Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Еще раз спасибо за совет про свечи. Итак, отчет. Пока что без фото.

 

В общем, друг наконец приехал с кучей сканеров и оборудования. Я выбрал время и в путь! Цели были простые: адаптация под 92 бенз, снижение расхода, замена лямбды, мойка форсунок.

 

Начали с диагностики, выглядело красиво :blink: Достал из чемодана блок-мультисканер с набором колодок под все марки машин, распечатал лайф-дата, ошибок нет. По его словам, по мертвой лямбде компьютер доливал 32% топлива, черные свечи подтверждали теорию перерасхода. Далее приступили к промывке инжектора, мыли в общей сложности час - большой объём и врят ли они когда-либо чистились.

 

Наконец пришла очередь лямбды. Игорю, пора бы его уже и представить, она также не поддалась. Однако, ценой упоминания трехэтажного, 1 ключа и 2 обожженных пальцев, она отвернулась, оставив внутри часть резьбы :crazy: В общем, заменили.

 

Далее, проверка работоспособности новой лямбды. Мгновенная коррекция в норме, фууф, ура, работает!

 

Чиповка. Специально спросил, чем шьет. Прогер вроде от Jet Chips, шил через колодку диагностическую. Слил оригинал программы, а далее уже его правил.

 

Асселерейшн тест мы так не смогли провести. По нажатию педали в пол машина приседала на зад и буксовала всеми 4 колесами.. липучка, мать ее, безбожно портит ускорение. Про расход ничего точного сказать не могу, потому что не прошло 100 км, за которые блок должен адаптироваться. Но машина пошла заметно резвее, провоцирует на нажатие газа, да и легче как-то, как будто с багажника убрали груза..

 

Вот такой мини-отчет. По завершении работ напечатал гарантийник, по нему - год бесплатной диагностики, мелочь, а приятно :rolleyes: Так что взял пару визиток, рассказал, что я не один такой, он мне обещал сделать скидку клубу. В общем, все процедуры вышли мне в хххх рублей. Здесь писать не буду, дабы не сочли за рекламу. Скоро выложу распечатку лайв-даты и асселерейшн теста, если кому интересно!

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Logarifm, неплохо! Как насчет детонации на горячем двигателе с новой прошивкой на АИ-92?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

И ещё, вчера менял все крестовины и обратил внимание на то, что на заднем кардане, задняя крестовина в местах крепления скобами (см картинку),

имеет щель 1-2мм! Между ограничителем на самой крестовине и бобышкой крестовины. И если его скобами плохо прижать, то он ерзает!

i-13.jpg

 

 

Такова раньше не было. Может и было, не сильно заметно, а щас заметно...

может шар дубликат корявый? или крестовина.. так недолжно быть....

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Детонации нету, самое важное и забыл указать :) Буду еще пробовать, накатаю пару сотен, еще отпишусь. Не знаю точно, что повлияло: правильная смесь, чистка форсунок или топливные карты.

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

может шар дубликат корявый? или крестовина.. так недолжно быть....

Задний вал, задняя крестовина, откуда там шар? Это просто фотка из инета, переднего кардана(у меня с ним всё ок, вчера шруз на нём помыл, пластилин заменил чистой смазачкой).

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано

Детонации нету, самое важное и забыл указать :) Буду еще пробовать, накатаю пару сотен, еще отпишусь. Не знаю точно, что повлияло: правильная смесь, чистка форсунок или топливные карты.

Новая лямбда,кмк, все остальное от лукавого.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Задний вал, задняя крестовина, откуда там шар? Это просто фотка из инета, переднего кардана(у меня с ним всё ок, вчера шруз на нём помыл, пластилин заменил чистой смазачкой).

значит еше проше когдато видать был плохо затянут фланец(хвостовик разбило и все вот, можно полуавтоматом акуратно по капле капнуть чтоб плотнее вставала и не боталась. видел делал помогло ну эт из бюджетного или замена фланца

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ребята, срочная проблема! Еле нашел комп запостить на форум. У меня откуда-то из-под помпы льет тосол нехилым потоком. Началось, как я уже понимаю, с началом холодов, сперва подкапывало (вот откуда был этот запах!!!), а сейчас на улице -20, дак оно прям ливануло. Патрубки нижний и верхний целые. Могла ли помпа открутиться и сколько там болтов и на сколько они? Где выходят патрубки от печки, может,один из них прохудился? Ключи при мне, ехать боюсь..

