Перейти к содержанию

Грязная камасутра


Atlas

Рекомендуемые сообщения

7
Автомобиль: Jeep
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Обнаружил что подобного раздела на форуме нет, потому добавляю немного нафталина.

 

Вступление

Скорее всего, Вы и сами все знаете, и читаете эти строки исключительно из снисходительного любопытства, не упустил ли автор чего-нибудь важного, о чем можно спорить в форуме, долгими рабочими днями. Поскольку написанное, лишь попытка систематизировать скудные сведения в виде "Грязной камасутры", т.е. типовыми упражнениями в грязи, прекрасно Вам известными и ранее, все это пустое словоблудие является не чем иным, как воплем скопца, в спину Дон Жуана.

 

Матчасть трогать не будем!

Любим и восхищаемся тем что есть. Хотя иные "сабаки ипонские" заслуживают харакири за использование слова "джип"...

 

%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE.jpg

 

Часть первая.

 

Как известно, колеса как и Родину, не выбирают. Скорее всего, диски и резина достались вам от прежнего хозяина, или завода изготовителя.

Ими можно восхищаться, ненавидеть или даже продать. Но иногда приходится ездить.

Что же делать?

Прочитавшие роман Чернышевского (линк) знают, что надо сдувать колеса.

Однако...

(далее приведена стихотворная форма, как в настоящей Камасутре,

должная указать, что мы не просто совокупляемся с предметом страсти,

но и возводим процесс до уровня искуства)

 

Пророков нет в отечестве своем,

Заветам внять достойным не спешим,

Мы лезем в грязь на ласточке своей,

С резиною надутой от души.

 

Трудно сказать, что является причиной. Дешевый компрессор, купленный в гипермаркете, или удаленность шиномонтажа. Внешний вид, как у брошенной копейки соседа или национальные дорожные традиции, когда окружающие наперебой делают вам знаки из соседних машин. Подсознательно, спущенное колесо ассоциируется с неисправностью, и делать это своими руками непросто. Однако нужно! Едет машина на порядок лучше и в песке, и в глине, по снегу и камням.

Для тренировки психики, сдуйте колесо до конца. Просто выкрутите ниппель и дайте воздуху выйти. Посмотрите на него. Если резина мягкая, она сплющится в блин. Некоторые, настолько дубовые, что сохраняют форму даже без воздуха. Это надо учитывать, если вы собираетесь в Гримпенскую трясину, изучать собаку Б.

В обычной жизни, достаточно оставить давление на единичке чего-то там квадратных, хотя само колесо круглое и внутри квадратов нет...

 

med_gallery_5325_52_3637.jpg

 

Опытные юзеры определяют нужный момент пиная колесо(когда давление падает до единицы, по резине пробегает волна).

Иногда спущенные колеса разбортируются, т.е. слетают с посадочных мест на диске. Обычно внутрь :rolleyes:

 

i-471.jpg

 

Отчаиваться не стоит, любое колесо можно забортировать самостоятельно. Бескамерная элементарно бортируется бензином. Флакончик из-под шампуня, позволит сделать это много-много раз, не надо таскать с собой целую канистру.

Сняв колесо или вывесив хайджеком, очистите посадочное место и плесните внутрь пару колпачков бензина. Реально нужно грамм 50, не более рюмки бензина, если машина ваша.

Как правило, слетает внешняя часть колеса, такая вот загадка природы. На этом феномене построена конструкция бедлоков, эдаких колец с множеством болтов, удерживающих внешний край покрышки.

 

i-131.jpg

 

Если соскочила внутренняя сторона, колесо лучше снять. Не рекомендуется ползать под машиной обливаясь бензином и чиркая спичками, когда она стоит на хайджеке. Вашим наследникам нечего будет продать.

 

i-451.jpg

 

Ниппель лучше выкрутить, чтобы не выстрелил. Пнуть колесо пару раз, чтобы бензин лучше испарялся и поднести горящую бумажку или ветку. Я предпочитаю ветку подлиннее. Колесо громко хлопнет и подпрыгнет, останется его накачать и вкрутить ниппель. Потренируйтесь на старых колесах, иногда после взрыва колесо выглядит неестественно, но это быстро проходит.

