Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, KPD сказал:

новый купить на рокавто

Имхо новый только оригинал, все "новые на рокавто" и т.д. с непонятными названиями - тот же ребилд.

 

Новый оригинал вроде как есть на амазоне https://www.amazon.com/gp/product/B00ZV9IXM2/ в статусе "временно недоступен, но заказывайте, спишем деньги и отправим, как будет в наличии"

 

Если ребилд, то Cardone 27-7560 https://www.amazon.com/gp/product/B000C48ZRY/ (цена $153 вообще интересная, а была недавно $125), или 27-7582 (дороже и трудно найти). На Амазоне вообще чудеса случаются (вот кстати и кстати о переднем мосте)

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
10 часов назад, KPD сказал:

Ну чтож, настала пора раскрыть карты :)

Неделю назад привёз Гранда из Петрозаводска, а сегодня зарегал на себя. Машину я думаю вы знаете: https://www.drive2.ru/r/jeep/506084312618107843/

 

Ого! Поздравляю! Расскажите как доехали, всё нормально? Какой был расход и бензина и масла. 

Теперь по теме. Схемы периодически выкладывали, если не получится в поиске найти, думаю Up6 выложит.

На счет рулевого редуктора. Если вы пересели с переднеприводной машины на джип, то валкость машины на дороге - первое что приходит на ум новому владельцу. К этому надо привыкнуть. Люфт вы как определили? По ощущениям или замером в сервисе? Новый можно купить, только не факт, что управляемость машины кардинально изменится.

Что касается вентилятора и заглушенного датчика. Вторая скорость должна включаться, когда замкнуты оба датчика! Поэтому советую убрать весь колхоз и вернуть систему в сток. 

Передний мост - однозначно на переборку. Гудеть может, как и главная пара, так и подшипники. 

Что касается люка - его надо один раз закрыть и не трогать. Если будет течь - замазать герметиком. Он не нужен. Если уж очень захотите - можно купить б/у, периодически продается по 3...4 тыс. руб. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Схемы, кстати нашел. Если вы в них конечно понимаете.  http://www.autolib.diakom.ru/CAR/Jeep/  Выбираете год - 1997-й. Другого там и нет.

P.S. Просто далеко не первый раз, появляется новый владелец, просит схемы, находим. А потом тишина. Видно, никто в них из простых смертных ничего не понимает. И в итоге для решения проблемы едут к электрикам. И всё ок в итоге.

Напишите потом, если несложно, помогли ли они вам.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
Quote

Ого! Поздравляю! Расскажите как доехали, всё нормально? Какой был расход и бензина и масла. 

Спасиба. В целом доехал отлично, без приключений. Напрягало только рулевое и 1 раз эффект шимми поймал, было неприятно)

По трассе получился расход 11.1, при въезде в Москву увеличился до 11.2

Масла расход честно говоря не проверял, ну тоесть оно было в норме и осталось в норме :)

 

Quote

На счет рулевого редуктора. Если вы пересели с переднеприводной машины на джип, то валкость машины на дороге - первое что приходит на ум новому владельцу. К этому надо привыкнуть.

Не, у меня все заднеприводные американцы. Кугар MN-12 и Фаерберд 4 ген

 

Quote

Люфт вы как определили? По ощущениям или замером в сервисе?

Ну едешь вот по прямой, и машину начинает уходить вправо, начинаешь медленно крутить руль влево и нифига, только когда градусов на 15-20 повернёшь начинает возвращаться.

 

Quote

Что касается вентилятора и заглушенного датчика. Вторая скорость должна включаться, когда замкнуты оба датчика! Поэтому советую убрать весь колхоз и вернуть систему в сток. 

Да, это как раз буду делать, и вентилятор новый с машиной дали. Потому схемку и хотел посмотреть :)

 

Quote

Что касается люка - его надо один раз закрыть и не трогать. Если будет течь = замазать герметиком. Он не нужен. Если уж очень захотите - можно купить б/у, периодически продается по 3...4 тыс. руб. 

Течь он не течёт, под дождь по дороге попали.

Но я люблю чтобы в машине работало всё что должно работать :)

12 minutes ago, Sergey_B said:

Схемы, кстати нашел. Если вы в них конечно понимаете.  http://www.autolib.diakom.ru/CAR/Jeep/  Выбираете год - 1997-й. Другого там и нет.

