Перейти к содержанию

Вискомуфта ZJ - проблемы и решения


Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ну вот и моей раздатке, видимо, пришел пушной зверек!

так как раздатка для меня - тема новая, то проконсультируюсь у знающих людей.

Симптомы следующие:

Странный стук-хруст при трогании и повороте под газом, при повороте во время движения задом. Локализуется в районе моста и где-то под водителем. Данный стук донимал меня уже год как, но стучало нечасто и я грешил на то, что пружины щелкают, последние 2 недели стук-хруст стал постоянным. По ощущениям - ну действительно как зажатая пружина перескакивает, сначала как бы натягивается, а потом Бдынц! При этом движение на вывернутом руле на холостом (без нажатия педальки газа) вполне нормальное, никаких посторонних звуков ранее обнаружено не было. Седни вот что спровоцировало меня на написание ентого поста - обычный поворот налево, стою, жду окошка, слегка нажимаю педальку газа, чтобы аккуратно повернуть и встроиться, а вместо этого у меня тупо вырывает руль из рук и разворачивает машину почти на 180 градусов. Сказать, что я наелся рыбного супа в этот момент - это ничего не сказать, другие участники движения тоже были удивлены не меньше меня! еле-еле уловил руль и вернул машину на дорогу. Может, конечно, такую шутку со мной сыграл самоблок в заднем мосту (поворачивал с рельс), но как бе я уже в течении года совершаю поворот на ентом самом месте по 5-7 раз в день!

Таки уже подскажите, грешить мне на виску или продолжать дальше искать причину ентого глухого БДЫНЦ? Спасибо Диме, запасная раздатка у меня уже лежит в гараже, но предыдущий хозяин говорил, что менял виску и цепь, соответственно все етно хозяйство прошло на моей машине не более 70-80ткм. На раздатке присутствуют явные следу вмешательства и колхозного ремонта.

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Говорят цепь проверить просто, нажать тормоз и поддать газ если она вытянута проскакивать будет услышишь, вообще про хруст вроде никто не писал, если виска умирает то при развороте просто задние колеса со свистом по асфальту проскальзывают и тяжело идёт, мож у тебя и не раздатка.

 

а ссылочку,всем же интересно?

 

не умею общаться с компом . но тема бомба. набери джип форум. ру . там в разделе зж ну т.е гранд чероки набери в поиске ...переделка рк 249 .... страница 2. админы запретили ссылку на сайт. советую всем посмотреть на что способны кулибины.

Тема та не нова, Евгений с уфы уже много кому сделал так, но это относится к просто 249 не ОД.

 

По ОД у меня мысль такая, может виску вообще выкинуть, у меня авто будет не для повседневки, а для выездов на покатухи, спокойно ездить можно и на заднем приводе, а добравшись до места дислакации сразу понижайку включать и всё.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

темы про переделку виски со сылками на дружественный форум модераторы вычистили, хотя и зря.

У мну неОДшная раздатка, будем проверять дальше, вторая раздатка лежит, а ща вот только разговаривал с одним авторитетным в мире автоматических трансмиссий человеком, не особо вникая в тонкости стуков, так он мне что сказал - "Виска нужна? приезжай, подарю! У меня от кадиллаков остались, мы их ставили на 249 раздатку, все норм!". Имеется ввиду Кэдди Эскалэйд )) Так что надо выкроить время и озаботиться переустановкой.

Кста, как влияет уровень масла в раздатке на смерть виски? есть какие-либо данные по этому вопросу?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Думается мне что никак, виска от масла в раздатке не зависит. Я разбирал, это просто отдельная запчасть со своей смазкой, силиконовой. Сходи на джип форуме почитай там все про них расписано с картинками.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Думается мне что никак, виска от масла в раздатке не зависит. Я разбирал, это просто отдельная запчасть со своей смазкой, силиконовой. Сходи на джип форуме почитай там все про них расписано с картинками.

вот и я тоже разбирал коробку с виской (на другой машине), представляю все енто более или менее, но в библии указано, что низкий уровень масла является одной из причин умирания виски. Мож только в части более сильного нагрева? масло всеж омывает конструкцию и отводить тепло, а при низком уровне теплоотвод будет хуже?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

вот и я тоже разбирал коробку с виской (на другой машине), представляю все енто более или менее, но в библии указано, что низкий уровень масла является одной из причин умирания виски. Мож только в части более сильного нагрева? масло всеж омывает конструкцию и отводить тепло, а при низком уровне теплоотвод будет хуже?

