Перейти к содержанию

Греется выше 100 градусов


Борис

Рекомендуемые сообщения

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Можно сделать питание вентака через реле от акума, а управляющий сигнал взять с электромагнита компрессора.

Можно подрубить через датчик, который ставится а патрубок системы охлаждения, так даже лучше будет.

65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано
Опубликовано

у меня от пежо 406 стоит.....схема прямая....от аккума через реле...все четко...и на всякий принудиловка с салона

256
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2002г 4
7 Лифт 4
5 мт33
Город: Москва-Люберцы
Опубликовано
Опубликовано

Была такая проблема на А8, матор 4,2 ,поменял всё: вискомуфту,радиатор,радиатор печки((( термостат не менял так как меняли ГРМ вместе с помпой и термостатом ))) поменяли термостат и все гут

65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано
Опубликовано

@GB07, все равно с электровентиком лучше...даже расход меньше....да и звук V8 чётче....без воя из под капота....долой виску

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

А способ подключения электровентилятора от 5.9 какой?? Я вот себе купил от 4.0 WJ элеткровентилятор, хочу поставить. Но как его привязать к включению кондишена?

простейшая схема - вставыш в нижний патрубок ОЖ с ДТОЖ включения вентилятора от той же тойоты (150-200р на разборе), 2 метра провода и реле стартера ВАЗ с предохранителем на 20А.

3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано
Опубликовано

dE (брутальный люмпен), это то я знаю как сделать. Я про то что если я так сделаю, а потом буду включать кондиционер, то его радиатор(кторый самый первый стоит) будет нагреватся и не как не будет передавать тепло на радиатор двигателя и вентилятор не будет включатся, а это не есть гуд потому что кондиционер в таком случае будет работать плохо из-за того что не будет охлаждаться радиатор кондиционера. По идеи надо схему: Нагрелся двигатель=> включился вентилятор; включили кондиционер=> включился вентилятор так сказать надо 2в1)

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

2 датчика 2 скорости и еше завязка обязательно на кондей иначе кондей не будет работать охлаждать радиатор на стоячей машине будет нечему, будет расти давление и срабатывать сбросник давления лишнего схема элементарная. реле от иномарок абсные например 70 ампер. наши жигулевские не вздумайте ставить провода управление 1- 1.5 квадрата силовые не меньше 4 квадратов а лутче 6 квадратов

 

простейшая схема - вставыш в нижний патрубок ОЖ с ДТОЖ включения вентилятора от той же тойоты (150-200р на разборе), 2 метра провода и реле стартера ВАЗ с предохранителем на 20А.

50амперные постоянно залипают редкое г наши запчасти также и датчики наши надо брать штук 10 и методом пробы подбирать я на 7 раз замены верхнего подобрал 8 тыс наездил норм и при эл вентиляторе обязательно 2 скорости так как можно прозевать например датчик сломается или шетки на винте кончатся и мотор можно перегрет а так 2ая скорость выручит.

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

Алексей, видимо, вы не там З/Ч жигулевские покупаете ))) У меня на них нареканий нет.

 

зы. конкретно в своем случае буду наёживать судьбу по другому - у мну все енто ШИМом управляться будет ))) Лишь бы свободных каналов хватило, а то чета планов громадье, а свободных каналов всего 6 осталось (((

3
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE ZJ 1994
Город: Ебург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня вентилятор одно скоростной. Так сказать обычный) Но по диаметру почти как родной от 5.2. я так понимаю ставлю датчик включения по темпертуре в патрубок и делаю еще включение от компрессора кондишена? а в какой патрубок ставить датчик в верхний или нижний? У 5.9 стоит в верхнем, что логично...

Изменено пользователем Alfa007
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

логично то как раз ставить в нижний (как это и сделано на всех НОРМАЛЬНЫХ автомобилях), ибо что сверху - нас ниибет, а вот когда циркуляция пошла и радиатор не справляется, то в нижнем патрубке будет как раз температура включения вентиля (смотря какой сенсор поставишь).

