Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо за ответ! :)

 

У меня канадец, "онтарио". Где бы почитать про эти "два вида"? :)

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

по поводу проверки модуля можете выслать его мне я проверю!!! ну на это уйдет время пока дойдет пока обратно.. есть 2 варианта покупки мозгов цена околоо 4000р + надо разговаривать о доставке смогут ли выслать если смогут то сколь будет стоить.. 1000 или 2000....

Согласен, наверное надо все таки брать! Я готов, хоть завтра.Скажи, куда и как выслать деньги.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
55
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано

Всех приветствую! <p> На данный момент являюсь счастливым обладателем этого шестилитрового аппарат 1998 года...Катаюсь обычно не ниже 80 и не более 120, при необходимости соревнуюсь с Х5-ыми на дороге у которых так сказать шансов то не много на победу)) так вот на данный момент компутер показывает расход 15.3, два месяца держалось 15.1 щас вот чуть больше стало, а при покупке было за 20. Не могу не согласиться что не любит перегрев, но машина просто класс, еслиб не расход, ценыб ей не было, на 120км/ч достаточно управляемый, резина BF Goodrich 50х50 дорога/бездорожье (зубастая) Привет, при таком моторе 20 литров это просто песня и помоему нормально .У меня 4.7 и жрет нестесняясь на 100км не меньше 20-23 .меньше только по трассе но я на такие вещи не обращаю внимание .Это просто самоуспокоение ,мол у меня по трассе 14 литров .Это по компу а на самом деле не меньше 17 точно .Так что покупая я конечно понимал что 20 для 4.7 норма но вот больше это уже свинство ,вроде и негоняю а по городу последнее время на 150 км уходит почти без малого (грамульки ) 40 литров прозрачного. Сегодня попробывал смешать 30 литров 92 на остальные 48 литров 98 бенза дл горловины .Посмотрим как теперь пойдет .Говорят что при таком методе хоть и нужно вроде заливать 92 такая смесь 92-95 может увеличить пробег в км .Вот проеду хотя бы первые 100 км по городу и посмотрим стоит ли заниматься такой ерундой (смешиванием ) .Если действительно толк будет то и хрен с 2 рублями (92 -27.20) ( 95 -29.30 ).Попробую еще на бритишь петролеум потом зааправиться и тоже посмотрю какие показатели .Я так просто не сдамся пока не испробую все что только можно .Жалко машину ну очень хочеться еще (спиртику ) туда для полного кайфу добавить .(шутка) .

Ссылка на комментарий

крутит но не заводится в это время 2 датчика неработают

А тупо пробежаться по ногам питания и питанию датчиков бензомога в этот момент не судьба?

Ссылка на комментарий

@borisovih70, есть в Москве буквально пара человек которые реально могут разобраться с бензомозгом. Но, выцепить их трудновато.

Рекомендую начать с покупки блока, тем более,цену тебе хорошую предложили.

 

ну и мозг утя не стандартный это точно

Стандартный. Просто халабуда стоит между штатным жгутом и мозгом. Она уже и изменяет показания датчиков.

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Огромное спасибо за помощь :up: :up: :up: А есть у них РСМ с какими нибудь прошивками, например под хреновый бензин или для увеличения мощности?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

@borisovih70, есть в Москве буквально пара человек которые реально могут разобраться с бензомозгом. Но, выцепить их трудновато.

Рекомендую начать с покупки блока, тем более,цену тебе хорошую предложили.

 

 

Понял, спасибо! Буду покупать. Со штатов цена вполне божеская, просто долго ждать не хоцца :wacko:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

То есть это не контроллер фирмы JET, а составная часть контроллера фирмы JET?

 

Скажите, пожалуйста, номер лампочки! :) Задолбал борт-комп уже орать :)

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Kreator, Zelh - прописывайтесь в переписи!

Logarifm, на счет лампочки. В каталоге её не найдете, они в 5,9 особенные. Я просто приехал в магазин снял стекло фары (занимает 5 минут), вытащил лампочку и пошел купил такую же. Они не дефицитны. Жаль старую выкинул.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

а где та перепись?=)

Вот здесь. И лучше с фотографиями! Если хотите, номера можете замазать.

http://jeep4x4club.ru/topic/7827-perepis-jubileinih-avtomobilei-jeep-grand-cherokee-lx-1997-1999-godov/page__p__177074__fromsearch__1#entry177074

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

[quote name='TheTERMINATOR' timestamp='1318390200' post='30533

Стандартный. Просто халабуда стоит между штатным жгутом и мозгом. Она уже и изменяет показания датчиков.

 

А что значит изменяет показания? Увеличивает мощность или что-то еще? Просто раз у меня стоит вопрос о замене мозга, может стоит заказать что-то типа этого?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

И еще вопросик. На территории жып посоветовали проверить датчик TPS, т.к. если он не исправен, то мой коробас переключаться не будет. Если я правильно понял, то речь идет о датчике положения дроссельной заслонки? Я уже писал, что при диагностике движка по протоколу OBD-2, комп ругается только на лямбды. Если бы датчик, о котором идет речь, был бы неисправен, то это показала бы диагностика?