Все верно.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Ну вообще так-то конечно всё это логично, но вот парни пишут когда снимают виску не снимая раздатки с авто, масло не сливают, вот я и думаю то что оно там что-то омывает кроме шестерен вопрос интересный, ну фиг знает наверно да, но не думаю что жижа виски будет умирать от этого.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Попался мне тут патент США

ROTARY COUPLINGS

Номер патента: 3760922

Заявлен: 16 июл 1971

Выдан: 2 сен 1973

Автор изобретения: Anthony P. R. Rolt

Ссыль

 

В смежных патентах значится патент US4601359, заявлен 10 июня 1985, выдан 22 июля 1986, обладатель Chrysler Corporation, описание "Part time on-demand four-wheel drive vehicle transaxle with viscous clutch". Т.е. вот то, что крутится у нас в 249 раздатке на Джипе строго базируется на первоначальном изобретении г-на Ролта.

И так, что же выяснилось из данных, содержащихся в патенте:

 

1) Г-н Ролт, работая над своим изобретением, нашел оптимальным использование силиконового полимера с вязкостью 45000-60000 сСт при н.у. Дилатантная жидкость, появилась видимо гораздо позже, в ходе оптимизации работы муфт, в патенте ни чего о таких специфических свойствах наполняющей жидкости не сообщается. Можно предположить, что наши муфты будут вполне сносно работать на ПМС 50000.

2) Оптимальное объемное количество жидкости и воздуха в муфте 90% и 10%. От количественного соотношения зависит сколько вовлекается воздуха в жидкость и меняются х-ки самой жидкости. Так же идет указание на то, что муфта не может быть заполнена жидкостью более чем на 95% из-за температурного расширения содержимого.

 

Интересно рассмотрены, описаны и отображены на графике зависимости величины передаваемого виской момента от формы пластин. Честно, не знал, век живи, век учись.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Ну вообще так-то конечно всё это логично, но вот парни пишут когда снимают виску не снимая раздатки с авто, масло не сливают, вот я и думаю то что оно там что-то омывает кроме шестерен вопрос интересный, ну фиг знает наверно да, но не думаю что жижа виски будет умирать от этого.

её омывает насосом всю, я так понял

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Попался мне тут патент США

ROTARY COUPLINGS

Номер патента: 3760922

Заявлен: 16 июл 1971

Выдан: 2 сен 1973

Автор изобретения: Anthony P. R. Rolt

Ссыль

 

В смежных патентах значится патент US4601359, заявлен 10 июня 1985, выдан 22 июля 1986, обладатель Chrysler Corporation, описание "Part time on-demand four-wheel drive vehicle transaxle with viscous clutch". Т.е. вот то, что крутится у нас в 249 раздатке на Джипе строго базируется на первоначальном изобретении г-на Ролта.

И так, что же выяснилось из данных, содержащихся в патенте:

 

1) Г-н Ролт, работая над своим изобретением, нашел оптимальным использование силиконового полимера с вязкостью 45000-60000 сСт при н.у. Дилатантная жидкость, появилась видимо гораздо позже, в ходе оптимизации работы муфт, в патенте ни чего о таких специфических свойствах наполняющей жидкости не сообщается. Можно предположить, что наши муфты будут вполне сносно работать на ПМС 50000.

2) Оптимальное объемное количество жидкости и воздуха в муфте 90% и 10%. От количественного соотношения зависит сколько вовлекается воздуха в жидкость и меняются х-ки самой жидкости. Так же идет указание на то, что муфта не может быть заполнена жидкостью более чем на 95% из-за температурного расширения содержимого.

 

Интересно рассмотрены, описаны и отображены на графике зависимости величины передаваемого виской момента от формы пластин. Честно, не знал, век живи, век учись.

ПМС 50000, офигеть, думаю такую никто нигде не встречал.

 

её омывает насосом всю, я так понял

Кстати да, чет про насосик я забыл.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Господа, вчерась вечерком по делам и заботам неотрываясь намотал километров 55-60 по почти пустым дорогам, т.е. будем считать, что коробка и раздатка прогреты полностю, если даже не избыточно!