О, спасибо!

Ну с другими машинами разбираться схемы мне помогали.

А 97 год разве подойдет, если я не ошибаюсь чтот же электровентилятор был только с 5.9, а значит только в 98 году.

Изменено пользователем KPD
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
Quote

Передний мост - однозначно на переборку. Гудеть может, как и главная пара, так и подшипники. 

 

как я понял он перебирался не так давно

не смогли отрегулировать.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
1 час назад, KPD сказал:

Напрягало только рулевое и 1 раз эффект шимми поймал, было неприятно

На сколько я помню, там рулевой демпфер мёртвый. Шимми от него частенько.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, KPD сказал:

...

Ну с другими машинами разбираться схемы мне помогали.

А 97 год разве подойдет, если я не ошибаюсь чтот же электровентилятор был только с 5.9, а значит только в 98 году.

Хоть год там указан 1997-й, по 5,9  схемы есть. Скорее всего и электровентилятор есть. К тому ж он ставился на все машины для ОАЭ.

Также по электровентилятору схемы есть здесь http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/fan59/index.htm

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано
3 часа назад, kot1977 сказал:

На сколько я помню, там рулевой демпфер мёртвый. Шимми от него частенько.

Демпфер же гасит следствие, а не причину. Нужно глубже копать.

 

По эл. схемам. Пункт 8w родного мануала, есть на этом сайте в разделе файлы, равно как и каталог запчастей. Не нужно далеко ходить и искать.

Изменено пользователем 2400MHz
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
16 минут назад, 2400MHz сказал:

Нужно глубже копать

Не всегда. Были случаи. Всё по подвеске поменяно. Шимми, есть. Демпфер сухой, вроде нормальный. Ставим новый. Всё отлично.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано

Сам демпфер не может же быть причиной шимми, первый, видно, просто не мог гасить резонанс, второй оказался сильнее.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
2 минуты назад, KPD сказал:

Может тогда причина люфт в редукторе ?:)

Теоретически да. Но не факт у меня на моём первом гранде с пробегом за 300 и возрастом 19 лет, люфт редуктора был большой по причине возраста и пробега, но шимми не было, никогда. Вся подвеска всегда вовремя обслуживалась. В основном причина разбитая панара. С неё начинают.

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
18 часов назад, KPD сказал:

2. да это наверное самый надёжный вариант будет

4. А есть его контакты? Это как раз рядом со мной :)

По 4-му пункту помимо Олега могу порекомендовать Николая 4х4ок (посмотри в партнерах форума где объяву о покупке размещал).

Он и зч таскает, пару и установочный комплект скорее всего бесплатно привезет (если Nitro), по редуктору то же думаю договоритесь с доставкой.

 

Тел. Олега с Ботанической в личке. 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Спасибо:)

 

Осталось теперь амортизаторы выбрать, а то прям напрягает меня жёсткость эта. Хочется чтобы было мягко как и подобает американцу)

Бильштайны такиеже жёсткие как и Каяба наверное?

Изменено пользователем KPD
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

Чей не знаю.

Рег знак у него был т516уе197.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

У нас в теме был?

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, kot1977 сказал:

У нас в теме был?

Фото точно были (вместе с таким же зеленым что недавно висел в автосалоне). Описание не помню.

По факту крашен в круг.

С крайнего раза потерял наклейку на 5-й двери 5.9 litre

 

На 100% не уверен, но vin возможно 1J4GZB8Z1WY109123

 

Изменено пользователем maxisky
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано
В 03.07.2018 в 22:28, KPD сказал:

5. Есть проблема с люком. Походу сломана какаято направляющая, вверх он поднимается и закрывается, но если рукой нажать то он приподнимается вверх с одной стороны. Назад уезжать он не хочет. Где можно найти запчасти к люкам или сам люк рабочий? На вжики и более свежие в интернете полно предложений на ZJ ни одного :(

Когда у меня была проблема с люком, я просто набирал в гугле "ремонт автолюков Минск" ехал туда где было ближе утром, а вечером забирал машину с рабочим люком и гарантией год. Так что по люку усложнять, наверное нет смысла пока, просто съездить к мастерам попробовать.

