Перейти к содержанию

3.6 против 3.0 - давайте по деньгам прикинем?


Polar

Рекомендуемые сообщения

24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

По тому как будет ехать еще есть вопросы - может, оно шумит, может вибрирует.

Но, похоже, ехать новый дизель должен веселее Пентастара.

Меня, по крайней мере 3.6 после 3.0CRD на тест-драйве разочаровал - и судя по этому форуму, я такой не один.

Поскольку привык считать деньги - сажусь считать.

Дано:

езжу сейчас в районе 30 000 в год. Буду ездить больше - переехал за город. Буду считать - 40000 в год.

Расход 3.6 в районе 17 литров. Ориентировочно.

Расход нынешнего 3.0 в тех же условиях - 13. Новый 3.0 обещают экономичнее на 17%, но спишем это на маркетинг. Пусть будет 13.

Итого дизель дает экономию в полторы тонны топлива в год. Это около 40000 рублей в нынешних ценах.

Разница в транспортном налоге - еще около 20000 в пользу дизеля.

Экономия за три года - в районе 200 000 руб.

По цене, я так понимаю, бензиновый Оверленд дешевле дизельного Овера тысяч на 100 (правда, судя по Белоруссии - дизель дешевле примерно на ту же сумму. Но возьмем в запас).

Продать сейчас WH с 4.7, насколько я знаю, сложнее чем 3.0. И аналогичный по году и состоянию бензин отдают дешевле чем дизель.

Особой разницы в стоимости ТО у официалов на бензин и дизель не заметил.

Резюме: дизель для моего пробега экономичнее бензина.

Коллеги, поправьте меня - я ошибся где-то?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP GC WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Предлагаю пересчитать без допусков +-15%, учесть разницу в стоимости бензина 92 и дизеля, добавить стоимость ТО и окажется, что через 3 года при таком пробеге выйдет в ноль.

И есть одно НО! Дизель идет пока только в комплектации оверленд, и тем кому не нужна такая комплектация существенно сэкономят взяв 3.6 лимитед. Сам заказал 3.6 лимитед только потому что не хотел пневму, и добил опциями панорамой, тонировкой и т.д.

Считаю, что выбор дизель/бензин должен быть обусловлен не столько экономией или окупаемостью (вы же авто берете не для того, чтобы на нем работать), а условиями эксплуатации и философией хозяина.

 

Налог на бензин более 40 штук конечно великоват, но я не плачу, мне пофиг.

Все ИМХО.

 

Добавлю: вчера в Автолайте появился отказной дизель, производство - июнь.

Изменено пользователем Максимыч
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Dodge Nitro
Город: Киев
Опубликовано

резюме верно, но немного пессимистично в отношении дизеля. Разница в расходе будет существеннее судя по характеристикам.

В Украине уже нет транспортного налога и дизель по этой статье расходов уже деньги не сэкономит. Разница в продажных ценах по Оверленд менее 900$ - выходит дизель оптимальный выбор и у нас.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

прицепились все к этому дизелю... :rolleyes: все эти экономии- просто чушь, с учетом того, сколько дизельных грандов приезжают в форис на эвакуаторе, в то время как НИ ОДНОГО бензинового я там не видел...конечно, я не виду ведеосъемку около фориса :rolleyes: и следовательно не говорю, что бензин идеально надежен, но дизель явно проигрывает...хотите искать тупые глюки дерьмовых европейских дизелей? Вперед, берите эти понтовозки... :crazy:

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: JGCh CRD
Город: Питер
Опубликовано

Изначальное соотношение по количеству не в пользу бензиновых грандов.

Ненадежность дизеля надумана.

Дизель выгоднее во всех отношениях.

92-ой бензин льют в 3.6 далеко не все. Тем более, что рекомендован все таки 95-ый.

Изменено пользователем Victor
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

Предлагаю пересчитать без допусков +-15%, учесть разницу в стоимости бензина 92 и дизеля, добавить стоимость ТО и окажется, что через 3 года при таком пробеге выйдет в ноль.

Ок, давайте считать поточнее.

Стоимость АИ-92 на сию в Москве средняя 24.14.

