Перейти к содержанию

Некорректно работает охлаждение


Voldemarych

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep compass
Город: Севастополь
Опубликовано
Опубликовано

Может кто подскажет, у меня при включении кондиционера, включаются левый и правый вентиляторы, так и должно быть? 

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
В 28.09.2024 в 13:02, Vitbb сказал:

Может кто подскажет, у меня при включении кондиционера, включаются левый и правый вентиляторы, так и должно быть? 

Да

481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано
В 28.09.2024 в 13:02, Vitbb сказал:

Может кто подскажет, у меня при включении кондиционера, включаются левый и правый вентиляторы, так и должно быть? 

Если понадобится, чтоб не включались, обращайтесь, подскажу.:crazy:😂

  • 3 месяца спустя...
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Опять и снова :dntknw:

Потолкался в пробке и решил проверить, крутят вентики или нет. На улице -3, стрелка вплотную к 12 ч. чуть левее, как всегда  в пробках (обычно до 11). Не крутят оба. Включил кондиционер - не крутят! А вроде должны: #32... Норма или караул - смотреть реле?

В остатке вопросы:

1. С кондишном должны крутиться вентики или не всегда и не сразу?

2. Если не работает реле вентика, должна на приборке быть какая-то индикация?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Acovant я бы не паниковал пока. детали по включениям не знаю, 

пробовал   как-то включать в минусовую температуру кондей, в -10 или 15 или больше, не помню.  он отказался включатся. что меня удивило, т.к. в той же камрюхе он включался всегда, 

 

и кажется  Денис мопар плюс тогда ответил что кондей может и не влкючатся при каких-то отрицательных температурах, типа зачем))) типа американцы же не дураки))..

но вообще, по логике, если стрелка стоит почти на 12 , а улице минус, и не включаются оба вентилятора - значит и не надо им включатся.  вот если бы стрелка уползла дальше, а они бы не включались  хоть с кондеем хоть без - тогда проблема налицо

 

а вообще, я попробую на своем... правда сейчас - 1 всего, напишу))

Изменено пользователем sanityclause
313
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause Кондей работает при околонулевых температурах. Включаю на тепло для высушивания стёкол изнутри. При  сильно отрицательных эффективнее обычный тёплых воздух.

133
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано
Опубликовано

Кондиционер включается при температуре +5 и выше,проверено ( гараж теплый),данный факт проверен многократно.Даже при температуре +3 ,добиться включения не получилось.

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

на улице -1. завел, включил обдув и кондей, лампочка загорелась, вентили не включились.

 

проехал 40 минут, стрелка температуры  на 11, на улице -1. включил кондей, вентиляторы не включились  

598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
18 часов назад, Acovant сказал:

В остатке вопросы:

1. С кондишном должны крутиться вентики или не всегда и не сразу?

2. Если не работает реле вентика, должна на приборке быть какая-то индикация?

1. Как уже написали выше - кондей (компрессор) не включается при минусовых забортных температурах, соответственно и вентили могут не включиться...

2. Индикация на приборке - нет, но скорее всего будут ошибки в "мозгах"- надо почитать боди (TIPM) и двигатель.

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

1 час назад, Acovant сказал:

к проверке вентиляторов при теперешней погоде

мне кажется, если после поездки  оставить авто с работающим мотором даже при температуре за бортом -1,-3 а то и ниже, то один вентилятор, рано или поздно,  включится на короткое время. можно "одеялом" накрыть мотор.))

 

если ехать, останавливаться, открывать капот и смотреть включились или нет,  то не увидеть включения, в движении при околонулевых и отрицательных температурах венты не включатся, если  система охлаждения  (термостаты) исправна.  обдува даже при +10+15 градусах хватает за глаза, не говоря о -1 и ниже.  

Изменено пользователем sanityclause
36
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
18 часов назад, Седдой сказал:

Кондиционер включается при температуре +5 и выше,проверено ( гараж теплый),данный факт проверен многократно.Даже при температуре +3 ,добиться включения не получилось.

