Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.11.2011 в 20:46, borisovih70 сказал:

про отсечку на 5000 об...

Чет я не понял... Нельзя кратковременно до красной зоны крутить что ли? На фига они тогда этот тахометр рисуют :angry: Ну разметили бы до 3000 об/мин и все дела...

Но это же не малолитражка. Наши двигатели низко-оборотистые. Либо, я что-то не понимаю. Но ваше дело. ;)

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Парни, я уверен, что вы догадались, что я так юморю :D Кручение до красной зоны было кратковременно и сделано вынужденно с целью необходимости убедиться в отсутствии переключения. Просто на форуме есть описание случаев, когда коробка переключалась, но на очень больших оборотах. А если хоть и позднее, но переключение происходит, то это уже совсем другая причина неисправности. чем когда не переключается совсем. Наберитесь немного терпения, осталось проверить совсем чуть-чуть, всего пару , тройку пунктов, а потом можно будет сделать вывод: переборка или замена АКПП.

Ссылка на комментарий

Есть такой тест АКПП - стал-тест. Одной ногой держится тормоз, второй ногой резко нажимется газ, Если память мне не изменяет, мозги сделают отсечку на 3000 оборотах. Но этот тест делается не чаще 1 раза в 5 минут, нужно время для охлаждения масла.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 13.11.2011 в 13:17, TheTERMINATOR сказал:

Есть такой тест АКПП - стал-тест. Одной ногой держится тормоз, второй ногой резко нажимется газ, Если память мне не изменяет, мозги сделают отсечку на 3000 оборотах. Но этот тест делается не чаще 1 раза в 5 минут, нужно время для охлаждения масла.

И что сия манипуляция даст?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да, тоже интересно стало :)

 

Я своей машины стал боятся. Она такая резвая стала!! Нет, я и раньше не жаловался, но сейчас - это же караул просто! Всем спасибо за советы по доводке!!

 

А вот подогрев серьезно до клиники доведет: я уже с закрытыми глазами могу скинуть провода и замерить сопротивление. Нигде нет обрывов, а он то работает, то нет!!! У правого реле щелкает, у левого нет. Но вне зависимости от наличия щелчка левый то греет, то не греет, то есть реле не виновато. Кстати, оно вообще где, прямо в блоке стоит?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Бояца не нада! Сотню по паспартным 8 сек. набирает?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Как дороги разметут - проверю. :) По ощущениям - наберет! :)

 

Скоро приедет друг, там промоем форсы, заменим после этого лямбду и подкорректируем углы под наш бензин. В общем, будем добиваться режима "спорт-эконом". Когда плавно суперэконом, когда топишь - суперспорт. Вместе: спорт-эконом :)

 

ПыСы: вопрос к знатокам. Сейчас зима, убитая лямбда богатит смесь. Если летом было еще ниче, то сейчас благодаря коррекции по температуре смесь стала еще более богатая, свечи уже откровенно засирает. Если я сброшу фишку от первой лямбды, скину клемму акб, заведусь, можно ли будет ожидать, что смесь станет ближе к нормальной? Мне бы еще 2 недели протянуть. А то уже часто стала появляться ошибка: P0138 Сигнал с кислородного датчика №1 (до катализатора) закорочен. Датчик, походу, на пределе.

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 13.11.2011 в 15:19, Logarifm сказал:

Как дороги разметут - проверю. :) По ощущениям - наберет! :)

 

Скоро приедет друг, там промоем форсы, заменим после этого лямбду и подкорректируем углы под наш бензин. В общем, будем добиваться режима "спорт-эконом". Когда плавно суперэконом, когда топишь - суперспорт. Вместе: спорт-эконом :)

 

ПыСы: вопрос к знатокам. Сейчас зима, убитая лямбда богатит смесь. Если летом было еще ниче, то сейчас благодаря коррекции по температуре смесь стала еще более богатая, свечи уже откровенно засирает. Если я сброшу фишку от первой лямбды, скину клемму акб, заведусь, можно ли будет ожидать, что смесь станет ближе к нормальной? Мне бы еще 2 недели протянуть. А то уже часто стала появляться ошибка: P0138 Сигнал с кислородного датчика №1 (до катализатора) закорочен. Датчик, походу, на пределе.