8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано
Опубликовано

я этим летом очень много мучался с перегревом и закипанием...

кончилось всё тем, что я приколхозил недостающий нижний съёмный элемент диффузора вентилятора и о проблеме забыл наглухо.

ну так вот 2 вопроса к автору

1) зазор между радиаторами кондея и мотора промыт? а то там как правило "войлок" уже лежит...

2) нижний элемент диффузора на месте?

0
Автомобиль: 1995 Jeep Grand Cherokee Limitet 5.2
Город: Ереван
Опубликовано
Опубликовано

я этим летом очень много мучался с перегревом и закипанием...

кончилось всё тем, что я приколхозил недостающий нижний съёмный элемент диффузора вентилятора и о проблеме забыл наглухо.

ну так вот 2 вопроса к автору

1) зазор между радиаторами кондея и мотора промыт? а то там как правило "войлок" уже лежит...

2) нижний элемент диффузора на месте?

Добрый день. Спасибо Вам за ответ. Касательно вопросов - в прошлом году я менял радиатор - родной (заводской еще) дал течь. Тогда все основательно промыли, продули и все такое. В этом году не промывал, но проблема возникла буквально сразу как у нас потеплело - т.е в мае у нас как заладило 35 мы кондиционер и включили. В принципе можно промыть просто неужели зазор мог так запачкаться за 5 месяцев поздне-осенней, зимней и ранне-весенней эксплуатации...

По поводу второго вопроса - наверное покажусь полнейшим чайником но понятия не имею есть ли этот элемент дифузора. Вы не могли бы его описать или фотку скинуть или ссылку как он выгладит... я посмотрю....

Спасибо огромное... я чего так переживаю - супруга иногда водит наш джип и как любая женщина она его просто водит - совершенно не обращая внимание на датчики, стрелочки и все такое (пардон - на датчик бензина смотрит :-))... Придет лето...

8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

По поводу второго вопроса - наверное покажусь полнейшим чайником но понятия не имею есть ли этот элемент дифузора. Вы не могли бы его описать или фотку скинуть или ссылку как он выгладит... я посмотрю....

зазор забиться не мог.

в этот элемент...

картинок найти не смог. ощем вокруг вентилятора есть диффузор. в нижней части у него есть съёмный элемент, в отсутствии которого снизу образуется прямоугольный проём в диффузоре. и это оЧЧЧень хххринова.

Изменено пользователем Димыч_Cф
Опубликовано

@Борис, скорее всего, банально кончилась вискомуфта. Простейшее решение - заклинить ее. Для лета пойдет, зимой не нужно.

8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано
Опубликовано

конечно и муфта могла кончиться. но судя по описанию - не факт. сначала надо проверить наличие этого элемента диффузора. я тоже долго у ся на муфту грешил и уже сильно думал о электровентиляторах. электро поставлю, канеш, но только как дополнение для улучшения режима работы радиатора кондея.

  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: jeep
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

у меня почему то греется котализатор либо вискамувта до красна. и при этом теряет обороты и тягу что может быть?

  • 3 месяца спустя...
273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

а не кто не может вылажить какую картинку или схемку как поставить и подключить ел.вентилятор на 5,2 от 5,9

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

а не кто не может вылажить какую картинку или схемку как поставить и подключить ел.вентилятор на 5,2 от 5,9

Осенью - печка, весной - карлсон! и так из года в год. Только на этой кроме основной темы про электровентиль, было создано 2 или 3 новых с вопросом "а как"

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

Осенью - печка, весной - карлсон! и так из года в год. Только на этой кроме основной темы про электровентиль, было создано 2 или 3 новых с вопросом "а как"

и где направь

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

, в Библии смотрел?

не нашол :wacko:

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

а не кто не может вылажить какую картинку или схемку как поставить и подключить ел.вентилятор на 5,2 от 5,9

На дружественном джип-форуме разжёвано всё по вертухам и здесь тоже

Опубликовано

На дружественном джип-форуме

Настолько дружественном, что здесь ссылки на него блокируют...

