Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Горрус спасибо за отчет. То что причина перебоев в работе двигателя в 90% является система зажигания (включая ЭСУД), а не система питания мы тоже не раз отметили. Для полноты картины вот ещё отчет о чистке контактов 

 

А теперь расскажите про свою машину, мы о вас ничего не знаем пока.  Конечно, если вы не шифруетесь.

Gekk с белым 5,9 (который раньше был черным) не вы? Там тоже была проблема с двигателем.

 

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Крым
Опубликовано

Я конечно, видимо насоздавал в свое время акков, а пароли на новых компах позабывал. Шифруюсь конечно, мне ж достался 5.9 из под компрессора, жрущим масло ведрами, заколхоженный, да и я своего успел добавить ) ) На драйве основная инфа о том что было.,  а то дублировать придется )

Изменено пользователем Горрус
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всё ясно. Игорь, надеюсь теперь пароль вы не забудете от логина.

Очень рад, что ваша проблема с перебоями с двигателем разрешилась! И как обычно, дело было в системе зажигания и ЭСУД.

В общем  урааа! А страницу вашу мы конечно же читаем периодически. Смотрите какой драйв уже у вашей машины мы сделали своим вниманием.

Кто не понял о ком речь  - сюда  https://www.drive2.ru/r/jeep/480832103940882825/

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Крым
Опубликовано

(тонко протроленно)) Да ладно тот драйв - там в большинстве своём взаимососы, как один выразился )) Но на Гранды я на все подписан, на Дюранги тоже. Очень много полезной инфы проскакивает - помогает потом.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Процесс омоложения моего джипа продолжается.

Вот и обзавелись новыми порогами и новыми передними крыльями. :) 

Ах да, теперь у нас и кузов без дырки. :D

 

Q3DFs.jpg


UnmCQ.jpg


UhEHy.jpg


BTljX.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано

Отполировал сегодня. Оссталось покрасить порги с жабрами и диски. Готовлю к продаже, жаль конечно, но такова жизнь.

B1BFE36F-EB47-49D8-ADF5-3AC291CBFC69.jpeg

6FCB47EE-0FF9-4EE9-AB16-BB5ADD208295.jpeg

F925185B-9D43-4E1F-ADA9-91E8C36CDF44.jpeg

C8234996-84F5-42CA-A5BA-D092452225B5.jpeg

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
  В 11.07.2018 в 20:37, Sergey_B сказал:

Красиво как! 

Показать  

Сеасибо, кстати машина в оригинальной краске.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
  В 11.07.2018 в 15:33, mat56 сказал:

Готовлю к продаже, жаль конечно

Показать  

Ценник  рублей 700 будет?

 

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
  В 12.07.2018 в 09:07, kot1977 сказал:

Ценник  рублей 700 будет?

 

Показать  

500 плюс, а там как рынок покажет

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: ZJ
Город: Москва
Опубликовано
  В 11.07.2018 в 15:33, mat56 сказал:

Отполировал сегодня. Оссталось покрасить порги с жабрами и диски. Готовлю к продаже, жаль конечно, но такова жизнь.

Показать  

А сколько лифт и чем сделан?

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано

Пружины амортизаторы, дюйма два где то

Изменено пользователем mat56
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Надо аморты обновить, не хочу много платить денег в идеале бы в 2тр/шт, хочу чтоб осталась мягкость стока,  подскажите кто что ставил и какие впечатления? может что то от рашен авто подходит? мой товарищ воткнул на срт задн аморты от хантера и доволен.

 в сочи гоняю на 5.9 уже второй месяц, все же прикольный аппарат! жрет стабильно 17л 92го бенза 70/30 трасса город.

 

https://a.d-cd.net/eiAAAgM2v2A-960.jpg

 

o4AAAgG6_2A-960.jpg

 

https://a.d-cd.net/_oAAAgI4wOA-960.jpg

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Egrman, в свое время поставил Ранчи для стока. Ничего плохого сказать не могу. Мягкость осталась.

Расход твой радует, особенно 92-го, да ещё и с горными дорогами.

Море шикарное.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 15.07.2018 в 08:23, Sergey_B сказал:

Egrman, в свое время поставил Ранчи для стока. Ничего плохого сказать не могу. Мягкость осталась.

Расход твой радует, особенно 92-го, да ещё и с горными дорогами.

Море шикарное.

Показать  

Не хочется вкидывать 20-30тр за аморты, надо посмотреть что на патриота ставится, думал может кто уже ставил, форумы последнее время редко смотрю.

Да расход приемлемый, и динамика достойная даже на 92 - 8с/100кмч, удачно его в свое время прошили.

расход думаю можно спокойно еще понизить на 1-3л если сток колеса вернуть, и обманку поставить или стоковый кат вернуть, сейчас стронгер стоит и датчик просто в трубке заглушен.

вот тема по амортам оказывается от от обчного уаза норм подходят и от патриота почти без переделок

 

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.07.2018 в 05:48, Горрус сказал:

...Но на Гранды я на все подписан, на Дюранги тоже. Очень много полезной инфы проскакивает - помогает потом.

Показать  

Игорь, спасибо за шикарное фото машины снизу.

Всегда хотел, чтоб такое было в теме.

 

jo5TC.jpg

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Крым
Опубликовано
  В 18.07.2018 в 14:46, Sergey_B сказал:

Игорь, спасибо за шикарное фото машины снизу.

