Перейти к содержанию

Проблемы с массой (заземлением) — Jeep Compass 2012, 2.4L, механическая коробка


Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Проблема с заземлением — Jeep Compass 2012, 2.4L, механическая коробка

Всё началось с того, что перестала работать правая дневная фара (DRL).

Я проверил проводку — не было земли. Все заземления на правой стороне (со стороны пассажира) сходятся в одну точку. Примерно 10–11 проводов, зажатых в одном обжиме и прикрученных к кузову (G104, болт заземления).

Решил сэкономить время и просто провёл массу от соседнего фонаря, чтобы вернуть в работу DRL.
Большая ошибка.

Через пару месяцев начали отказывать разные системы:

  • Кондиционер перестал охлаждать

  • Проблемы с вентилятором

  • Ошибки актуаторов распредвала

  • Ошибки о2 сенсора

  • И прочее...

Сканер показал следующие коды ошибок:

  • U1110 — Потеряно сообщение о скорости автомобиля

  • U1120 — Потеряно сообщение о пройденной дистанции

  • P0013 — Актуатор распредвала 2, банк 1: обрыв цепи

  • P0010 — Актуатор распредвала 1, банк 1: обрыв цепи

  • P0032 — о2 сенсор 1/1: высокая цепь подогрева

  • P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

  • P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

Я открыл схему распределения "земли" и выяснил, что все эти компоненты получают массу от одной и той же точки заземления с правой стороны машины (G104, болт заземления).

Проверил этот обжим — он был в плохом состоянии. Я его обрезал, зачистил провода и вместо одного большого обжима сделал четыре отдельных (не было подходящего инструмента для большого обжима).

К сожалению, после сборки ошибки остались те же.

Похоже, проблема где-то до этой точки заземления.

На схеме указано:

I203 (inline connector)G104 (болт заземления)

Кто-нибудь знает, как добраться до I203, не разбирая полмашины?

Изменено пользователем lelik67
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано
596
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
48 минут назад, lelik67 сказал:

Я открыл схему распределения "земли" и выяснил, что все эти компоненты получают массу от одной и той же точки заземления с левой стороны машины.

 

А с правой стороной массы (пассажирской) не надо разобраться ? Точка массы на лонжероне рядом с генератором/его шкивом ... 

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Описка, конечно с правой. 
Левую не трогал вообще.
Работал с правой, на лонжероне рядом с генератором/его шкивом . 
Откусил, чистил, кримпил = все с правой. 

Изменено пользователем lelik67
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Отредактировал #1 пост, убрал описку, и упоминание о "левой" стороне.

Изменено пользователем lelik67
596
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 04.08.2025 в 19:00, lelik67 сказал:

На схеме указано:

I203 (inline connector)G104 (болт заземления)

Кто-нибудь знает, как добраться до I203, не разбирая полмашины?

 

В старом первом компасе судя по мануалу была тоже подобная тема - именно эта масса проходила через большой промежуточный разъем слева под бампером под левым крылом. Обозначения там другие и, скорее всего, схема тоже, однако в том мануале также и было указание в картинках где и что искать. Я пока не добрался до более свежих схем/манула - может быть у Вас есть возможность поискать "точку расположения соединения/разъема" I203 в том месте (мануале) из которого взята приведенная в начале схема ???

 

Удачи.

Изменено пользователем Voldemarych
596
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Маненько ошибся, по старому компасу разъем находится в моторном отсеке рядом с TIPM, 14 контактов, смотрим по названию C100. У меня в моторном отсеке такое есть, то есть сама проводка/схема возможно осталась плюс/минус такая же. Ну или как вариант это будет направление поисков.... Земля в контакте 7 провод по цвету черный с белой полоской... Ну и если не поможет, надо бы разобраться с массами по левой стороне (водительской) - они более доступные кстати 😃. Удачи.

image.thumb.png.7e51a5f18be4aec68ba7ac89c50c76f7.png

 

Изменено пользователем Voldemarych
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Спасибо огромное. Сразу вопрос.  Нашел в интернете "2007 TO 2016 Jeep Compass & Patriot Service Repair Workshop Manual" в  pdf формате, но картинку / секцию которую вы приводите не могу найти. Не подскажите нaзвание секции / номер картинки?
Вы также упомянули что у вас старый компасс. Я так понял 2012 г? У меня тоже 2012г. Первое поколение было 2007-2017. Ну там морду подшаманили немного в 2011, но внутри не меняли ничего.  Или я не правильно понял?

