Перейти к содержанию

Проблемы при заправке


Sharkbaby

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Доброе утро! Друзья, у меня такая проблема, при заправке машины отстреливает пистолет. На некоторых станциях. Позвонила в сервис, записалась к ним, техник предположил, что это засорился абсорбер (со слуха пишу название это неведомой для меня части машины :rolleyes: ). Вопрос: кто нить когда нить менял, чистил эту штуковину? Сколько времени может занять ремонт?

18
Автомобиль: Jeep Cherokee КJ - 3.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Sharkbaby, привет.

 

Скорее всего это клапан внутри горловины бензобака, который могли повредить или вывернуть при очередной заправке. Возможно придется клапан удалять или менять бензобак, но более грамотно Вам помогут специалисты. В любом случае Вам на сервис, удачи.

0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Sharkbaby, привет.

 

Скорее всего это клапан внутри горловины бензобака, который могли повредить или вывернуть при очередной заправке. Возможно придется клапан удалять или менять бензобак, но более грамотно Вам помогут специалисты. В любом случае Вам на сервис, удачи.

 

ой ой ой менять бак...надеюсь всеж таки обойдется. Спасибо за ответ!

17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

да ерунда это, на всех джипах пистоль отстреливает на некоторых станциях, напор большой, угол пистоля неправильных. бенз пенится, пистоль отстреливает, нужно на 1-й стопор курок пистоля ставить, а не на второй, дольше, зато не отстреливает....ничего в машине не сломалось

Изменено пользователем alekssandr
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

да ерунда это, на всех джипах пистоль отстреливает на некоторых станциях, напор большой, угол пистоля неправильных. бенз пенится, пистоль отстреливает, нужно на 1-й стопор курок пистоля ставить, а не на второй, дольше, зато не отстреливает....ничего в машине не сломалось

 

ну да, когда остается дозаправить последние несколько литров и давление подачи топлива падает отстреливать перестает...на некоторых станциях все ок, но очень на некоторых если честно.

все равно конечно поеду в сервис, но боюсь надолго затянется диагностика иль ремонт, а как же прожить хоть день без машины?

17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано

ничем сервис не поможет, просто разведут на бабло, и будет тоже самое...

бензин пенится при заправке, пена лезет в горловину и все, летом будет лучше

18
Автомобиль: Jeep Cherokee КJ - 3.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Sharkbaby, если на курок не ставить, а заправлять ручками тогда какое поведение?

47
Автомобиль: шкода октавиа 1
8 tsi. но в душе я осталась джипером!
Город: тула
Опубликовано
Опубликовано

я тож думаю что ничего страшного. а давно у вас машина? как все происходит летом например?

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Бензин пенится и создается момент полного бака и пистолет отстреливает. Или может Вы пистолет не до конца вставляете в горловину и его заливает? Мне кажется ничего серьёзного.

0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Sharkbaby, если на курок не ставить, а заправлять ручками тогда какое поведение?

 

Только ручками и делаю, на курок ставить нет смысла, не отстреливает если железяку пистолета держать в наполовину прижатой.

 

я тож думаю что ничего страшного. а давно у вас машина? как все происходит летом например?

 

 

машина у меня с апреля 2010 года, весной и летом тоже отстреливал, но не так часто, с наступлением зимы все ухудшилось, сегодня утром просто ужос, каждые несколько секунд, думаю, что то там забилось или сломалось, поэтому без сервиса не обойтись.

47
Автомобиль: шкода октавиа 1
8 tsi. но в душе я осталась джипером!
Город: тула
Опубликовано
Опубликовано

ну съездий тада. и душа заодно спокойней будет B)

11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано
Опубликовано

Доброе утро! Друзья, у меня такая проблема, при заправке машины отстреливает пистолет. На некоторых станциях. Позвонила в сервис, записалась к ним, техник предположил, что это засорился абсорбер (со слуха пишу название это неведомой для меня части машины :rolleyes: ). Вопрос: кто нить когда нить менял, чистил эту штуковину? Сколько времени может занять ремонт?

сервис разует на бабки. ничего там не сломалось - просто пистолет нужно вставлять не до конца. у меня тоже самое, и у многих других. это нормально. никакого абсорбера там засориться не могло - он угольный и пропускает через себя только пары, а не бензу или ещё что-нибудь.

46
Автомобиль: Начал с.Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. Overland Black Pearl Series. Вернулся к Джипу) WK2 Рест. Овер.3 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Доброе утро! Друзья, у меня такая проблема, при заправке машины отстреливает пистолет. На некоторых станциях. Позвонила в сервис, записалась к ним, техник предположил, что это засорился абсорбер (со слуха пишу название это неведомой для меня части машины :rolleyes: ). Вопрос: кто нить когда нить менял, чистил эту штуковину? Сколько времени может занять ремонт?

Мне кажется это совсем не от машины зависит,я езжу постоянно на одни и те же заправки,так вот,на одной из заправок,на одной и той же колонке у меня постоянно стреляет пистолет,приходится или в ручную или на самый маленький напор ставить,на остальных колонках все Ок.

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Абсорбер вступает в работу только на заведенной машине, машина исправна, а абсорбер дорогой.

Что за чудо мастер такое предположение выдвинул?

Если болит голова, надо вырезать апендицит.

У меня на гранде так, и на максе, и на супре было, где отстреливает, а где нет.

Я понимаю, если бы труба от горловины к баку была помята или перегнута, в этом случае может отстреливать на всех заправках, но абсорбер здесь нипричем.

