Перейти к содержанию

Тормоза, тормозная жидкость, ГТЦ.


Рекомендуемые сообщения

700
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

Сегодня решил освежить тормозуху.  Результат меня не обрадовал. Появились черные хлопья (или что это) в расширительном. 

Доливаю чистейшую тормозуху, после нескольких прокачиваний она даже в расширителе становится желтая с черными  разводами, как будто краска. И из переднего левого , последнего при прокачке вообще чернуха побежала. Но  после трех-черырех  качков  чистая пошла. 

 

В 21 году делал полную замену на Ликви Моли ДОТ4. Все прошло супер хорошо. В прошлом году частично высосал из расширителя сколько получилось и долил свежей такой же, перед дальней поездкой.   А теперь вот такая история. 

 

Я так понимаю эти черные следы результат разрушения каких то резиновых прокладок/поршней/уплотнителей? Или ?

 

С чего начать то блин? От незадача. 
Ладно если колечко поршня на суппорте развалилось. Это можно решить малой кровью. А чего делать если проблемы в ГТЦ - ума не приложу. 

 

2025-04-05 14-38-29.JPG

2025-04-05 15-45-28.JPG

2025-04-05 15-38-13.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Ни с чего не начать,  поменял, прокачал, и поехал дальше, если все работает штатно.

Ссылка на комментарий
700
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

а из тормозного цилиндра на суппорте, жидкость поднимается в систему? ну т.е. я хотел спросить , есть ли  мало мальский  "круговорот" тормозухи в системе?  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Как такового нет круговорота, система то замкнутая.  Но движение микровзвеси  в системе возможно.

Ссылка на комментарий
280
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Из инета: Чёрные отложения в бачке - симптом износа манжет или даже поршней в главном тормозном цилиндре

Ссылка на комментарий
700
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

если такая беда, вопрос, как  диагностировать что разрушение манжет/поршня  именно в ГТЦ или ГЦС? 

и еще, можно ли снять расширительный бачек не снимая ГТЦ?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
700
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано
  В 05.04.2025 в 16:04, sanityclause сказал:

если такая беда, вопрос, как  диагностировать что разрушение манжет/поршня  именно в ГТЦ или ГЦС? 

и еще, можно ли снять расширительный бачек не снимая ГТЦ?

Показать  

похоже никак, надо искать ГТЦ. 

вопрос, к  нашему  году бьется  5175093AA. 

в продаже есть с более свежего авто, 12 года, но номер 5175098АA

знающие люди, скажите, они полностью идентичны?

 

благодарю. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
700
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

выяснил,

5175098АA это вакуумник. 

ГТЦ там тот же. 

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Так и не понял, для чего что то искать, если все работает? М-даа.. 🤔

Ссылка на комментарий
700
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@URRI 39 ну как бы да.. но,
в тормозной системе , в жидкости , не должно быть ничего лишнего.  совсем ничего.  не должно быть и все. 

конечно можно поездить еще какое-то время, сразу и резко тормоза может и не пропадут. хотя как знать. 

 

поэтому и думки, по замене ГТЦ.  ну вот должно  там быть все чисто) ,  так же в ГУРе, так же в раздатке, в редукторе, в системе охлаждения. Где бы не появились лишние  частички/осадок  -это повод призадуматься.

 

а тут аж тормоза)))

тогда вопрос, к тем  кто его уже менял, какие там гайки-заглушки подходят по резьбе, на две магистрали?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

Такого цвета,тормозуху встречал один раз,у товарища  на Ниссане,но он менял ее ещё в прошлом  десятилетии. Я бы полностью заменил тормозную,прокачал и стал наблюдать, через 500-1000 км.к этому вопросу вернулся,а дальше по обстоятельствам.( тормозная жидкость гигроскопична,при ее обводнения начинаются все проблемы).

Ссылка на комментарий
700
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

а такой вопрос,
почему этой шняги не было когда я просто заглядывал в бачек до того как начал заливать свежую ?  а заглядываю туда ну,  раз в месяц, два.. 

