Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

а может просто снять пластиковые черные накладки  и обнаружить под ними дырочки? :P
 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
84
Автомобиль: Есть: Jeep Grand Cherokee V8 5.9л LX 98г.в. Был: Jeep Grand Cherokee V8 5.2л 96г.в.; Был есть и будет: Hyundai Tucson V6 2
7л 07г.в.
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Может и так, если покажешь где что я не снял, или где надо снять) Я так то осмотрел на предмет заглушек

 

Или Ты про накладки порогов? Там вроде щелевые прорези под защелки, в них шланг не просунуть, струёй сверху все не вымоешь думаю....

Кстати отличная мысль, под ними можно пробурить отверстие хоть 30-40 мм и туда всунуть шланг с керха, а затем РастСтопом задуть туда же, а накладки все это потом закроют

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
85
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 98 Laredo Jeep Wrangler Unlimited 2017
Город: Frunze
Опубликовано
Опубликовано

Дилема как промыть пороги изнутри не разрезая их? Можно со стороны колеса просверлить отверстие для шланга АВД, но там все так девственно и крепко что рука не поднимется....

Я засунул шланг в порог через отверстия,которые прогнили под крыльями.Промыл,просушил,заткнул все дырки в порогах,потом снял верхние пластиковые накладки порогов и через оверстия налил туда отработки.Полные пороги))

Покатался некоторое время,слил всё,ну и так оставил.У нас климат сухой,порогам ничего не будет.

А когда снимал крылья,то было так.

http://www.drive2.ru/l/1149414/

http://www.drive2.ru/l/1290738/

 

p/s отверстия для шланга есть с внутренней стороны порога,должен пролезть.

84
Автомобиль: Есть: Jeep Grand Cherokee V8 5.9л LX 98г.в. Был: Jeep Grand Cherokee V8 5.2л 96г.в.; Был есть и будет: Hyundai Tucson V6 2
7л 07г.в.
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Выше ватерлинии у нас всекрасиво и похоже с Тобой, как бы ниже не оказалось тоже похоже))

 

Как это полные пороги налил? там же внизу дренжных щелевых отверстий штуки по четыре с каждой стороны, и порог внутри герметичен, в строону днища разве никуда не уходят усилители?

Изменено пользователем accent78
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Кто подскажет в чем проблема - открыв люк на половину потом пару раз не закрылся, не реагирует на клавишу вообще ни как, машин постоял щелк и закрылся... где рыть?

85
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 98 Laredo Jeep Wrangler Unlimited 2017
Город: Frunze
Опубликовано
Опубликовано

@accent78,

 

Усилители не сообщаются с порогами,просто приварены к ним.Отверстия позатыкал как смог,на работе нашёл что типа сырой клейкой резины,ей и позатыкал.Там снизу и в сбоку отверстия,еще дренажи по концам порога,В общем возни много было,но получилось.

 

[url=http:%5Bspoiler%5D//4put.ru/%5D3446751.jpg%5B/spoiler][/url]

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

А когда снимал крылья,то было так.

http://www.drive2.ru/l/1149414/

http://www.drive2.ru/l/1290738/

 

p/s отверстия для шланга есть с внутренней стороны порога,должен пролезть.

 

Мда, дыры впечатлили.

Кто подскажет в чем проблема - открыв люк на половину потом пару раз не закрылся, не реагирует на клавишу вообще ни как, машин постоял щелк и закрылся... где рыть?

Возможно глюк. Я бы начал с зачистки предохранителя СВ1. http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/fuses/junction_block.htm Ну или б поменял с соседним.

Изменено пользователем Sergey_B
85
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 98 Laredo Jeep Wrangler Unlimited 2017
Город: Frunze
Опубликовано
Опубликовано

Мда, дыры впечатлили.