Далее тест на виску - ну не нашел я ровного твердого покрытия у гаражей, однако при вывернутом руле и очень легкой подгазовке уверенно и без каких-либо тресков и перевалок едем вперед, что влево, что вправо. Для движения назад при вывернутом рулет нужно чуть-чуть сильнее газнуть (самую малость), но тоже без тресков и стуков!

Столл-тест (опять же на грунте) - зажимаю тормоз, аккуратно придавливаю газульку. Ни тресков, ни стуков, на 1700 оборотах тормоза на грунте не справляются и машину утаскивает...

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 4L
Город: Новокузнецк
Опубликовано

А меня пока 10000 ПМС-ка в моей перезаправленой виске устраивает. Если что не так будет поменяю на 30000-ю. Благо кило в гараже стоит.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

А меня пока 10000 ПМС-ка в моей перезаправленой виске устраивает. Если что не так будет поменяю на 30000-ю. Благо кило в гараже стоит.

где брал? Закачивал сам?

 

зы. из библии - на неОД - 10000, на ОД - 45000. Там в теме про 5.9 народ чета хотел еще и добавлять в ПМС для образования взвеси - мона попробовать ))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Господа, вчерась вечерком по делам и заботам неотрываясь намотал километров 55-60 по почти пустым дорогам, т.е. будем считать, что коробка и раздатка прогреты полностю, если даже не избыточно!

Далее тест на виску - ну не нашел я ровного твердого покрытия у гаражей, однако при вывернутом руле и очень легкой подгазовке уверенно и без каких-либо тресков и перевалок едем вперед, что влево, что вправо. Для движения назад при вывернутом рулет нужно чуть-чуть сильнее газнуть (самую малость), но тоже без тресков и стуков!

Столл-тест (опять же на грунте) - зажимаю тормоз, аккуратно придавливаю газульку. Ни тресков, ни стуков, на 1700 оборотах тормоза на грунте не справляются и машину утаскивает...

Я не знаю что ты тестил, но цепь крутит только передний кардан ещё и через виску потому чтоб она перескочила надо задние поднять, и мордой упереться в столб !!! )

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано

темы про переделку виски со сылками на дружественный форум модераторы вычистили, хотя и зря.

У мну неОДшная раздатка, будем проверять дальше, вторая раздатка лежит, а ща вот только разговаривал с одним авторитетным в мире автоматических трансмиссий человеком, не особо вникая в тонкости стуков, так он мне что сказал - "Виска нужна? приезжай, подарю! У меня от кадиллаков остались, мы их ставили на 249 раздатку, все норм!". Имеется ввиду Кэдди Эскалэйд )) Так что надо выкроить время и озаботиться переустановкой.

Кста, как влияет уровень масла в раздатке на смерть виски? есть какие-либо данные по этому вопросу?

масло на виску не влияет никак. там капля хватает для для хода по шлицам . но если ее нет то насос не работает а он качает масло по полостям вала . стало быть это может привести к смерти всей механотрущейся части в первую очередь цепи и подшипников.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 4.7 WJ 2001
Город: Тбилиси
Опубликовано

Главное помнить, что райбестос бывает синий и красный...

 

А в чем раздница? Просто я когда заказываю со штатов всегда стараюсь брать Райбестос... все что привозил по сей день было синим, както раз чтото и красное вроде было... памоему шаровые от стратуса...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Я не знаю что ты тестил, но цепь крутит только передний кардан ещё и через виску потому чтоб она перескочила надо задние поднять, и мордой упереться в столб !!! )

ну сказали же, что если цепи капец. то греметь-проскакивать будет )

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 4L
Город: Новокузнецк
Опубликовано

где брал? Закачивал сам?

 

зы. из библии - на неОД - 10000, на ОД - 45000. Там в теме про 5.9 народ чета хотел еще и добавлять в ПМС для образования взвеси - мона попробовать ))

 

В Новосибе заказывал. Контора помоему ПЕНТА СИБИРЬ называется. Закачивал обычным шприцем для шприцевания.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: танк ZJ
94г.в V8
Город: Волгоград
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Ребят собственно вопрос такой:можно ли ездить если она труп?Она была у меня подуставшая,но вот видать устала полностью и передок перестал подключаться.Надо было купить пока цены были гуманные,вот дотянулся...