 

она была не очень прозрачной да, но вся чернота полезла и в расширитель и в левый передний контур  только после того как я долил уже и прокачал миллилитров   300-400 свежачка.  Чернота при этом не кусочки чего-то а прям как будто краска черная  растворяется.. 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
700
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

сначала вообще подумал что жижа какая то левая, ядреная, все там растворила :D:o

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

@sanityclause я вижу ты ооочень мнительный, а это больший вред, чем частички износа в жидкости. И можешь мне поверить, вот ничего не произойдет по этой причине, от слова совсем, если только в следствии естественного износа, и на первых порах медленного продавливания педали, что естественно сразу заметно. 

У меня на данный момент тоже темная жидкость в обоих машинах,  а им нет еще и пяти лет, так что мне ГТЦ менять? Поменяю щас жидкость и забуду на несколько лет. Мой тебе совет, поменяй жидкость,  и не мешай машине работать, когда нужна будет замена, я написал уже выше.

Да и странно ожидать чистоты в системе 18 летней машины.

Ссылка на комментарий
444
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 05.04.2025 в 13:44, sanityclause сказал:

Сегодня решил освежить тормозуху.  Результат меня не обрадовал. Появились черные хлопья (или что это) в расширительном. 

Доливаю чистейшую тормозуху, после нескольких прокачиваний она даже в расширителе становится желтая с черными  разводами, как будто краска. И из переднего левого , последнего при прокачке вообще чернуха побежала. Но  после трех-черырех  качков  чистая пошла. 

Показать  

Александр , а может стоило сделать всё это с промывкой всей системы?

Опишу свой опыт: прошедшей осенью озадачился заменой тормозухи. Купил тормозной с запасом. Слил старую. Залил с прокачкой новую. Так же слил. Залил второй раз (свежую). Сейчас она с осени такая же. Нуу, или мне кажется , что такая же :))

За 9 лет моей эксплуатации, один раз менял и 2 раза шприцом отсасывал до дна бачка. Соответственно доливая новую. Вот осенью сделал «генеральную уборку».

Предхозяин  за 3 года менял 1 раз( судя по сервисной записи).

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
700
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Землянин Николай спасибо,

это я и решил сделать. 

попробовать снять бачек с ГТЦ, если не получится , снять ГТЦ, и таки помыть бачек,  а потом все прокачать. 

 

вопрос, как обновить тормозуху/прокачать ее в цилиндре сцепления?

 

Ссылка на комментарий
444
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 06.04.2025 в 19:28, sanityclause сказал:

@Землянин Николай спасибо,

это я и решил сделать. 

попробовать снять бачек с ГТЦ, если не получится , снять ГТЦ, и таки помыть бачек,  а потом все прокачать. 

 

вопрос, как обновить тормозуху/прокачать ее в цилиндре сцепления?

 

Показать  

Александр, а зачем так глобально-то? Зачем бачёк снимать?  Да и по-поводу цилиндра мне кажется голова не должна болеть. Сама тормозуха и бачёк и цилиндр и помоет во время прокачки. Я так думаю. Да я уверен в этом. 

Ну и не забывать : прокачивать начинать с дальней от цилиндра точки.

Ссылка на комментарий
444
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Землянин Забыл сказать, Там как-нибудь можно посмотреть на заднюю часть цилиндра? Нет течи? Нуу, там с зеркальцем может подлезть? И если нет, то фигли его снимать? Я про ГТЦ.

Ссылка на комментарий
700
Автомобиль: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Город: Мытищи
Опубликовано

@Землянин не, течи точно нет, сзади там не подобраться, вакуумник))а снизу сухо, да и тормозуха не уходит. 

в общем, я посмотрел что бачек можно опорожнять почти полностью с помощью шприца, и сделаю как и вы посоветовали и Юрий,  залью прокачаю несколько раз и понаблюдаю за ее состоянием и состоянием тормоза. 

 

А вообще, тормозной контур, это  единственное место которым я "пренебрегал " в вопросе прям строгой замены хотя бы раз в 2 года.  А зря.   

И я правильно понимаю, прокачку делаем: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое, т.е по контурам?

Ссылка на комментарий
444
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Александр, сам я только что-то долить могу ,или лампочки поменять(ноги почти не ходят), поэтому стал забывать некоторые моменты. Но, кажись так : заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. Удобнее вдвоём.

Написал и вспомнил : система-то двухконтурная! Может Ваше предложение и правильнее моего.