Изменено пользователем lelik67
315
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
Опубликовано
В 04.08.2025 в 19:00, lelik67 сказал:
  • U1110 — Потеряно сообщение о скорости автомобиля

  • U1120 — Потеряно сообщение о пройденной дистанции

  • P0013 — Актуатор распредвала 2, банк 1: обрыв цепи

  • P0010 — Актуатор распредвала 1, банк 1: обрыв цепи

  • P0032 — о2 сенсор 1/1: высокая цепь подогрева

  • P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

  • P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

мне кажется это не связанные ошибки.

 

1 час назад, lelik67 сказал:

картинку / секцию которую вы приводите не могу найти

это другой файл -Wiring-Connector Location Diagrams.pdf  

 

596
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, lelik67 сказал:

Вы также упомянули что у вас старый компасс. Я так понял 2012 г? У меня тоже 2012г. Первое поколение было 2007-2017. Ну там морду подшаманили немного в 2011, но внутри не меняли ничего.  Или я не правильно понял?

  

Наверное я сам "навел тень на плетень", сорян.

"Первый" или "старый" компас имелся в виду самый первый вариант 2007-2011 ггв - "глазастик", с круглыми фарами.... У меня просто под рукой есть на него довольно полный и удобный сервис манул и можно по-быстрому посмотреть что-то, в том числе "веселые картинки". 

Во владении у меня, как и указано в профиле, вторая генерация компаса с измененной мордой, 2011-2013 ггв, для него я смотрю информацию по Митчелу, который сейчас не под рукой. Так что Вы всё правильно поняли.

Местами информация по этим моделям пересекается, в т.ч электросхемы и описания ошибок, поэтому я и привел что было под рукой в качестве направления поисков.... 

 

1 час назад, Gosudar сказал:

мне кажется это не связанные ошибки.

 

Вполне возможно, просто мы начали с исходной позиции: "пропала масса" - "провел массу с другой точки" - "получил кучу ошибок".... Вполне возможно, что Леонид каким то образом подпалил ТИПМ или перетерлась/подгнила проводка где-то (не масса) и отсюда весь этот прекрасный букет. Предлагаю для начала закончить с массами и уже разбираться дальше. (что-то мне подсказывает, что будем... в смысле дальше ... 🙂 )

 

Удачи.

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо. Буду копать ... на выходных. 

801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@lelik67 я пережимал массы  сначала слева (2 пучка)  а через время и справа (1 пучок). (где-то тут есть публикации  на форуме с  фотами)

Слева массы были совсем плохи.  Намного хуже чем справа. Их однозначно надо  проверить.  

 

И уверен надо смотреть любимый всеми  владельцами Компасов Патриотов и Либерти блок  реле  слева. Он или еще под крылом или уже под капотом, зависит от действий пред хозяина.  

Изменено пользователем sanityclause
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано
On 8/6/2025 at 2:14 PM, Voldemarych said:

  

Вполне возможно, просто мы начали с исходной позиции: "пропала масса" - "провел массу с другой точки" - "получил кучу ошибок".... Вполне возможно, что Леонид каким то образом подпалил ТИПМ или перетерлась/подгнила проводка где-то (не масса) и отсюда весь этот прекрасный букет. Предлагаю для начала закончить с массами и уже разбираться дальше. (что-то мне подсказывает, что будем... в смысле дальше ... 🙂 )

 

Удачи.


Хочу прояснить. Ошибки были сначала, почему и начал переделовать землю. Пропадало не сразу все, а по частям. Первым появился вентилято 2. Мецяц. Потом пропал правый дневной свет (земля).  Починил "лениво", бросил землю на ближайший провод землю (по-мойму правая фара). Потому пришло лето заметил не работает кондиционер. Точнее работает, но не охлаждает.  Месяц. И всплыло все остальное. Помня про первую "землю", окислившиеся провода на правом блоке массы,
и землю всех этих устройства сходящуюся в правом блоке, предположил что дело в нем.
После переделки, ошибок стало не больше, но и не меньше. Так что предположение подпалил ТИПМ можно не рассматривать.

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано

На выходные разобрал пол-машины, но не уверен что нашел то что в схеме обозначено с100. Дальше мои предположения ц картинками, если я нашел не то поправте.
c103-c104 = возле левого переднего колеса нижний коробочка с реле. 

c103_c104.jpg

c100 - c105 возле верхней кробки с предохранителями. 

c100_c105.jpg

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано

Как я сказал не уверен что это с100, но если этimage.thumb.jpeg.b5c4329a137fcb90656644c83333279a.jpegо он выглядит так:

c100_mama.jpg

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано

Могу дать разпиновку по цветам проводов, но хотелось бы что бы кто-то подтвердил что это он.
Не хочется засорять форум если это не то и нужно его искать в другом месте.  