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо! А как ремень ослабляется? Не могу найти. Надежда умирает последней.. вдруг не оно...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да я понимаю, что им. У меня до этого не было машин с автонатяжителями, поэтому и спрашиваю как. Нигде не могу подробную инструкцию найти.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 236
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

натяжитель выглядит так - надеваете ключ и по часовой стрелке - ролик вверх и снимаем ремень

 

800128e2.gif

 

80012870.gif

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

натяжитель выглядит так - надеваете ключ и по часовой стрелке - ролик вверх и снимаем ремень

Надо чтоб кто-то раз показал. Хотя снять просто, а вот потом одеть сложно. Помню, в своё время Леху замучил. В итоге понял как ключом поворачивать, чтоб ролик натяжной сдвинуть. ;)

И, кстати, вы помпу сами не замените без подготовки.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 236
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Надо чтоб кто-то раз показал. Хотя снять просто, а вот потом одеть сложно. Помню, в своё время Леху замучил. В итоге понял как ключом поворачивать, чтоб ролик натяжной сдвинуть. ;)

И, кстати, вы помпу сами не замените без подготовки.

 

 

под "так" - я имел в виду - смотри на картинку ниже фразы

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да я боевого товарища приглашу, у которого уже был опыт. Что принципиально сложного в замене? Там есть какие-то подводные камни? Я пока что только не понял что за "перепускной шланг позади водяного насоса". Что он и куда перепускает :)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 236
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Да я боевого товарища приглашу, у которого уже был опыт. Что принципиально сложного в замене? Там есть какие-то подводные камни? Я пока что только не понял что за "перепускной шланг позади водяного насоса". Что он и куда перепускает :)

 

на помпе сверху стоит знаменитый шланг "байпаса", который имеет свойство трескаться в самый неподходящий момент и подтеки антифриза с него, зачастую, принимают за подтеки с помпы, его тесь, как правило, выявляют при замене помпы... хорошо виден при снятом кронштейне компрессора и генератора

 

на картинке в правой части

 

8001221b.gif

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Я завтра буду скидывать ремень и качать шкиф. Допустим, он стоит на месте. Допустим, виноват шланг байпаса, который лопнул от морозов. Его реально вылечить или есть ли запчасть для него?

 

Поиск рулит. Он есть в продаже. Вопрос такой: если шкиф не будет люфтить, как точно диагностировать его? Как его нащупать не снимая компрессор?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 236
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Я завтра буду скидывать ремень и качать шкиф. Допустим, он стоит на месте. Допустим, виноват шланг байпаса, который лопнул от морозов. Его реально вылечить или есть ли запчасть для него?

 

только замена

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

http://jeep4x4club.ru/topic/12960-bypass-hose/ - тут, вроде назвали временные аналоги.

 

Вопрос такой: если шкиф не будет люфтить, как точно диагностировать его? Как его нащупать не снимая компрессор?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 236
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

http://jeep4x4club.ru/topic/12960-bypass-hose/ - тут, вроде как, его одного поменяли.

 

Сори, туплю.

 

Вопрос такой: если шкиф не будет люфтить, как точно диагностировать его? Как его нащупать не снимая компрессор?

 

так и есть - байпас течет - его меняют :lol2: стоит он недорого, правда не всегда в наличии есть...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

:) Спасибо!

 

Завтра попробую нащупать. Не хочу снимать компрессор. Вообще никак... буду думать.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 236
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

:) Спасибо!

 

Завтра попробую нащупать. Не хочу снимать компрессор. Вообще никак... буду думать.

 

лучше его снять - 4 болта и он прекрасно отводится на трубках со своего места - газ сдувать не надо и байпас сразу видно прекрасно...

Ссылка на комментарий
923
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Немножко отвлеку вас от темы с помпой. Возможно у нас на форуме появится ещё эксклюзив. ЗЕЛЕНЫЙ Гранд 5,9 из Калининграда.

Данные я все скинул владельцу. Будем ждать.

Ссылка на комментарий

помпу сами не замените без подготовки

Муторно, но ничего сложного.

 

Из засад - проверить чтобы отверстие на корпусе помпы под металлическую трубку на печку было с заходом. В первый раз напаролся на отверстие без захода - упарился колечко ставить.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

В общем, повезло мне. Разведка показала, что байпас и помпа в полном порядке. Течет прокладка помпы, даже не вся, а ее часть. Если стоять лицом к двигателю, то прокладка мокрая от 6 до 10 часов. Протянул помпу по кругу около 10 раз, аккуратно, течь заметно уменьшилась, но капать на заведенном не прекратила. Придется снимать все же помпу и садить прокладку на герметик.

 

На всякий случай спрошу: герметик системы охлаждения, который заливают в тосол, мне тут не поможет, я прав?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

Никогда и ничего не лейте в систему! Ни какие герметики и присадки!

 

И герметика вместо прокладки много не лейте, разотрите пальцем слой в 1-1.5мм, он немного подсохнет в течении минуты, и только потом собирайте.

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

@Logarifm, прокладку новую купи, копейки стоит.

 

Имхо, просто так прокладки ручьем не текут...

Да, могли просто помпу поменять и пихнули на старую порванную прокладку. И затянули на тяп ляп.

У меня было такое с прокладкой клапанной крышки. Тупо рваная стояла и герметиком в месте разрыва намазанная.

И с помпой точно также, правда всё не на джипе.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 193 гостя (Посмотреть всех)

    • дима4326
    • Роман662
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 9854
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.