Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Кстати сразу вопрос по теме тормозов.

А есть какой тюнинг?

Например диски увеличенные и суппорта под них?

У меня вот 16 диски стоят, можно же и тормозные поболее поставить :)

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
13 минут назад, KPD сказал:

Кстати сразу вопрос по теме тормозов.

А есть какой тюнинг?

Например диски увеличенные и суппорта под них?...

С поста 9775. Но есть ли реальные машины, где это осуществлено - история умалчивает.

 

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5
9 Limited (ZJ)
Город: Тольятти
Опубликовано
2 часа назад, KPD сказал:

Кстати сразу вопрос по теме тормозов.

А есть какой тюнинг?

Например диски увеличенные и суппорта под них?

У меня вот 16 диски стоят, можно же и тормозные поболее поставить :)

Я вот только закончил установку тормозов от WJ, кулаки, суппорта, тормозные диски ф305 мм (правда не от wj, а от ford explorer, подходят по разболтовке),

соответственно новые шаровые и ступицы + рулевые наконечники от гелика (конус 21-18, резьба 24мм.) и тягу меж кулаками перенес на верх. 

сменил так же все подшипники и сальники и до кучи воткнул самоблок. В общем полностью обновил передний мост, в итоге старый остался только чулок.

т.к. мост уже начал гудеть, была достаточно существенная выработка на подшипниках хвостовика гп, сложилось впечатление что они там еще родные.

пробег на одометре на данный момент ~262 т.км.

на очереди рычаги (будут усиленные с регулировкой), пружины, аморты, передний кардан на крестах и раздатка

п.с. если кто не знает, это бывший 5,9 Дениса (Dusik)

Изменено пользователем kalashnikov
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Во, спасибо, изучу.

А то тормоза прям какието никакие, хотя может стоит просто поменять вкруг все колодки и диски для начала.

 

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

На Грандейке  мало штатных передних тормозов. 

Ставьте Акибоно,  реально почувствуете разницу. 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Как Вам сказать попроще,  по понятнее?  Да,  это хорошие колодки,  а родные диски- просто шлак.  И поэтому  не будет улучшения,  просто выброшенные деньги. 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
6 hours ago, Giraffe said:

Как Вам сказать попроще,  по понятнее?  Да,  это хорошие колодки,  а родные диски- просто шлак.  И поэтому  не будет улучшения,  просто выброшенные деньги. 

Так а кто мешает поставить и диски EBC. Я на одну машину себе ставил, оч доволен:)

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, KPD сказал:

Так а кто мешает поставить и диски EBC. Я на одну машину себе ставил, оч доволен:)

Туда же армированные шланги типа Goodridge 15507

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, vortek сказал:

 Всем привет. 

Может кто то сможет помочь найти нынешнего владельца авто?

HEAAAgH88OA-960.jpg

Попробуйте поискать скрины старых тем о продаже машины. Единственное, что могу сказать, зачем вам эта машина? Документы там с ограничениями. А что касается разбора. Сами подумайте,  раз за 3 года (2013-2105 годы) активных продаж джипа никто эту машину не купил, значит ловить там нечего.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@Sergey_B Ну почему. Вопрос цены. Решётка, рейленги, капот капот, ит.д.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
13 часов назад, Giraffe сказал:

На Грандейке  мало штатных передних тормозов...

Не раз высказывался по теме тормозов. Повторюсь. Штатная тормозная система Гранд-Чероки рестайла (с задними дисковыми тормозами) обеспечивает надежное торможение в нынешних реалиях.  Конечно это не уровень современных скоростных авто, но качество торможения ничуть не уступает скажем Ладе 2110-2112, Приора, Веста с барабанами, несмотря на вес Гранд-Чероки. Во всяком случае я сужу по своим машинам.

Хотя отмечу, кто  садился за руль моего Гранда, все говорят, что у меня очень хорошие тормоза. И сколько я ездил на других Грандах, ход педали у меня меньше и плавнее, чем у остальных. Когда-то ко мне в гости приезжал белый 5,9 из Новых Черемушек, специально чтоб оценить тормоза. У него (точнее у них - парень с девушкой, правда они через год разошлись, но не суть) всё было установлено новое. Тем не менее, тормозила их машина намного хуже моей. Это касается и хода (как будто в их джипе немного воздуха в системе) и усилия. И ещё штук 5 машин для сравнения за 5 лет, из них 2 белых 5,9.

Почему у меня такие тормоза, я не знаю. Причем, когда я покупал машину в 2010 году про это говорил и прошлый владелец.

При мне заменялись и диски (от износа) и не раз колодки, задний суппорт, ни лучше ни хуже не становилось. Диски на перед ставил оригинальные Мопар кстати. Почему у меня так, не знаю. Может потому, что с новья умно отключена АБС, может хороший удачный вакуумный усилитель, не знаю.

 

Что ещё добавлю, до этого был Гранд-Чероки 5,2 93 г.в., с задними барабанными тормозами. Вот там было намного хуже. Но это скорее из-за отсутствия дисковых тормозов сзади. Ну и с АБС я не дружу (там она была активирована).

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
29 минут назад, kot1977 сказал:

@Sergey_B Ну почему. Вопрос цены. Решётка, рейленги, капот капот, ит.д.

Не знаю. Просто проконстатировал факт. Как эту машину только не втюхивали, никто не взял. В том числе автосервис.

Если нужна решетка, можно ее купить так. Капот скорее всего гнилой, рейлинги - они разве кому-то вообще нужны? Деталь же не изнашивается.

Ради решетки что-ли брать эту машину? Так эвакуатор уже обойдется как 3 решетки.