801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Очень интересно, но ничего не понятно. 😅

 

Уважаемый @lelik67 , начните с простого, в одном предложении, покороче,  опишите что вы хотите от тех кто заглядывает на страницу ветки с вашим вопросом ? 

Изменено пользователем sanityclause
801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Насчет масс, 

 

Переделайте (отрезать зачистить и пережать) два хвоста масс слева у аккумулятора. Не увидеть их невозможно. 

 

И хвост у бачка расширителя /омывателя, справа. (Там лучше убрать бачок расширителя) 

 

Проверьте два хвоста масс в багажнике, один слева, другой справа. (Под шумкой, на полу у стоек)  

 

Блок реле под крылом перенесите под капот и полностью переберите, заменив каждый подпорченный пин и любое  реле, если есть коррозия ножек или если они наши, от газели или лады. 

 

По блоку и релюхам, какие ставить и почему, вся инфа в сети и на этом форуме. В избытке 

Изменено пользователем sanityclause
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Уважаемый "sanityclause".  Крaткое содержание "предыдущих серий":
1. Перестала работать правая фара дневного света. Продиагнозировал отсутствие массы, Взял землю с соседней фары. Фара дневного света зароботала.
2. Через пару мецяцев перестал работать вентилятор. / охлаждать кондиционер. 
3. Просканировал ошибки. 

U1110 — Потеряно сообщение о скорости автомобиля

U1120 — Потеряно сообщение о пройденной дистанции

P0013 — Актуатор распредвала 2, банк 1: обрыв цепи

P0010 — Актуатор распредвала 1, банк 1: обрыв цепи

P0032 — о2 сенсор 1/1: высокая цепь подогрева

P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

4. По схеме все устройства берут массу на блоке масс с правой стороны моторного отсека (G104, схема приведена пост #2). Кстати переделанная масса для фары дневного света то же шла на блок G104
5. Первое предположение: блок массы G104. Переделал. Усройства не заробатали. Те же ошибки сканируются (не больше, не меньше).
6. Далее по схеме подозрение пало на  I203 (схема приведена пост #2). Несколько проводов BLK/WHT (чёрный с белой полосой)  сходятся в точке соединения I203.
7. Спросил на этом форуме, где I203 ,  и уважаемый Voldemarych указал на 14-контактний разъем С100 (пост #7 со схемой). 
8. Я его нашел. Но во-первых не уверен , что это он (по-просил подвердить, фотографии приведены пост #14). По схеме I203 это врезной  разъём: 5 проводов на входе, 1 на выходе. Как-то так.

Изменено пользователем lelik67
801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@lelik67 если я найду 203 разъем напишу. 
пока же по ошибкам что вы расшифровали: блок реле, что есть на ваших фото (№14) , вы перебирали? 

Изменено пользователем sanityclause
801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 22.08.2025 в 05:21, lelik67 сказал:

P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

- проверять блок реле.

- проверять разъем от ТИПМ  С11. 

разъем I203 не могу найти по схемам. 

Изменено пользователем sanityclause
801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

задам может быть тупой вопрос ,

splice locations,  номера на схемах расположения разъемов с буквой S,  это места сплетений  же? это же не места где провода  соединяются скрутками??? :o 

 

я так понимаю это одна коса сплетается с другой/третьей...

 

или все ж это еще одна диверсия? в виде пусть и  заводских, но  скруток? 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

С100, вид и место. 

2025-08-23_16-50-22.png

2025-08-23_16-51-19.png

 

 

уже и мне заело найти де это место -  I203 

?

Изменено пользователем sanityclause
801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

распиновка С100 (это 2007 год)

2025-08-23_16-56-57.png

Изменено пользователем sanityclause
801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

интересно что для 2008 уже другие данные например по блоку реле, там нарисованы  релюхи,  которые стоят на 09, 10, 11, 12 годе... (и у меня тоже, хот я в паспорте указан 2007 год, по вину однако начало 2008 го) 

 

На 07 годе  релюхи (контакты)  другие.  И так же для 2008 года нет данных по С100, вернее данные есть,  но С100 такой же распиновки и вида,  что и С103 почему то. 

