Перейти к содержанию

Вискомуфта ZJ - проблемы и решения


Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ну вот и моей раздатке, видимо, пришел пушной зверек!

так как раздатка для меня - тема новая, то проконсультируюсь у знающих людей.

Симптомы следующие:

Странный стук-хруст при трогании и повороте под газом, при повороте во время движения задом. Локализуется в районе моста и где-то под водителем. Данный стук донимал меня уже год как, но стучало нечасто и я грешил на то, что пружины щелкают, последние 2 недели стук-хруст стал постоянным. По ощущениям - ну действительно как зажатая пружина перескакивает, сначала как бы натягивается, а потом Бдынц! При этом движение на вывернутом руле на холостом (без нажатия педальки газа) вполне нормальное, никаких посторонних звуков ранее обнаружено не было. Седни вот что спровоцировало меня на написание ентого поста - обычный поворот налево, стою, жду окошка, слегка нажимаю педальку газа, чтобы аккуратно повернуть и встроиться, а вместо этого у меня тупо вырывает руль из рук и разворачивает машину почти на 180 градусов. Сказать, что я наелся рыбного супа в этот момент - это ничего не сказать, другие участники движения тоже были удивлены не меньше меня! еле-еле уловил руль и вернул машину на дорогу. Может, конечно, такую шутку со мной сыграл самоблок в заднем мосту (поворачивал с рельс), но как бе я уже в течении года совершаю поворот на ентом самом месте по 5-7 раз в день!

Таки уже подскажите, грешить мне на виску или продолжать дальше искать причину ентого глухого БДЫНЦ? Спасибо Диме, запасная раздатка у меня уже лежит в гараже, но предыдущий хозяин говорил, что менял виску и цепь, соответственно все етно хозяйство прошло на моей машине не более 70-80ткм. На раздатке присутствуют явные следу вмешательства и колхозного ремонта.

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
166
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Говорят цепь проверить просто, нажать тормоз и поддать газ если она вытянута проскакивать будет услышишь, вообще про хруст вроде никто не писал, если виска умирает то при развороте просто задние колеса со свистом по асфальту проскальзывают и тяжело идёт, мож у тебя и не раздатка.

 

а ссылочку,всем же интересно?

 

не умею общаться с компом . но тема бомба. набери джип форум. ру . там в разделе зж ну т.е гранд чероки набери в поиске ...переделка рк 249 .... страница 2. админы запретили ссылку на сайт. советую всем посмотреть на что способны кулибины.

Тема та не нова, Евгений с уфы уже много кому сделал так, но это относится к просто 249 не ОД.

 

По ОД у меня мысль такая, может виску вообще выкинуть, у меня авто будет не для повседневки, а для выездов на покатухи, спокойно ездить можно и на заднем приводе, а добравшись до места дислакации сразу понижайку включать и всё.

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

темы про переделку виски со сылками на дружественный форум модераторы вычистили, хотя и зря.

У мну неОДшная раздатка, будем проверять дальше, вторая раздатка лежит, а ща вот только разговаривал с одним авторитетным в мире автоматических трансмиссий человеком, не особо вникая в тонкости стуков, так он мне что сказал - "Виска нужна? приезжай, подарю! У меня от кадиллаков остались, мы их ставили на 249 раздатку, все норм!". Имеется ввиду Кэдди Эскалэйд )) Так что надо выкроить время и озаботиться переустановкой.

Кста, как влияет уровень масла в раздатке на смерть виски? есть какие-либо данные по этому вопросу?

166
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Думается мне что никак, виска от масла в раздатке не зависит. Я разбирал, это просто отдельная запчасть со своей смазкой, силиконовой. Сходи на джип форуме почитай там все про них расписано с картинками.

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

Думается мне что никак, виска от масла в раздатке не зависит. Я разбирал, это просто отдельная запчасть со своей смазкой, силиконовой. Сходи на джип форуме почитай там все про них расписано с картинками.

вот и я тоже разбирал коробку с виской (на другой машине), представляю все енто более или менее, но в библии указано, что низкий уровень масла является одной из причин умирания виски. Мож только в части более сильного нагрева? масло всеж омывает конструкцию и отводить тепло, а при низком уровне теплоотвод будет хуже?