273
Автомобиль: Г.Ч 5.2 1997
HINO 500
9 метров в хвосте
Город: столица нашей родины-солнечное Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

может кто в личку кинет ссылку

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Настолько дружественном, что здесь ссылки на него блокируют...

А , кстати , зачем так ?

  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: ZG 5
2 1995
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

А почему не стоит заморачиваться на Heavy Duty? Уже несколько раз такое мнение вижу...

А вот Крайслер считает по другому:

Из расшифровки моего VIN:

NMCP: Heavy Duty Engine Cooling

Авто австрийской сборки, специально для Италии. Где горы и жарко.

Может как раз из-за этого и греемся, что не учитываем климатические особенности? У нас давно уже как в италии жарко, и стоим в пробках часто, что можно расценить как тяжелые условия...

  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: 1995 Jeep Grand Cherokee Limitet 5.2
Город: Ереван
Опубликовано
Опубликовано

Ребята!!! Всем доброго дня. Я опять про ту же проблему. Давайте я опишу все еще раз - может кто что посоветует - просто в ситуации, когда снимали двигатель и делали его капиталку. Все промыли - вылизали до блеска. Все новое: радиатор системы охлаждения, помпа, термостат, вискомуфта, крышечка радиатора, новый антифриз. Если не включать кондиционер стрелка температуры жидкости охлаждения стоит как вкопанная - можно ездить часами по городу, толкаться в пробках - она на чуть чуть в сторону 100 гр перемещается, а как двинешься опять возвращается на свое место. Более того, если ездить с кондиционером но не останавливаться - все тоже вполне прилично - градус до 100 не доходит - где-то около, причем все равно в горку или по ровной местности. Проблема возникает как только останавливаюсь - на перекрестке или просто. Странным мне кажется то что если ехать под горку стрелка начинает ползти влево и падает ниже следующей риски после 100. У меня была Ауди А6 - все равно ей было - что в горку что под горку - температура никогда не менялась. Тоже и на Кия Спортэдж (супруга моя водит). Мне вообще кажется что это не нормально - может вы посоветуете? не должна мне кажется при движении накатом жидкость охлаждаться - на то там термостат который должен регулировать - разве не так?

Я почему так детально - я знаю ребят - у них Гранд как мой и никаких проблем у них с перегревом нет. Мне просто хочется добить этот вопрос конструктивно как его инженеры завода решили - не может быть так, что бы не получилось. Я понимаю что вентилятор от 5.9 это панацея - но есть несколько НО:

1. Я не смог найти ни одного электрика в Ереване кто имел понятие как это делать. Я натаскал кучу материалов из интернет - толи я не то им несу толи они какие-то не такие, а самому боязно - я никогда ничего такого не делал.

2. Я не смог найти ни одного владельца джип в Ереване кто на 5.2 поставил или хотя бы купил так. Странно, когда я говорю про свою проблему мне говорят - не надо кондиционер включать - окошко открыл и катишь - это меня вообще бесит.

 

Вчера поехал добавить охлаждающую жидкость - после ремонта двигателя чуть подтекало из краника радиатора - видимо не хорошо закрыли и нарвался на кондиционерщика, который долго работал в США. Ну мы с ним немного поговорили - я пожаловался на свою проблему - он мне говорит надо мыть радиатор кондиционера, а еще лучше его менять - он забивается, слипаются пластинки и воздух не достаточно доходит до радиатора системы охлаждения. А поскольку когда работает кондиционер его радиатор еще и горячий получается как дополнительный подогрев. Жаль что при ремонте двигателя не промыли - сейчас придется мыть снаружи, а правильнее мыть изнутри двигательного отсека - надо снимать радиатор, а мне не хочется.

 

Как думаете может помочь промывка? Может правда все слиплось за 20 лет и надо менять? Если думаете все напрасно пойду путем установки вентилятора от 5.9 - хотя я не знаю как и где, да и не нравится мне эта идея - если он откажет - вскипим, верно? А с вискомуфтой таких резких случайностей наверное не бывает...

