Перейти к содержанию

Вискомуфта ZJ - проблемы и решения


Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ну вот и моей раздатке, видимо, пришел пушной зверек!

так как раздатка для меня - тема новая, то проконсультируюсь у знающих людей.

Симптомы следующие:

Странный стук-хруст при трогании и повороте под газом, при повороте во время движения задом. Локализуется в районе моста и где-то под водителем. Данный стук донимал меня уже год как, но стучало нечасто и я грешил на то, что пружины щелкают, последние 2 недели стук-хруст стал постоянным. По ощущениям - ну действительно как зажатая пружина перескакивает, сначала как бы натягивается, а потом Бдынц! При этом движение на вывернутом руле на холостом (без нажатия педальки газа) вполне нормальное, никаких посторонних звуков ранее обнаружено не было. Седни вот что спровоцировало меня на написание ентого поста - обычный поворот налево, стою, жду окошка, слегка нажимаю педальку газа, чтобы аккуратно повернуть и встроиться, а вместо этого у меня тупо вырывает руль из рук и разворачивает машину почти на 180 градусов. Сказать, что я наелся рыбного супа в этот момент - это ничего не сказать, другие участники движения тоже были удивлены не меньше меня! еле-еле уловил руль и вернул машину на дорогу. Может, конечно, такую шутку со мной сыграл самоблок в заднем мосту (поворачивал с рельс), но как бе я уже в течении года совершаю поворот на ентом самом месте по 5-7 раз в день!

Таки уже подскажите, грешить мне на виску или продолжать дальше искать причину ентого глухого БДЫНЦ? Спасибо Диме, запасная раздатка у меня уже лежит в гараже, но предыдущий хозяин говорил, что менял виску и цепь, соответственно все етно хозяйство прошло на моей машине не более 70-80ткм. На раздатке присутствуют явные следу вмешательства и колхозного ремонта.

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: ТЛК80, GL350, (были WH 3л CRD, WK2 3.6, 5.9 ZJ,ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Говорят цепь проверить просто, нажать тормоз и поддать газ если она вытянута проскакивать будет услышишь, вообще про хруст вроде никто не писал, если виска умирает то при развороте просто задние колеса со свистом по асфальту проскальзывают и тяжело идёт, мож у тебя и не раздатка.

 

а ссылочку,всем же интересно?

 

не умею общаться с компом . но тема бомба. набери джип форум. ру . там в разделе зж ну т.е гранд чероки набери в поиске ...переделка рк 249 .... страница 2. админы запретили ссылку на сайт. советую всем посмотреть на что способны кулибины.

Тема та не нова, Евгений с уфы уже много кому сделал так, но это относится к просто 249 не ОД.

 

По ОД у меня мысль такая, может виску вообще выкинуть, у меня авто будет не для повседневки, а для выездов на покатухи, спокойно ездить можно и на заднем приводе, а добравшись до места дислакации сразу понижайку включать и всё.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

темы про переделку виски со сылками на дружественный форум модераторы вычистили, хотя и зря.

У мну неОДшная раздатка, будем проверять дальше, вторая раздатка лежит, а ща вот только разговаривал с одним авторитетным в мире автоматических трансмиссий человеком, не особо вникая в тонкости стуков, так он мне что сказал - "Виска нужна? приезжай, подарю! У меня от кадиллаков остались, мы их ставили на 249 раздатку, все норм!". Имеется ввиду Кэдди Эскалэйд )) Так что надо выкроить время и озаботиться переустановкой.

Кста, как влияет уровень масла в раздатке на смерть виски? есть какие-либо данные по этому вопросу?

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: ТЛК80, GL350, (были WH 3л CRD, WK2 3.6, 5.9 ZJ,ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Думается мне что никак, виска от масла в раздатке не зависит. Я разбирал, это просто отдельная запчасть со своей смазкой, силиконовой. Сходи на джип форуме почитай там все про них расписано с картинками.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Думается мне что никак, виска от масла в раздатке не зависит. Я разбирал, это просто отдельная запчасть со своей смазкой, силиконовой. Сходи на джип форуме почитай там все про них расписано с картинками.

вот и я тоже разбирал коробку с виской (на другой машине), представляю все енто более или менее, но в библии указано, что низкий уровень масла является одной из причин умирания виски. Мож только в части более сильного нагрева? масло всеж омывает конструкцию и отводить тепло, а при низком уровне теплоотвод будет хуже?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

вот и я тоже разбирал коробку с виской (на другой машине), представляю все енто более или менее, но в библии указано, что низкий уровень масла является одной из причин умирания виски. Мож только в части более сильного нагрева? масло всеж омывает конструкцию и отводить тепло, а при низком уровне теплоотвод будет хуже?

Все верно.