44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

вот и я тоже разбирал коробку с виской (на другой машине), представляю все енто более или менее, но в библии указано, что низкий уровень масла является одной из причин умирания виски. Мож только в части более сильного нагрева? масло всеж омывает конструкцию и отводить тепло, а при низком уровне теплоотвод будет хуже?

Все верно.

166
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ну вообще так-то конечно всё это логично, но вот парни пишут когда снимают виску не снимая раздатки с авто, масло не сливают, вот я и думаю то что оно там что-то омывает кроме шестерен вопрос интересный, ну фиг знает наверно да, но не думаю что жижа виски будет умирать от этого.

44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

Попался мне тут патент США

ROTARY COUPLINGS

Номер патента: 3760922

Заявлен: 16 июл 1971

Выдан: 2 сен 1973

Автор изобретения: Anthony P. R. Rolt

Ссыль

 

В смежных патентах значится патент US4601359, заявлен 10 июня 1985, выдан 22 июля 1986, обладатель Chrysler Corporation, описание "Part time on-demand four-wheel drive vehicle transaxle with viscous clutch". Т.е. вот то, что крутится у нас в 249 раздатке на Джипе строго базируется на первоначальном изобретении г-на Ролта.

И так, что же выяснилось из данных, содержащихся в патенте:

 

1) Г-н Ролт, работая над своим изобретением, нашел оптимальным использование силиконового полимера с вязкостью 45000-60000 сСт при н.у. Дилатантная жидкость, появилась видимо гораздо позже, в ходе оптимизации работы муфт, в патенте ни чего о таких специфических свойствах наполняющей жидкости не сообщается. Можно предположить, что наши муфты будут вполне сносно работать на ПМС 50000.

2) Оптимальное объемное количество жидкости и воздуха в муфте 90% и 10%. От количественного соотношения зависит сколько вовлекается воздуха в жидкость и меняются х-ки самой жидкости. Так же идет указание на то, что муфта не может быть заполнена жидкостью более чем на 95% из-за температурного расширения содержимого.

 

Интересно рассмотрены, описаны и отображены на графике зависимости величины передаваемого виской момента от формы пластин. Честно, не знал, век живи, век учись.

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Ну вообще так-то конечно всё это логично, но вот парни пишут когда снимают виску не снимая раздатки с авто, масло не сливают, вот я и думаю то что оно там что-то омывает кроме шестерен вопрос интересный, ну фиг знает наверно да, но не думаю что жижа виски будет умирать от этого.

её омывает насосом всю, я так понял

166
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Попался мне тут патент США

ROTARY COUPLINGS

Номер патента: 3760922

Заявлен: 16 июл 1971

Выдан: 2 сен 1973

Автор изобретения: Anthony P. R. Rolt

Ссыль

 

В смежных патентах значится патент US4601359, заявлен 10 июня 1985, выдан 22 июля 1986, обладатель Chrysler Corporation, описание "Part time on-demand four-wheel drive vehicle transaxle with viscous clutch". Т.е. вот то, что крутится у нас в 249 раздатке на Джипе строго базируется на первоначальном изобретении г-на Ролта.

И так, что же выяснилось из данных, содержащихся в патенте:

 

1) Г-н Ролт, работая над своим изобретением, нашел оптимальным использование силиконового полимера с вязкостью 45000-60000 сСт при н.у. Дилатантная жидкость, появилась видимо гораздо позже, в ходе оптимизации работы муфт, в патенте ни чего о таких специфических свойствах наполняющей жидкости не сообщается. Можно предположить, что наши муфты будут вполне сносно работать на ПМС 50000.

2) Оптимальное объемное количество жидкости и воздуха в муфте 90% и 10%. От количественного соотношения зависит сколько вовлекается воздуха в жидкость и меняются х-ки самой жидкости. Так же идет указание на то, что муфта не может быть заполнена жидкостью более чем на 95% из-за температурного расширения содержимого.

 

Интересно рассмотрены, описаны и отображены на графике зависимости величины передаваемого виской момента от формы пластин. Честно, не знал, век живи, век учись.

ПМС 50000, офигеть, думаю такую никто нигде не встречал.

 

её омывает насосом всю, я так понял

Кстати да, чет про насосик я забыл.

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

есть такая пмска вроде на фирмах, я недавно видел в каталогах вроде 65000

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

Господа, вчерась вечерком по делам и заботам неотрываясь намотал километров 55-60 по почти пустым дорогам, т.е. будем считать, что коробка и раздатка прогреты полностю, если даже не избыточно!

