Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну главное, что дело идет и хоть немного ясно, что делать. Хотя, конечно, ситуация по-прежнему остается тяжелая. Что же они делали с этим блоком, что там плату так переколбасило, платы в блоках, вообще говоря, "специально обученные", вибро-термо-влаго-"дурако" стойкие. В футбол им что ли играли.

 

Кстати, тут навеялся вопрос чисто случайно. У меня коробка переключает передачи при плавном нажатии газа около 2 тысяч, то есть во время движения обороты стоят от 1.3 до 2 тысяч. Если нажимаешь сильнее доходят до 3 и там переключение. При кик-дауне до 4 с лишним. Это нормально, у всех так?

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: ХОРОШИЙ
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 18.10.2011 в 14:49, Logarifm сказал:

Ну главное, что дело идет и хоть немного ясно, что делать. Хотя, конечно, ситуация по-прежнему остается тяжелая. Что же они делали с этим блоком, что там плату так переколбасило, платы в блоках, вообще говоря, "специально обученные", вибро-термо-влаго-"дурако" стойкие. В футбол им что ли играли.

 

Кстати, тут навеялся вопрос чисто случайно. У меня коробка переключает передачи при плавном нажатии газа около 2 тысяч, то есть во время движения обороты стоят от 1.3 до 2 тысяч. Если нажимаешь сильнее доходят до 3 и там переключение. При кик-дауне до 4 с лишним. Это нормально, у всех так?

у моего так же. когда сильно в тапку кинешь и до 4,5-4,7 подкидывает. А в спокойном режиме так же.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

да у меня также токо более 3 еше не нажимал :crazy: :crazy: :crazy:

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 17.10.2011 в 07:09, Logarifm сказал:

Подшипники меняли, если верить прошлому хозяину. Что можно сейчас сделать, чтобы продлить жизнь ГП и всего моста (чулка). Мне бы дотянуть до декабря, там, вроде бы, вернется мой знакомый, можно будет что-то порешать.

Как мост гудит? В нагрузку или накатом? Или всегда?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

oolegh, накатом почти не гудит. При сильном газу тоже не гудит. Сильно гудит (+ вибрация высокочастотная) на скорости 85-95 при слабом-слабом газу, который лишь поддерживает скорость твою.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 19.10.2011 в 05:24, Logarifm сказал:

oolegh, накатом почти не гудит. При сильном газу тоже не гудит. Сильно гудит (+ вибрация высокочастотная) на скорости 85-95 при слабом-слабом газу, который лишь поддерживает скорость твою.

Можно залезть под авто, снять пер.кардан и пошатать хвостовик за фланец. судя по всему должен чуть шевелиться у тебя. Затяни гайку центральную сильнее, но до той поры, пока не почуешь, что крутиться хвост чуть туже чем в ослабл.состоянии. Момент тонкий, так что не перетяни. В главн.паре есть люфт- вот в этих пределах ты и будешь крутить и пробовать подтянуть. НО!!! Подтягивать ТОЛЬКО с приспособой для удержания хвостовика ( Любой угольник от кровати с отверстиями под болты)Иначе ничего не подтянешь- хвостовик будет просто вкручиваться в диф. Я устриц ел - знаю. А с угольником просто и спокойно-подтянул на четверть оборота-пошатал и так пока не почувствуешь что стало чуть туже. Поставишь на место кардан и пробуй. Если не сильно укатал пару-может спасти. Как у меня было.Останется вопрос контровки гайки ибо она там резьбовым наверно мажеться.Но я подтягивал сначала так-не открутилась. :alko2:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Понял, попробую!

 

Правильно ли я понял, что вся фишка в том, чтобы зафиксировать фланец чем-то, кроме колес? Ну как на классике, в общем-то. Я думаю, сваркой капнуть можно чуть-чуть, чтобы не раскрутилась.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 19.10.2011 в 17:16, Logarifm сказал:

Понял, попробую!

 

Правильно ли я понял, что вся фишка в том, чтобы зафиксировать фланец чем-то, кроме колес? Ну как на классике, в общем-то. Я думаю, сваркой капнуть можно чуть-чуть, чтобы не раскрутилась.

просто новую гайку купи она там контра идет

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

А ее реально именно купить или надо опять в экзисте заказывать?

 

Большое спасибо за помощь!

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано
  В 19.10.2011 в 17:16, Logarifm сказал:

Понял, попробую!

 

Правильно ли я понял, что вся фишка в том, чтобы зафиксировать фланец чем-то, кроме колес? Ну как на классике, в общем-то. Я думаю, сваркой капнуть можно чуть-чуть, чтобы не раскрутилась.