Logarifm, ну ка, ну ка, про углы поподробней! Свечи говоришь засирает... У меня тоже ошибка Р0132, Р0138, бензой воняет, содержание СО заоблочное на оборотах, но свечи почему то абсолютно чистые. Так, что я присоединяюсь к твоему вопросу.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Тебе просто везет, похоже, что свечи чистые. У меня пока лето было они успевали делать самоочистку, ведь изредка тапку-то нажмешь, температура повышается, нагар сгорает. А сейчас минус 15. Двигатель за две недели поездок без "тапки в пол" стал потихоньку засираться, уже хуже заводится, нагар стал появляться. Спасибо старой лямбде.

 

Слушай, не нравятся мне твои ошибки. Если они у тебя всегда, то у тебя не работают обе лямбды. А это плохо. Если нет одной, то помогает вторая, которая после ката. Если не работают обе, то это уже дальше как повезет, смесь уже никто не регулирует.

 

А про угры: у него сканер, точнее много сканеров. Почти все иномарки почти всех годов + набор топливных карт + прошиватель блоков + наборы прошивок. Стоит это все не одну сотню.. Но окупается быстро. Бизнес такой, тюнинг и чиповка инжектора. Там и для наших железных коней есть кое-что. Как приедет, расскажу процедуру и выложу отчет. Но сначала будет промывка форсунок и замена лямбды, а то она все испортит.

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Я просто пока их не трогаю, т.к. коробка то все одно не ездит как надо. А сейчас меня вообще огорчили, сказали, что надо снимать коробку, разбирать и по ходу искать в ней неисправность. Других способов понять в чем дело пока не придумывается. Короче, попал блин...

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
  borisovih70 сказал:

надо снимать коробку, разбирать и по ходу искать в ней неисправность

Дим привет. К сожалению, что и требовалось доказать. :(

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 13.11.2011 в 17:54, Alex64 сказал:

Дим привет. К сожалению, что и требовалось доказать. :(

Здорово! Если буду ремонтировать, где посоветуешь. Я просто был в Джип-центре и в конторе через дорогу. Мне не понравилось, кажись у них кроме верстака ничего больше нет, т.е. стендовую диагностику и проверку не проведешь, а она очень важна! Проверять работу коробки и качество ремонта после установки на машину - это колхоз!!!

Ссылка на комментарий
241
Автомобиль: JEEP WK 3и7
Город: Саратов
Опубликовано
  В 13.11.2011 в 18:23, borisovih70 сказал:

Здорово! Если буду ремонтировать, где посоветуешь. Я просто был в Джип-центре и в конторе через дорогу. Мне не понравилось, кажись у них кроме верстака ничего больше нет, т.е. стендовую диагностику и проверку не проведешь, а она очень важна! Проверять работу коробки и качество ремонта после установки на машину - это колхоз!!!

Да в нашем СЕЛЕ у всех так :(

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Вариант с заменой на другую рабочую как бы тоже отпадает. Один из форумчан тоже ищет, но пока нигде нет. Везти в Москву - коробка золотая получиться. Вообщем не знаю..., в ближайшие день-два с этой еще поковыряюсь. Я бы и сам за переборку взялся, с помощью форумчан думаю одолели бы. Просто с гаража скоро выгонят, людам хоцца, что бы их авто зимой в гараже ночевал.

Ссылка на комментарий
  borisovih70 сказал:

И что сия манипуляция даст?