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
22 часа назад, kot1977 сказал:

Итак, зеленый Джип Гранд-Чероки 5,9. Цена 590 тыс. руб.  Пробег 215 тыс.км. На авто.ру

 

Машина была в теме "Ищется 5,9" в 2012 году. Скорее всего это она - 99% 

 пост 1226

ВИН по данным базы ТО не тот, что указал Maxisky, а 1J4GZB8ZXWY106723 Корректный. С завода сходил зеленый 5,9 для Швейцарии. К тому же именно эта машина была под гос. номером Т516УЕ197 и судя по тексту объявления, нынешний владелец с 2012 года.

 

Отметим автомобиль на данный момент в нашей теме. Внешне в стоке: капот, жабры, диски, салон. Из примет -  отсутствуют наклейки. Так что скорее всего действительно автомобиль покрашен. Причем, мне кажется в более темный цвет, чем заводской.

Из текста объявления: "Состояние железа на твёрдую 5, все агрегаты также в отличном состоянии. Я третий владелец этого прекрасного автомобиля с момента его рождения в Австрии. Вся история известна, в моих руках с 2012 года. Продаю так как друг просто простаивает на парковке, мне его жаль, пусть лучше он дарит восхитительные эмоции новому владельцу. Полностью в стоке (очень бы хотелось чтобы так было и в дальнейшем). "

 Также, владелец оставлял отзыв об автомобиле на Дроме.  https://www.drom.ru/reviews/jeep/grand_cherokee/64142/ (2013 год).

 

Три владельца. Соответствует базе ГИБДД:

Y3y0H.jpg

 

У кого отзыв не открылся процитирую основное: "...

...jeepы тоже смотрел, но WJ особо не «вставлял» а ZJ живых не попадалось. И тут мне подвернулся ОН. Jeep Grand Cherokee 5.9 . Первое что сыграло роль в его покупке – это его состояние, а состояние было практически идеальным для его лет (ни ржавчинки, салон в идеале, двигатель, раздатка, мосты, подвеска, единственное самую малость пиналась коробка, но для этой машины это нормальное явление) второе конечно мотор – его звук постоянно заставляет меня улыбаться глупой улыбкой. И третье – то как он ПРЕТ. Очень веселый автомобиль, даже дурноватый в хорошем смысле. 

   ...Мотор – старый нижневальный монстр. 5,9 – это сила, реально не было таких ситуаций когда не хватало мотора, он везет всегда. Пульнуть со светофора – плевое дело, проворачивая все четыре колеса на сухом асфальте. Обгон на трассе тоже не проблема, газ в пол и он просто «перепрыгивает» впереди идущий транспорт. В общем мотора у него много и мне это очень нравится. ... Салон автомобиля очень комфортен – сидения из хорошей качественной кожи регулируется все и все при помощи кнопок, панель из хорошего пластика, на дверях тоже кожа, в общем все с чем ты ежедневно контактируешь выполнено из очень добротных материалов. Автомобиль всегда подскажет если с ним что-то не так, от перегоревшей лампочки до недостаточного уровня омывайки в бачке. ... Вообще общее впечатление от езды на Grande 5,9 – это сплошной фан. Езда по городу – это радео (конечно не создавая помех остальным), любой бросок «на дальняк» абсолютно не напряжен. На этой машине мне хочется ездить. Я ездил по многу на очень большом кол-ве автомобилей, и на немцах и на японцах и на французах, но такого удовольствия от перемещения в пространстве не получал ни где."

Фото:

 

 


xGUzc.jpg


42Kzn.jpg

 

62ahp.jpg

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Он и правда на сухом асфальте может провернуть все 4 колеса? Или это так сказано для поднятия интереса к машине?:)

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
9 минут назад, KPD сказал:

Он и правда на сухом асфальте может провернуть все 4 колеса? Или это так сказано для поднятия интереса к машине?:)

ну так проверь)))

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
17 минут назад, KPD сказал:

Он и правда на сухом асфальте может провернуть все 4 колеса? Или это так сказано для поднятия интереса к машине?:)

На лысой резине думаю возможно.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
23 часа назад, maxisky сказал:

Фото точно были (вместе с таким же зеленым что недавно висел в автосалоне). Описание не помню.

По факту крашен в круг.