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

У меня машина такая же и такая же фигня при заправке :) По этой проблеме не парюсь, это головная боль заправщиков :))))

1
Автомобиль: Jeep Grang Cherokee(ZJ) 96 4.0
Город: Таганрог
Опубликовано
Опубликовано

сервис разует на бабки. ничего там не сломалось - просто пистолет нужно вставлять не до конца. у меня тоже самое, и у многих других. это нормально. никакого абсорбера там засориться не могло - он угольный и пропускает через себя только пары, а не бензу или ещё что-нибудь.

Присоединяюсь - "ничего там не сломалось - просто пистолет нужно вставлять не до конца"

0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ой спасибо всем большое) мне на одной заправке сказал заправщик, что это частое явление на американских машинах, кстати пистолет я как только не вставляю, и до конца и не до конца, кручу его верчу всевозможно...мне всегда неловко когда заправщик стоит и мучается с моим пистолетом, поэтому и хотела избавиться от этой проблемы...

 

Мне кажется это совсем не от машины зависит,я езжу постоянно на одни и те же заправки,так вот,на одной из заправок,на одной и той же колонке у меня постоянно стреляет пистолет,приходится или в ручную или на самый маленький напор ставить,на остальных колонках все Ок.

 

а как это поставить на самый маленький напор?

46
Автомобиль: Начал с.Jeep Grand Cherokee WG 4.7L H.O. Overland Black Pearl Series. Вернулся к Джипу) WK2 Рест. Овер.3 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 

а как это поставить на самый маленький напор?

Там у пистолета несколько режимов,два или три,ставите самый маленький. :blush:

17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано

вот женщины :lol2: всегда им по десять раз повторять надо

47
Автомобиль: шкода октавиа 1
8 tsi. но в душе я осталась джипером!
Город: тула
Опубликовано
Опубликовано

так так так...мона и обидеться...александр не греби всех под одну гребенку. :angry:

17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано
Опубликовано

попрошу не обижаться :rolleyes:

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Опубликовано

да..такое бывает со всеми машинами, зависит от заправки и пистолета

Где отстреливает - пистолет цеплять за самый первый зуб (те неглубоко) и пошевелить нажимая на курок-поймать положение, в котором не отстреливает...я уже приноровился - у меня уже нигде не отстреливант...ну только на полном баке, там уже ручками последние пару литров

  • 2 недели спустя...
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У Крайслера был TSB 14-001-09 REV. A - т.к. проблемы с заправкой на многих моделях. В TSB все по-шагово и доступно расписано :D

TSB-Заправка-FuelNozzlIssues.pdf

Изменено пользователем SPN
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано
Опубликовано

раньше на WJ такая ерунда происходила...пока при второй промывке бака...сольвентом не пролил шариковый клапан...и все прошло...а так ранее пару раз обливало меня бензином...у нас не везде отстреливает пистолет)))вонял потом бензом :lol:

  • 6 месяцев спустя...
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

да это лишняя нервотрепка. Все нормально. Сервис там лохотрон 100% , спасибо нифиг 1 раз сменил ролики за 8к рублей , с тех пор учусь и делаю все дома сам. И дешево и ничуть не хуже, машину начинаешь изучать и знаю что как и где. Если уж и правда такие опасения скачайте книжки на ваш джип Сервис Мануал к примеру , на 2003 kj там написано всё, и какой сход развал и как заправлять, и даже какие винтики и болтики покупать...

59
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 4.7 HO
Город: Белгород
Опубликовано
Опубликовано

Пистолет если исправен, он всегда сделает отсечку..но могут и сделать так (при переборки пистолета), что бы не срабатывал. Вот тогда и держись..

  • 4 года спустя...
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Решил проблему с отстрелом пистолета... Раньше отщелкивался через раз, потом все хуже и хуже... последнее время на самом первом щелчке пистолета бывали срывы.

Сегодня снял фильтр вентиляции бака и ужаснулся, он был в гов..но забит. Вот и ответ... при заправке воздух не мог выйти через фильтр и выходил через горловину.

Удивлен что бак не скукожило при работе двигла или что вообще работал...

post-25964-0-63391300-1448297613_thumb.png

post-25964-0-56679200-1448297659_thumb.png

Изменено пользователем madsurgut
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Удивлен что бак не скукожило при работе двигла или что вообще работал...

Так ведь в пробке обратный клапан должен стоять , нет ? У меня клапан , а такого фильтра что-то не помню ...  :wacko:

66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано
Опубликовано

У меня установлен под крылом на отдельном шланге, крепится на заливном патрубке... видно если заглянуть снизу.
Называется фильтр б/бака 05085164AA, про крышку не в курсе...

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@madsurgut, а я вот сейчас кручу в голове систему EVAP (у Вас ведь она тоже есть ?) и никак у меня этот фильтр не вписывается в теорию "отстрела при заправке" . Он ведь должен только внутрь пропускать , т.е. компенсировать потерю объема при убывании топлива . Наружу выпускать пары он не имеет права : загорится что-то типа P0442 . Даже если фильтр совсем забит , схлопнуться баку не даст пробка - она при некотором разрежении начинает пропускать воздух внутрь . 

 

 


Называется фильтр б/бака 05085164AA

А номер правильный ? Этот фильтр , вроде , к вакуумному насосу (DETECTOR, Natural Vacuum Leak Detectionприсоединяется . На заливном патрубке (для Вашего г.в.) вроде стоИт  04612 901 .

Изменено пользователем tracker99

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 135 гостей (Посмотреть всех)

    • Артем А
    • вадим 912
    • Unniro
    • up6
    • Korshe
    • Vladimir SPb
    • tracker99
    • Александр 45
    • Kyl
    • JimmyT
    • Скотиныч1
    • itk
    • VanUlrich
    • ilnur55
    • Dot
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.