Подскажите, как этот датчик можно проверить. На руках имеется только мультиметр.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Кто то спрашивал про какието разьемы и фото давал короче 1 разьем это от автосвета идет к блоку автосвета! а второй у всех заглушен также затычкой

 

И еще вопросик. На территории жып посоветовали проверить датчик TPS, т.к. если он не исправен, то мой коробас переключаться не будет. Если я правильно понял, то речь идет о датчике положения дроссельной заслонки? Я уже писал, что при диагностике движка по протоколу OBD-2, комп ругается только на лямбды. Если бы датчик, о котором идет речь, был бы неисправен, то это показала бы диагностика?

Подскажите, как этот датчик можно проверить. На руках имеется только мультиметр.

в библии есть описания проверки при помоши мультимера

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

в кратце

 

Отыщите TPS на корпусе дросселя.

При помощи вольтметра проверьте опорное напряжение от РСМ. Подсоедините положительный щуп вентилятора к фиолетово-белому проводу, а отрицательный - к черно-синему. Показания прибора должны равняться приблизительно 5.0 В.

 

Измерьте опорное напряжение между фиолетово-черным (опорным) и черно-синим (масса) проводами TPS. Оно должно равняться приблизительно 5.0 В.

Далее подсоедините электрический разъем к датчику и измерьте его сигнальное напряжение. При полностью закрытой дроссельной заслонке подсоедините вольтметр между оранжево-синим проводом датчика и массой. Следя за показаниями прибора, медленно открывайте заслонку. При полностью закрытой заслонке напряжение датчика должно составлять около 0.5 В. На полном газу напряжение должно возрасти до значения приблизительно 4.5 - 5.0 В. В случае получения неправильных показаний замените датчик.

 

Измерьте сигнальное напряжение TPS между оранжево-синим (сигнальным) и черно-синим (масса) проводами датчика. Сперва измерьте напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке - оно должно равняться приблизительно 5.0 В.

 

 

Затем вручную откройте заслонку до упора и считайте показание вольтметра - теперь оно должно составить около 3.5 - 5.0 В.

Возникновение любого рода проблем в контуре TPS приводит к записи в память модуля управления кода неисправности 24. Немедленно после ввода кода РСМ начинает использовать искусственный сигнал положения дроссельной заслонки, что позволяет отчасти восстановить эксплуатационные параметры двигателя, вновь повысив эффективность работы последнего.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

alekseyv8, спасибо за пошаговое описание процедуры! Завтра попробую и отпишу результаты. А насчет штекеров тоже я спрашивал. По разъему автосвета уже разобрались, а про второй штекер тока Вы разъяснили. Пасиб :up:

Ссылка на комментарий

Подсоедините положительный щуп вентилятора

Зашибись переводчики! :lol:

 

посоветовали проверить датчик TPS

Как-то в дождь была у меня подобная проблема, коробка начала переключаться на гораздо больших оборотах чем обычно. Дело было на трассе, километров 10 проехал подергиваясь, потом зажглась ошибка. Не глушась подключил бук и считал ошибку, номер не запомнил - TPS. После работы пришел, а датчик уже просох.

 

Вообще, диагностикой можно посмотреть значение открытия заслонки. Неужели на сервисе это не делали?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

У меня на сервисе, когда комп подключали, смотрели несколько параметров. Были ли среди них показания датчика дроссельной заслонки не помню, но диагностика показала тока неисправность датчиков кислорода. Вчера снял свой РСМ и выпал в осадок. Его уже вскрывали и видимо болгаркой. Когда собрали, то швы залили каким то полимером. Видимо там где его чинили, кувалда занимала не последнее место в электроннике :crazy:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Эксплуатация идет, появляются новые и новые вопросы.

 

1) Как заставить магнитолу поймать четные радиостанции? У меня канадец.

 

2) Все же хочу глянуть главную пару переднего моста. Сервисов в Екатеринбурге, которым можно доверять, нет. Симптомы: вой на почти все скоростях, люфт, вой меняется от момента, приложенного к мосту, пропадает при езде накатом. В салоне на 85 км/ч закладывает уши. Подшипники в мосту новые. Бывшему владельцу мастер, менявший подшипники, сказал, что "может притрется". Что там вообще может быть? Можно ли лить в мост РИМЕТ?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Эксплуатация идет, появляются новые и новые вопросы.

 

1) Как заставить магнитолу поймать четные радиостанции? У меня канадец.

 

Никак.

 

2) Все же хочу глянуть главную пару переднего моста. Сервисов в Екатеринбурге, которым можно доверять, нет. Симптомы: вой на почти все скоростях, люфт, вой меняется от момента, приложенного к мосту, пропадает при езде накатом. В салоне на 85 км/ч закладывает уши. Подшипники в мосту новые. Бывшему владельцу мастер, менявший подшипники, сказал, что "может притрется". Что там вообще может быть? Можно ли лить в мост РИМЕТ?