 

i-325.jpg

 

Ремонт камерного колеса обычно сводится к заклеиванию камеры. Пара монтировок, клей и подручный инструмент позволяет делать это в любом месте, но времени займет много. Делать лучше вдвоем. Нужно зацепить край покрышки монтировкой и приподнять над краем диска. Подсовывая другие инструменты, снимаем по кругу одну сторону резины. Потом вынимаем камеру, клеим и ставим обратно, аккуратно расправляя по диску. Зацепляем край покрышки за диск и придерживая, надеваем ее монтировками обратно. Усилия значительные и можно испортить сделанное.

Простые повреждения бескамерной резины, вроде небольшой дырки или пореза, можно устранить набором специальных жгутиков или просто вкрутить саморез. Люди годами ездят на таких колесах. Иногда приходится делать деревянную пробку, как в ванной, чтобы добраться до цивилизации.

Если колесо разорвано в клочья, привязывают бревнышко которое волочится по земле, позволяя доехать до финиша, а порой и до города, оставляя на асфальте и в душах попутчиков неизгладимый след. http://video.i.ua/user/2864472/44882/243288/

 

Часть вторая.

 

Теперь перейдем к основной задаче. Чаще всего, это борьба с поверхностью, по которой предстоит проехать. При езде по грейдеру или лесной дороге, особую неприятность представляют многочисленные ямки и бугорки. Приходится постоянно переключаться, тормозить и вертеть рулем. Машина трясется и раскачивается как лодка на волнах, багаж летает по салону. Как ни странно, ночью при свете фар та-же дорога проходится легче чем днем, возможно следует одевать темные очки или брать уроки у Стиви Вандера.

 

Особенно опасны поперечные ямы, куда плюхаешься обоими колесами. Подвеска сжимается на торможении, пилот вцепился в руль и стоит на педали, удар плющит отбойники и передается на кузов так, что лязгают зубы. Наиболе доступный способ это прохождение наискосок, под углом. Так чтобы колеса поочередно обкатывали препятствие. Если машина перед вами затейливо петляет, это не значит что мешают обогнать, просто они борются с бездорожьем.

Есть еще сложный ралли-рейдовый прием для грунтовок, когда перед ямой торможением сжимают подвеску, отпускают тормоз и на обратном ходе с газом проходят препятствие. Это нужно отрабатывать до автоматизма, иначе на скорости легко запутаться в чередовании педалей. Кончается это плохо.

 

Больше газа - меньше ям,

Будет дело слесарям

 

Следует как можно меньше времени тратить на переключение передач. Движение с постоянной тягой, ваш основной помошник в борьбе с валкостью. На этом основан другой прием, двумя ногами. Сохраняя тягу на ведущих колесах, левой ногой подтормаживаем зажимая подвеску, добиваясь равномерного движения. Машина перестает раскачиваться и клевать носом, а плывет как крейсер слегка наклоняясь. Поразительный по простоте и эффективности прием. На длинных участках нужно приучиться не держать левую ногу на весу, а опираться на лодыжку правой.

 

Этот же прием используется при движении по льду и скользкой глине при входе в поворот. Корректируйте степень заноса педалью газа, сохраняя постоянную тягу. На скользких поверхностях, работа газом должна быть очень аккуратной и дозированной. Следует напомнить, что любой прием вождения требует индивидуальной тренировки и закрепления навыков. Не стоит пытаться использовать их в критической ситуации, без предварительных упражнений.

 

При движении непосредственно вне дорог, следует приучиться мыслить колейно. Это значит четко представлять себе колею своей машины и представлять куда наедет каждое колесо. Другими словами, вы мысленно прокладываете перед собой на рельефе колею, подобно железнодорожным рельсам. Не забывайте про деревья, они могут неожиданно выбежать на дорогу и встать перед паровозом.

 

При прокладке маршрута учитывайте наличие блокировки дифференциала, или вернее, ее отсутствие. Попытка проехать одной стороной по сухому, может привести к пробуксовке колес на травке, когда другая, загруженная сторона будет спокойно стоять в грязи. Особенно если стороны расположены на разных уровнях.