Понял правильно, просто при затяжке на тормозах хвостовик вкручивается как винт внутрь и усилия бешенные на затяжку и жёсткости нет. Вдвоём крутили трубой так, и толку ноль. А с приспособой крутишь один- не тяжело и точно. Если на классике делал-примерно в курсе значит. Гайку, если нет новой, отверни и налей резьбового геры, у меня держит. Отворачивать не боись- ничего ты этим не собьёшь. Сальник,кстати можешь поменять если течёт. Сварку не надо!!! если перетянешь и будет туго, то откручивать и снимать подшипник с сальником (сальник на выброс сразу) и ставить между втулкой и подшипником кольцо тонкое. Конечно лучше новую распорную втулку. Вообщем попробуй подтяни сначала, если чуть убавит значит путь верный. Потом можешь и сальник и подшипники менять, а то там может и спасать то нечего.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Доброго дня форумчане! При разборке моего РСМ была выявлена необходимость замены 4-х конденсаторов и одного транзистора. Кондесаторы купил без проблем, а вот с транзистором получилась засада! У меня в блоке стоит транзистор MGB20N40CL. Я оббегал и обзвонил все магазины и рынки, нет такого и все! Сайты в инете выдают инфу, что аналогом моего родного является транзистор STGB10NB37LZ. Но дело в том, что человек, который ремонтирует мой РСМ настоятельно рекомендует установку именно оригинала, так как аналог вроде несколько отличается по некоторым характеристикам. И в случае его установки он не дает гарантии за результат. А оригинала я найти не могу! Вот и пытаюсь получить точный ответ - можно данный аналог ставить или нет. Попробовать и потом проверить на машине не трудно, цена вопроса копейки, но очень не хочется что-бы лишний раз грели и паяли плату. Кстати, параметры аналога я в инете нашел без проблем, а вот данных по оригиналу нигде нету. Очень хочется самому сравнить. Главное, в Москве и во многих других городах этот транзистор есть, а у нас, как и многое другое, хрен с маслом!В двух, трех наших магазинах пытался договориться, что бы привезли. Отвечают, что у них в прайсах такого транзистора нет, короче отказ! Вот и думаю, рискнуть поставить аналог или дальше пытаться оригинал заказывать. Смешно, но цена вопроса меньше 100 рублей!

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 20.10.2011 в 09:14, borisovih70 сказал:

Доброго дня форумчане! При разборке моего РСМ была выявлена необходимость замены 4-х конденсаторов и одного транзистора. Кондесаторы купил без проблем, а вот с транзистором получилась засада! У меня в блоке стоит транзистор MGB20N40CL. Я оббегал и обзвонил все магазины и рынки, нет такого и все! Сайты в инете выдают инфу, что аналогом моего родного является транзистор STGB10NB37LZ. Но дело в том, что человек, который ремонтирует мой РСМ настоятельно рекомендует установку именно оригинала, так как аналог вроде несколько отличается по некоторым характеристикам. И в случае его установки он не дает гарантии за результат. А оригинала я найти не могу! Вот и пытаюсь получить точный ответ - можно данный аналог ставить или нет. Попробовать и потом проверить на машине не трудно, цена вопроса копейки, но очень не хочется что-бы лишний раз грели и паяли плату. Кстати, параметры аналога я в инете нашел без проблем, а вот данных по оригиналу нигде нету. Очень хочется самому сравнить. Главное, в Москве и во многих других городах этот транзистор есть, а у нас, как и многое другое, хрен с маслом!В двух, трех наших магазинах пытался договориться, что бы привезли. Отвечают, что у них в прайсах такого транзистора нет, короче отказ! Вот и думаю, рискнуть поставить аналог или дальше пытаться оригинал заказывать. Смешно, но цена вопроса меньше 100 рублей!

ну раз другого выхода нет пробуй хуже уже не будет..

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 20.10.2011 в 09:23, alekseyv8 сказал:

ну раз другого выхода нет пробуй хуже уже не будет..

Да я единственно за плату переживаю.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Сейчас разговаривал с мастером по поводу установки аналога. Он говорит, хотя почти все параметры у них одинаковы, но у моего оригинала мощность 250Вт, а у аналога всего 125Вт. Поэтому без радиатора он будет перегреваться и быстро сгорит. А радиатор мастрячить некуда. Вот так.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 20.10.2011 в 09:37, borisovih70 сказал:

Да я единственно за плату переживаю.

да и хр... с этой платой купим в америке тебе главное проверить убедится он не он а если боятся и нече неделать он так и будет стоять если честно я бы выкинул его при первом же подозрении и не стал там нечего паять. есть готовые гарантийные могзи и не великие денги стоят.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 20.10.2011 в 11:24, alekseyv8 сказал:

да и хр... с этой платой купим в америке тебе главное проверить убедится он не он а если боятся и нече неделать он так и будет стоять если честно я бы выкинул его при первом же подозрении и не стал там нечего паять. есть готовые гарантийные могзи и не великие денги стоят.

Ну вот! Я же по инструкции действую :) Сам же сказал, пока не дергаться. Поэтому и ковыряю этот РСМ.

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 20.10.2011 в 11:20, TheTERMINATOR сказал:

В умелых руках ничего с платой не будет.

