сказал:

Полная версия стоит денег.  Напишите на эту почту запрос. Я сам так покупал.

100%. А делов на 5 минут. :big_boss:

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
12 часов назад, Дёма0903 сказал:

Будет прикольно, если от криворукой процедуры прокси.

Именно изза нее.

 

11 часов назад, Илья 631 сказал:

Привет всем. Форсунки прописать самому можно при помощи OBD ll,

Да, в альфе есть такая функция. 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep cherokee kl 2014
Город: Калуга
Опубликовано
3 часа назад, avdeevru сказал:

Полная версия стоит денег. Разработчик - хороший человек. Считаю, что  за 1800 рублей можно купить.

"Для получения дополнительной информации и поддержки обращайтесь по адресу info@alfaobd.com."

Напишите на эту почту запрос. Я сам так покупал.

Официальная версия даёт еще и техподдержку по программе. Разработчик русскоговорящий. В сложных ситуациях помогает. Может даже индивидуальную конфигурацию программы сделать.

Спасибо 🤝 был готов купить но из-за санкций увы. Попробую. 

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
9 минут назад, Alex V-40 сказал:

Спасибо 🤝 был готов купить но из-за санкций увы. Попробую. 

Пишите на почту. Там переводом на сбер. И ссылку скинет для скачивания само актуальной версии.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: JEEP compass 2
Город: Сьамбул
Опубликовано

@Дёма0903 @Дёма0903 @Дёма0903 @Дёма0903 Приветствую. Прочитал всю твою эпопею, норм ты так стресса пережил. Столкнулся с такой же проблемой . Вроде четыре страницы, а до конца я не понял. У меня Compass 2020 года. Привязал ключ, но активировать автозапуск не могу также. Выскакивает та же ошибка, что и у тебя.  Использую адаптер FCA 8+12 и ELM вроде нормальный, раньше не было с ним проблем, работал на Journey после 18ого года, всё получалось. У тебя в постах читал про цветные переходники синий, серый. Дай ответ, как победить? Нужны тоже эти переходники или нужно пробовать другой ELM? Благодарю.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
2 часа назад, pashkov.nalog сказал:

@Дёма0903 @Дёма0903 @Дёма0903 @Дёма0903 Приветствую. Прочитал всю твою эпопею, норм ты так стресса пережил. Столкнулся с такой же проблемой . Вроде четыре страницы, а до конца я не понял. У меня Compass 2020 года. Привязал ключ, но активировать автозапуск не могу также. Выскакивает та же ошибка, что и у тебя.  Использую адаптер FCA 8+12 и ELM вроде нормальный, раньше не было с ним проблем, работал на Journey после 18ого года, всё получалось. У тебя в постах читал про цветные переходники синий, серый. Дай ответ, как победить? Нужны тоже эти переходники или нужно пробовать другой ELM? Благодарю.

На ваш авто нужен провод обходчик шлюза безопасности. И нормальный елм. 

Смотри, что есть на AliExpress! Адаптер FCA 12 + 8 для программирования Chrysler, работает на MaxiSys/IM608 /Launch X431 V/ OBDSTAR за 790 ₽
https://sl.aliexpress.ru/p?key=u0V1skJ

Изменено пользователем avdeevru
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP compass 2
Город: Сьамбул
Опубликовано

@avdeevru Я использовал этот elm с адаптером 12+8 для программирования Dodge journey 2020 года, там уже стоит защита, то есть адаптер должен работать нормально в паре. А на Compass 2, уже не работает . Адаптер читает всё , подключается, удаляет ошибки, но не хочет менять заводские настройки блоков . Я , думаю, что цветные переходники, способствуют етоиу.

Screenshot_2024-06-28-23-19-47-084_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Screenshot_2024-06-28-23-19-02-394_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
9 часов назад, pashkov.nalog сказал:

@avdeevru Я использовал этот elm с адаптером 12+8 для программирования Dodge journey 2020 года, там уже стоит защита, то есть адаптер должен работать нормально в паре. А на Compass 2, уже не работает . Адаптер читает всё , подключается, удаляет ошибки, но не хочет менять заводские настройки блоков . Я , думаю, что цветные переходники, способствуют етоиу.

Screenshot_2024-06-28-23-19-47-084_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Screenshot_2024-06-28-23-19-02-394_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Все верно. На сайте alfaobd указано какие переходники необходимы.

Screenshot_20240701_094519_com.android.chrome.jpg

Изменено пользователем avdeevru
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
9 часов назад, pashkov.nalog сказал:

@avdeevru Я использовал этот elm с адаптером 12+8 для программирования Dodge journey 2020 года, там уже стоит защита, то есть адаптер должен работать нормально в паре. А на Compass 2, уже не работает . Адаптер читает всё , подключается, удаляет ошибки, но не хочет менять заводские настройки блоков . Я , думаю, что цветные переходники, способствуют етоиу.