 

i-234.jpg

 

Предпочтительная колея обозначена зеленым цветом. Длинное препятствие лучше разбить на несколько отрезков, тщательно выбирая траекторию для каждого. Многие засады, зачастую проще объехать по лесу. Если вы настроены решительно, то лучше потратить минуты на разведку, чем часы на спасение.

 

При встрече с канавой не пытайтесь ее перепрыгнуть ходом, машины не летают. Неглубокую можно переехать наискосок, если хватает хода подвески, иначе можно нарваться на диагональное вывешивание. Важное значение имеет передний и задний свес, или углы въезда-выезда.

 

i-235.jpg

 

Бамперы или фаркоп могут серьезно помешать вашим планам. Пользуясь случаем, продайте их тем, кто не успел это прочитать. Если канава неширокая, воспользуйтесь траками. Их давно пора стырить, в рамках конверсии, с заброшенного аэродрома. Некоторые могут себе позволить их купить. С такими людьми лучше разговаривать вежливо, кто знает чего от них можно еще ожидать. Если канава глубокая и широкая, можно перекинуть через нее несколько валежин, желательно без сучков, и оперевшись на них чулками мостов, лебедкой тащиться на другой берег.

Видео (0,6 Мб) Видео (0,6 Мб)

 

Главное равномерно распределить валежины, чтобы машина не опрокинулась набок. Если все же опрокинулась и тонет вверх колесами, не паникуйте, это всего лишь железо, а вас впереди еще долгие годы и выплаты по кредиту.

 

Опрокидывание вообще удивительная вещь. Люди пугаются крутых подъемов и спусков, хотя перевернуться через бампер практически нереально. При нынешней моде на большие экспедиционные багажники, упасть набок намного проще. Загруженный запаской, канистрами, джеком, лопатой и другими полезными вещами, багажник опасно смещает центр тяжести.

При движении по косогору достаточно небольшой ямки или бугорка, чтобы опрокинуть машину. Креномер в этом случае не помогает, а работа подвески увеличивает опрокидывающий момент.

 

i-71.jpg

 

Часть третья.

 

Нам бездорожье не помеха,

Мы не привыкли отступать.

Нам одолеть его поможет,

Познание, что с собою брать

 

Ну вот мы и приехали, или приплыли. Машина перестала продвигаться вперед и отчаяние заполняет вас как вода машину. Иногда помогает вращение рулем в разные стороны, с легкой подгазовкой. Передние колеса находят зацепление и движение продолжается. Главное, не переборщить с газом. Если на радостях давануть педаль в пол, то скорее всего, зароются задние колеса. Если на резине хорошие грунтозацепы, вы мигом выкопаете себе уютную могилку. Вообще, движение внатяг - без пробуксовки колес, достаточно тонкий момент. В идеале, колесо должно катиться по поверхности, не срезая грунта. Для этого и приобретаются главные пары с большим передаточным числом, понижающие наборы в раздатку и коробку. Реактивное движение, за счет отброшенной струи вещества, годится для космических кораблей и истребителей, а вы хоть и пилот, но не летчик.

 

Очень наглядно это происходит при въезде на песчаную горку. Как правило, машина замедляется на последней трети склона, водитель добавляет газу и машина закапывается. Так повторяется много раз, пока на склоне не образуется ступенька. Как ни парадоксально, но для успешного подьема надо сбрасывать газ, хоть против этого протестует т.н. здравый смысл и опыт езды по твердой поверхности. Тренировки на песке, вообще черезвычайно полезны. Эффективная езда возможна только при сдутых колесах, к этому привыкаешь и применяешь без тени сомнений в других ситуациях. Трогание с места, в сыпучем песке, приучает аккуратно дозировать действие педалями газа и сцепления. На песочке можно просто поваляться и заглянуть под машину, не боясь испачкаться. Если игры зашли далеко, его можно покопать ноутбуком или номерным знаком. Наконец, его можно взять с собой, для посыпания глинистых и обледеневших подъемов.