С крайнего раза потерял наклейку на 5-й двери 5.9 litre

 

На 100% не уверен, но vin возможно 1J4GZB8Z1WY109123

 

Вин там другой - 99%.  См.два поста выше. И 100% если речь о гос. номере  Т516УЕ197 (ВИН 1J4GZB8ZXWY106723).

А вот с этим ВИНом 1J4GZB8Z1WY109123 - интересно. У меня он не фигурирует в переписи зеленых 5,9 в РФ. Тем не менее, по базе Крайслера такая машина заводом выпускалась, причем тоже зеленый 5,9  и кстати для России. 

 

P.S. Исправил позже - по базе Краслера автомобиль черный.

PAW:  Deep Slate Pearl Coat
QAWS: Dark Slate Pearl Coat

 

А по базе ГИБДД этот автомобиль черный. Причем таким он был аж с самого новья - с 1998 года. Упоминаний о ней больше нет. Тех.осмотр не проходит.

ПТС - Оренбургская область (первый раз такое вижу, чтоб первый ПТС был оттуда): Паспорт ТС:     56ВО415907  выдан  23.01.1998 г. И всего две регистрации в Москве до 2007 года.

Далее, какие-то странные владения по одному дню в 2007-2008 годах. И на данный момент автомобиль не стоит на учете. Думаю, этой машины больше нет. 

 

lhA3O.jpg

 

Автомобиль этот 1998 года по ПТС. Ещё одно подтверждение, что в объявлении другой автомобиль - 1997 года.

Сохраним ВИН в теме.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Разрушители легенд :)

Колёса, кстати, проворачивает. Когда без переднего кардана :)

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
Только что, Sergey_B сказал:

Вин там другой - 99%.  См.два поста выше. И 100% если речь о гос. номере  Т516УЕ197 (ВИН 1J4GZB8ZXWY106723).

А вот с этим ВИНом 1J4GZB8Z1WY109123 - интересно. У меня он не фигурирует переписи зеленых 5,9 в РФ. Тем не менее, по базе Крайслера такая машина заводом выпускалась, причем тоже зеленый 5,9  и кстати для России. 

Значит 1J4GZB8ZXWY106723 верный. Т.к. в вине я уверен не был, а в рег. номере уверен на 100%.

109124 2.jpg

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Крым
Опубликовано

Немного поделюсь накопленным опытом - долго боролся с такой проблемой: - после разгона, при сбросе газа, либо торможении, начиналось очень неправильное смесеобразование (видел по установленному у меня доп датчику) - то сильно обеднялась смесь, то наоборот, переобогащалась. В пробках тоже такое иногда проявлялось. Соответственно двигатель работал в такие моменты очень не ровно,иногда мог заглохнуть даже на ходу (правда бывало это очень редко, но всё же). С психу были заменены на новые ДПДЗ, ДХХ, МАП-сенсор. Проблему это не решило. Шевеление проводки и разъёмов (которое реально помогает в некоторых случаях) - тоже 0. В итоге записался к толковому электрику, который обнаружил в глубине проводки плохой контакт в месте пайки предыдущим владельцем провода к МАП сенсору, а так же плохой минус от клеммы аккума! При чём, клемма и жгут из неё выглядел вполне себе красиво, пока его не замерили, не разобрали, и не увидели внутри подгоревшие и окисленные жилки. В результате зачистили хорошенько и переобжали.

В итоге все траблы были вылечены именно этим - на МАП сенсор поступал оочень искаженный сигнал, который перевирался в 2-х местах. Из-за этого мозг то переливал, то недоливал, а иногда вообще сходил с ума и глох. Даже на холостых стал работать намного ровнее. Вот как сильно оказывается влияют плохие контакты проводки на поведение двигателя в целом!

П.С. - на счёт шевеления проводки - до этого, таким образом был выявлен очень плохой контакт в разъёме на датчик положения дроссельной заслонки - мог периодически закинуть обороты до 2-х тысяч, и не желать их скинуть. Путём шевеления место было выявлено самостоятельно, и самостоятельно исправлено.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 161 гость (Посмотреть всех)

    • pgagarina
    • sanityclause
    • 520881
    • Aleksandr 43
    • luber1301
    • Yurank
    • АндрейМеханик
    • Владимир COMPASS
    • JxJ2011
    • Сергей245
    • Сергей778
    • kot1977
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.