Вентиль включается или по температуре большого контура, или если давление фреона превысит 16 кПа. В холодную погоду на осушение компрессор кондея включается нечасто и на короткое время, поэтому до этого давления не добирается. 

Изменено пользователем Егор Пятигорск
36
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
Опубликовано
19 минут назад, sanityclause сказал:

 

если ехать, останавливаться, открывать капот и смотреть включились или нет,  то не увидеть включения, в движении при околонулевых и отрицательных температурах венты не включатся, если  система охлаждения  (термостаты) исправна.  обдува даже при +10+15 градусах хватает за глаза, не говоря о -1 и ниже.  

Если ехать не в плюс 30, вент по давлению компрессора и не включится, там естественного охлаждения достаточно для поддержания оптимального давления фреона.

  • 3 месяца спустя...
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 18.07.2023 в 09:05, Voldemarych сказал:

Александр, датчиков температуры ОЖ точно не менее 2-х.

так, по схеме выдает только один датчик температуры ОЖ (5033313AA)

везде утверждают что их два. 

 

один я видел на блоке термостатов. если есть второй, то какой у него номер и где он?

 

я пишу кругом и везде как бешенный принтер. сорян люди.

просто нужно закрыть несколько важных вопросов перед поездкой далеко.  

2025-05-12_16-51-17.png

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

нашел второй. на блоке цилиндров, за  впускным коллектором.  

тот что на блоке тянется  19нМ  а тот что на термостатах вставляется и защелкивается. значит они разные. 

 

почему  в каталоге один датчик - неясно

Изменено пользователем sanityclause
  • 2 месяца спустя...
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

в поездке выскочила Р0481.  Ошибка по цепи  второго  вентилятора. 


Открыл блок реле, на самой мощной релюхе с 5 контактами заменил маму на проводе, она была плохая.  Ноги на всех  реле в очень хорошем состоянии.  Мамы на проводах вроде тоже. 

 

Проверил, на температуре 102 гр включились оба вентиля, но ошибка снова выскочила. 

Вопросы,

- какое реле отвечает за включение 2 го  вентиля, и он справа или слева?

- что еще из опыта тут присутствующих смотреть  в первую очередь ?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

проверил Альфой оба вентилятора. 

1. при диагностике модуля двигателя  всегда включаются два вентиля, и когда выбираешь первый и когда выбираешь второй.   Включаются 4 раза по 1-2 секунды. 

 

2. при диагностике модуля боди комп, висит  ошибка цепи второго вентиля, Р0693  (circuit low), если ее скинуть и попробовать включить любой вентиль, реле щелкает несколько раз , вентилятор пытается включится, но тут же останавливается.  Ошибка возвращается.  Инициируем включение первого - включаются оба вентилятора секунд на 10.  Если инициировать включение  второго  - ничего не происходит. 

 

что еще смотреть ?

Изменено пользователем sanityclause
315
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, sanityclause сказал:

1. при диагностике модуля мотора всегда включаются два вентиля, и когда выбираешь первый и когда выбираешь второй.   Включаются 4 раза по 1-2 секунды. 

 

2. при диагностике модуля боди комп, висит  ошибка цепи второго вентиля, Р0693  (circuit low), если ее скинуть и попробовать включить любой вентиль, реле щелкает несколько раз , вентилятор пытается включится, но тут же останавливается.  Ошибка возвращается.  Включаем снова первый или второй, включаются оба вентилятора секунд на 10. 

 

Про разницу этих процедур хорошо Стас написал, и вообще полезно  для понимания логики включения вентиляторов- https://www.drive2.ru/l/622449201598447955/

 

ну а про расположение самих реле - https://www.autogenius.info/jeep-compass-2007-2017-fuse-box-diagram/

хотя к этой ссылке есть замечания

 

пы.сы. вазовское реле - не подойдет, у родного крайние ноги тоньше.

Изменено пользователем Gosudar
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, Gosudar сказал:

вазовское реле - не подойдет, у родного крайние ноги тоньше.

тот кто переделывал блок реле до меня в белой проставке  расширили гнезда, они подходят. 

поставил все 4 , остались после замены на родное и хюндаевские.