Стоимость дизеля средняя в Москве 24.68.

Источник.

Но я бы предложил считать по Лукойлу.

На Лукойле сегодня дизель стоит 25.27, АИ-92 стоит 24.57 (Источник).

Повторим исходные данные - пробег в год 40000.

Расход бензина - 17.

Расход дизеля - 13.

Здесь, конечно, есть некоторый плюс в пользу бензина, я не верю в снятие 17 литров по Москве с 286 кобыл. И вроде как люди в теме про расход пишут про 20 и выше. Но давайте оставим это в плюс бензину.

При таких данных расходы на топливо в год составят:

Для бензина - 167076.

Для дизеля - 131404.

Плюс дизеля в год - 35672 руб.

По налогу: налог с 3.6 в Москве дает 42900 руб.

Налог с 3.0 в Москве - 18075 руб.

Источник.

Плюс дизеля в год - 24825.

Суммарный плюс дизеля в год - 60497 руб.

Еще есть стоимость ТО. Я уже писал - не заметил разницы в стоимости ТО при переходе с 4.7 на 3.0.

Ладно. Звоню в Автолайт на Воронцовскую. Цену ТО-10000 Света мне упорно называет только с обязательной для бензина обкаточной обслугой на ТО-5000.

Ладно, стоимость ТО-20000 тогда. Ответ - для 4.7 цена ориентировочно 23000, для 3.0 цена ориентировочно 24000 (20000 - ТО большое, там масло в мостах меняют. Мосты, впрочем одинаковые, на разность цены не влияет).

Итого разница получается 1 тысяча.

Рублей.

НО давайте возьмем хотя бы 3 000 руб за одно ТО.

Тогда в год плюс бензина 10000 руб.

С учетом стоимости ТО плюс дизеля в год - 50 000 руб.

Итого, через три года мой "ноль" будет плюс 150 000 руб с дизеля.

Кому как, для меня 150 000 руб - это деньги.

 

И есть одно НО! Дизель идет пока только в комплектации оверленд, и тем кому не нужна такая комплектация существенно сэкономят взяв 3.6 лимитед. Сам заказал 3.6 лимитед только потому что не хотел пневму, и добил опциями панорамой, тонировкой и т.д.

Ну а я лично хочу пневму, хочу сидушки с вентиляцией.

Это можно получить только в Овере.

В общем, предлагаю сравнивать равные комплектации.

 

Считаю, что выбор дизель/бензин должен быть обусловлен не столько экономией или окупаемостью (вы же авто берете не для того, чтобы на нем работать), а условиями эксплуатации и философией хозяина.

Верно, и считать экономию для авто стоимостью 2,5 ляма - гм...

Но это один из аргументов.

Все остальные для меня лично - в пользу дизеля.

Он удобнее (у него больше запас хода).

Он быстрее (только не надо говорить что 1 секунда - это ерунда). На 100 км/ч секунда времени стоит 30 метров дороги.

 

Налог на бензин более 40 штук конечно великоват, но я не плачу, мне пофиг.

Ну а я лично плачу и налог, и за топливо, и все из своего кармана.

А платить за двигатель в 286 л.с. который едет хуже моего прошлого 4.7 с 220 л.с. - это оскорбляет мое эстетическое чувство прекрасного.

 

Все ИМХО.

Аналогочно. И спасибо за высказанное мнение.

 

Добавлю: вчера в Автолайте появился отказной дизель, производство - июнь.

Спасибо, но я хочу взять и модельный 2012, и чтоб производство тоже было 2012. Так что годик подожду.

Заодно посмотрю как будет себя вести итальянский дизель и американо-немецкая пневма.

 

резюме верно, но немного пессимистично в отношении дизеля. Разница в расходе будет существеннее судя по характеристикам.

В Украине уже нет транспортного налога и дизель по этой статье расходов уже деньги не сэкономит. Разница в продажных ценах по Оверленд менее 900$ - выходит дизель оптимальный выбор и у нас.

Верно, я все считал с некоторым запасом в пользу бензина.

Дизель все равно заметно побеждает.