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: ТЛК80, GL350, (были WH 3л CRD, WK2 3.6, 5.9 ZJ,ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Ну вообще так-то конечно всё это логично, но вот парни пишут когда снимают виску не снимая раздатки с авто, масло не сливают, вот я и думаю то что оно там что-то омывает кроме шестерен вопрос интересный, ну фиг знает наверно да, но не думаю что жижа виски будет умирать от этого.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Попался мне тут патент США

ROTARY COUPLINGS

Номер патента: 3760922

Заявлен: 16 июл 1971

Выдан: 2 сен 1973

Автор изобретения: Anthony P. R. Rolt

Ссыль

 

В смежных патентах значится патент US4601359, заявлен 10 июня 1985, выдан 22 июля 1986, обладатель Chrysler Corporation, описание "Part time on-demand four-wheel drive vehicle transaxle with viscous clutch". Т.е. вот то, что крутится у нас в 249 раздатке на Джипе строго базируется на первоначальном изобретении г-на Ролта.

И так, что же выяснилось из данных, содержащихся в патенте:

 

1) Г-н Ролт, работая над своим изобретением, нашел оптимальным использование силиконового полимера с вязкостью 45000-60000 сСт при н.у. Дилатантная жидкость, появилась видимо гораздо позже, в ходе оптимизации работы муфт, в патенте ни чего о таких специфических свойствах наполняющей жидкости не сообщается. Можно предположить, что наши муфты будут вполне сносно работать на ПМС 50000.

2) Оптимальное объемное количество жидкости и воздуха в муфте 90% и 10%. От количественного соотношения зависит сколько вовлекается воздуха в жидкость и меняются х-ки самой жидкости. Так же идет указание на то, что муфта не может быть заполнена жидкостью более чем на 95% из-за температурного расширения содержимого.

 

Интересно рассмотрены, описаны и отображены на графике зависимости величины передаваемого виской момента от формы пластин. Честно, не знал, век живи, век учись.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Ну вообще так-то конечно всё это логично, но вот парни пишут когда снимают виску не снимая раздатки с авто, масло не сливают, вот я и думаю то что оно там что-то омывает кроме шестерен вопрос интересный, ну фиг знает наверно да, но не думаю что жижа виски будет умирать от этого.

её омывает насосом всю, я так понял

Ссылка на комментарий
163
Автомобиль: ТЛК80, GL350, (были WH 3л CRD, WK2 3.6, 5.9 ZJ,ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Попался мне тут патент США

ROTARY COUPLINGS

Номер патента: 3760922

Заявлен: 16 июл 1971

Выдан: 2 сен 1973

Автор изобретения: Anthony P. R. Rolt

Ссыль

 

В смежных патентах значится патент US4601359, заявлен 10 июня 1985, выдан 22 июля 1986, обладатель Chrysler Corporation, описание "Part time on-demand four-wheel drive vehicle transaxle with viscous clutch". Т.е. вот то, что крутится у нас в 249 раздатке на Джипе строго базируется на первоначальном изобретении г-на Ролта.

И так, что же выяснилось из данных, содержащихся в патенте:

 

1) Г-н Ролт, работая над своим изобретением, нашел оптимальным использование силиконового полимера с вязкостью 45000-60000 сСт при н.у. Дилатантная жидкость, появилась видимо гораздо позже, в ходе оптимизации работы муфт, в патенте ни чего о таких специфических свойствах наполняющей жидкости не сообщается. Можно предположить, что наши муфты будут вполне сносно работать на ПМС 50000.

2) Оптимальное объемное количество жидкости и воздуха в муфте 90% и 10%. От количественного соотношения зависит сколько вовлекается воздуха в жидкость и меняются х-ки самой жидкости. Так же идет указание на то, что муфта не может быть заполнена жидкостью более чем на 95% из-за температурного расширения содержимого.

 

Интересно рассмотрены, описаны и отображены на графике зависимости величины передаваемого виской момента от формы пластин. Честно, не знал, век живи, век учись.

ПМС 50000, офигеть, думаю такую никто нигде не встречал.

 

её омывает насосом всю, я так понял

Кстати да, чет про насосик я забыл.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Господа, вчерась вечерком по делам и заботам неотрываясь намотал километров 55-60 по почти пустым дорогам, т.е. будем считать, что коробка и раздатка прогреты полностю, если даже не избыточно!

Далее тест на виску - ну не нашел я ровного твердого покрытия у гаражей, однако при вывернутом руле и очень легкой подгазовке уверенно и без каких-либо тресков и перевалок едем вперед, что влево, что вправо. Для движения назад при вывернутом рулет нужно чуть-чуть сильнее газнуть (самую малость), но тоже без тресков и стуков!

Столл-тест (опять же на грунте) - зажимаю тормоз, аккуратно придавливаю газульку. Ни тресков, ни стуков, на 1700 оборотах тормоза на грунте не справляются и машину утаскивает...

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 4L
Город: Новокузнецк
Опубликовано

А меня пока 10000 ПМС-ка в моей перезаправленой виске устраивает. Если что не так будет поменяю на 30000-ю. Благо кило в гараже стоит.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

А меня пока 10000 ПМС-ка в моей перезаправленой виске устраивает. Если что не так будет поменяю на 30000-ю. Благо кило в гараже стоит.

где брал? Закачивал сам?