 

ситуация  не поменялась, ошибка Р0481  (как и Р0693) появляется тут же как пытаюсь Альфой активировать первый или второй вентилятор. Если потереть ошибки, завести мотор, их нет. Выпрыгивают только после доведения до температуры до 102 и включения обоих вентиляторов.

 

И не нашел ошибку 0693 в мануале на charmli.  странно. 

 

2 часа назад, Gosudar сказал:

хотя к этой ссылке есть замечания

да, не увидел моей схемы, у меня так  черное реле - основное, к нему подходят 5 проводов.  Три коричневых  - реле вентиляторов, к каждому подходит по 4 провода. 

 

2025-08-09 19-24-43.JPG

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, sanityclause сказал:

пытаюсь Альфой активировать первый или второй вентилятор.

исправляю ошибку,

@Gosudar еще раз спасибо за ссылку, прочел, это не первый и второй вент в Альфе.  а разные скорости.

 

сходил еще раз провел тест. 

диагностика модуля двигателя:

 оба вентилятора включяаются на одинаковой скорости, скорей всего средней или низкой, при инициировании фан 1 или фан 2.

 

диагностика боди комп:

если скинуть ошибку 0693 то при инициировании фан 1, несколько  щелчков реле, вентиляторы трогаются с места но тут же останавливаются. если инициировать фан 1 еще раз начинают оба крутиться с той же скоростью что и при диагностике в модуле двигателя. если инициировать фан2 то вентили не крутятся.  Если скинуть ошибку и нажать на фан 2 происходит то же самое что и при нажатии на фан 1, щелчки реле, вентили двигаются с места и останавливаются. но при повторном нажатии на фан 2 не стартуют. 

 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, sanityclause сказал:

черное реле - основное, к нему подходят 5 проводов

Еще одна странность, на схеме у него 4 провода. Может роль основного реле вообще не у чёрного?  Толстый жёлтый провод подходит к тому что из трех по середине. 

Изменено пользователем sanityclause
598
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, sanityclause сказал:

И не нашел ошибку 0693 в мануале на charmli.  странно.

 

P0693 Fan 2 Control Circuit Low, но описания у меня нет. ФАН 2 (ДВА!) !!!!

Бегло посмотрел что пишут про Р0481, появилась идея - попробуй переставлять реле местами, возможно какое-то сдохло...

2 часа назад, sanityclause сказал:

Может роль основного реле вообще не у чёрного?  Толстый жёлтый провод подходит к тому что из трех по середине. 

Ну так и по схемам приведенным выше ASD посередине для всех годов...

 

Удачи.

315
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, sanityclause сказал:

И не нашел ошибку 0693 в мануале на charmli.  странно. 

P0693-COOLING FAN 2 CONTROL CIRCUIT LOW 
Подробное описание в этом файле - https://disk.yandex.ru/i/Oj88tkDMt5nEyg
стр 3162 и далее

 

4 часа назад, sanityclause сказал:

если инициировать фан2 то вентили не крутятся.

вскрывайте блок, проблема там, где-то какой-то контакт отгнил и  не контачит.

 

пы.сы.

Бывают два вида неисправностей электропроводки:

1) есть контакт, где он не нужен

2) нет контакта, где он нужен

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

благодарю всех,  попробую найти поломку сегодня. 

фан 1 и фан 2 везде в  Альфе , получается, это не первый и второй вентиляторы, а обычная и повышенная скорость вращения? 

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

и еще вопрос,

разу уж мне придется с блоком снова возится,

видел в сети как вместо него ставят 4 отдельных мамы под реле, устанавливает на планку под капотом. это я наверно делать не буду, а вот мысль удлинить косу посещает,  там ну очень мало места что бы возится. но сомнения берут,  как бы нежный  ТИПМ не закапризничал...     

делал кто нить что-то подобное?

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
22 часа назад, Gosudar сказал:

хотя к этой ссылке есть замечания

вот тут еще хорошая инфа 

Relay-box.jpg

реле назначение.png

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

подскажите, что это на схеме (выделил галочками)? а именно N23 и  N24

 

 

фан модуль радиатор кулинг с тремя выходами - это что?