В Белоруссии вообще дизель дешевле бензина. От 1500 для Лимы и до 3000 для Овера.

Кстати, а как там у вас со стоимостью топлива?

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

прицепились все к этому дизелю... :rolleyes: все эти экономии- просто чушь, с учетом того, сколько дизельных грандов приезжают в форис на эвакуаторе, в то время как НИ ОДНОГО бензинового я там не видел...конечно, я не виду ведеосъемку около фориса :rolleyes: и следовательно не говорю, что бензин идеально надежен, но дизель явно проигрывает...хотите искать тупые глюки дерьмовых европейских дизелей? Вперед, берите эти понтовозки... :crazy:

Я охотно верю что вы видите чаще на эвакуаторах ОД дизельные Гранды.

Только это не говорит о "глюках" дизеля.

Это напоминает о том, что официалы продавали 8-9 дизельных Грандов на 1 бензиновый.

Из Америки в основном таскали 3.7 и 4.7, но эти люди на эвакуаторах ездят в основном не к ОД.

Кстати, в профиле вижу у вас дизель.

Почему взяли "тупую понтовозку"? И сколько раз катались на эвакуаторе?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Infiniti g
Город: Питер
Опубликовано

Polar.

Полностью с вами согласен. Сам считал подробно полтора месяца назад. Цены были чуток другие, разрыв 92 и солярки больше, пробег я считал 30 тыс в год. Вы забыли посчитать еще КАСКО, дизель дороже по стаховке порядка 1 тыс руб в год. При цене дизеля на 90 тыс руб больше, и все равно экономия порядка 50 тыс за три года. Можно в Турции отдохнуть экономно))) Но! Если честно, дело не в экономии, а в плюсах и минусах дизеля. Плюсы - момент, динамика, запас хода. Минусы - капризен к качеству российского топлива, заводка в морозы, прогрев салона зимой в пробках. Каждый выбирает, то что ему больше нравится...Долго выбирал, но решил тоже ждать дизель январского(2012) производства. Оверлэнд Саммит.Ибо хочу пневму, вентиляцию и рыжий салон! Единственное, с цветом пока не определился. А альтернативы пока все равно не вижу.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня опыт эксплуатации дизельных машин небольшой (эксплуатировал только 3 года дизельный Фрилендер 2). После некоторых экспериментов (а Фрил шел с штатно установленным WEBASTO), я бы не рискнул сесть зимой в дизельную машину без пред пускового нагревателя. Если дизельный Гранд им не оснащается стоит включить еще в расчеты вложения на его установку. ИМХО

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Я охотно верю что вы видите чаще на эвакуаторах ОД дизельные Гранды.

Только это не говорит о "глюках" дизеля.

Это напоминает о том, что официалы продавали 8-9 дизельных Грандов на 1 бензиновый.

Из Америки в основном таскали 3.7 и 4.7, но эти люди на эвакуаторах ездят в основном не к ОД.

Кстати, в профиле вижу у вас дизель.

Почему взяли "тупую понтовозку"? И сколько раз катались на эвакуаторе?

у меня есть немалый опыт эксплуатации американских бензиновых двигателей, так вот не один из них не ломался так, чтобы я был вынужден звать эвакуатор. Да бывало летели компрессоры кондишенов, бывали глюки электроники, но машина ВСЕГДА ехала. Так что не стоит тут приводить статистику типа дилер продавал 9 дизелей на 1 бензин- известный факт-американские большие прожорливые двигатели очень надежны и неприхотливы. Понтовозку взял вынужденно, так получилось, ездил уже один раз...

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

Polar.

Полностью с вами согласен. Сам считал подробно полтора месяца назад. Цены были чуток другие, разрыв 92 и солярки больше, пробег я считал 30 тыс в год. Вы забыли посчитать еще КАСКО, дизель дороже по стаховке порядка 1 тыс руб в год. При цене дизеля на 90 тыс руб больше, и все равно экономия порядка 50 тыс за три года. Можно в Турции отдохнуть экономно))) Но! Если честно, дело не в экономии, а в плюсах и минусах дизеля. Плюсы - момент, динамика, запас хода. Минусы - капризен к качеству российского топлива, заводка в морозы, прогрев салона зимой в пробках. Каждый выбирает, то что ему больше нравится...Долго выбирал, но решил тоже ждать дизель январского(2012) производства. Оверлэнд Саммит.Ибо хочу пневму, вентиляцию и рыжий салон! Единственное, с цветом пока не определился. А альтернативы пока все равно не вижу.

