Перейти к содержанию

Датчик температуры жидкости охлаждения (ошибка Р0118)


Рекомендуемые сообщения

20
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Стал загораться чек, ошибка Р0118. С утра стираю, температура доходит за 40 гр., загорается чек и ошибка полного привода, которая быстро пропадает, а чек горит, пока не сотрешь. Стрелка температуры двигателя начинает скакать, температура тоже скачет. Даже было, что показало -40 и авто само обороты подняло.

Датчику конец, как я понимаю? Или может антифриза мало, сколько его должно быть в бочке? 

Ну и подскажите, где этот датчик на дизеле и какой фирмы взять? 

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
44 минуты назад, kupr_vi сказал:

Стал загораться чек, ошибка Р0118. С утра стираю, температура доходит за 40 гр., загорается чек и ошибка полного привода, которая быстро пропадает, а чек горит, пока не сотрешь. Стрелка температуры двигателя начинает скакать, температура тоже скачет. Даже было, что показало -40 и авто само обороты подняло.

Датчику конец, как я понимаю? Или может антифриза мало, сколько его должно быть в бочке? 

Ну и подскажите, где этот датчик на дизеле и какой фирмы взять? 

У меня в бачке по риске МИН. Причем зимой пару раз доливал до МАКС, он его выплевывает и держит опять МИН. Где датчик ХЗ. Напиши потом, самому интересно.

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
2 часа назад, kupr_vi сказал:

сколько его должно быть в бочке?

В бОчке может быть очень много. А в бАчке - между метками. Сколько литров - в мануале написано.

 

2 часа назад, kupr_vi сказал:

где этот датчик на дизеле

Когда идет процесс self service, то по-любому под рукой должна быть книжка. В нынешних реалиях - как минимум в PDF.

 

Скачать/полистать - совсем не сложно, чесслово.

Cтр.2540

image.thumb.png.94e627d4a59705d24d030fb555f9b974.png

 

image.thumb.png.860e95a113bc38c704b75ace4b5bb2cb.png

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Если честно, все равно не понял где этот датчик находится. Надеюсь, что с датчиком все нормально, контакты бы проверить. Он же где-то снаружи и не придется ГБЦ снимать?

Ссылка на комментарий
238
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, kupr_vi сказал:

 

 Или может антифриза мало, сколько его должно быть в бочке? 

 

9 часов назад, kupr_vi сказал:

Он просто там должен быть, а сколько не важно, на уровне нижней метки.

 

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Нижняя метка - как понимаю это по середине расширительного бака? у меня так и было. На всякий случай купил еще литр антифриза и долил на сантиметр выше, по чертоке, которую видимо прежний владелец нарисовал на бачке. Стер ошибку, была надежда, что не появится, но... Она вновь появляется, стрелка температуры то нормально показывает, то начинает влево уходить, то возвращается. Стоит борт компьютер через OBD2 сканер, рн также показывает периодические скачки температуры и падения. Бывает, что показывает -40 градусов, авто начинает работать более натужно.

Нашел от прежнего владельца счет, антифриз он менял в 2020 году на красный G12+.Прошло 5 лет, надо его опять менять. Я и планировал это сделать. осталась еще надежда, что датчик глючит из-за старого антифриза. 

Кстати,  у нас датчик охлаждающей жидкости стоит на термостате. Я нашел свой заказ, когда покупал термостат, на нем виден датчик. Очень у нас термостат не удобно расположен, снизу с лева двигателя. Подлезть тяжело, когда в сервисе меняли - страшно матерились. :(

Теперь думаю, что делать? Заменить антифриз и надеяться, что проблема пропадет? А вдруг нет. Может сначала попытаться подлезть к датчику и проверить разъем? Кстати у   меня слева двигателя есть какие то подтеки. Под топливным фильтром что-то в масле стало. А если снизу смотреть, то видно, что слева в районе термостата на каких-то шлангах были видны капли. В сервисе сказали, что это из под клапанной крышки. Что -то я сомневаюсь, я смотрел, под клапанной крышкой норм.  

 

 

796ea0dc-9467-4a73-b0f9-d56a0e6dee40.jpg

Изменено пользователем kupr_vi
Ссылка на комментарий
133
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ
2.4L
продан. Jeep Liberty 2010 KK
3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано

Даже если просто порассуждать, то тем-ра жидкости не может так быстро меняться, как вы описываете то что происходит со стрелкой. Тут либо потеря контакта, либо умер датчик и с изменением тем-ры начинает глючить и на комп идут не верные данные, а тот соответственно меняет режим работы ДВС. Потому и

8 часов назад, kupr_vi сказал:

....авто начинает работать более натужно.

 

 

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, kupr_vi сказал:

Заменить антифриз и надеяться, что проблема пропадет?

100% не пропадет. Электрика мудит.

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано

Посмотрел по схемам, один датчик вроде, в ГБЦ. Мож от года выпуска зависит.