Единственное ржавое место в моей машине,да и то сначала была маленькая дырочка в правом пороге,левый вообще целый на вид,а стоило ковырнуть))

64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано
Опубликовано

Может и так, если покажешь где что я не снял, или где надо снять) Я так то осмотрел на предмет заглушек

Лонжероны сквозные, моются через жопу отверстия за задним бампером, если быть более точным, за его усилителем. Возможно, придется снять крепеж усилителя - не помню. Шланг с форсункой проходит на ура по самые гланды, дополнительно промыть полости за передними колесами - там по килограмму земли. На соседнем форуме есть тема - showthread.php?t=67577

84
Автомобиль: Есть: Jeep Grand Cherokee V8 5.9л LX 98г.в. Был: Jeep Grand Cherokee V8 5.2л 96г.в.; Был есть и будет: Hyundai Tucson V6 2
7л 07г.в.
Город: Волгоград
Опубликовано
Опубликовано

Вы невнимательны... ЭТО уже все сделано, вопрос был в порогах самих, а их через лонжероны не помоешь))

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Позволю отвлечься от темы антикора и порогов.

Увидел на дроме блестящий 5,9 серебристого цвета. Когда-то он продавался в гор. Белово Кемеровской области.  По ВИН опознал.

 

Машину покрасили, и джип просто преобразился!

 

Итак, платиновый Джип Гранд-Чероки 5,9 на Дроме.  г. Барнаул. Гос.номер - 70-й регион (Томск).  http://barnaul.drom.ru/jeep/grand_cherokee/17682769.html

Цена 450 тыс. руб., пробег не указан.

Со слов продавца машина в отличном состоянии.

За исключением передней решетки  - в стоке.  Из примет блестящий (скорее всего недавно покрашенный кузов), V8 наклеена на задней двери вверху слева, а часть наклеек отсутствует, бампер от европейца с отражателями, фаркоп.

 

Напомню инфу.

ВИН автомобиля 1J4GZ88Z8WC193988. Корректный.

С завода сходил платиновый Джип Гранд-Чероки, канадец.

Машина приехала в Россию в 1998 году. ПТС выдан в феврале 1998 года.

Первая регистрация - февраль 1998 года г. Москва - на иностранца (скорее всего это схема автосалона  по растаможке) - гос. номера желтые.

В апреле автомобиль был продан  и поставлен на учет в Москве на гражданина РФ. Как минимум до 2007-го года машина была в Москве и сменила трех владельцев.  Сейчас как мы знаем авто в Барнауле.

Ну и фото. Очень красивые.

 

 

 

1f1c5bac690f.jpg
 
e6f8e03872a1.jpg
 
976a5853a71e.jpg
 
888498075bca.jpg
 
97db51773873.jpg
 
 
 
1dde45fa257a.jpg

 

 

25
Автомобиль: ZJ 5.9 платина канадец
Город: Кисловодск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я у себя, чтоб ВВ провода проверить, ночью, в неосвещенном месте, на заведенной машине, капот открыл и увидел. У меня там целое шоу было!!!)))

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил !!!
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 v8 1993
Город: Камень-на-оби
Опубликовано
Опубликовано

а кстати где ВВ провода брать? на ебэе чето дорого...

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я у себя, чтоб ВВ провода проверить, ночью, в неосвещенном месте, на заведенной машине, капот открыл и увидел. У меня там целое шоу было!!!)))

Я у себя проверял. У меня всё черным черно.

а кстати где ВВ провода брать? на ебэе чето дорого...

Я в Клондайке купил. Только не спешите менять старый оригинал на ХЗ что. В моем случае возможно это ухудшило зажигание, но или в любом случае старые не выкидывайте какое-то время.

Изменено пользователем Sergey_B
37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 v8 1993
Город: Камень-на-оби
Опубликовано
Опубликовано

угу щас посмотрел в темноте, все нормально с проводами, свечки я уже поменял, и гайки на правой крышке клапанов подтянул, чето из под нее масло давит по немногу, хотя и не сапунит

658
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

а кстати где ВВ провода брать? на ебэе чето дорого...

на сельхозку позвоните, были там по 2900, комплект мопар

184
Опубликовано (изменено)

Я у себя, чтоб ВВ провода проверить, ночью, в неосвещенном месте, на заведенной машине, капот открыл и увидел. У меня там целое шоу было!!!)))