Всегда хотел, чтоб такое было в теме.

 

jo5TC.jpg

Показать  

Проси больше, и люди к тебе потянутся. Может быть ))

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

Народ! Кто-нибудь знает грамотного электрика по джипам а Москве?! Уже второй год не могу запустить кондей, проблемы по электрике. На сервисы тупо время и деньги убил - ничего умного не сказали, а половина вообще не берется, как хваленый фризер (дескать как я вам электрика выделю, он же пол дня возиться будет).

 

В общем что диагностировал сам. При замыкании датчика низкого давления и замыкании силовых контактов реле кондея все работает (муфта включается). Проверил контакты реле тестером - нет управляющего минуса и не приходит + при включении зажигания. Если подать на эти ноги + и - то кондей пашет независимо от включенной кнопки АС и во всех режимах. 

 

Одно из предположений - датчик наружней температуры, мой врет безбожно, при +20 показывает то +5, то даже -9. В пятницу попробую поменять на контрактный.

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Как я понял, речь идет о датчике температуры воздуха в салоне? Получается,  вы же сами уже все продиагностировали.  Думаю, надо закончить самому процесс с датчиком температуры, поставив заведомо исправный. А далее по результату.  У нас всё-таки не кондиционер, а климат. Поэтому очень возможно что дело в нем.

В свое время мой кондиционер за несколько минут продиагностировал электрик СХ27. Молодой человек тогда там работал в 2011-м, но очень толковый.  Дело было в датчике давления фреона, что под капотом. Поставили исправный б/у за 1000 руб. До сих пор всё ок.

Не знаю, как сейчас, но электрики всегда были сильные там. И оборудование.

Также на дружественном форуме есть такой Степаныч, раньше в личку отвечал. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

Не, как раз датчик забортной температуры глючит. Я думаю, что он может не давать добро, так как думает, что зима на улице.

 

Как раз один из сервисов именно СХ, ездил 2 раза и оба впустую. Сначала сказали - меняй компрессор)))), во второй раз сказали что мозги. 

 

Самое забавное, что если при включенном кондее, вытащить реле и снова вставить, то муфта включается на секунду и сразу вырубается.

 

Электрика хотел найти, так как предчувствую, что надо косу смотреть и искать обрыв, а это у меня выйдет ой как небыстро).

Ссылка на комментарий
  В 19.07.2018 в 07:22, DuckDaffy сказал:

При замыкании датчика низкого давления и замыкании силовых контактов реле кондея

Показать  

Какой смысл замыкать и то и другое?

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@DuckDaffy  А сама система какую ошибку показывает?

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 07:58, TheTERMINATOR сказал:

Какой смысл замыкать и то и другое?

Показать  

Для проверки управляющих контактов ибо кондей пустой. При замыкании силовых да, на датчики пофиг.

  В 19.07.2018 в 08:01, kot1977 сказал:

@DuckDaffy  А сама система какую ошибку показывает?

Показать  

По системе ошибок нет. Когда отцеплял/замыкал датчик наружной температуры, то выбивал ошибку по нему. Были еще ошибки по заслонкам, но их излечил.

Ссылка на комментарий
  В 19.07.2018 в 09:07, DuckDaffy сказал:

Для проверки управляющих контактов ибо кондей пустой.

Показать  

Если при замыкании только датчика низкого включается - значит все нормально и надо сиситему заправить.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 09:27, TheTERMINATOR сказал:

Если при замыкании только датчика низкого включается - значит все нормально и надо сиситему заправить.

Показать  

Как раз нет. При замыкании низкого датчика нет ни - ни + управляющих на реле.

Ссылка на комментарий
  В 19.07.2018 в 10:06, DuckDaffy сказал:

нет ни - ни + управляющих на реле.

Показать  

Плюс идет с БРП, предохранитель 21.

Снежинка на климе горит? Ошибок по климе нет? Проводка между климой и бензомозгом в порядке?

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 10:51, TheTERMINATOR сказал:

Плюс идет с БРП, предохранитель 21.

Снежинка на климе горит? Ошибок по климе нет? Проводка между климой и бензомозгом в порядке?

Показать  

Снежинка есть, ошибок нет. Проводку не звонил еще. 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 07:45, DuckDaffy сказал:

Как раз один из сервисов именно СХ, ездил 2 раза и оба впустую. Сначала сказали - меняй компрессор)))), во второй раз сказали что мозги. 

 

Показать  

А эти детали ведь не менялись на заведомо исправные?

Лично у меня не было бы оснований не доверять мастерам, которые занимаются такими машинами более 15 лет. Думаю, раз опытный электрик указал на компрессор или мозги, значит проводка прозванивается как надо. Не так там все сложно для человека, который в этом разбирается. К тому же опыт, уж сколько машин они там переделали. 

Ну ладно, вам виднее. Напишите потом, в чем было дело, когда кондиционер заработает.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 07:45, DuckDaffy сказал:

что зима на улице.

Показать  

А зимой кондей не включается? У меня вот всегда включался и в мороз,если в авто,в ручном не помню 

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
  В 19.07.2018 в 16:47, dzdm сказал:

А зимой кондей не включается? У меня вот всегда включался и в мороз,если в авто,в ручном не помню 

Показать  

Только до 0 должен.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • Серый73
    • CHAOS
    • 22RUS
    • Voldemarych
    • Max300
    • Keverq
    • AleksNoskov
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.