 

зы. из библии - на неОД - 10000, на ОД - 45000. Там в теме про 5.9 народ чета хотел еще и добавлять в ПМС для образования взвеси - мона попробовать ))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Господа, вчерась вечерком по делам и заботам неотрываясь намотал километров 55-60 по почти пустым дорогам, т.е. будем считать, что коробка и раздатка прогреты полностю, если даже не избыточно!

Далее тест на виску - ну не нашел я ровного твердого покрытия у гаражей, однако при вывернутом руле и очень легкой подгазовке уверенно и без каких-либо тресков и перевалок едем вперед, что влево, что вправо. Для движения назад при вывернутом рулет нужно чуть-чуть сильнее газнуть (самую малость), но тоже без тресков и стуков!

Столл-тест (опять же на грунте) - зажимаю тормоз, аккуратно придавливаю газульку. Ни тресков, ни стуков, на 1700 оборотах тормоза на грунте не справляются и машину утаскивает...

Я не знаю что ты тестил, но цепь крутит только передний кардан ещё и через виску потому чтоб она перескочила надо задние поднять, и мордой упереться в столб !!! )

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано

темы про переделку виски со сылками на дружественный форум модераторы вычистили, хотя и зря.

У мну неОДшная раздатка, будем проверять дальше, вторая раздатка лежит, а ща вот только разговаривал с одним авторитетным в мире автоматических трансмиссий человеком, не особо вникая в тонкости стуков, так он мне что сказал - "Виска нужна? приезжай, подарю! У меня от кадиллаков остались, мы их ставили на 249 раздатку, все норм!". Имеется ввиду Кэдди Эскалэйд )) Так что надо выкроить время и озаботиться переустановкой.

Кста, как влияет уровень масла в раздатке на смерть виски? есть какие-либо данные по этому вопросу?

масло на виску не влияет никак. там капля хватает для для хода по шлицам . но если ее нет то насос не работает а он качает масло по полостям вала . стало быть это может привести к смерти всей механотрущейся части в первую очередь цепи и подшипников.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 4.7 WJ 2001
Город: Тбилиси
Опубликовано

Главное помнить, что райбестос бывает синий и красный...

 

А в чем раздница? Просто я когда заказываю со штатов всегда стараюсь брать Райбестос... все что привозил по сей день было синим, както раз чтото и красное вроде было... памоему шаровые от стратуса...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Я не знаю что ты тестил, но цепь крутит только передний кардан ещё и через виску потому чтоб она перескочила надо задние поднять, и мордой упереться в столб !!! )

ну сказали же, что если цепи капец. то греметь-проскакивать будет )

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE 4L
Город: Новокузнецк
Опубликовано

где брал? Закачивал сам?

 

зы. из библии - на неОД - 10000, на ОД - 45000. Там в теме про 5.9 народ чета хотел еще и добавлять в ПМС для образования взвеси - мона попробовать ))

 

В Новосибе заказывал. Контора помоему ПЕНТА СИБИРЬ называется. Закачивал обычным шприцем для шприцевания.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: танк ZJ,94г.в V8
Город: Волгоград
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Ребят собственно вопрос такой:можно ли ездить если она труп?Она была у меня подуставшая,но вот видать устала полностью и передок перестал подключаться.Надо было купить пока цены были гуманные,вот дотянулся...

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: ГЧ"98 5.2
Город: Литвиново(Раменский р-н) - Фрязево(Ногинский)
Опубликовано

Нерабочая или заклинившая? ну и в принципе ездить то можно...кардан передний только сними, на всякий пожарный

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: гранд чероки zj
Город: Москва
Опубликовано

Привет. а когда пишут в прайсе ВОССТАНОВЛЕННАЯ. Ее что можно починить ? а то CROWN сейчас стоит 34000 оригинал 04897221AA 70000 под заказ с USA плюс доставка . 

Изменено пользователем Владимир606
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

Приподниму темку. А кто-то из партнёров клуба чинит раздатки (в том числе  меняет вискомуфты)? ZJ 98г. 5,9.

Ссылка на комментарий
3 609
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
638
Автомобиль: Jeep Wrangler JK, 2014, 3,6, AT
Город: Москва
Опубликовано

И ещё раз подниму. Воспользовавшись ссылью в предыдущем сообщении, заменил  муфту на новую. Осталась старая. А занимается ли кто их восстановлением\перезаправкой? За материальное вознаграждение... Вот восстановил муфту, и лежит она полёживает себе))) А тут раз-своя накрылась, а ты взял и поменял. Красота, ведь, правда?

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
2
Автомобиль: Zj 5.2 94г.
Город: Москва
Опубликовано

Если есть желающие или нуждающиеся могу перезаправить вашу умершую муфту!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
769
Автомобиль: WH 4.7 был, ZJ 5.9 был, WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Господа,как найти контакты Олега с ботанической,нужно виску чинить?

Ссылка на комментарий
3 609
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 155 гостей (Посмотреть всех)

    • enb22.ru
    • Max300
    • Chrysler
    • Александр1992
    • CblPOK
    • Korshe
    • igor 050
    • deni18
    • Rommel-86
    • up6
    • Acovant
    • Andrey1979
    • Twomoki
    • svstes
    • Оксана33
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.