Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

@LonesomeDove,

Там только саморезы, или защёлки ещё есть?

Не раз в теме уже говорил, повторю. Все работы рекомендую делать по этой книге http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-166?do=findComment&comment=657515

Всё рассказано по этапам, в т.ч. разборка передней панели. Разбирается она кстати проще чем на дорестайле. Я не супер-мастер, но даже для меня всё было достаточно легко и интересно.

Да, как уже отметили, надо снять вещевой ящик.

 

eYQnt.jpg
 
YW3Gs.jpg

 

Что мне ещё очень нравится в рестайловом джипе,  защелок почти нет. Чего, например, не скажешь о новой Ладе Весте (хотя думаю так на всех современных бюджетных автомобилях), где очень много защелок и по незнанию их легко сломать. В Джипе почти всё на саморезиках, винтикак и гаечках.

... Но так случилось, что по приезду домой из отпуска, мне выкатили неплохую сумму долга. Незапланированного. Продажа джипа, конечно, не спасёт. Но и обслуживать его я не смогу.

Хм... сори за флуд не по теме. Вы вот прям  приехали, и на вас свалился долг с неба? Ниоткуда? Всегда меня очень удивляли подобные истории, люди что не помнят, что брали в долг?

Ну а если серьезно, если у вас финансовые затруднения, то Джип Гранд-Чероки конечно не тот автомобиль для постоянный езды. ВАЗ - 2110-12, Приора трехлетка ваш вариант поправить финансовое положение.

Ну чтож удачи в продаже и погасить все долги!

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Гранд чероки 5.9
Город: Уфа
Опубликовано

Сергей. Есть определённые обстоятельства, когда ты людям доверяешь. Родственники, все дела. А по итогам сотрудничества получается, что ты крайний. От этого трудно застраховать.

Не факт, что жып продастся. Далеко не факт. Так что, я в теме

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

 

 


Все работы рекомендую делать по этой книге

Закончился тираж.И говорят не будет. :mad:

Благодарю за фотки.

Я после дорестайла, который за 19 лет собрал и разобрал не раз, постоянно матюкаюсь на рестайл, вроде онин и тот же автомобиль, я всё как то не так! :blink:

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Гранд чероки 5.9
Город: Уфа
Опубликовано

Закончился тираж.И говорят не будет. :mad:

Благодарю за фотки.

Я после дорестайла, который за 19 лет собрал и разобрал не раз, постоянно матюкаюсь на рестайл, вроде онин и тот же автомобиль, я всё как то не так! :blink:

А что испортилось? Электрика?

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@Dusik, Да VIC глючит, коолант сенсор бад, 4 вд свич, часы скидывает постоянно. Хотел пропаять, или заменить.

Ссылка на комментарий
204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

. Жалко до безумия (((. Где я потом такой найду?

вот я целую неделю с этой мыслью не отдавал машину... но все же сегодня взял деньги :wacko:

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

На рестайл подойдут такие проушины?

post-2541-0-77450500-1502110379_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

На рестайл подойдут такие проушины?

и на дорестайл тоже

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@AlexStranger,

:D Про до, я в курсе, от него и остались.

Ссылка на комментарий
204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@AlexStranger,

:D Про до, я в курсе, от него и остались.

я тоже с него и снимал))ну кузова-то одинаковые, крепятся в лонжероны)) чего бы им не подойти? ))))) 

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Гранд чероки 5.9
Город: Уфа
Опубликовано

Друзья. Только не ругайтесь. Ещё рас расскажите, что это за тачка

https://www.avito.ru/stavropol/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_898703019

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Друзья. Только не ругайтесь. Ещё рас расскажите, что это за тачка

https://www.avito.ru/stavropol/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_898703019

А зачем оно тебе, ты же свою вроде хочешь продать?
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Друзья. Только не ругайтесь. Ещё рас расскажите, что это за тачка

https://www.avito.ru/stavropol/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_898703019

Машина продается достаточно давно. http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-474?do=findComment&comment=1335054  пост 9466

Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги,

 

дворники стали еле-еле ползать.

Есть ли у кого опыт починки?

 

Спасибо

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

За 20 лет мог и мотор стеклоочистителя сдохнуть. Хотя, деталь на Z-ках достаточно живучая. Не помню ни одного случая на форуме. Возможно, будешь первый. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

За 20 лет мог и мотор стеклоочистителя сдохнуть. Хотя, деталь на Z-ках достаточно живучая. Не помню ни одного случая на форуме. Возможно, будешь первый. 

Задние, например дохнут тока так

Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги,

 

дворники стали еле-еле ползать.

Есть ли у кого опыт починки?

 

Спасибо

Попутный вопрос, дорестайл и рестайл - механизм дворников (включая мотор) разный? Партномера как бы разные, но кто его знает..

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Если верить сайту СХ-27, то разный.