 

Псоветуйте

4
Автомобиль: ZJ 1995
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

На 1%, если уже мыли) Я уже отписался в какой то теме, при кондиционере у меня тоже греется. Я думаю у многих греется) Не хватает производительности штатного вентилятора. Я проблему решил так : 1. Промыл радиаторы сколько смог, для этого снял металлическую панель (черную) где крепится замок капота, открывается доступ к пространство между радиаторами, ну и керхиром мощным там пополаскать. Вообще надо  со всех сторон где можно подлезть помыть радиаторы. 2. Установил электро вентилятор от Гранда 4.0. (следующий кузов т.е. WJ) в родной дуффузор. Покупал новый на ebay за 250 долларов чтоли. Включение от жигулевского( который в радиатор вкручивается) датчика в верхнем патрубке. Но по умному нужно делать в нижний патрубок, так сказать после радиатора.  При желании могу сделать фотки. 3. Перед радиаторами стоит электровентилятор от тоёты короллы толи 90-х толи 2000-х годов. Брал на разборке за 30 долларов. Включается обычным выключателем через реле. Используется только когда двигатель холодный, иначе кондиционер морозить не будет. Единственный недостаток, а может и достоинство, это то что при  достижении температуры в 95 градусов (зависит от датчика который в патрубке) большой вентилятор постоянно работает, ну и собственно держит температуру на одном уровне. Одного этого вентилятора хватает чтобы обеспечить в +30 нормальный тепловой режим двигателю с включенным кондиционером. Но я тут начал обращать внимание, что если мотор нагружать сильно (тащить прицеп, ехать долго на большой скорости) то температура упалзает до 102 примерно градусов. Но это совсем не критично, Это я имею ввиду с включенным кондиционеров. Без кондционера температура всегда 95. На зиму ставлю более "горячий" датчик, в -25 в салоне вообще пекло...

  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: 1995 Jeep Grand Cherokee Limitet 5.2
Город: Ереван
Опубликовано
Опубликовано

Доброе утро всем!!!

Так мне печально просто сил нет. Как вы все посоветовали решит таки плюнуть на мучения с вискомуфтами, радиаторами и всем прочим и поставить электровентилятор от 5.9. Отдельная история - купить оригинал новый в Армении не релаьно. Заказал 2 раза - привезли подменный - я им говорю я же парт нумбер дал - говорят нового Мопар нет.. Ну дал ладно. Пошел я к электрику - говорю сделаешь? он мне схему давай - я и там и сам покопался - нашел схему включения, схему врезки датчиков - всего понемногу и отовсюду .... принес ему, вроде он электрик читающий .... почитал и говорит не понимаю... Пошел к другому - тот вообще меня убил - посмотрел и говорит - посмотри в городе сколько джипов ездят - все летом жарятся с открытыми окнами - думаешь ты такой умный да? Думаешь никто от этой проблемы не страдает и все ездят без кондея потому что бензин экономят (по моему на бензине и нас кроме меня никто уже не ездит - 95% машин с большими двигателями на газе уже лет 5-6). Я посмотрел на него - рекомендовали как хорошего электрика. Я просто понять не могу неужели установить его так сложно....

набрел на другого - говорит ты сначала двигатель перебери (я все равно планировал) а потом посмотрим. Я ему говорю вот как раз двигатель снимут и будут с ним трудиться. Самое время спокойно все продумать, разобраться и сделать... и тут оказалось что думать никто не хочет. Фраза - принеси нам пошаговый спиской с картинками с указанием какие элементы надо использовать мы сделаем...

Вот и грустно мне. Возьму отпуск и попробую разобраться сам - просто грустно... но лето все равно уже кончилось и свою порцию мокрых рубашек в этом году я уже получил

 

Вот такая история

 

Если у кого будет время может опишите что мне нижно с марками и что куда подключать - я попробую сам

С уважением

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 161 гость (Посмотреть всех)

    • Nervosi
    • JimmyT
    • sten740
    • Barnaulec
    • Vladislav grandcherokeeWJ
    • _scoorpion_
    • nilipuch
    • up6
    • Rusich
    • SKA
    • krokozavr
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.