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
521
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
  В 07.04.2025 в 04:25, sanityclause сказал:

И я правильно понимаю, прокачку делаем: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое, т.е по контурам?

Показать  

 

Судя по мануалу от 2007 года никто не угадал 🙂 Порядок следующий:

- Левое заднее

- Правое переднее

- Правое заднее

- Левое переднее

 

Для авто с АБС ещё нужно провести процедуру "ABS bleeding" через сканер и потом ещё раз прокачать всю систему...

 

Удачи.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

@Voldemarych все верно пишешь.  На Додже все также, да и в принципе  на любом авто.Screenshot_20250408-113555.thumb.jpg.072ae4eafcced17fe71c5c753b71da03.jpg

Ссылка на комментарий
521
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
  В 08.04.2025 в 09:38, URRI 39 сказал:

@Voldemarych все верно пишешь.  На Додже все также, да и в принципе  на любом авто.

Показать  

 

Дык я ж просто перетранслировал наставления "официального" сервис мануала производителя. Насчёт того, что эта схема универсальная для всех авто чот не уверен... По "дедовскому опыту" я сделал бы как Николай написал 🙂

 (ну собственно в последний раз я так и делал, замену ТЖ гы... 😱  )

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
444
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 08.04.2025 в 08:47, Voldemarych сказал:

 

Судя по мануалу от 2007 года никто не угадал 🙂 Порядок следующий:

- Левое заднее

- Правое переднее

- Правое заднее

- Левое переднее

 

Для авто с АБС ещё нужно провести процедуру "ABS bleeding" через сканер и потом ещё раз прокачать всю систему...

 

Удачи.

Показать  

Эх Евгений, не знал я про эти манипуляции и спал спокойно. Правильно говорят : Большие знания - большие печали  :))

Ссылка на комментарий
444
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 08.04.2025 в 11:22, Voldemarych сказал:

 

Дык я ж просто перетранслировал наставления "официального" сервис мануала производителя. Насчёт того, что эта схема универсальная для всех авто чот не уверен... По "дедовскому опыту" я сделал бы как Николай написал 🙂

 (ну собственно в последний раз я так и делал, замену ТЖ гы... 😱  )

 

Всех благ.

Показать  

Евгений! Как жить-то теперь? Прокачивать заново? Или нехай его - пусть так живёт?! :)

Ссылка на комментарий
521
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
  В 09.04.2025 в 11:00, Землянин сказал:

Евгений! Как жить-то теперь? Прокачивать заново? Или нехай его - пусть так живёт?!

Показать  

 

До следующего раза пускай живёт:-)

Ссылка на комментарий
444
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 09.04.2025 в 18:53, Voldemarych сказал:

 

До следующего раза пускай живёт:-)

Показать  

Уфф!:cheerleader:

Ссылка на комментарий
280
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

А кто слышал про способ проверки тормозухи мультиметром? Плюс к плюсу аккум, а минус в жидкость. Если больше 3V - то пора менять. У меня больше 6 :mellow:

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Для этого существует индикатор копеешный, на али  есть, показывает процентовку воды в жидкости. Купил, и забыл на всю жизнь.

Ссылка на комментарий
444
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
  В 11.04.2025 в 11:02, Acovant сказал:

А кто слышал про способ проверки тормозухи мультиметром? Плюс к плюсу аккум, а минус в жидкость. Если больше 3V - то пора менять. У меня больше 6 :mellow:

Показать  

Всё дружище! Пора менять .И аккумулятор и мультиметр! А может даже и тормозуху!😀😆😅😂

А если серьёзно, то есть такой прибор (название его не помню). Он автономен.  На батарейках. Выступают два контакта у него, которые и погружают в жидкость.  Он считывает сопротивление жидкости, которая  меняется по мере срабатывания . Я бы лично расценивал его как ещё одно ненужное приспособление к имеющимся наверное у каждого. Лучше всё-таки менять её по срокам указанным в инструкции. Моё личное мнение.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 203 гостя (Посмотреть всех)

    • Leshiy1979
    • Vlad57
    • mamazuzu
    • malyar62
    • denzilen
    • BlindHorse
    • Hamman46
    • Sergey Serditykh
    • serg102
    • Acovant
    • sti
    • deni18
    • ur0l0g
    • al_ch
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.