Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar ERC (2016~)


ZARDONIC

Рекомендуемые сообщения

745
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Всем привет! Пробег 159к, лью Amsoil SS 0w20. Первая замена на 7к Shell 0w20 у ОД, последующие Amsoil SS 0w20 до 125к, далее это масло стало затруднительно найти и перешёл на Pennzoil 0w20 (тоже отличное масло рекомендованное Крайслер). Три замены и снова перешёл на Amsoil SS 0w20. По итогу пробега: ошибок нет, двигатель шепчет. На следующей неделе буду диагностировать двигатель, посмотрим что там с распредвалами и рокерами.

Изменено пользователем ZARDONIC
Ссылка на комментарий
745
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Поправлю себя)))

Первая замена у ОД на Shell 5w30 у ОД в Сургуте, тогда ещё не относился критично к вязкости масла. Проехал на нем тыщи 3 и потом когда вник в тему сам перешёл на Shell 0w20. На следующее ТО привез свое масло Amsoil SS 0w20. Дилер без вопросов залил его, авто было на гарантии.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано

Вопрос больше в том, где есть нормальное масло, не паль, в наличии. Ссылки приветствуются.

 

Тоже склоняюсь к следующей замене на Амсоил, ибо не палёную Петроканаду и шелл найти шансов мало.

Есть альтернатива - Мотюль,  Eco-Lite, найти легко, но уровнем это масло ниже.

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
20 минут назад, Oves сказал:

Ссылки приветствуются.

Здесь беру.

По ходу остались еще 4-х квартовки, маленьких пишут нет в наличии

 

 

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Iuri сказал:

По ходу остались еще 4-х квартовки,

Получается минимум 3 надо, на две замены. Плохо что одна открытая остаётся.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано

Судя по сертификату на сайте amsoil.su, выдан он группе компаний oem-oil.

 

Другой сайт oem-oil -       oem-oil.com, т.е. это один и тот же магазин. Ну и цены те же самые там.

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано

На сайте амсойла они до сих пор числятся как дилер:

 

Цитата

International Distributors: Russia

Cronas Co., Ltd

Evgeny Deduchenko
38-A Nekrasovskaya St, Vladivostok, 690014 Russia
Phone: 7.914.706.1580
evdeduchenko@list.ru
http://www.lubezone.ru

OEM-OIL Group of Companies

Ulitsa Gidrogorodok, 13с1
Balashikha,
Moscow Oblast, 143982
Russian Federation

Phone: +7 (800) 333-66-17
sales@amsoil.su
https://www.amsoil-club.su/

OEM-OIL is the leader of suppliers for lubricants for different customer groups including professional and end-consumers.

 

 

Второй дилер - Cronas Co, они же LubeZone судя по сертифкату на сайте.

LubeZone есть на Озоне, по идее можно брать и там. 

 

Ну в целом понятно, точки всего две, которым можно более менее доверять.

Изменено пользователем Oves
Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
29 минут назад, Oves сказал:

, т.е. это один и тот же магазин

возможно,, но почему тогда в одном нет литрушек, а в другом есть?

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Iuri сказал:

возможно,, но почему тогда в одном нет литрушек, а в другом есть?

Есть если позвонить, или по сайту?

Ссылка на комментарий
897
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

по сайтам - на амсойле не доступно для заказа, а на оем показывают, где в каком городе сколько банок есть (литрушки есть в Москве и в Ростове)

Ссылка на комментарий
745
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

На оем-ойл всегда беру.

Ссылка на комментарий
745
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Вы покупали у них? Значительно дешевле

Ссылка на комментарий
745
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

Вскрыли обе крышки. Все чистенько, масло менял 2к назад. Пробег 160к. И что обнаружили:

IMG_20240123_140105.thumb.jpg.bbac4cae09deee5c9c22714b99b54e96.jpg

IMG_20240123_140023.thumb.jpg.e521d1539c27ac895a97cba16b789e10.jpg

IMG_20240123_135945.thumb.jpg.714d6692e73d162af151485c2ac0fa4e.jpgIMG_20240123_104551.thumb.jpg.9b41ddd2fe428941bb2e9c20af15ec10.jpgIMG_20240123_104559.thumb.jpg.e0eebd234107a199d67dd0295dad60cb.jpg

IMG_20240123_124826.thumb.jpg.b818677cb133389a431c9ee95794a826.jpg

Правый впускной распредвал, следы коррозии (неглубокие раковины) на кулачках 5 цилиндра, рабочая поверхность кулачков ровная. Рокеры и гидрокомпенсаторы без износа. На правом выпускном распредвале на кулачке 5 цилиндра тоже есть следы коррозии, но не критично. Рокеры и гидрики в отличном состоянии. Левая голова все отлично.

IMG_20240123_110723.thumb.jpg.b9ed579bcb0dd852b725a87566559447.jpg

Мастер сказал, коррозия не в процессе эксплуатации, не от трения и маслоголодания. Каким то образом попала влага, может при транспортировке, может при сборке. В итоге меняю впускной распредвал.