Скажу свое мнение. Со времен, когда ещё делал редуторы на классике. Вой будет под нагрузкой. Накатом никогда не воет. Думаю, надо снова регулировать, либо покупать мост или пару. Римет лить можно, но не поможет.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Sergey_B, спасибо за ответ!

 

Регулировать-то что нужно? Зазор в ГП?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm, сожалею, но вряд ли там чего то притрется. Главная передача после сборки гудит или не гудит. Если гудит, то может скоро разрушиться. А если сама главная пара не регулировалась, то значит износ. Выход один - замена.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ребята, срочнейший вопрос! Доступ к сливным пробкам блока (тосол) на 5.9 сверху или снизу? Никак найти не могу!!

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Ребята, срочнейший вопрос! Доступ к сливным пробкам блока (тосол) на 5.9 сверху или снизу? Никак найти не могу!!

Снизу ближе к передней части мотора с обоих сторон

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Sergey_B, спасибо за ответ!

Регулировать-то что нужно? Зазор в ГП?

Да. Но, не хочу вас обидеть. Сами вряд ли справитесь.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Sergey_B, да вы не обижаете, Вы правы!!! Я даже тосол поменять не смог!!! :crazy:

 

Ребята, помогите, пожалуйста, с этими чертовыми сливными пробками блока, будь они не ладны 10 раз.

 

alekseyv8, спасибо за пояснение по расположению, но я все же уточню. Итак, что мы имеем:

 

1) Пробок две штуки с каждой стороны, но размещены они не на одном уровне. Левая по ходу движения пробка размещена в конце двигателя, а правая по диагонали от нее, т.е. в начале двигателя. В конце двигателя я ничего похожего на пробке справа не нашел, там стоит только масляный фильтр и стартер.

 

Все ли верно в пункте 1? Если да, то:

 

2) У левой пробки рядом есть сливное отверстие. У правой почем-то нет. Там только какой-то жгут левый идет, ну точнее не левый, а к лямбде и коробке.

 

Их ли я нашел? Пробки ли это?

 

Теперь, собственно, вопросы:

 

1) Какого размера болты? 14 не налазит, 15 большая. Или надо 14 молотком забить?

 

2) Как к ним подлезть? Особенно к левой. Со стороны бампера или с порога? Я вообще дотянуться не могу никак, вороток мелкий, а пробка как будто приварена.

 

3) Что произойдет, когда я выну пробку? Она выворачивается целиком и из нее хлынет волной тосол?

 

Буду очень признателен за ответы и инструкцию для идиота (для меня). Сегодня вынужден был ограничиться лишь промывкой радиатора водой, оттуда вытекла всякая хрень белая и коричневая. Завтра надо 100% поменять тосол, иначе придется обратно заливать старый :(( А он уже не ахти...

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

@Logarifm, жди шяс отфртаю и покажу

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 103 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.


    2. Владельцы Jeep Grand Cherokee после рестайлинга 2014 года часто обращаются в наш сервис TRS Motors с жалобами на характерный щелчок при открытии двери. Особенно заметен этот звук на середине хода двери, когда она открыта примерно под углом 45 градусов. Проблема не просто раздражает владельцев, но и может указывать на начинающиеся проблемы с дверной группой. В ходе диагностики мы выяснили, что причина кроется в ограничителе нижней петли двери, который со временем изнашивается и перестает выполнять свои функции должным образом.

      Почему возникает щелчок при открытии двери

      Механизм ограничителя двери в Jeep Grand Cherokee представляет собой сложный узел, который подвергается постоянным нагрузкам. При каждом открытии двери этот элемент испытывает серьезное давление, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях перепадов температур. Со временем пластиковые компоненты изнашиваются, металлические части теряют смазку, и появляется характерный щелчок. Важно понимать, что это не просто косметическая проблема - продолжающаяся эксплуатация с неисправным ограничителем может привести к перекосу двери и повреждению других элементов дверной группы.

      Эффективное решение проблемы

      После многолетнего опыта работы с Jeep Grand Cherokee мы в TRS Motors пришли к выводу, что единственным надежным решением является полная замена ограничителя нижней петли двери. Попытки ремонта или смазки существующего механизма дают лишь временный эффект и не решают проблему кардинально. Замена петли позволяет полностью устранить щелчок и восстановить плавность хода двери. Особенно важно учитывать, что часто требуется замена сразу нескольких петель, так как износ обычно происходит равномерно на всех дверях автомобиля.

      Профилактика и рекомендации

      Чтобы избежать подобных проблем в будущем, мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee регулярно проверять состояние дверных петель во время планового технического обслуживания. Особое внимание следует уделять этому узлу при подготовке к зимнему сезону, когда перепады температур особенно сильно влияют на пластиковые и металлические компоненты. Также важно избегать резкого открытия дверей, особенно в мороз, когда материалы становятся более хрупкими. Эти простые меры помогут продлить срок службы дверных механизмов и сохранить комфорт эксплуатации вашего автомобиля.
    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.