Согласен. Где бы еще эти руки найти.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 20.10.2011 в 12:09, borisovih70 сказал:

Ну вот! Я же по инструкции действую :) Сам же сказал, пока не дергаться. Поэтому и ковыряю этот РСМ.

да но чето там помойму всему хана слишком много чего..

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: ХОРОШИЙ
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 20.10.2011 в 12:17, borisovih70 сказал:

 

1) Сейчас разговаривал с мастером по поводу установки аналога. Он говорит, хотя почти все параметры у них одинаковы, но у моего оригинала мощность 250Вт, а у аналога всего 125Вт. Поэтому без радиатора он будет перегреваться и быстро сгорит. А радиатор мастрячить некуда. Вот так.

2) Согласен. Где бы еще эти руки найти.

касаемо первого, На сколько я помню из КЮТа по радио технике, это было очень давно 125Вт + 125 = 250.

то что тебе и требуется, остальное в руках твоего кулибина.

второе ,У вас что нет кружков по радиотехнике , там такие умельцы сидят несмотря на свой столь юный возраст.

Они те и плату новую проресуют )))) останется потроха перепоять только с родной.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.10.2011 в 14:45, 7474 сказал:

второе ,У вас что нет кружков по радиотехнике , там такие умельцы сидят несмотря на свой столь юный возраст.

Они те и плату новую проресуют )))) останется потроха перепоять только с родной.

Не знаю как у вас, но у нас с этим всё заглохло. Лет десять назад ещё были. Сейчас уже всё. <_<

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 20.10.2011 в 14:45, 7474 сказал:

касаемо первого, На сколько я помню из КЮТа по радио технике, это было очень давно 125Вт + 125 = 250.

то что тебе и требуется, остальное в руках твоего кулибина.

второе ,У вас что нет кружков по радиотехнике , там такие умельцы сидят несмотря на свой столь юный возраст.

Они те и плату новую проресуют )))) останется потроха перепоять только с родной.

Спасибо за инфу, но мог бы просто конкретно сказать - подходит аналог или нет.Я сам не электрик. Человек, который взялся ковырять мой РСМ, видимо тоже не великий спец, но откликнулся на мою просьбу и делает это после своей работы. А все "великие" электрики на СТО, к которым я обращался, тока и делали умные рожи, воротили нос и давали "ценные" советы по замене РСМ целиком. Я и без них догадался, что менять надо. Просто сейчас надо точно установить причину неисправности коробки.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: ХОРОШИЙ
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 20.10.2011 в 19:19, borisovih70 сказал:

Спасибо за инфу, но мог бы просто конкретно сказать - подходит аналог или нет.Я сам не электрик. Человек, который взялся ковырять мой РСМ, видимо тоже не великий спец, но откликнулся на мою просьбу и делает это после своей работы. А все "великие" электрики на СТО, к которым я обращался, тока и делали умные рожи, воротили нос и давали "ценные" советы по замене РСМ целиком. Я и без них догадался, что менять надо. Просто сейчас надо точно установить причину неисправности коробки.

На сто процентов утверждать не могу, когда занимался в кружке радио техники наш учитель всегда говорил.

Если нехватает емкости до нужного значения , а у вас детали меньшей емкости то добавляйте до получения нужного значения.

Я спрошу сегодня у знакомого радио любителя по твоей запчастюльке.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: ХОРОШИЙ
Город: Новосибирск
Опубликовано

В общем так, спец сказал что аналог не подойдет и запаралелить не выйдет 1000 %, сгорит при первой же нагрузке, поковырялся по своим талмутам и констатировал.

Если есть возможность заказать через инт. магазин, доставка от 1 недели.

больше ничего дельного не сказал.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 21.10.2011 в 09:57, 7474 сказал:

В общем так, спец сказал что аналог не подойдет и запаралелить не выйдет 1000 %, сгорит при первой же нагрузке, поковырялся по своим талмутам и констатировал.

Если есть возможность заказать через инт. магазин, доставка от 1 недели.

больше ничего дельного не сказал.

 

Во мля...! Значит, мой мастер был прав, говоря, что надо ставить оригинал. Нах.. догда этот аналог указывается?! Ну теперь уже все, он поставил аналог, сегодня буду пробовать.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

заказываем в америке?

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: ХОРОШИЙ
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 21.10.2011 в 10:28, borisovih70 сказал:

Во мля...! Значит, мой мастер был прав, говоря, что надо ставить оригинал. Нах.. догда этот аналог указывается?! Ну теперь уже все, он поставил аналог, сегодня буду пробовать.

такие транзисторы в платах усилителей раньше стояли, открой любой старый майфун их там много.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.10.2011 в 10:34, alekseyv8 сказал:

заказываем в америке?

Да подожди ты. Пусть попробует. А вдруг поедет, как надо. :alko2:

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 154 гостей (Посмотреть всех)

    • Дёма0903
    • serg102
    • 520881
    • EfimE
    • Poland
    • Kofman
    • Егор Пятигорск
    • Irishca
    • LonesomeDove
    • shon73
    • alex1812
    • Nikita615
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.