А там лампочка подкапотное пространство ночью освещает или даже при ее свете видно? (просто  я у себя ночью открывал норм все было, но может лампочка потому что светила )))

Изменено пользователем ales1988
204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

выкрутить религия не позволяет? :D  

184
Опубликовано

так уже ж открывал, это уже произошло))) Вот и интересуюсь у человека при ее свете шоу было или вообще в полной темноте только видно))

204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

@ales1988,

понятно))  я просто обычно приятеля прошу, пальчиком мокрым проверить :lol2: :lol2: :lol2:

37
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 v8 1993
Город: Камень-на-оби
Опубликовано
Опубликовано

 

 


А там лампочка подкапотное пространство ночью освещает или даже при ее свете видно?

так на ней разъем есть, его можно снять и она гореть не будет, а с лампочкой не видно будет ИМХО

204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

ТОлько, что говорил с покупателем моей машины... у вас там, чего Москва другое государство?  Человека завернули на экспертизу из-за отсутствия наклейки на водительской двери. При этом по словам покупателя номер под сиденьем им недостаточен и маленькие наклеечки на ВСЕХ дверях (кроме вод), плюс на капоте и на хлопушке не устраивают...  чес слово какой-то БРЕД... :blink:

я вот даже не знаю, что ему теперь советовать... пойти в другое мрэо, доки у него никто не изымал, но могли чего нить в комп внести... мне не проверить... может кто с людьми пообщаться и подсказать чего на месте? я правда не силен в "законах Москвы"...

658
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Инспекторов много и у всех разные понятия. В моём случае (при постановке) удовлетворились табличкой из под лобового стекла.

 

 

А вот недавно, просто на дороге, остановили и заставили подымать заднее сиденье, смотрели что там выбито.

 

Лотерея.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

@LonesomeDove,

на дороге я их лесом посылаю)) под сиденье он будет смотреть только с постановлением)) или на стационарном посту)) дпс с такими просьбами может идти лесом)) будет настроение, покажу. а не захочу и показывать не буду))
Недавно кстати с двух сторон зажали меня, давай мол капот открывай.. грю идите лесом)) мол тебе чего жалко? 

потом правда когда сказали, что был сигнал об угоне, мол ножом ковырялся? а я пульт ножом вскрывал, заглючил... а кто-то добрый ( без сарказма) позвонил в 02...   было это кстати за пару дней до продажи авто...  

Опубликовано

 

 


Человека завернули на экспертизу из-за отсутствия наклейки на водительской двери.

Спроси, в каком отделении?

204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

@TheTERMINATOR

ул. Боровская

204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

@TheTERMINATOR,

я по яндексу тоже ничего не нашел

25
Автомобиль: ZJ 5.9 платина канадец
Город: Кисловодск
Опубликовано
Опубликовано

А там лампочка подкапотное пространство ночью освещает или даже при ее свете видно? (просто  я у себя ночью открывал норм все было, но может лампочка потому что светила )))

Там лампочка есть???))) У меня она пока не работает...

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

ТОлько, что говорил с покупателем моей машины... у вас там, чего Москва другое государство?  Человека завернули на экспертизу из-за отсутствия наклейки на водительской двери. При этом по словам покупателя номер под сиденьем им недостаточен и маленькие наклеечки на ВСЕХ дверях (кроме вод), плюс на капоте и на хлопушке не устраивают...  чес слово какой-то БРЕД... :blink:

 

Всё правильно, всегда так было. Если в ПТС нет отметки об отсутствии стикера на двери - отправляют на экспертизу. Потом впишут это в ПТС, и в дальнейшем уже экспертизу назначать не будут. К тому ж экспертиза может пройти по легкому варианту  за один день. 

При постановке на учет в Москве смотрят только табличку на торпеде и стикер на двери.

Изменено пользователем Sergey_B

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 175 гостей (Посмотреть всех)

    • Orion_203
    • doktor_2003
    • MarkS
    • Влад wj 4.7
    • Алексей ML
    • Synth
    • porokin
    • Макс999
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.