Со всем согласен!

Про КАСКО забыл.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

У меня опыт эксплуатации дизельных машин небольшой (эксплуатировал только 3 года дизельный Фрилендер 2). После некоторых экспериментов (а Фрил шел с штатно установленным WEBASTO), я бы не рискнул сесть зимой в дизельную машину без пред пускового нагревателя. Если дизельный Гранд им не оснащается стоит включить еще в расчеты вложения на его установку. ИМХО

Логично.

Я скажу так - у меня было от работы до дома - 7 км. По Москве я их еду утром около 40 минут.

Сами понимаете - с пробками все хорошо.

Так вот - ну минут за 20 салон на дизеле прогревался и в -30.

Термостат занимал штатное положение.

Ездил в -35 во Владимирскую область. В одной рубашке.

Но Вебасту на новую машину поставлю 100%.

Потому как хочу комфорта, садиться в теплую машину, не вставать на 15 мин раньше, что бы к выходу жены и ребенка прогреть машину.

Впрочем, для таких целей вебасту ставить пришлось бы и на бензин.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP GC WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Но! Если честно, дело не в экономии, а в плюсах и минусах дизеля. Плюсы - момент, динамика, запас хода. Минусы - капризен к качеству российского топлива, заводка в морозы, прогрев салона зимой в пробках. Каждый выбирает, то что ему больше нравится...Долго выбирал, но решил тоже ждать дизель январского(2012) производства. Оверлэнд Саммит.Ибо хочу пневму, вентиляцию и рыжий салон! Единственное, с цветом пока не определился. А альтернативы пока все равно не вижу.

Вот это здравая логика. А экономия от эксплуатации - это от лукавого.

Сам почти решился попробовать дизель, но ждать на 3-5 месяцев дольше не готов.

Через годик посмотрим как поведет себя VM-дизель, может появится нормальная коробка для него, тогда и поменяем.

Изменено пользователем Максимыч
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

у меня есть немалый опыт эксплуатации американских бензиновых двигателей, так вот не один из них не ломался так, чтобы я был вынужден звать эвакуатор. Да бывало летели компрессоры кондишенов, бывали глюки электроники, но машина ВСЕГДА ехала. Так что не стоит тут приводить статистику типа дилер продавал 9 дизелей на 1 бензин- известный факт-американские большие прожорливые двигатели очень надежны и неприхотливы. Понтовозку взял вынужденно, так получилось, ездил уже один раз...

Я на дизеле отъездил почти 90 тыс и три года. На эвакуторе поехал вчера (повезло, да) - слетел топливный шланг на подводе к движку, почему - в автолайте сейчас разбираются.

На 4.7 тоже ездил один раз - бензонасос.

Итого - к движкам ни там, ни там претензий не было. Топливная система - да, подглючивала и там, и там.

У знакомого на 3.0 при пробеге 120 тык летел ЕГР - было.

Другой убил 4.7 - не уследил за маслом. Менял двигатель.

Большие американские движки про нормальной езде нормально так кушают маслице.

Еще понаслышке знаю историю как плохим бензином с МТК убили насовсем новый 5.3 на Тахе.

Так что не вижу особой ненадежности.

Кстати, записывать 3.6 в старые добрые большие американские движки - явно преждевременно.

Когда с 4.7 V8 снимают 220 лошадок - нормально. Запас есть.

А когда с 3.6 V6 - снимаю на 25% больше лошадей - не знаю. Двигатель явно работает в более тяжелых условиях.

И что у него с надежность будет - поглядим.

Но я никого не уговариваю.

Зачем мне очереди на заправках к дизельным колонкам?

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

 

Когда с 4.7 V8 снимают 220 лошадок - нормально. Запас есть.