Далее тест на виску - ну не нашел я ровного твердого покрытия у гаражей, однако при вывернутом руле и очень легкой подгазовке уверенно и без каких-либо тресков и перевалок едем вперед, что влево, что вправо. Для движения назад при вывернутом рулет нужно чуть-чуть сильнее газнуть (самую малость), но тоже без тресков и стуков!

Столл-тест (опять же на грунте) - зажимаю тормоз, аккуратно придавливаю газульку. Ни тресков, ни стуков, на 1700 оборотах тормоза на грунте не справляются и машину утаскивает...

10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 4L
Город: Новокузнецк
Опубликовано
Опубликовано

А меня пока 10000 ПМС-ка в моей перезаправленой виске устраивает. Если что не так будет поменяю на 30000-ю. Благо кило в гараже стоит.

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

А меня пока 10000 ПМС-ка в моей перезаправленой виске устраивает. Если что не так будет поменяю на 30000-ю. Благо кило в гараже стоит.

где брал? Закачивал сам?

 

зы. из библии - на неОД - 10000, на ОД - 45000. Там в теме про 5.9 народ чета хотел еще и добавлять в ПМС для образования взвеси - мона попробовать ))

Опубликовано

Показательно, если при нарезании кругов, на асфальте остаются следы от шин - виска скоро кончится.

81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Господа, вчерась вечерком по делам и заботам неотрываясь намотал километров 55-60 по почти пустым дорогам, т.е. будем считать, что коробка и раздатка прогреты полностю, если даже не избыточно!

Далее тест на виску - ну не нашел я ровного твердого покрытия у гаражей, однако при вывернутом руле и очень легкой подгазовке уверенно и без каких-либо тресков и перевалок едем вперед, что влево, что вправо. Для движения назад при вывернутом рулет нужно чуть-чуть сильнее газнуть (самую малость), но тоже без тресков и стуков!

Столл-тест (опять же на грунте) - зажимаю тормоз, аккуратно придавливаю газульку. Ни тресков, ни стуков, на 1700 оборотах тормоза на грунте не справляются и машину утаскивает...

Я не знаю что ты тестил, но цепь крутит только передний кардан ещё и через виску потому чтоб она перескочила надо задние поднять, и мордой упереться в столб !!! )

34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано
Опубликовано

темы про переделку виски со сылками на дружественный форум модераторы вычистили, хотя и зря.

У мну неОДшная раздатка, будем проверять дальше, вторая раздатка лежит, а ща вот только разговаривал с одним авторитетным в мире автоматических трансмиссий человеком, не особо вникая в тонкости стуков, так он мне что сказал - "Виска нужна? приезжай, подарю! У меня от кадиллаков остались, мы их ставили на 249 раздатку, все норм!". Имеется ввиду Кэдди Эскалэйд )) Так что надо выкроить время и озаботиться переустановкой.

Кста, как влияет уровень масла в раздатке на смерть виски? есть какие-либо данные по этому вопросу?

масло на виску не влияет никак. там капля хватает для для хода по шлицам . но если ее нет то насос не работает а он качает масло по полостям вала . стало быть это может привести к смерти всей механотрущейся части в первую очередь цепи и подшипников.

1
Автомобиль: Grand Cherokee 4.7 WJ 2001
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано

Главное помнить, что райбестос бывает синий и красный...

 

А в чем раздница? Просто я когда заказываю со штатов всегда стараюсь брать Райбестос... все что привозил по сей день было синим, както раз чтото и красное вроде было... памоему шаровые от стратуса...

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
Опубликовано

Я не знаю что ты тестил, но цепь крутит только передний кардан ещё и через виску потому чтоб она перескочила надо задние поднять, и мордой упереться в столб !!! )

ну сказали же, что если цепи капец. то греметь-проскакивать будет )

10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 4L
Город: Новокузнецк
Опубликовано
Опубликовано

где брал? Закачивал сам?

 

зы. из библии - на неОД - 10000, на ОД - 45000. Там в теме про 5.9 народ чета хотел еще и добавлять в ПМС для образования взвеси - мона попробовать ))

 

В Новосибе заказывал. Контора помоему ПЕНТА СИБИРЬ называется. Закачивал обычным шприцем для шприцевания.