 

С1 и С2 на схеме расположения фишек это и есть фишки вентилей, но у них же  же по 2 вывода. 

 

 

2025-08-13_10-38-06.png

Изменено пользователем sanityclause
802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

нашел описание С103 и С104. Там много всего (это ужас! учитывая расположение этих разъемов) , есть и + для блока реле,  но они не упоминаются при устранении двух обсуждаемых ошибок, ну и и + на блоке реле есть. 

 

в описании по устранению Р0481 есть такой пункт 
- With a scan tool, actuate both the Radiator Cooling Fan Relays #1 and #2. 

есть ли такая опция в Альфе? не смог найти. только фан 1, 2 в диагностике двигателя и в диагностике боди. 

 

по проверке,
- заменил реле MED/HIGH  на рабочий  - нет результата.

- предохранитель 33 на 10 А целый
- вынул MED/HIGH и SER/PAR проверил + обоих  плюс приходит. 
-  вставил SER/PAR вынул  MED/HIGH, Альфой включил фан 2,  ничего не меняется, в двигателе работают оба вентиля на малой (или это средняя) скорости, в боди сначала несколько раз щелкает какое-то из оставшихся  реле, вентили трогаются и останавливаются и при повторном нажатии на фан 2 ничего не происходит. Но оба вентиля включаются если нажать на фан 1. 

все контакты в блоке реле проверил, скрутки что делали до меня проверил  - рабочие. 

 

осталось проверить на кз и обрыв провод управления (N112) от ТИПМ к блоку реле. Надо выдергивать из ТИПМ разъем С11. (меры предосторожности какие есть?)

 

И если там все норм,  блин... то чо,  ТИПМ глючит?

 

Изменено пользователем sanityclause
481
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Другой
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
Опубликовано

@sanityclause Я не претендую на истину, Александр, но : из-за скруток бывает в цепи меняется сопротивление не в нужную сторону.  Мож пропаять стоит?

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано

Нашел виновника! Отвалился (зелень, коррозия)  управляющий провод в разъеме С11 (который вставляем в  ТИПМ),   прям на пине,  подающий минус на две релюхи . 

 

странно, все остальные соединения  нормальные. 

 

Вопрос, как разобрать грамотно этот разъем, в нем стоит тонкая белая рамка-замок, запирающая пины с наружной  стороны  куда они выдавливаются. Как ее вынуть что бы не сломать?

 

 

802
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Разобрался. Планка замок  выщелкивается  кнопочкой посередине (обвел красным) , но достать до конца не получилось, может это и не предусмотрено. Пин при нажатии  его фиксатор выпал сам. Пришлось припаивать новый провод к нему,  т.к. быстрой  замены  не нашлось. Установилось обратно  все ровно. Ошибки больше нет 

 

IMG_20250816_134237.jpg

 

 

2025-08-16 13-42-45.JPG

2025-08-16 13-42-56.JPG

Изменено пользователем sanityclause

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 96 гостей (Посмотреть всех)

    • Veles1212
    • WhiteBro
    • up6
    • tracker99
    • kapitalist
    • Wally
    • xmo97
    • 73andrei
    • Acovant
    • BKas
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2014 года выпуска с серьезными проблемами в работе двигателя. Автомобиль демонстрировал крайне нестабильное поведение: мотор работал с перебоями, дергался при движении и на холостом ходу, периодически полностью глох. Владелица автомобиля сообщила, что эти проблемы преследовали ее на протяжении нескольких месяцев, существенно осложняя эксплуатацию транспортного средства. Пробег автомобиля составлял 200 000 километров, однако реальный пробег мог отличаться от указанного на приборной панели, поскольку машина успела посетить несколько сервисных центров в поисках решения проблемы. Особенностью данного случая стало то, что предыдущие попытки ремонта не принесли результата, несмотря на замену многочисленных компонентов двигательной системы.