Яндекс, найдется все. http://www.matir.ru/useful/analysis_stall_test

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

TheTERMINATOR, расскажите, зачем делается тест с одновременным нажатием газа и тормоза?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Простите, не выспался :)))

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 13.11.2011 в 17:49, borisovih70 сказал:

Я просто пока их не трогаю, т.к. коробка то все одно не ездит как надо. А сейчас меня вообще огорчили, сказали, что надо снимать коробку, разбирать и по ходу искать в ней неисправность. Других способов понять в чем дело пока не придумывается. Короче, попал блин...

да если есть яма или подьемник снять ее не сложно просто обьем большой работ и вес акпп большой ну я 1 снимал ставил.. правда от 4л

 

и самый оптимальный вариант отправлять в москву в авторитетный сервис где умеют делать эти коробки! для примера привожу свой город у нас нормально американскую коробку никто не может сделать!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

alekseyv8 я тоже здесь чиниться не собираюсь. Один раз ее уже починяли, еле от сервиса отъехать успела... Короче колхозному автосервису бой! Я понимаю, когда человек сам для себя или кто-то по дружбе..., тогда хоть на коленке, как говориться, чем богаты. А работая официально, пыжиться и строить из себя супер спецов и при этом за каждое телодвижение деньги с народа драть и ни за что потом не отвечать - это по нашему (точнее по ихнему).

Пока перебираю и промываю гидроблок (фотоотчет будет), потом диагностика манометрами, а там посмотрим...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Простите, что все пишу в одной теме, но у нас тут такой клуб владельцев сформировался, что создавать новую тему рука не подымается. Хотя если обсуждение пойдет, то модератор, я думаю, легко вынесет его в отдельную тему.

 

Вопрос возник после теста вискомуфты на льду. Наконец-то я нашел пустой участок, покрытый льдом и смог "подрифтить". Вывод получился такой: при сильном газе и вывернутых колесах машина ведет себя как заднеприводная, т.е. куда смотрели задние колеса туда преимущественно и едет. Уже лишь через несколько секунд подключаются передние и ее резко кидает в сторону, куда они смотрели, а попа идет в занос. Лечится сбросом газа, после этого машина мгновенно стабилизируется.

 

Однако, я так и не понял, как правильно выйти из такой ситуации. Представим, что я еду по дороге со скоростью 60-80 км/ч, на дороге гололед. Допустим, видимость была ограничена и вдруг я вижу, что дорога резко поворачивает вправо. Оттормозится я допустим не успеваю. Далее два варианта:

 

1) Бросаю газ, выкручиваю руль, машину при правом повороте начинает боком нести на встречку / поребрик. Поможет ли резкий газ в этом случае или он только усугубит? В моем случае выходило 50 на 50. Но у меня скорость маленькая была на площадке.

 

2) "Перекрутил руль". Машина начинает вылетать на собственную обочину, жопу заносит в сторону встречки. Далее она становится боком к движению, нос смотрит в сторону своей обочины. А далее кювет, уши и тд. Ну, собственно, так обычно все гонщики разбиваются. Будь я на переднеприводной машине я бы выкрутил руль и дал газу. Что мне делать на гранде с вискомуфтой?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано

никто тебе ее нормально не сделает, не в москве не на луне, меняй на контрактную или делай сам, раз начал, я думаю получится было бы желание. если нужно могу скинуть 2 телефона в личку кто делал эти коробки, попробуй поговори , может проконсультируют, все зависит от тебя как договоришся

Изменено пользователем mat56
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
  В 14.11.2011 в 18:03, Logarifm сказал:

Простите, что все пишу в одной теме, но у нас тут такой клуб владельцев сформировался, что создавать новую тему рука не подымается. Хотя если обсуждение пойдет, то модератор, я думаю, легко вынесет его в отдельную тему.

 

Вопрос возник после теста вискомуфты на льду. Наконец-то я нашел пустой участок, покрытый льдом и смог "подрифтить". Вывод получился такой: при сильном газе и вывернутых колесах машина ведет себя как заднеприводная, т.е. куда смотрели задние колеса туда преимущественно и едет. Уже лишь через несколько секунд подключаются передние и ее резко кидает в сторону, куда они смотрели, а попа идет в занос. Лечится сбросом газа, после этого машина мгновенно стабилизируется.