  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: танк ZJ
94г.в V8
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Ребят собственно вопрос такой:можно ли ездить если она труп?Она была у меня подуставшая,но вот видать устала полностью и передок перестал подключаться.Надо было купить пока цены были гуманные,вот дотянулся...

96
Автомобиль: ГЧ"98 5.2
Город: Литвиново(Раменский р-н) - Фрязево(Ногинский)
Опубликовано
Опубликовано

Нерабочая или заклинившая? ну и в принципе ездить то можно...кардан передний только сними, на всякий пожарный

  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: гранд чероки zj
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Привет. а когда пишут в прайсе ВОССТАНОВЛЕННАЯ. Ее что можно починить ? а то CROWN сейчас стоит 34000 оригинал 04897221AA 70000 под заказ с USA плюс доставка . 

Изменено пользователем Владимир606
  • 2 месяца спустя...
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Приподниму темку. А кто-то из партнёров клуба чинит раздатки (в том числе  меняет вискомуфты)? ZJ 98г. 5,9.

640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

И ещё раз подниму. Воспользовавшись ссылью в предыдущем сообщении, заменил  муфту на новую. Осталась старая. А занимается ли кто их восстановлением\перезаправкой? За материальное вознаграждение... Вот восстановил муфту, и лежит она полёживает себе))) А тут раз-своя накрылась, а ты взял и поменял. Красота, ведь, правда?

  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: Zj 5.2 94г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Если есть желающие или нуждающиеся могу перезаправить вашу умершую муфту!

  • 4 недели спустя...
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Господа,как найти контакты Олега с ботанической,нужно виску чинить?

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 365 гостей (Посмотреть всех)

    • klayt1995
    • Rus174
    • iScandall
    • Влад wj 4.7
    • A.Vladimirov
    • vladk67
    • Xander-78rus
    • Chaykovskiy
    • Rusich
    • Kyl
    • Георгий Олегович
  • Бортжурналы


    1. К нам в TRS Motors приехал Jeep Wrangler 2018 года выпуска с пробегом всего 50 000 километров и дизельным двигателем объемом 2.2 литра. Казалось бы, автомобиль еще достаточно молодой, но турбина уже потребовала замены. Это наглядный пример того, что даже современные надежные автомобили могут сталкиваться с серьезными техническими проблемами. Владелец автомобиля обратил внимание на снижение мощности, характерный свист при работе двигателя и повышенный расход масла - классические симптомы неисправности турбокомпрессора. Для дизельных двигателей, где турбина является ключевым элементом системы наддува, такие проблемы особенно критичны и требуют немедленного вмешательства специалистов. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика позволяют выявлять подобные проблемы на ранних стадиях, но в данном случае турбина вышла из строя внезапно, что потребовало срочного ремонта в нашем специализированном сервисе.

      Сложности демонтажа турбины: профессиональный подход

      Процесс снятия турбины на Jeep Wrangler оказался достаточно сложной задачей, требующей профессионального подхода и специального оборудования. Наш специалист Алик столкнулся с серьезными трудностями при доступе к креплениям турбокомпрессора. Многие гайки приходилось буквально на ощупь откручивать из-за крайне ограниченного пространства в моторном отсеке. Помимо самой турбины, для обеспечения нормального доступа пришлось демонтировать интеркулер, вентилятор охлаждения и генератор. Снизу доступ к турбине практически отсутствовал, что дополнительно усложняло работу. Такие сложности характерны для многих современных внедорожников, где компактная компоновка узлов и агрегатов создает серьезные challenges для механиков. Именно поэтому работы по замене турбины на автомобилях Jeep требуют не только специальных знаний, но и богатого практического опыта, которым обладают специалисты нашего сервиса.

      Диагностика и решение: почему потребовалась замена турбины

      После тщательной диагностики стало очевидно, что турбина не подлежит ремонту и требуется ее полная замена. При осмотре были выявлены серьезные повреждения крыльчатки и подшипникового узла, что делало восстановление экономически нецелесообразным. Для данного Jeep Wrangler с дизельным двигателем 2.2 мы рекомендуем устанавливать только оригинальные запчасти или качественные аналоги от проверенных производителей. Преждевременный выход из строя турбины при таком небольшом пробеге может быть связан с несколькими факторами: некачественным моторным маслом, несвоевременной его заменой, проблемами в системе смазки или заводским дефектом. Владельцам дизельных автомобилей особенно важно следить за состоянием масла и воздушного фильтра, поскольку именно эти элементы напрямую влияют на ресурс турбокомпрессора. Наши специалисты заказали новую турбину и выполнили все работы по ее установке с соблюдением всех технологических требований.