      Что уже было заменено до обращения в TRS Motors

      За время скитаний по различным сервисам на автомобиле были заменены практически все основные компоненты, которые обычно влияют на стабильность работы двигателя. В список замененных деталей вошли: комплект датчиков (положения коленвала, распредвала, детонации, кислорода), реле и блоки управления, топливные форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка и впускной коллектор. Несмотря на такой объем выполненных работ и значительные финансовые затраты, проблема неустойчивой работы двигателя так и не была решена. Этот случай наглядно демонстрирует, что при сложных неисправностях простое последовательное замещение компонентов без глубокой диагностики часто оказывается неэффективным. Владелица автомобиля была разочарована отсутствием результата после многочисленных попыток ремонта, что характерно для сложных диагностических случаев, когда истинная причина неисправности скрыта и не очевидна.

      Наш подход к диагностике сложных случаев

      В TRS Motors мы специализируемся на решении именно таких сложных диагностических задач. Наш подход основан на системном анализе работы всех систем двигателя и применении специализированного диагностического оборудования. Мы начинаем с тщательной проверки истории ремонтов и анализа уже выполненных работ, чтобы исключить повторение одних и тех же действий. Затем проводим комплексную компьютерную диагностику всех электронных систем автомобиля, уделяя особое внимание параметрам работы двигателя в реальном времени. Следующим этапом становится проверка механических компонентов двигателя, которые могли быть упущены предыдущими специалистами. Особое внимание мы уделяем поиску нетипичных неисправностей, которые редко встречаются в практике большинства сервисов, но могут вызывать именно такие симптомы, как в данном случае с Jeep Compass.

      Почему важна профессиональная диагностика двигателя

      Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика позволяют выявить проблемы на ранних стадиях и избежать серьезных последствий. В случае с автомобилями Jeep, как и с другими американскими марками, важно понимать особенности конструкции и типичные 'болевые точки' конкретных моделей. Неустойчивая работа двигателя может быть вызвана множеством причин - от банальных проблем с топливной системой до сложных неисправностей электронного управления. Отсутствие профессионального подхода к диагностике приводит к тому, что владельцы тратят значительные средства на замену исправных компонентов, не решая при этом основную проблему. В нашем сервисе мы гарантируем, что диагностика будет проведена максимально тщательно, с учетом всех возможных причин неисправности, что в конечном итоге сэкономит время и деньги наших клиентов.
    2. AG
      Последняя запись

      Рестайлинг Jeep Grand Wagoneer 2026: Что нового в флагмане Jeep

      Jeep Grand Wagoneer, один из самых роскошных и мощных SUV в линейке американского бренда, получил долгожданный рестайлинг в 2026 модельном году. Этот mid-cycle refresh не революционизирует модель, но вносит заметные улучшения в дизайн, технологии, силовые агрегаты и структуру комплектаций. Основные изменения ориентированы на повышение эффективности, интеграцию гибридных технологий и упрощение выбора для покупателей. Давайте разберёмся, что именно изменилось по сравнению с 2025-м годом, какие моторы предлагаются, какая автоматическая коробка передач используется и в каких комплектациях доступен автомобиль.

       

      scale_1200.png

      Внешние изменения: Субтильный редизайн с акцентом на бренд

      Рестайлинг 2026 Grand Wagoneer касается в первую очередь экстерьера, где дизайнеры вдохновлялись электрическим Wagoneer S. Передняя и задняя оптика получили минорные обновления: фары стали чуть острее, а решётка радиатора лишилась надписи "WAGONEER", уступив место классическому значку Jeep. Это подчёркивает возврат к корням бренда и делает модель более узнаваемой в семействе Jeep. Корпус остался массивным — длина стандартной версии около 5,4 м, а удлинённая L-версия растягивается до 6 м, — но появились новые варианты колёсных дисков, включая восьмиспицевые для топовых моделей. Цветовая гамма расширилась за счёт эксклюзивных оттенков, таких как Ruby Red для интерьера Summit.

      В целом, изменения внешности минимальны, чтобы сохранить иконный силуэт Grand Wagoneer, но они добавляют современности и премиальности.

