Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

я пытался отодрать на одном доноре шильдик,руками не получилось!!!делай выводы @borisovih70,

Изменено пользователем Барада
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

я пытался отодрать на одном доноре шильдик,руками не получилось!!!делай выводы @borisovih70,

Делаем выводы, руки или слабые или кривые :hands::lol2: :lol2: :lol2:

Изменено пользователем Alex64
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

руки или слабые или кривые

пришлось прибегать к режушим инструментам!!! :P

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У мя тоже так просто не отдерешь.

241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

пришлось прибегать к режушим инструментам!!! :P

Балгарина у Домкрата что ли отнял? :lol:

76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Балгарина у Домкрата что ли отнял?

Это отрезной инструмент!!!Режущий эт ножик! :P

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

Весело с Вами :hands: Я и имел в виду все эти красивые шильдики типа 4х4 и прочее... Это что же получается, если авто под покраску, то их отчекрыживают, а после окраски назад пришпандеривают!? Или нет (как в моем случае). Кто подскажет, где енту красату достать можно? Я тоже хочу как все :rolleyes:

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Все эти шильдики продаются. Только я специально оставлю "Х" вместо "4Х4" с одной стороны. Чтоб всегда узнать свою машину. :crazy:

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

да да да почти штука зелени в круг это проходили :crazy:http://jeep4x4club.ru/topic/6247-postroika-59-98g-iz-52-96/page__st__120

 

Все эти шильдики продаются. Только я специально оставлю "Х" вместо "4Х4" с одной стороны. Чтоб всегда узнать свою машину. :crazy:

да ладно те так и скажи что зажопил 4000р :lol2: :lol2: :lol2::hands:

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

да ладно те так и скажи что зажопил 4000р :lol2: :lol2: :lol2::hands:

И это тоже. Хотя я бы мог купить не оригинальные. В любых Автозапчастях. :crazy:

Изменено пользователем Sergey_B
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

@borisovih70, Дим, ну ты чо как дитя :crazy:http://www.usa-auto.ru/ и много подобных ресурсов :up:

Спасибо дядя :lol: Цены - мама не горюй!

241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

Цены - мама не горюй!

тогда ebay.com в помощь

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

тогда ebay.com в помощь

разницы почти нет с учетом доставки и всего прочего максимум 5 процентов от стоимости у нас+ на протяжении года искал там эмблемы(5.9limited и 5.9litre ) их там нет!! есть только 4x4 jeep grand cherokee limited

241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

@alekseyv8, Лёх, а вот это уже плохая новость :o

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

тогда ebay.com в помощь

Еще раз благодарю. Пошел искать клад ;)

241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

@borisovih70, Дим, виш, Лёхин говорит что там все клады отрыли уже ;)

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Еще раз благодарю. Пошел искать клад ;)

смотрите на экзисте.. воть номера сдесь можно взять http://jeep4x4club.ru/topic/6931-kuplju-komplekt-amblem-dlja-zj-98-59/page__hl__%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B__st__40

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Джеки чан горит, коробка хандрит, а Вы за шильдиками :)))) Хотя, тоже понять можно, машина должна хорошо выглядеть, всегда и везде!

 

По поводу лямбды: сбросьте с датчика фишку и посмотрите на реакцию двигателя. Джеки чан загорается лишь при выходе датчика за пределы по напряжению. Если датчик просто "тупит", а точнее тормозит, то он не продиагностирует это.

А смесь при этом будет слишком богатая. Если со скинутой фишкой двигатель будет работать более устойчиво - то это лямбда. Вообще, если верить статьям, то срок жизни датчика максимум 80 000 км. На любом бензине.

 

П.С: а никто не подскажет номерок переключателя подкачки / откачки поясничного упора? А то у пассажира выключатель убился на сиденье :) Я потихоньку собираюсь к зиме чинить подгорев, вот и его думаю заодно поменять :) Он, вроде как, выключатель этот, одинаковый везде: и на управлении люком, и на блокировке дверей, и на стеклоподъемниках и тд. Мне бы номерок его :)

Изменено пользователем Logarifm
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

@borisovih70, Дим, виш, Лёхин говорит что там все клады отрыли уже ;)

Под кладом я имею в виду надежный перспективный источник денежных средств, необходимый для покупки указанных украшений :D

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Джеки чан горит, коробка хандрит, а Вы за шильдиками :)))) Хотя, тоже понять можно, машина должна хорошо выглядеть, всегда и везде!