Изменено пользователем sanityclause
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
Опубликовано

Уважемый sanityclause, 
i203 схема масс в пост #2
В воскресенье буду искать так: пойду от о2 сенсора (тот что верхний). На семе oxygen 1/1 sensor ( схема масс, пост #2).  Пойду по черно-белому проводу, может где-то близко.
Блок реле: Да. Ковырял. Года три назад ри повороте ключа панель зажигается, стартер кряхтит, но не схватывает. При отпускании ключа - как бы по инерции продолжает кряхтеть. Открыл блок реле, а тан уже 3 реле нет. Предыдущий владелец эту проблему уже решил путем вынесения 3 реле за предела блока. Ну я их заменил, пропаял заизолиравол. Заработало. Но проблему знаю, блок заливает, реле ржавеют,  зубья ломаются.  
 

801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@lelik67 вы переделали 2 хвоста заземления, те что сразу на рамке перед аккумулятором?

IMG_2163.JPG

Изменено пользователем sanityclause
596
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 17.08.2025 в 18:01, lelik67 сказал:

На выходные разобрал пол-машины, но не уверен что нашел то что в схеме обозначено с100. Дальше мои предположения ц картинками, если я нашел не то поправте.
c103-c104 = возле левого переднего колеса нижний коробочка с реле. 

В 17.08.2025 в 18:10, lelik67 сказал:

Могу дать разпиновку по цветам проводов, но хотелось бы что бы кто-то подтвердил что это он.
Не хочется засорять форум если это не то и нужно его искать в другом месте.  

c100 - c105 возле верхней кробки с предохранителями. 

c100_c105.jpg

 

 

В 17.08.2025 в 18:10, lelik67 сказал:

Могу дать разпиновку по цветам проводов, но хотелось бы что бы кто-то подтвердил что это он.
Не хочется засорять форум если это не то и нужно его искать в другом месте.  

 

Леонид, Вы всё правильно нашли, судя по картинкам это он - C100, 105-й рядом 4-х проводной. "Проходная" масса должна  быть на черном проводе с белой полоской в нём... Традиционно по сервис-мануалу присутствие КАЧЕСТВЕННОЙ  массы проверяется пробником с лампочкой 12 Вольт. Один конец кидается прямиком на (+) аккумулятора, другой в исследуемую точку.  Если масса качественная - лампочка горит также ярко, как и при подсоединении прямиком на (-) аккума....

Ну и кстати, если раз начали с поиска масс, наверное стоило бы по-быстрому проверить элементарно их присутствие в соответствующих разъемах (соответствующих ошибкам...) может и не состоятельна идея про пропажу массы то..

 

ТАКЖЕ я бы предложил Вам не искать черную кошку в темной комнате, а просто взять выдержки из сервис манула по имеющимся ошибкам и просто пройти все этапы проверки по ним. Традиционно вначале там идёт проверка проводки С КАРТИНКАМИ где что и как измерять и кусками схем. Да, на английском языке, но разобраться в целом не трудно....  Так мне кажется Вы скорее чего-то найдете чем пытаться раскурочить всю проводку. Сервис мануал я имею в виду прямо тот, что у Вас уже есть: "2007 TO 2016 Jeep Compass & Patriot Service Repair Workshop Manual"  - поиском по ПДФу запускаете например U1110 и печатаете соответствующие страницы и дальше по шагам делаете все тесты уже на автомобиле...

 

Я вот читанул в сервис мануле про U1110 и сразу вижу, что проблема связана с блоком АБС, а как то мне попадалась статья про проблемы с проводкой именно блока АБС (около разъема блока), поищите - то ли у ТРС моторс, то ли у Мопар Плюс она (статья)  была, может быть поможет...

 

Удачи.

 

 

ПыСы: наверное было бы действительно актуальным ещё и проверить все разъемы блока TIPM по совету Александра... Сам блок поднимается и переворачивается, мелкие разъемы легко вытаскиваются.  Крупные - с осторожностью... Также лучше обесточиться или тщательно  следить чтобы (+) блока не попал на минус...

Изменено пользователем Voldemarych
801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано
В 17.08.2025 в 23:06, lelik67 сказал:

Как я сказал не уверен что это с100

Наверно  это С100,  в разъеме другого формата. Но присутствует 8 проводов  и 8 рабочик пинов , как и на схеме. 

801
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 23.08.2025 в 22:42, lelik67 сказал:

пойду от о2 сенсора (тот что верхний). На семе oxygen 1/1 sensor ( схема масс, пост #2).  Пойду по черно-белому проводу, может где-то близко.