А да, бампера ещё.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
3 minutes ago, Sergey_B said:

с новья умно отключена АБС

Ключевая фраза.

Учитывая, что крайне мало кто прокачивает гидроблок, при работах с тормозами, и наблюдаем печаль с эффективностью тормозов.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
34 minutes ago, TheTERMINATOR said:

Ключевая фраза.

Учитывая, что крайне мало кто прокачивает гидроблок, при работах с тормозами, и наблюдаем печаль с эффективностью тормозов.

 

20 minutes ago, LonesomeDove said:

А как его прокачать без DRB ?

 

А как вообще положено его прокачивать?

И что такое DRB?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: ZJ5.9
ZJ5.9
Город: Ekat
Опубликовано
2 часа назад, Sergey_B сказал:

Попробуйте поискать скрины старых тем о продаже машины. Единственное, что могу сказать, зачем вам эта машина? Документы там с ограничениями. А что касается разбора. Сами подумайте,  раз за 3 года (2013-2105 годы) активных продаж джипа никто эту машину не купил, значит ловить там нечего.

Вопрос цены. Болты, гайки тоже денег стоят и ещё не найдешь, а тут комплект.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, KPD сказал:

 

И что такое DRB?

Сканер, который подключается к электронным  блокам и считывает его параметры и ошибки.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1073557548

Был. В разбор целиком, и живой вроде.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
6 минут назад, kot1977 сказал:

https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1073557548

Был. В разбор целиком, и живой вроде.

Да, пост 11970. Из Ростова-на-Дону в Москву перебрался за 4 мес.  ВИН 1J4GZB8ZXWY198691 (корректный по контрольной цифре, но не более)

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

По вопросу тормозов. Владел двумя машинами, ездил на разных, ремонтил, многих. Особо жалоб не было. В основном из-за износа напрвляющих-упоров колодок. При износе они перекашиваются, и появляются так называемые "дыки" при торможении. Суппорт с колодками болтается, идёт дальше износ направляющих суппорта, снижение эффективности торможения. Лечиться простым навариванием и обработкой напильником до первоначального состояния. Колодки всегда использовал Феродо, диски Райбестос синий. Ну и вакуум должен быть рабочий, с главным цилиндром. Раз он (главный цилиндр) на машине одного знакомого, очень долго парил мозг, в итоге так и не починил, просто заменили на б.у. И тормоза стали нормальные. С барабанными ни разу не сталкивался на Джипе. 

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Sergey_B сказал:

Так эвакуатор уже обойдется как 3 решетки

Скорее наоборот. в ТЖ решётка 15рик

Ссылка на комментарий
654
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Sergey_B сказал:

Сканер, который подключается к электронным  блокам и считывает его параметры и ошибки.

Узкоспециализированный сканер по автомобилям Крайслер и только по ним. Его не заменить ничем, кроме другого DRB

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
1 hour ago, LonesomeDove said:

Узкоспециализированный сканер по автомобилям Крайслер и только по ним. Его не заменить ничем, кроме другого DRB

а какое отношение сканер имеет к прокачке тормозов???

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Это не прокачка тормозов в чистом виде,  а прокачка контуров  АБС. Соответственно,  если воздух в АБС,  воздух и по всей гидросистеме. 

 

А тормозилки Акибоно на лёгком ХJ/ZJ все-таки лучший вариант  тюнинга. 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: ZJ5.9
ZJ5.9
Город: Ekat
Опубликовано
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Я всётаки не понимаю зачем для прокачки тормозов нужен сканер?

Какова его роль?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 105 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш сервис TRS Motors с серьёзной проблемой - автомобиль не заводился, хотя аккумулятор был полностью заряжен, а клеммы находились в идеальном состоянии. Машину пришлось доставлять на эвакуаторе, так как самостоятельный запуск оказался невозможным. При попытке завести двигатель наблюдалась странная ситуация - приборная панель начинала хаотично моргать, но стартер оставался неактивным. Это классический случай, когда внешние признаки могут ввести в заблуждение даже опытного автовладельца.

      Как проводилась диагностика неисправности

      Специалисты TRS Motors начали с проверки основных систем, которые могли вызвать подобные симптомы. Первым делом была исключена проблема с аккумулятором - его заряд действительно оказался в норме. Затем проверили состояние клемм и массу автомобиля. Когда эти проверки не выявили причину, потребовалось углублённое диагностическое исследование с использованием профессионального оборудования. Особое внимание уделили блоку управления двигателем и проводке, так как моргание приборной панели часто указывает на проблемы в электросистеме автомобиля.

      Возможные причины подобных симптомов

      Опыт работы с Jeep Compass показывает, что подобные проблемы могут быть вызваны несколькими факторами. Чаще всего это неисправность реле стартера, проблемы с иммобилайзером или повреждение проводки. В некоторых случаях виновником оказывается сам блок управления двигателем, который перестаёт отправлять сигнал на стартер. Нельзя исключать и механические проблемы в стартерной группе, хотя в данном случае симптомы больше указывали на электрическую природу неисправности. Важно понимать, что своевременная диагностика в таких ситуациях помогает избежать более серьёзных последствий.

      Важность профессионального подхода к решению проблем

      Этот случай наглядно демонстрирует, почему при сложных неисправностях стоит сразу обращаться к профессионалам. Попытки самостоятельного ремонта без должного опыта и оборудования могут только усугубить ситуацию. В TRS Motors мы сталкивались с десятками подобных случаев и знаем, как быстро и точно определить причину неисправности. Особенно это актуально для современных автомобилей, где электронные системы играют ключевую роль. Регулярное техническое обслуживание и своевременная диагностика помогают предотвратить многие проблемы до их появления.

    2. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.