       

      scale_1200 (1).png

      Интерьер и технологии: Больше экранов и комфорта

      В салоне акцент сделан на цифровизации. Uconnect 5 обновлена до версии с увеличенными экранами: центральный дисплей вырос до 12 дюймов, а цифровая приборная панель — до 10,25. Добавлены беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также улучшенная система McIntosh с 23 динамиками. Безопасность расширена: теперь стандартно более 170 ассистентов, включая адаптивный круиз с предиктивным торможением и 360-градусные камеры. Интерьер по-прежнему роскошный — натуральная кожа, дерево и алюминий, — но появились новые опции, как массажные кресла в третьем ряду для L-версий.

       

      scale_1200 (2).png

      Двигатели: От турбированных "шестёрок" к гибридным инновациям

      Одно из главных нововведений — эволюция силовых агрегатов. Бензиновые моторы остались на базе 3.0-литрового Hurricane twin-turbo inline-6, но с уточнениями по версиям:

      • Стандартная версия (S/O): 420 л.с. и 635 Нм крутящего момента. Это базовый вариант для большинства комплектаций, обеспечивающий разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.
      • High-Output (H/O): 540 л.с. и 678 Нм, доступна в топовых моделях для максимальной динамики.

      Однако high-output "шестёрка" постепенно уходит в прошлое: её заменяет революционный Range-Extending Electric Vehicle (REEV) с 4xe-бейджем, дебютирующий в конце 2026 года. Это гибридная система по типу Ramcharger: 3.6-литровый Pentastar V6 работает как генератор для батареи, а тягу обеспечивают два электромотора (dual EDM). Общая мощность — впечатляющие 647 л.с., с запасом хода свыше 800 км и улучшенной буксировкой до 7 тонн. REEV позиционируется как топовый вариант с электрическим приводом на все колёса.

      V8 HEMI не возвращается, подчёркивая курс Jeep на турбо и гибриды.

      Автоматическая коробка передач: Улучшенная 8-ступенчатая "автомат"

      Все версии 2026 Grand Wagoneer оснащены 8-ступенчатой АКПП, но теперь это четвёртое поколение TorqueFlite 880RE. По сравнению с предыдущей, она предлагает более быстрые и плавные переключения, повышенную эффективность (экономия топлива до 10%) и лучшую адаптацию под REEV. Задний привод стандартный, полный 4x4 — опционально с Quadra-Drive II для off-road.

      Комплектации: Упрощённая линейка с расширенными опциями

      Stellantis упростила структуру, избавившись от старых Series I/II/III. Теперь для Grand Wagoneer доступны четыре основных уровня, плюс удлинённые L-версии:

       
       
      Комплектация Ключевые особенности Примерная цена (USD, от)
      Grand Wagoneer (базовая) 420 л.с. Hurricane, 12-дюймовый экран, кожа, 20-дюймовые диски. Подходит для семьи. $102 000
      Grand Wagoneer Upland Добавлены off-road элементы (пневмоподвеска, 22-дюймовые диски), улучшенная аудио. $110 000
      Grand Wagoneer Limited Altitude / Reserve 540 л.с. H/O или REEV, премиум-кожа, массаж, 23 динамика McIntosh, панорамная крыша. $120 000
      Grand Wagoneer Summit Obsidian Топ: REEV 647 л.с., Ruby Red интерьер, 24-дюймовые диски, все ассистенты, 8-местный салон. $140 000
       

      L-версии (удлинённые) добавляют $5–7 тыс. и третий ряд с 8 местами. REEV эксклюзивен для Summit и Limited Reserve, начиная с конца 2026-го. Базовая цена всей линейки стартует от $102 000, что на $5–10 тыс. выше 2025-го из-за обновлений.

      Заключение: Grand Wagoneer эволюционирует в сторону будущего

      Рестайлинг 2026 Jeep Grand Wagoneer — это шаг к балансу роскоши, мощности и экологии. С REEV Jeep входит в эру гибридов, не жертвуя off-road ДНК. Если вы ищете ультимативный full-size SUV, новая модель стоит внимания — особенно в топовых комплектациях. Официальные продажи стартуют весной 2026-го, и мы ждём тестов для полного вердикта.

       
       
    3. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.