Ссылка на комментарий
745
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

А так выглядит съеденный впускной распредвал (не мой). 5 цилиндр кулачкиIMG_20240123_093845.thumb.jpg.9c6f6e4ca30020eaba04dad46c60c7dc.jpg

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

так если он живой, зачем менять то ? 

Ссылка на комментарий
745
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@up6 Андрей привет. Да поменял уже, раз залезли. Надеюсь хуже не будет)))

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
В 23.01.2024 в 14:24, ZARDONIC сказал:

может при транспортировке, может при сборке. В итоге меняю впускной распредвал.

Простой машины был долгтй?

В 23.01.2024 в 13:46, ZARDONIC сказал:

Вы покупали у них? Значительно дешевле

Нет, у меня где-то в июне ТО, весной озабочусь покупкой масла.

Ссылка на комментарий
745
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано
7 часов назад, Oves сказал:

Простой машины был долгтй?

Выпуск вроде 02.2018, купил 07.2018. Так это сборка авто, а движок когда собирали бог знает. Да и ещё заметили, следы коррозии не целиком кулачки, а с одной стороны. Хорошо видно с торца снятого распредвала, ровно по центру граница. Значит его собрали и без крышки кинули где то на улице))))

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
В 18.01.2024 в 00:03, ZARDONIC сказал:

Поправлю себя)))

Первая замена у ОД на Shell 5w30 у ОД в Сургуте, тогда ещё не относился критично к вязкости масла. Проехал на нем тыщи 3 и потом когда вник в тему сам перешёл на Shell 0w20. На следующее ТО привез свое масло Amsoil SS 0w20. Дилер без вопросов залил его, авто было на гарантии.

Не знаю. Мне в Сургуте всегда лили Шелл 0w20. Только в прошлом году, не помню название масла,налили 5w30. Перестал к ним ездить. 

Ссылка на комментарий
745
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@sergeu089 это было в 19 году, потом стали предлагать Шелл 0-20.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE TRAILHAWK 3
6-286
2021г.в.
Город: Сочи
Опубликовано

Доброго дня! Кто-нибудь брал здесь https://strategists.ru/ масло? 

Mopar
Артикул: 68523994AA

MaxPro+ 0W-20 (946 мл)  в наличии имеется! Стоит доверять магазу иль нет?

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.6
год 2017
Город: Белгород
Опубликовано
В 22.01.2024 в 13:57, Oves сказал:

Вопрос больше в том, где есть нормальное масло, не паль, в наличии. Ссылки приветствуются.

 

Тоже склоняюсь к следующей замене на Амсоил, ибо не палёную Петроканаду и шелл найти шансов мало.

Есть альтернатива - Мотюль,  Eco-Lite, найти легко, но уровнем это масло ниже.

Думал что Петроканаду нет смысла подделывать из за ее небольшой популярности...задумался...

Ссылка на комментарий
98
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3crd 2012
Jeep Grand Cherokee WK2
3.0
2019г.в.
Город: ЯНАО,Ноябрьск
Опубликовано
21 час назад, silver3131 сказал:

Думал что Петроканаду нет смысла подделывать из за ее небольшой популярности...задумался...

Не знаю, не знаю. У нас фирма раньше закупала Петроканаду. Потом, в связи с массовыми подделками сего масла, отказались от него и давно перешли на ЗИК. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
745
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@Oves заказал у них на 3 заменыScreenshot_2024-02-13-18-39-07-18_40deb401b9ffe8e1df2f1cc5ba480b12.thumb.jpg.1c336a3d4b12c4c49c18011e3fa1f230.jpg

Есть и 4 и 1. Доставка бесплатная свыше 10 тыс. руб.

Изменено пользователем ZARDONIC
Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: GС WK2 3.0 бензин 2020 Overland
Город: Москва
Опубликовано

Тоже подумываю на 0w20 Amsoil перейти с 5w20, т.к походу 5-ки больше возить никто не хочет…

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
23 часа назад, ZARDONIC сказал:

заказал у них на 3 замены

На 3 замены получается 4х4+1+1 ?

Ссылка на комментарий
745
Автомобиль: WK2 trailhawk 3.6 2018 < WK2 overland 3.6 2012
Город: Уфа
Опубликовано

@Oves три по 4 и восемь по 1.  Две литрушки на долив. Обычно грамм по 300 нужно доливать до уровня.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
5 минут назад, ZARDONIC сказал:

Обычно грамм по 300 нужно доливать до уровня

Тогда получается 5х4 можно просто

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 168 гостей (Посмотреть всех)

    • buzz
    • Tjeep разбор
    • Иван 867
    • Романннненнн
    • mixelson
    • up6
    • xmo97
    • андрей 2013
    • MIB
    • ctrl-z
    • Professor
    • Alexkul
    • Влад1990
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.