 

i-13.jpg

 

Но вернемся в грязную действительность. Теоретически, всегда существует возможность выехать задним ходом. Раз уж вы сами доползли до кладбища, какие-то шансы еще есть. Задняя часть машины меньше нагружена и передача в коробке ниже прямой. Так что, не спешите звать могильщиков с лопатами. Конечно, если вы сторонник активного отдыха и влетели в засаду на полном ходу, дела плохи. Масса автомобиля из вашего помошнника, превращается в противника. Это метафизическое явление. Движущаяся машина - ваша ласковая подруга, застрявшая - сука и дырявое ведро. И чем больше кузов, тем сильнее разочарование. Иногда можно раскатать себе плацдарм, двигаясь взад-вперед, но чаще это кончается полной неподвижностью. Еще можно поиграть сцеплением, но главное точно знать когда пора остановиться.

 

i-128.jpg

 

Итак, пилот доигрался и в дело вступает штурман. Если он глухонемой - вам повезло. Он молча принимается за дело, а оскорбительные жесты можно игнорировать, закрыв глаза. Проанализируйте свои действия и припомните, что у вас есть для спасения. Чаще всего, это лопата, хайджек и резинка от трусов, притворяющаяся тросом. Если у вас небольшой ход подвески и прочные бампера, можно поднять джеком и скинуть машину с препятствия. Некоторые испльзуют хайджек как лебедку, терпеливо перецепляя трос. Зачастую трос тянется так, что рабочего хода джека не хватает, в этом случае веревку можно использовать иначе.

 

Первый способ имени Ходжи Насреддина, описанный им как изощренная пытка для мнимого звездочета Гуссейна Гуслия. Веревка складывается пополам и цепляется к дереву и застрявшей машине. В середину вставляется прочная палка, закручивая которую, создают натяжение веревки, как на лучковой пиле. Хотя кто нынче видел эту пилу... Второй способ основан на схожих физических законах. Автомобиль как можно туже привязывают к дереву, затем тянут за середину троса под прямым углом к его направлению. Силы одного человека часто оказывается достаточно, чтобы извлечь тяжелую машину этим примитивным способом. Выигрыш силы тем больше, чем сильнее натянута веревка. Описание этого способа входило в старые учебники, как задача на разложение сил.

 

i-240.jpg

 

Матерые физкультурники используют достижения древних греков и возят с собой ручную лебедку. Если в комплекте имеется блок, то можно воистину творить чудеса. Подробно рассматривать этот метод не будем, потому как принцип не изменился со времен Эллады. Сочетания hi-джека и рукоблудки, вполне достаточно для спасения, хватило бы терпения и сил.

Из экзотических способов можно упомянуть самовытаскиватель, разработанный давным-давно для советских грузовиков. На ступицу колеса крепится барабан с тросом, который при проскальзывании колеса, натягивает трос вытаскивая машину.

 

sam.gif

 

Более технологичное изделие - гидравлический башмак устанавливаемый на Bowler, позволяющий поднять кузов над грунтом и подложить траки или подручные средства. Из бюджетных изделий, можно вспомнить пневмо-подушку, надуваемую выхлопными газами, которую в сдутом виде, можно затолкать в любую щель и не повредить кузов и днище при подъеме. Всевозможные гидро-пневмо джеки, приводимые в действие аккумуляторными шуруповертами или сжатым воздухом не дешевы и пригодятся скорее спортсменам. Кстати, емкость со сжатым воздухом может сослужить неплохую службу, не зря их используют родоначальники оффроуда. Баллон размером с огнетуштель, позволит несколько раз быстро подкачать колеса, а при необходимости продуть детали от воды и грязи, когда уже ничего не работает.

 

Часть четвертая.

 

Электрическая лебедка важнейший предмет оснащения внедорожника. Лучше нее, могут быть только две лебедки. Отдельные счастливцы пользуются штатными механическими, предусмотренными производителем автомобиля. Иногда встречаются и гидравлические лебедки. Несмотря на активную рекламу, с использованием бренда Hummer, они у нас массово не прижились. И у тех и других есть один большой минус. Если заглох двигатель - лебедки у вас нет. Зачастую это препятствует экстремальной эвакуации, когда нужно вытащить захлебнувшуюся машину.