Screenshot_2024-06-28-23-19-47-084_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Screenshot_2024-06-28-23-19-02-394_com.AlfaOBD.AlfaOBD.jpg

Вы можете просто написать на почту info@alfaobd.com вопрос по вашей проблеме. Разработчик вам ответит без проблем.

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем привет!

Прошу прощения, что не отвечал.

В-общем,  прописка автозапуска, как и других фишек, которые хочу активировать (пока только прописанный ключ имеется, на который машина ругается изредка - все таки китайский ключ - та еще шляпа, там антенна ни о чем, либо надо батарею просто поменять) пока отложена. Никак не решусь на эти страдания/старания ))).

По теме, ELM был заказан через телеграмм у Юрия, он есть в Компасс группе. Также были заказаны серый и синий шнурки обходчики их хваленого SGW.

А дальше все по инструкции, и никаких шагов в сторону, как я себе это позволял.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: JEEP compass 2
Город: Сьамбул
Опубликовано
1 час назад, Дёма0903 сказал:

Всем привет!

Прошу прощения, что не отвечал.

В-общем,  прописка автозапуска, как и других фишек, которые хочу активировать (пока только прописанный ключ имеется, на который машина ругается изредка - все таки китайский ключ - та еще шляпа, там антенна ни о чем, либо надо батарею просто поменять) пока отложена. Никак не решусь на эти страдания/старания ))).

По теме, ELM был заказан через телеграмм у Юрия, он есть в Компасс группе. Также были заказаны серый и синий шнурки обходчики их хваленого SGW.

А дальше все по инструкции, и никаких шагов в сторону, как я себе это позволял.

Получается сначало красный адаптер SGW 8+12, затем в него вставляем либо серы либо синий в зависимости от блока и третьим шагом вставляем ELM?  Или нужны только цветные синий и серый, без красного SGW  8+12, которые подсоидиняем в штатный разъем OBD?  Вот 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Всем привет!

Сидел, скучал, решил снова полазить в Альфе.

Подключился, сделал резервную копию.

Далее проделал след.процедуру по активации звука при постановке авто на охрану:

 

Horn Chirp Menu:  Present

Horn Chirp Enables:  Both Access and Alarm

Horn Chirp Duration//D Plus Signal Source(Dart/UF):  Short//ECM.

 

Вроде писали, что прокси при этом делать не надо. Авто при закрытии звук издает, как и прописал. Но.

Включаю зажигание - пошли ошибки. Залез снова в Альфу, откатил эти HORN'ы назад, как было (горьким опытом научен), также прокси не делал, потер ошибки в основном блоке, и в трансмиссии. Хотя в описании ошибки по трансмиссии выдало, что ошибка временная. Отключился от Альфы. Включил зажигание - ошибок нет. Выдохнул.

 

Неужели что-то не так с этим horn chirp?

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
3 часа назад, Дёма0903 сказал:

Вроде писали, что прокси при этом делать не надо.

мля, еще раз повторяю, после любого изменения в  меню "Изменение конфигурации автомобиля" необходимо делать прокси выравнивание.  Ненужно делать прокси только для меню "Программирование пользовательских функций" но такое меню есть только для чероков.

 

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: Jeep Compass 2G 2019
Город: Бишкек
Опубликовано

Блин, прошу прощения. Я просто понял, что для этого horn прокси не надо делать.

Спасибо за научение.

 

Сейчас выставил просто horn chirp - both access and alarm only. Машина пикает при закрытии. Но ошибок насыпалось, просто жуть. И по трансмиссии, и парковке, ещё что-то. Не трутся ни фига. Вернул на alarm only, всё пропало. Даже ошибки тереть не надо.

 

Значит, надо всегда при изменении параметров авто, делать выравнивание прокси. Попробуем. Не сегодня уже.

Ссылка на комментарий
169
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
8 часов назад, Дёма0903 сказал:

Значит, надо всегда при изменении параметров авто, делать выравнивание прокси.

Да!

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
17 часов назад, Kyl сказал:

мля, еще раз повторяю, после любого изменения в  меню "Изменение конфигурации автомобиля" необходимо делать прокси выравнивание.  Ненужно делать прокси только для меню "Программирование пользовательских функций" но такое меню есть только для чероков.

 

В JSCAN есть подсказки после каких изменений нужно делать прокси.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 158 гостей (Посмотреть всех)

    • artemmmm
    • Iuriis
    • Andrey1979
    • Mihaylo
    • Aleksandr60
    • Giraffe
    • Yugin
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.