 

XJR7s.jpg

 

Иначе б написали 1993-1998 г. А так только ZJ рестайл.

 

 

Задние, например дохнут тока так

Я имел в виду исключительно мотор переднего стеклоочистителя. Не припомню, чтоб кто-то менял в отчетах по ТО. 
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

Ребят, день добрый всем!)
.... вопрос вновь насчет бензонасоса: 4 месяца назад менял сам насос, взял бошевский как посоветовали... но отходил он месяца 4, позавчера поиздавал страшные звуки и "заснул вечным сном"...... <_<  Вдобавок еще и датчик топлива стал глючить....

В общем думаю менять всю колбу целиком, кто какого производителя посоветует?

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@FReeDoM-72,

 Колба оригинал дорого. Китай кофно.

Попробуйте сименс.

При замене надо бак промыть. Очень часто насос ломается от грязи в баке.

Датчик прочищается.

Перед заменой в качающий элемент я наливаю наш АТФ. Потом в бак на 10 литров 200 гр АТФ. Покатать так несколько дней.

Потом ходит очень долго. Делал себе и знакомым очень многим, и не только на Джип. Ходят по 100 и более тыс.

post-2541-0-37092300-1502439316_thumb.jpg

post-2541-0-99315400-1502439370_thumb.jpg

post-2541-0-96550600-1502439382_thumb.jpg

post-2541-0-12592300-1502439401_thumb.jpg

post-2541-0-61778100-1502439418_thumb.jpg

post-2541-0-07659800-1502439476_thumb.jpg

post-2541-0-16659100-1502439490_thumb.jpg

post-2541-0-96991600-1502439506_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

/// 4 месяца назад менял сам насос, взял бошевский как посоветовали... но отходил он месяца 4, позавчера поиздавал страшные звуки и "заснул вечным сном"...... 

Промой бак. Ну не может такого быть, если ты конечно не на нуле ездишь. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Колба оригинал дорого.

после покупки (март 2013) сразу поменял бензонасос, колба в сборе оригинал

с тех пор два раза менял прямоугольные сетчатые фильтры, забиваются каким-то говнилином и начинаются то провалы, то длинный запуск (в этом случае помогает несколько раз включить-выключить зажигание)

один раз со злости бухнул в бак три пузырька промывки ликви-моли №3, хуже точно не стало :)

в целом насос работает, давление 3.2

прошло уже 77777 км, тьфу*3 раза

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Кто подскажет номерки на подшипник и сальник хвостовика дана 44АЛ

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Нашел на форуме подшипник тимкен m88048, обойма м880010 , сальник тимкен 9316 кто подскажет это оно?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Кто подскажет номерки на подшипник и сальник хвостовика дана 44АЛ

 

Нашел на форуме подшипник тимкен m88048, обойма м880010 , сальник тимкен 9316 кто подскажет это оно?

Да сальник хвостовика подойдет.

 GjCX3.jpg

А код оригинальной детали Chrysler 4384188

 

Кстати, вот тема  ZRV   http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-205?do=findComment&comment=748379  пост 4100

 

Что касается подшипника, то Timken M88048 подойдет, но их там такое множество заменилителей. Как говорил Алексей и Сергей из Джип-ресурса подшипники надо покупать только проверенные оригинальные. "Продается много фуфла". ©

Правда в итоге те, которые у них в наличии. Но скажу, проблем не было никогда с их подшипниками.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Сергей благодарю, буду с рокавто заказывать думаю там должны быть качественные товары, надеялся га коменты и опыт кто уже менял, поэтому чуть подожду может кто что еще посоветует)

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Кто подскажет для замены подшипника что то еще понадобится

Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Кто подскажет для замены подшипника что то еще понадобится

Ключ динамометрический с диапазоном до 350 Нм

Пара сминаемых втулок

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 225 гостей (Посмотреть всех)

    • Chipmank
    • CpaM
    • swallp
    • LogOl
    • alex.nokia.ai
  • Бортжурналы

    1.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

    2. Иногда даже штатные работы могут обернуться неожиданными неприятностями. Клиентка приехала к нам после посещения другого сервиса, где с ее авто проводили следующие манипуляции: поменяли топливные фильтра и 6 свечей накаливания.


      И вроде бы все хорошо: Grand Cherokee в самом расцвете сил, 213 000 км пробега. Но что-то пошло не так… Мотор после этого стал неровно работать, появились странные металлические звуки. Уже в автосервисе мы локализовали в правой ГБЦ. Вердикт — машину придется ремонтировать.


      Проверили топливную коррекцию. Думали, может форсунки уже подходят к своему логическому концу, но нет. Топливная коррекция хорошая, мотор в целом действительно очень неплох. Дальше мы будем вынимать форсунки второго и третьего цилиндра, потому что звук локализуется именно в районе третьего цилиндра и оценивать состояние внутреннего мотора через эндоскопию.


      А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.