 

131_0610_02_z+Warn_9.0Rc_winch+rockcrawler_winch.jpg

 

На Карелия-трофи 2006, один из участников преодолевал глубокий водоем сознательно затопив машину, воспользовавшись электрической лебедкой, которая спокойно работала под водой. Следует помнить, что после пребывания неработающего двигателя под водой, заводить его нельзя. Нужно вывернуть свечи и покрутив стартером избавиться от воды в цилиндрах. Она попадает туда очень просто через выхлопную трубу или от волны, поднятой вами же. Если вы ходом влетели в глубокую лужу и заглохли, очень внимательно и осторожно запускайте его снова. Иначе ваш фотоархив обогатится подобными снимками.

 

i-241.jpg

 

Когда выхлопная система выведена вверх, надежно герметизирована и не имеет повреждений, успокаиваться не надо. Воздухозаборник и многочисленные трубочки впускного коллектора могут служить источниками поступления воды в двигатель. Соответственно, после купания нужно осмотреть и просушить воздушный фильтр. Упомянутый выше баллон со сжатым воздухом, позволяет значительно ускорить процедуру реанимации.

 

Есть и физический аспект проблемы. Работающий мотор имеет высокую температуру и избыточное давление картерных газов. Заглохший резко охлаждается и втягивает внутрь воду, как в школьном опыте с яйцом и бутылкой. Точно так-же происходит и с редукторами мостов, так что будьте готовы обнаружить вместо масла эмульсию. Архаичная минералка имеет здесь преимущество, она смешивается с водой и работает. Синтетика с водой не смешивается и начинается масляное голодание. Предвидя возможные споры и реплики, рекомендую провести с любимым маслом простой эксперимент на смешивание. В любом случае, это познавательнее чтения рекламных буклетов. То же самое происходит с редукторами мостов, владельцы прозрачных крышек могут наблюдать эффект воочию.

 

i-252.jpg

 

Как любой механизм лебедка требует регулярного обслуживания. Даже если у вас новая модель с сальниками барабана, редуктора и мотора. Наиболе частая причина выхода из строя - перегрев. Некоторые модели с индексом Т, имеют встроенные термодатчики отключающие питание. Если вы честный человек с недорогой лебедкой, просто контролируйте нагрев, при необходимости охлаждая мотор подручными средствами. Например холодным пивом, жидкой грязью или водой из лужи. Лучше всего поручить это штурману, ему будет не так скучно снаружи. Перед глубоким препятствием проще заранее намотать трос на кенгур и подключить пульт, чем делать это под водой. Бывает, чтобы дотянуться до крюка, приходится погрузиться с головой. Впрочем, как поет Виагра, чем крепче любовь - тем ниже поцелуи.

 

i-46.jpg

 

Главная проблема лебедок закусывание троса. При свободной размотке он ложится петлями, а под нагрузкой проваливается между ослабленных витков. Винчевание под большими углами, скапливает трос в одном месте барабана и приводит к износу и поломке стяжек и боковых крышек корпуса. Ходят слухи, что большое количество витков кевлара может раздавить барабан, но я такого не видел.

 

Какой бы замечательной и мощной ни была бы ваша лебедка, не стоит пренебрегать блоком. Зачастую это помогает уберечь лебедку и вас самих, особенно на крутых подъемах. Чем меньше троса на барабане, тем мощнее усилие. Используя блок, вы удваиваете длину троса и тяговое усилие. Конечно следует соблюдать меру и оставлять на барабане не менее пяти витков. Обычно они помечены краской, если нет - сделайте сами, порой за штурманом не уследишь. Оторванный конец можно закрепить скотчем, плотно замотав несколько витков на барабане. Это скорее полевая хирургия, в городе лучше заделать трос как положено.

 

Активное потребление энергии лебедкой высасывает аккумулятор, даже на заведенном двигателе. Если вы не доросли до гелевой батареи вроде Оптимы, можно попробовать следующий способ. Снимите батарею и установите ее в какую-нибудь емкость, например резиновое корыто для ног, их часто используют в машине. Вскипятив воду на костре, поливайте батарею чтобы повысить ее температуру. Не жалейте воды! Остатками кипятка можно пролить впускной коллектор и машина заведется даже зимой. Севшую в ноль таким способом не оживить, но посаженные на морозе заводил неоднократно.