Изменено пользователем MarkS
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Сегодня промониторил с помощью телефона температуру двигателя и напряжение на датчике, предварительно стерев ошибку.

Как заведешь, то датчик работает нормально, напряжение где то 3,5в.  При движении и прогрева двигателя примерно около 40 гр. на панели приборов выскакивают две ошибки (чек и полный привод). Температура по бортовому компу, что подключен к OBD2 показывает -40 гр. , а в телефоне, который подключен к OBD2 через блютуз показывает +113 гр. Напряжение замирает на 5в. Понятно, что датчик не работает. После перезапуска двигателя ошибка полного привода исчезает, а чек горит пока не сотрешь ошибку (перезапуск не помогает). При этом перезапуск двигателя помог опять корректно запустить датчик температуры, он стал опять нормально показывать температуру и вольтаж. До следующего раза. 

Надо посмотреть проводку, скорее всего в ней проблема. 

Только не понятно, где датчик. Выше по схеме он в ГБЦ, на exist также показывает где-то в том месте. Переписывался с ТРС Моторс Америка, они тоде сначала написали, что в ГБЦ, но потом добавили, что в зависимости от модификации бывает еще на корпусе термостата.  Я зашел в свои заказы в exist и там по фото термостата, которые мне меняли больше года назад есть датчик. Я визуально не помню, был ли он действительно там. Но странно, на exist термостат вообще не показывается, как будто его и нет.  

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
17 минут назад, kupr_vi сказал:

Сегодня промониторил с помощью телефона температуру двигателя и напряжение на датчике, предварительно стерев ошибку.

Как заведешь, то датчик работает нормально, напряжение где то 3,5в.  При движении и прогрева двигателя примерно около 40 гр. на панели приборов выскакивают две ошибки (чек и полный привод). Температура по бортовому компу, что подключен к OBD2 показывает -40 гр. , а в телефоне, который подключен к OBD2 через блютуз показывает +113 гр. Напряжение замирает на 5в. Понятно, что датчик не работает. После перезапуска двигателя ошибка полного привода исчезает, а чек горит пока не сотрешь ошибку (перезапуск не помогает). При этом перезапуск двигателя помог опять корректно запустить датчик температуры, он стал опять нормально показывать температуру и вольтаж. До следующего раза. 

Надо посмотреть проводку, скорее всего в ней проблема. 

Только не понятно, где датчик. Выше по схеме он в ГБЦ, на exist также показывает где-то в том месте. Переписывался с ТРС Моторс Америка, они тоде сначала написали, что в ГБЦ, но потом добавили, что в зависимости от модификации бывает еще на корпусе термостата.  Я зашел в свои заказы в exist и там по фото термостата, которые мне меняли больше года назад есть датчик. Я визуально не помню, был ли он действительно там. Но странно, на exist термостат вообще не показывается, как будто его и нет.  

Позвони в Цанрад. Они точно подскажут. На то они и офы.

ПС На экзисте есть термостат.

http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=e890c55b-6eaf-437a-b096-7517bb403ce4&SubGroup=Vj%2FqWBw9jFSrG829%2BsPdo%2BbJ1s%2F%2Bp%2Bh8ENpJa6ChvNM%3D&T=[255]+THERMOSTAT+AND+RELATED+PARTS+2.8L+Diesel+(WATER+PUMP+AND+RELATED+PARTS)

Изменено пользователем MarkS
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано
В 15.05.2025 в 10:48, MarkS сказал:

Позвони в Цанрад. Они точно подскажут. На то они и офы.

ПС На экзисте есть термостат.

http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=e890c55b-6eaf-437a-b096-7517bb403ce4&SubGroup=Vj%2FqWBw9jFSrG829%2BsPdo%2BbJ1s%2F%2Bp%2Bh8ENpJa6ChvNM%3D&T=[255]+THERMOSTAT+AND+RELATED+PARTS+2.8L+Diesel+(WATER+PUMP+AND+RELATED+PARTS)

Хз, как я в свое время термостат не разглядел... Но по схеме он без датчика. Постараюсь найти свой старый термостат и посмотреть, есть там датчик или нет.

Боюсь сглазить, но вчера утром залил антифриз  по синей отметки, до этого была на минимуме. Утром поехал, ошибка была. Вечером ее уже не было. Сегодня утром тоже пока все нормально было. Хотя температура по obd немного скакала +- 10градусов. Но ошибки не было и датчик температуры не прыгал. Понаблюдаю, может действительно это из-за малого количества антифриза. Если так, то еще заменю его, прочистив радиатор печки и систему охлаждения. Как раз планировал  

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Москва
Опубликовано
50 минут назад, kupr_vi сказал:

Хз, как я в свое время термостат не разглядел... Но по схеме он без датчика. Постараюсь найти свой старый термостат и посмотреть, есть там датчик или нет.