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: ГЧ"98 5.2
Город: Литвиново(Раменский р-н) - Фрязево(Ногинский)
Опубликовано

Нерабочая или заклинившая? ну и в принципе ездить то можно...кардан передний только сними, на всякий пожарный

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: гранд чероки zj
Город: Москва
Опубликовано

Привет. а когда пишут в прайсе ВОССТАНОВЛЕННАЯ. Ее что можно починить ? а то CROWN сейчас стоит 34000 оригинал 04897221AA 70000 под заказ с USA плюс доставка . 

Изменено пользователем Владимир606
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Приподниму темку. А кто-то из партнёров клуба чинит раздатки (в том числе  меняет вискомуфты)? ZJ 98г. 5,9.

Ссылка на комментарий
3 883
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

И ещё раз подниму. Воспользовавшись ссылью в предыдущем сообщении, заменил  муфту на новую. Осталась старая. А занимается ли кто их восстановлением\перезаправкой? За материальное вознаграждение... Вот восстановил муфту, и лежит она полёживает себе))) А тут раз-своя накрылась, а ты взял и поменял. Красота, ведь, правда?

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: Zj 5.2 94г.
Город: Москва
Опубликовано

Если есть желающие или нуждающиеся могу перезаправить вашу умершую муфту!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Господа,как найти контакты Олега с ботанической,нужно виску чинить?

Ссылка на комментарий
3 883
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 187 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • Прохор
    • Андрей Новороссийск
    • shon73
    • S08
    • SECTOR
    • МаксимЯкут
    • URRI 39
    • srs3491
    • Muxei
    • Владимир 4х4
  • Бортжурналы


    1. Белый Jeep Grand Cherokee в кузове WK2 с трёхлитровым дизельным двигателем поступил в сервис TRS Motors после замены сальников входного вала переднего кардана. Однако после проведённых работ возникла новая проблема - автомобиль перешёл в режим полного привода Low и не выходил из этого состояния. Это типичная ситуация для рестайлинговых версий, где система полного привода существенно усложнилась по сравнению с дорестайлинговыми моделями. На более ранних версиях подобные проблемы обычно решались заменой блока полного привода под сиденьем водителя, но в данном случае диагностика требовала более комплексного подхода.

      Особенности системы полного привода на рестайлинговых моделях

      Главное отличие рестайлинговых Jeep Grand Cherokee WK2 - это усложнённая архитектура системы полного привода. Если на дорестайле блок управления был один и его замена часто решала проблему, то после обновления количество блоков увеличилось, они перестали быть взаимозаменяемыми. Кроме того, причины неисправности могут крыться не только в электронных компонентах, но и в механической части раздаточной коробки. Это существенно усложняет диагностику и требует от мастеров TRS Motors особого подхода к каждому конкретному случаю. Важно понимать, что неправильная работа системы полного привода может привести к повышенному износу трансмиссии и другим серьёзным последствиям.

      Поэтапная диагностика проблемы

      Первым шагом в TRS Motors всегда является проверка электропроводки - необходимо "прозвонить" все цепи, идущие к моторчику раздаточной коробки. Часто проблема кроется в окисленных контактах или повреждённых проводах. Если с проводкой всё в порядке, следующий этап - демонтаж и проверка самого моторчика раздатки. В случае его исправности рассматривается вариант замены блока управления полным приводом. И только если все предыдущие шаги не дали результата, приходится прибегать к разборке и ремонту раздаточной коробки - это наиболее трудоёмкий и дорогостоящий вариант. Такой комплексный подход позволяет точно локализовать проблему и выбрать оптимальный способ её решения.

      Профилактика и рекомендации от TRS Motors

      Чтобы избежать проблем с системой полного привода на Jeep Grand Cherokee WK2, специалисты TRS Motors рекомендуют регулярно проверять состояние раздаточной коробки и её компонентов. Особое внимание следует уделять герметичности сальников и качеству масла в раздатке. При первых признаках нестабильной работы системы (несвоевременное переключение режимов, посторонние шумы, сообщения на приборной панели) следует сразу обращаться в сервис. Промедление может привести к более серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Для рестайлинговых моделей особенно важно обслуживаться у специалистов, хорошо знакомых с особенностями этой версии.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 133
    • Максимум онлайн
      1 398

    Gribok
    Новый пользователь
    Gribok
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.