 

В последнее время набирает популярность еще один способ вызволения машины с помощью описанных выше устройств. Когда при движении по болоту машина прорывает слой мха и проваливается в жижу, обычными способами вернуть ее на поверхность не удается. Остается лишь винчеваться в полузатопленном виде до берега или плотной поверхности.

 

i-81.jpg

 

Это схоже с действиями провалившегося под лед. Выбраться на поверхность не позволяет ломающаяся кромка, а крушить лед до берега не хватает сил. Однако в обех ситуациях есть решение. Подготовившись заваливаем машину набок, а после кантуем через крышу пока не встанет на колеса в стороне от провала. Следует на помнить, что при перевороте масло может затечь в цилиндры и привести к гидроудару. Так что процедура аналогична действиям при затоплении двигателя. Как любые знания, подобные приемы следует закрепить практикой, тем более что покатушек достаточно, а в доверчивых читателях недостатка нет))

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

интересная статейка)))) захотелось прозрачную крышку на мост....правда прочности не будет....хотяяя....можно решетку сварить защитную)))

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
22
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland WK2 3.0 CRD 2012 г.в.
Опубликовано

Автору статьи респект и уважуха=)прочитал с удовольствием,позновательно и с юмором.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 160 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы


    1. Ремонт рулевой рейки: стандартная процедура с нюансами

      Красный Grand Cherokee поступил с жалобой на течь рулевой рейки — распространенная проблема для автомобилей с пробегом. Наши специалисты оперативно диагностировали узел и отправили его на профессиональный ремонт. Важно понимать, что даже такая относительно простая процедура требует точного соблюдения технологии. Некачественный ремонт рулевой рейки может привести к утечке гидравлической жидкости, ухудшению управляемости и даже к полному отказу рулевого управления. После завершения ремонта и установки детали обратно автомобиль будет полностью готов к эксплуатации без каких-либо ограничений.

      Сложный случай с электрикой и стартером

      Черный Grand Cherokee оказался более сложным пациентом. Помимо необходимости замены стартера, наши мастера обнаружили следы неквалифицированного вмешательства в электрическую систему автомобиля. Предыдущие "мастера" не просто установили неоригинальные компоненты, но и нарушили схему подключения, что привело к преждевременному выходу из строя втягивающего реле. Такие случаи особенно показательны — они демонстрируют, как экономия на профессиональном обслуживании в итоге приводит к дополнительным расходам. Сейчас мы подбираем оптимальное решение: полную замену стартера или ремонт существующего узла с обязательной коррекцией всех электрических соединений.

      Профессиональный подход — гарантия долгой службы авто

      Оба случая наглядно показывают разницу между профессиональным и кустарным подходом к ремонту. Владелец черного Cherokee, столкнувшись с последствиями неквалифицированного ремонта, принял решение в дальнейшем обслуживаться только у нас. Для клиентов TRS Motors мы всегда готовы предложить не просто ремонт, а комплексное решение, которое учитывает все нюансы конкретного автомобиля. Особенно это важно для таких технологически сложных моделей, как Jeep Grand Cherokee, где каждая система требует особого внимания и специализированного оборудования для диагностики и ремонта.
    2.  

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это полноразмерные внедорожники премиум-класса, возрожденные брендом Jeep в 2021 году. Эти автомобили представляют собой сочетание роскоши, передовых технологий и легендарной внедорожной проходимости, характерной для Jeep. В этой статье мы подробно рассмотрим комплектации Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer, а также определим, для кого предназначены эти машины.

      Jeep Grand Wagoneer: Комплектации

      Jeep Grand Wagoneer позиционируется как флагманская модель бренда, предлагающая высочайший уровень роскоши и технологий. Автомобиль построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в нескольких комплектациях, включая удлиненную версию Grand Wagoneer L. Основные комплектации включают Series I, Series II, Obsidian и Series III, каждая из которых отличается уровнем оснащения и дизайна. Рассмотрим их подробнее.

      1. Series I

      • Двигатель: 6.4-литровый V8 HEMI (477 л.с., 617 Нм) или 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для моделей 2023–2024 годов.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач 8HP75 с ERS (электронным переключением диапазонов).