      Профилактика и рекомендации от специалистов TRS Motors

      Чтобы избежать подобных проблем с турбиной на вашем Jeep Wrangler или другом автомобиле с турбированным двигателем, наши специалисты рекомендуют придерживаться нескольких простых, но важных правил. Регулярно проходите техническое обслуживание в специализированном сервисе, таком как TRS Motors, где работают опытные мастера, знакомые с особенностями американских автомобилей. Своевременно меняйте моторное масло и воздушный фильтр - для дизельных двигателей с турбиной это особенно критично. Избегайте резких нагрузок на непрогретый двигатель и не глушите мотор сразу после интенсивной поездки - дайте турбине немного поработать на холостых оборотах для охлаждения. При первых признаках неисправности - свисте, потере мощности, повышенном дымлении или расходе масла - немедленно обращайтесь к специалистам для диагностики. Помните, что своевременное устранение мелких проблем помогает избежать крупных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    2. https://rutube.ru/video/3cf762b9bd377e8ed9a98d36b980e94d/

      К нам приехал DODGE RAM 1500 двигатель 5.7 2010 год пробег 145 000 тысяч.км. Проблема – пропуски зажигания в пятом цилиндре. Компрессия при этом в норме. Автомобиль до нас побывал в нескольких сервисах. На нем успели поменять свечи, катушки зажигания, но от этого ничего не поменялось.

      1 Пропуски зажигания в 5 цилиндре.png

      Будем разбирать двигатель. Сняли впускной коллектор, клапанные крышки, толкатели. Пока все снятые детали не имеют видимых повреждений.

      2 Клапанные крышки толкатели.png

      Снимаем головки блока цилиндров. Камера сгорания на них полусферической формы, которая и должна это самое сгорание улучшать. За полусферическую форму камеры сгорания эти двигатели получили название Hemi. HEMIspherical — «полусферический».

      3 Головка блока.png

      Вот поршень пятого цилиндра. Мы его почистили, чтобы проверить нет ли на нем прогара. Поршень в норме.

      4 Поршень 5 цилиндра.png

      Рассухарили клапана пятого цилиндра – они тоже в норме.

      5 Клапана 5 цилиндра.png

      Распредвал на этом двигателе расположен внизу в блоке цилиндров. Гидрокомпенсаторы клапанов тоже установлены в блоке цилиндров. Они стоят блоками по четыре штуки.

      Снимем гидрокомпенсаторы пятого цилиндра, и осмотрим их состояние. Вот и причина всех бед. На одном из гидрокомпенсаторов заклинил ролик. И поверхность его надрана распредвалом.

      6 Гидрокомпенсаторы 5 цилиндра.png

      Распредвал, скорее всего, тоже пострадал. Как уже говорил, стоит он в блоке цилиндров. Доставать его нужно, выдвигая вперед.

      И что мы видим? Один кулачок просто «съеден» заклинившим роликом гидрокомпенсатора.

      7 Распредвал кулачок 5 цилиндра.png

      Вот это и привело к тому, что выпускной клапан в пятом цилиндре не открывался. Компрессия при этом есть, а цилиндр не работает, поскольку заполнить его рабочей смесью не получается.

      Ставим новый блок гидрокомпенсаторов на пятый цилиндр.

      8 Новый блок гидрокомпенсаторов.png

      Но это еще не все проблемы этого мотора. Стружка от заклинившего гидрокомпенсатора и «съеденного» распредвала попала в масляную систему и забила сетки клапанов, отвечающих за отключение цилиндров. Их тоже придется заменить. Иначе система MDS (Multi Displacement System), позволяющей отключить половину цилиндров будет работать некорректно. Масляные каналы надо как следует промыть, чтобы новые клапана не повторили судьбу старых.

      9 Клапана MDS.png

      Гидрокомпенсаторы на двигателях с MDS имеют отверстия для деактивации.

      10 Отверстия для деактивации.png

      Собираем двигатель.

      Заводим. Прогреваем. Работает ровно, как и положено работать V8. Делаем компьютерную диагностику. Ошибок по пропускам зажигания больше нет.

      11 Ошибок по пропускам нет.png

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.