Боюсь сглазить, но вчера утром залил антифриз  по синей отметки, до этого была на минимуме. Утром поехал, ошибка была. Вечером ее уже не было. Сегодня утром тоже пока все нормально было. Хотя температура по obd немного скакала +- 10градусов. Но ошибки не было и датчик температуры не прыгал. Понаблюдаю, может действительно это из-за малого количества антифриза. Если так, то еще заменю его, прочистив радиатор печки и систему охлаждения. Как раз планировал  

Из за долитого антифриза проблема не исправится уж точно. Хуже будет, если на трассе встрянешь. Как мин я б провел ревизию проводки и контактов датчика. 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
20
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Заменили мне датчик температуры ОЖ. 1000 р. - датчик, полторы тыщи - замена (оказался на термостате). Теперь показывает нормально, температура не скачет.

Только напрягает, что вискамуфта клинит когда температура переваливает за 100 гр. (101-104 гр.). После того, как она заработает на полную, то температура быстро сбивается до 80-90 гр.

Ни где не могу найти, какая критичная температура для 2,8 CRD? Все ориентируются на показания стрелки, если не на красной то все норм. Но нет, у меня что 70 градусов, что 110 гр., стрелка всегда на пару делений ниже центра шкалы. Температуру смотрю только бортовой компьютер, который подключен через OBD2.

Такая температура (на несколько минут выше 100 гр.) нормально для нашего дизеля 2,8 crd? У меня новая вискамуфта, есть подозрение, что она для бензина, потому так поздно срабатывает. Прежняя срабатывала рано, и все лето почти всегда молотила на полную. Или разницы между вискамуфтами для дизеля и бензина нет?

 

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Сам себе и отвечу - приятно поговорить с хорошим человеком 😀

Сначала много дней переживал про температуру, написал на форум, следом глянул мануал, а там все написано 🤣

 

Яндекс перевод мануала о том, как работает стрелка на датчике, там же и ответ какие максимальные температуры работы двигателя:

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя приводится в действие электронным шаговым двигателем, который получает ток от аккумулятора на электронную плату комбинации приборов через перегорелую выходную цепь замка зажигания (run-start) всякий раз, когда ключ зажигания находится в положении ON или START. Панель приборов запрограммирована таким образом, чтобы после поворота ключа зажигания в положение "ВЫКЛ." стрелка прибора возвращалась к нижней отметке шкалы. Схема комбинации приборов управляет положением стрелки прибора и обеспечивает следующие функции:

Сообщение о температуре двигателя - каждый раз , когда кластер получает электронное сообщение о температуре двигателя от PCM , указывающее , что температура находится между нижней границей нормы [около 41 °C (105 ° F) для бензиновых двигателей или около 28 °C (82 °F) для дизельных двигателей] и верхняя граница нормы [около 124 °C (255 °F) для бензиновых двигателей или около 115 °C (239 °F) для дизельных двигателей], стрелка манометра перемещается в положение фактической относительной температуры на шкале манометра.

Сообщение о низкой температуре двигателя - Каждый раз, когда кластер получает электронное сообщение о температуре двигателя от PCM, указывающее на низкую температуру [на уровне или ниже примерно 40 °C (104 °F) для бензиновых двигателей или около 27 °C (81 °F) для дизельных двигателей], стрелка датчика удерживается ниже градуировки на крайнем левом конце шкалы измерения. Стрелка манометра остается ниже нижнего предела шкалы манометра до тех пор, пока блок управления не получит сообщение от PCM о том, что температура превышает нижний предел нормы, или пока ключ зажигания не будет переведен в положение ВЫКЛ., в зависимости от того, что произойдет раньше

Сообщение о высокой или критической температуре двигателя - каждый раз, когда кластер получает электронное сообщение о температуре двигателя от PCM, указывающее на высокую температуру [около 127 °C (261 °C) или выше F) для бензиновых двигателей или около 118 °C (244 °F) для дизельных двигателей] стрелка манометра перемещается к красной отметке в верхней части шкалы манометра, загорается индикатор температуры двигателя и раздается одиночный звуковой сигнал. Стрелка манометра остается на красной отметке, а индикатор температуры двигателя продолжает гореть до тех пор, пока на кластер не поступит сообщение от PCM, указывающее на то, что температура ниже примерно 124 °C (255 °F) для бензиновых двигателей или около 115 °C (239 °F) для дизельных двигателей, или до тех пор, пока ключ зажигания поворачивается в положение ВЫКЛ., в зависимости от того, что произойдет раньше. Звуковой сигнал texasrugby911@yahoo.com функция будет повторяться в течение того же цикла зажигания только в том случае, если индикатор температуры двигателя циклически выключается , а затем включается снова с помощью соответствующих сообщений на дисплее.

 

Дизель до 115 гр. нормально

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 177 гостей (Посмотреть всех)

    • Northmen
    • Yugin
    • андрей 2013
    • brat-kondrat
    • voffka_li
    • Poland
    • 4erokee
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.