      • Привод: Полный привод Quadra-Trac II с пониженным рядом и электронной блокировкой заднего дифференциала.

      • Подвеска: Пневматическая Quadra-Lift с регулируемым клиренсом (203–294 мм).

      • Оснащение:

        • Салон: Кожа Nappa, отделка деревом (орех), 12.3-дюймовый цифровой кластер приборов, 12-дюймовый центральный сенсорный дисплей Uconnect 5 (на базе Android).

        • Аудиосистема: McIntosh с 19 динамиками (950 Вт).

        • Безопасность: Более 110 функций, включая адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, камеры 360°, ночное видение с обнаружением пешеходов и животных.

        • Дополнительно: Трехрядный салон на 7–8 мест, 776 литров багажника (по EPA), мониторы для второго ряда.

      • Особенности: Базовая версия, но уже включает премиальные материалы и технологии, делая её конкурентоспособной в классе люксовых внедорожников.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I

      • Оснащение:

        • Улучшенный интерьер с дополнительными опциями отделки (например, расширенные варианты кожи и декоративных вставок).

        • Аудиосистема: Опционально McIntosh с 23 динамиками (1375 Вт).

        • Экстерьер: Хромированные акценты, 22-дюймовые полированные диски.

        • Технологии: Система Active Driving Assist (полуавтономное вождение, возможность убрать руки с руля на трассе с 2022 года).

      • Особенности: Более роскошный дизайн и расширенные возможности кастомизации. Подходит для тех, кто ищет баланс между ценой и премиальностью.

      3. Obsidian

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 22-дюймовые диски с черными вставками, затемненная отделка.

        • Салон: Уникальная черная отделка, премиальная кожа, акцент на современный стиль.

        • Технологии: Все функции Series II, включая пассажирский 10.25-дюймовый дисплей и проекционный экран.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает агрессивный, современный дизайн с акцентом на темные тона.

      4. Series III

      • Двигатель: 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (510 л.с.) для максимальной производительности.

      • Оснащение:

        • Максимальный уровень роскоши: Полностью кожаный салон, расширенные варианты отделки (дерево, алюминий), массажные сиденья.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая ночное видение, 7 дисплеев в салоне (включая мониторы для второго и третьего рядов).

        • Экстерьер: Уникальные 24-дюймовые диски, хромированные элементы, подсветка радиаторной решетки.

      • Особенности: Топовая комплектация для тех, кто хочет максимум роскоши и технологий, конкурируя с Range Rover и Cadillac Escalade.

      5. Grand Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия (+305 мм в длине, +127 мм в колесной базе). Объем багажника увеличен до 1252 литров за третьим рядом.

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на дополнительное пространство для пассажиров и груза.

      •  

      Цены: В России Grand Wagoneer официально не поставляется, но возможен заказ через дилеров включая клубных  поставщиков +7-999-912-87-47 , цены колеблятся от комплектации и курса доллара в диапазоне 10-15 млн .

       

      Обзор Grand Wagoneer на клубном канале

      Jeep Wagoneer: Комплектации

      Jeep Wagoneer — это более доступная версия полноразмерного внедорожника, предлагающая премиальные характеристики, но с меньшим акцентом на роскошь по сравнению с Grand Wagoneer. Он также построен на платформе Ram 1500 (DT) и доступен в комплектациях Series I, Series II, Series III и Carbide.

      1. Series I

      • Двигатель: 5.7-литровый V8 HEMI с eTorque (392 л.с., 548 Нм).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая 8HP75.

      • Привод: Задний привод (полный привод Quadra-Drive II опционально за $3000).

      • Подвеска: Пассивная, с опциональной пневматической Quadra-Lift.

      • Оснащение:

        • Салон: Кожаные сиденья, 10.1-дюймовый дисплей Uconnect 5, 10.25-дюймовый цифровой кластер.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками.

        • Безопасность: Адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, камера заднего вида.

        • Багажник: 776 литров (по EPA), трехрядный салон на 7–8 мест.

      • Особенности: Базовая версия для тех, кто ищет практичный и просторный внедорожник с хорошими внедорожными возможностями.