 

По поводу лямбды: сбросьте с датчика фишку и посмотрите на реакцию двигателя. Джеки чан загорается лишь при выходе датчика за пределы по напряжению. Если датчик просто "тупит", а точнее тормозит, то он не продиагностирует это.

А смесь при этом будет слишком богатая. Если со скинутой фишкой двигатель будет работать более устойчиво - то это лямбда. Вообще, если верить статьям, то срок жизни датчика максимум 80 000 км. На любом бензине.

 

Ну хоть помечтать то можно?! По поводу лябды - у меня и так смесь очень богатая. Если откину первую лямбду, смесь станет богаче или беднее?

Изменено пользователем borisovih70
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

Доброго утра форумчане!Вчера лазил под машину, смотрел катализатор. Если я не ошибаюсь, то судя по картинкам в библии, катализатор имеет форму близкую к ромбу и по своей ширине существенно больше диаметра выпускной трубы. У меня же имеется вставка цилиндрической формы, немногим больше трубы глушителя, имеющая с обоих сторон сварные швы. Первая лябда вкручена до вставки, вторая сразу после нее. Делаю вывод, что катализатора у меня нет (если исключить вариант, что самодельная вставка является катализатором от другого авто). С одной стороны это хорошо, т.к. не надо вскрывать выхлоп. С другой стороны, как тогда объяснить резкое увеличение давления газов во впускном трубопроводе при увеличении оборотов двигателя? Что может мешать нормальной продувке цилиндров?

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

http://s46.radikal.ru/i114/1109/0e/2cb3cc1216c9.jpg

Это вид поддона моей АКПП. Форумчане подскажите, это и есть 46RE

http://s47.radikal.ru/i115/1109/ad/a8336095f209.jpg'>http://s47.radikal.ru/i115/1109/ad/a8336095f209.jpg

 

А вот вид моего "катализатора"

http://i065.radikal.ru/1109/d6/efc74e19882f.jpg

http://s12.radikal.ru/i185/1109/c9/4b0d745a186b.jpg

http://s45.radikal.ru/i109/1109/ad/198d9f0ba98e.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1109/fd/48588e4ba68e.jpg

http://s47.radikal.ru/i115/1109/ad/a8336095f209.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/1109/ca/4f449c121981.jpg

 

Никто не знает предназначение этого оранжевого провода?

http://i018.radikal.ru/1109/5e/483960c9fc01.jpg

 

Подскажите, куда идут эти разъемы? У меня они были просто обмотаны полиэтиленом и изолентой.

http://s41.radikal.ru/i094/1109/81/b30e37173d04.jpg

http://s42.radikal.ru/i096/1109/f0/f939dc796b91.jpg

http://s005.radikal.ru/i209/1109/f6/1d1280de8216.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1109/ea/3689c1005560.jpg

 

Выкопал мануал по своему авто на английском. Сейчас сижу, перевожу. Программа-переводчик мрак! "Вверх по течению горячий сигнал кислородного датчика" - это так контакт лямбды называется :lol2:

Изменено пользователем borisovih70
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня проверял целостность проводов идущих к коробке. Отсоединил штекеры от датчика "парк-нейтраль", восьмиконтактного штекера и датчика оборотов выходного вала. Проводку датчика скорости авто и РК проверять не стал, т.к. спидометр и индикация режимов РК у меня работают. Отсоединил от РСМ модули управления трансмиссией, стал поочередно подавать напряжение на соответствующие разъемы и прозванивать тестером контакты на штекерах АКПП. На проверку 13 контактов ушло минут 20. Если под рукой схема (хорошо, что не пожалел времени на ее перевод)то все очень просто. Единственно забодался в яму и обратно бегать. Проверка показала, что проводка, идущая на датчики АКПП, обрывов не имеет. Теперь, если не найду сканер (что наименее вероятно), буду снимать поддон и прозванивать датчики внутри нее. Хотя жалко, т.к. масло в коробке абсолютно чистое, т.к. авто практически не ездил. Так я в теме и не дождался ответов, как их все таки прозвонить :huh: Ну ничего, разберемся. Если и эта проверка ничего не даст, тогда буду пробовать поменять ЭБУ. Где то читал, что мозг от 5,2л. подходит на 5,9л. и наоборот. Так ли это? И еще вопрос: Может ли моя неисправность быть вызвана неисправностью реле трансмиссии, которое стоит под капотом в блоке предохранителей?