А когда с 3.6 V6 - снимаю на 25% больше лошадей - не знаю. Двигатель явно работает в более тяжелых условиях.

И что у него с надежность будет - поглядим.

 

да, я больше про 5.7 говорил. 3.6-жужалка, крутить нужно, что само по себе противно...

Изменено пользователем EvgeniySPB
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WH Lima 3.0CRD
Город: Москва
Опубликовано

5.7 - легенда, ни слова плохого не не скажу.

Но деньги немного другие

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Infiniti g
Город: Питер
Опубликовано

5.7 - легенда, ни слова плохого не не скажу.

Но деньги немного другие

Присоединяюсь,5,7 -легенда. Но,если сравнивая 3,6 и дизель,где экономия очень условна, то разница между дизелем и 5.7 более полумиллиона руб за три года и это не считая потери стоимости(предполагаю у 5,7 потеря больше), и это уже деньги. А по моменту и приему дизель похож именно на 5,7! Изменено пользователем Zloy
Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: WK2 3
0 crd lim
VW Touareg 2015
Город: СПб
Опубликовано

Я считаю дизель надо рассматривать как промежуточный вариант между 3,6 и 5,7. Если динамики 3,6 кому то не хватает, а 5,7 является слишком дорогим, как по первоначальной стоимости, так и в эксплуатации, то дизель будет золотой серединой.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Я считаю дизель надо рассматривать как промежуточный вариант между 3,6 и 5,7. Если динамики 3,6 кому то не хватает, а 5,7 является слишком дорогим, как по первоначальной стоимости, так и в эксплуатации, то дизель будет золотой серединой.

7 раз правильно :-)

Абсолютно по тем же параметрам выбирал, экономии на топливе никакой (у нас ДТ Евро4 33,5р против 26р А-95), расходники у дизеля подороже, в плюсе у дизеля запас хода, динамика и налог до 250 лошадок (у дизеля в 3 раза меньше, чем у 3,6. 286*150-240*60=28500руб).

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Grand Cherokee Overland
WK2
5
7; BMW X5 3.0 sd
Город: Москва
Опубликовано

. А по моменту и приему дизель похож именно на 5,7!

Прежде чем такое писать прокатитесь на 5,7.....

И уверяю Вас, слова Ваши будут другими....

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано

Прежде чем такое писать прокатитесь на 5,7.....

И уверяю Вас, слова Ваши будут другими....

Интересно бы услышать от владельца обоих вариантов разницу, а то смотришь на голые цифры, видишь момент дизеля 3л 550HM - поболее, чем у бензина 5,7 и не понимаешь, в чем тут дело ...

Особенно конечно интересует сравнение на скоростях до 100 км, так как дальше уже более менее понятно. (Сам не имел возможности сравнить).

Ссылка на комментарий
56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано

Интересно бы услышать от владельца обоих вариантов разницу, а то смотришь на голые цифры, видишь момент дизеля 3л 550HM - поболее, чем у бензина 5,7 и не понимаешь, в чем тут дело ...

Особенно конечно интересует сравнение на скоростях до 100 км, так как дальше уже более менее понятно. (Сам не имел возможности сравнить).

Важно смотреть не только на пиковый момент, а на график момента от оборотов.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Grand Cherokee Overland
WK2
5
7; BMW X5 3.0 sd
Город: Москва
Опубликовано

Интересно бы услышать от владельца обоих вариантов разницу, а то смотришь на голые цифры, видишь момент дизеля 3л 550HM - поболее, чем у бензина 5,7 и не понимаешь, в чем тут дело ...

Особенно конечно интересует сравнение на скоростях до 100 км, так как дальше уже более менее понятно. (Сам не имел возможности сравнить).

Если абстрагироваться от цифр и положиться на чисто субъективне ощущения, то разница в том, что нет никаких вибраций, очень тихий и самое главное это то с какой легкостью машина следует за педалью газа....

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 231 гость (Посмотреть всех)

    • up6
    • Klimovmv
    • Евгений 77
    • R-sky
    • URRI 39
    • Константин122
    • kostya2908
    • dremych
    • Сирожа
    • Urfaaa
    • Зелёный Patriot
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.