      2. Series II

      • Двигатель и трансмиссия: Те же, что в Series I.

      • Оснащение:

        • Улучшенная отделка салона, больше вариантов цветов и материалов.

        • Экстерьер: Хромированные элементы, 20-дюймовые диски.

        • Технологии: Опциональный 10.25-дюймовый дисплей для переднего пассажира, проекционный экран.

      • Особенности: Более премиальный вид и дополнительные опции для комфорта.

      3. Carbide

      • Двигатель и трансмиссия: Аналогичны Series II.

      • Оснащение:

        • Экстерьер: Черные акценты, 20-дюймовые диски с темной отделкой.

        • Салон: Черная кожа, спортивный стиль интерьера.

        • Технологии: Те же, что в Series II, с акцентом на современный дизайн.

      • Особенности: Комплектация для тех, кто предпочитает стильный, молодежный дизайн.

      4. Series III

      • Двигатель: Опционально 3.0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6 (420 л.с.).

      • Оснащение:

        • Максимальная комплектация: Полный привод, пневмоподвеска, улучшенная аудиосистема Alpine с 19 динамиками.

        • Технологии: Полный набор систем безопасности, включая Active Driving Assist.

        • Экстерьер: 22-дюймовые диски, премиальные элементы отделки.

      • Особенности: Топовая версия Wagoneer, приближающаяся по уровню оснащения к Grand Wagoneer, но с меньшей роскошью.

      5. Wagoneer L

      • Особенности: Удлиненная версия с увеличенной колесной базой (+178 мм) и багажником (1252 литров за третьим рядом).

      • Оснащение: Аналогично Series III, с акцентом на пространство и комфорт.

       

      Для Кого Эти Машины?

      Jeep Grand Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Состоятельные покупатели: Grand Wagoneer ориентирован на тех, кто ищет роскошный внедорожник, способный конкурировать с Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Range Rover. Это люди, ценящие премиальные материалы, передовые технологии и статус.

        • Семьи с высоким доходом: Благодаря трехрядному салону (7–8 мест) и просторному багажнику, автомобиль идеально подходит для больших семей, которым нужен комфорт и вместительность.

        • Любители внедорожников: Полный привод, пневмоподвеска и высокая проходимость делают Grand Wagoneer подходящим для тех, кто хочет сочетать роскошь с возможностью ездить по бездорожью.

        • Бизнесмены и руководители: премиальный имидж делают его привлекательным для корпоративного использования.

      • Сценарии использования:

        • Длительные семейные поездки с максимальным комфортом.

        • Представительские функции: встречи, трансферы, демонстрация статуса.

        • Внедорожные приключения с сохранением уровня роскоши.

      Jeep Wagoneer

      • Целевая аудитория:

        • Семьи среднего и выше среднего достатка: Wagoneer более доступен, чем Grand Wagoneer, и подходит для семей, которым нужен просторный и надежный внедорожник с хорошим уровнем комфорта.

        • Поклонники бренда Jeep: Те, кто ценит внедорожные возможности и аутентичность марки, но не готов переплачивать за максимальную роскошь.

        • Практичные покупатели: Wagoneer предлагает баланс между ценой, функциональностью и премиальными характеристиками, что делает его конкурентом Chevrolet Tahoe, Ford Expedition и Toyota Sequoia.

      • Сценарии использования:

        • Ежедневные поездки с семьей, включая школьные маршруты и путешествия.

        • Легкое бездорожье, например, поездки на природу или дачу.

        • Использование в качестве универсального автомобиля для работы и отдыха.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Jeep Wagoneer — это два внедорожника, которые, несмотря на общую платформу, ориентированы на разные аудитории. Grand Wagoneer — это воплощение американской роскоши, предназначенное для тех, кто хочет максимального комфорта, технологий и статуса. Wagoneer же предлагает практичность, надежность и внедорожные возможности по более доступной цене, что делает его идеальным для семей и поклонников бренда. Обе модели продолжают традиции Jeep, сочетая в себе легендарную проходимость и современные технологии, и находят своих покупателей среди тех, кто ценит комфорт, пространство и универсальность.

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 187
    • Максимум онлайн
      1 398

    Kawara
    Новый пользователь
    Kawara
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.