 

Однако, я так и не понял, как правильно выйти из такой ситуации. Представим, что я еду по дороге со скоростью 60-80 км/ч, на дороге гололед. Допустим, видимость была ограничена и вдруг я вижу, что дорога резко поворачивает вправо. Оттормозится я допустим не успеваю. Далее два варианта:

 

1) Бросаю газ, выкручиваю руль, машину при правом повороте начинает боком нести на встречку / поребрик. Поможет ли резкий газ в этом случае или он только усугубит? В моем случае выходило 50 на 50. Но у меня скорость маленькая была на площадке.

 

2) "Перекрутил руль". Машина начинает вылетать на собственную обочину, жопу заносит в сторону встречки. Далее она становится боком к движению, нос смотрит в сторону своей обочины. А далее кювет, уши и тд. Ну, собственно, так обычно все гонщики разбиваются. Будь я на переднеприводной машине я бы выкрутил руль и дал газу. Что мне делать на гранде с вискомуфтой?

Смирится что у тебя заднеприводный авто. поменьше резких движений.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 14.11.2011 в 18:14, mat56 сказал:

Смирится что у тебя заднеприводный авто. поменьше резких движений.

В крайнем случае можно включить режим "4lo".

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
  В 14.11.2011 в 18:17, Sergey_B сказал:

В крайнем случае можно включить режим "4lo".

На зж этот режим не нужен вообще испытано на предыдущем 5и2 и в лубокой грязи в глубоком снегу, лучше всего машина едет на D в 4HI

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 14.11.2011 в 18:27, mat56 сказал:

На зж этот режим не нужен вообще испытано на предыдущем 5и2 и в лубокой грязи в глубоком снегу, лучше всего машина едет на D в 4HI

подтверждаю пониженная не поможет да и вообше с нее толка почти нет..

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 14.11.2011 в 18:04, mat56 сказал:

никто тебе ее нормально не сделает, не в москве не на луне, меняй на контрактную или делай сам, раз начал, я думаю получится было бы желание. если нужно могу скинуть 2 телефона в личку кто делал эти коробки, попробуй поговори , может проконсультируют, все зависит от тебя как договоришся

Спасибо! Кинь телефоны в личку пжс.

 

Уф... Сегодня разобрал свой гидроблок. Начал в 23час., закончил в 01час. Не спеша, с перекурами. Ничего критического не заметил. Есть подозрение на пару клапанов, днем проверю.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Все понятно, то есть сухой остаток таков: в 99% случаев я считаю, что еду на заднем приводе. В оставшемся 1% я пользуюсь тем, что резкий газ дает стабилизацию при условии что все 4 колеса сонаправлены.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

апну вопрос о регулировке тросика кпп, благо что 5.2 с 5.9 идентичны в этом вопросе:

тросик отрегулирован, ВРОДЕ все в норме )), но напрягает вопрос - тросик кпп не вытягивается до конечного (полностью открытого) положения дросселя! т.е. скидываю тросик - открываю руками дроссель на полную. Накидываю тросик - теперь руками дроссель до конца открыть не могу. отпускал полностью регулировку троса кпп - один фиг, там хода сантиметра полтора, а нуна сантиметра 4 до полного открытия.

 

енто у всех такая беда? может кто проверит у себя, так ли оно?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Не заморачивайся! Если отрегулировано правильно, то так и должно быть. Как регулировать, см. выше.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 214 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Acovant
    • Конь в пальто
    • Крылов Евгений
    • URRI 39
    • Александрфс
    • Oldriller
    • serg102
    • Max300
    • Kuk
    • sanityclause
    • Woha
    • kapitalist
    • Евгений Томский
    • СергейВикторович
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 001
    • Максимум онлайн
      1 398

    Крылов Евгений
    Новый пользователь
    Крылов Евгений
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.