эту массу я проверял тоже,

отсоединяем разъем ДК1,  смотрим какой пин масса, и проверяем  ее тестером на клеммах  2х хвостов массы  у аккумулятора (фото приложил).  В моем случае масса появлялась только когда протыкал изоляцию нужного провода рядом с клеммой. Когда разобрал, там почти все провода  были на исходе, зеленые. Переломились в месте зажима очень легко. 

Изменено пользователем sanityclause

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 1 анонимный, 306 гостей (Посмотреть всех)

    • Timon656
    • vovanыч
    • Voldemarych
    • Казимир
    • dibanoff
    • Paik
    • Poland
    • ZloiGaMeR
    • Rommel-86
    • tracker99
    • Oves
    • agregat97
  • Бортжурналы


    1. Jeep Cherokee KL — автомобиль, который многие выбирают за надёжность, комфорт и внедорожные способности. Однако, как и у любой техники, у него есть свои слабые места. Одна из самых характерных проблем, с которой сталкиваются владельцы рестайлинговых версий 2018 года, — это внезапное появление ошибки по системе полного привода. В народе это даже окрестили фразой: «раздатка подпевает Шуфутинскому» — иронично, но по делу: звук и поведение машины действительно могут напоминать нечто драматичное. На самом деле, за этой «мелодией» кроется вполне конкретная и решаемая техническая неисправность. Важно вовремя распознать симптомы и не откладывать визит в сервис, ведь игнорирование проблемы может привести к выходу из строя всей раздаточной коробки, а это уже куда дороже как по деньгам, так и по времени.

      Что выявила диагностика: муфта в порядке, но актуатор — нет

      В TRS Motors недавно обратился владелец Jeep Cherokee KL 2018 года с жалобой на ошибку полного привода и нестабильную работу трансмиссии. Первым делом наши специалисты провели полную диагностику и демонтировали раздаточную коробку для детального осмотра. Основное внимание уделили муфте — именно она отвечает за подключение/отключение полного привода. К счастью, муфта оказалась в рабочем состоянии, без признаков износа или перегрева. Однако при проверке электромеханического привода — актуатора — выявилась неисправность. Именно он управляет положением муфты по команде бортового компьютера. При выходе из строя актуатора система не может корректно переключать режимы привода, что и вызывает ошибку. В данном случае ремонт свёлся к замене одного компонента — актуатора. Это позволило быстро вернуть автомобиль в строй без необходимости полной переборки раздатки или замены дорогостоящих узлов. Такой исход стал возможен благодаря своевременной диагностике и опыту механиков TRS Motors.

      Почему это происходит и как избежать серьёзных последствий

      Характерно, что эта неисправность не зависит напрямую от пробега. Она может проявиться как на 30 000 км, так и на 200 000 км — всё зависит от особенностей эксплуатации, условий окружающей среды и даже партии комплектующих. Актуаторы в раздатках Jeep Cherokee KL иногда страдают от повышенной влажности, перепадов температур или просто заводского брака. Важно понимать: если вы заметили ошибку полного привода, странное поведение при переключении режимов (например, задержка или полное отсутствие реакции), или почувствовали посторонние шумы из-под центрального тоннеля — не стоит надеяться, что «само пройдёт». Без вмешательства ситуация может усугубиться: муфта начнёт «гореть», масло в раздатке загрязнится продуктами износа, а сама коробка может выйти из строя полностью. Чтобы избежать таких последствий, рекомендуется как минимум раз в год проходить профилактическую диагностику трансмиссии. А при первых признаках неполадок — сразу обращаться в специализированный сервис. Для владельцев внедорожников Jeep это особенно важно, ведь именно трансмиссия определяет способность автомобиля справляться с бездорожьем.
    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      65 115
    • Максимум онлайн
      1 398

    Казимир
    Новый пользователь
    Казимир
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      Материал в теме Ремонт раздаточной коробки PTU Jeep Compass 2.4 остался с другой темы. Исправьте плиз. 
      · 0 ответов
    • Himtex

      Himtex  »  Лунный пчел

      Привет, это я  звонил из Чебоксар по мультиэйру на Чероки КЛ *******3797, ты ссылочку на продавца запчастей обещал
      · 0 ответов
    • Alex1968

      Alex1968

      Коллеги!
      При замене замка крышки багажника на  Гранд Черокки WK-II,  2013 г.в.   были повреждены контакты от нитей обогрева стекла. В результате этого перестал работать обогрев заднего стекла. В сервисе сказали, что надо менять полностью стекло. Т.к. эту неисправность не устранить другим способом. Может кто-то подскажет иные способы?
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.