Да, пока сегодня лазил и искал откуда торчат два штекера, фото которых я выложил, увидел под блоком предохранителей квадратную коробку. На ее стороне, которая обращена к двигателю, имеется разъем под немаленький штекер, но сам штекер так и не нашел. Судя по грязи в разъеме, пустует он давно. Кто нить знает, что это за байда такая?

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Лямбда корректирует смесь и в +, и в -. Ее тормознутостью смесь уходит в сторону богатой. Если при скидывании фишки двигатель станет работать ровнее - то значит беда в ней.

 

Катализатор, судя по грубости сварного шва, убран. По крайней мере у меня банка куда шире. Вторая лямбда выдвинута относительно трубы, это сделано специально, чтобы она работала как надо.

 

По проводам, к сожалению, ничего не могу сказать. У меня тоже есть куча разъемов, которые никуда не идут, а также проводов.

 

Выкопал мануал по своему авто на английском. Сейчас сижу, перевожу

 

Пожалуйста, поделитесь!!!! Это редчайшая вещь!

 

По поводу перевода: попробуйте translate.ru + указать, что тематика "авто".

241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

в теме и не дождался ответов, как их все таки прозвонить

Так по видимому ты первопроходцем будешь в этом вопросе ;)

67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Logarifm, вот ссылка по мануалу http://www.colorado4wheel.com/manuals/Jeep/ZJ/1997_ZG_FSM%28LHD+RHD%29/. Рад был хоть чем то помочь :up:

 

Так по видимому ты первопроходцем будешь в этом вопросе ;)

Да пох...! Глаза бояться, а руки делают :blush:

Изменено пользователем borisovih70
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

И все же, не хотите ли вы сначала закончить с двигателем? Просто все взаимосвязано. Почините одно - глюки коробки сменятся на совсем другие. Хотя, можно начать и с коробки. К слову, тросик управления дроссельной заслонки от коробки исправно работает?

950
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Borisovich70. Ну если бы я хоть что-нибудь мог вам сказать... :unsure:

Читая такие темы, понимаешь, как хорошо, что я живу в мегаполисе, что во всем этом нет необходимости разбираться. Полно сервисов и людей, которые всё могу сделать, и даже просто объяснить что к чему. Деньги... да, но если б вручную сам бы всё делал, наверно мне б это дороже обходилось, ведь время тоже деньги. Не думаю, что кроме Лехи в этой теме вам кто что детально подскажет.

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Повторюсь, если никто не возражает :)

 

А никто не подскажет номерок переключателя подкачки / откачки поясничного упора? А то у пассажира выключатель убился на сиденье :) Я потихоньку собираюсь к зиме чинить подгорев, вот и его думаю заодно поменять :) Он, вроде как, выключатель этот, одинаковый везде: и на управлении люком, и на блокировке дверей, и на стеклоподъемниках и тд. Мне бы номерок его :)

 

И еще вопросик:

 

Услышал странный звук открыл капот во время прогрева и вот что заметил: мой вылеченный вентилятор врубается даже когда блок еще до 40-то не разогрелся!! На первую скорость. И отрубается через секунды две. Потом иногда повторно. Это как это так? Это зачем? При полном прогреве работает непрерывно, температура всегда стоит 92-93. И во время движения, и во время остановки. Что-то тут не так..

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • Vark
    • tracker99
    • DMITRY_POPOV
    • Paik
    • Hsjsj
    • Mr. Zenchenko
    • ashnazgo
    • Nik2001
    • dizgar
    • Макс999
    • brat-kondrat
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.