Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
1 час назад, joy37 сказал:

Ккакого

Год выпуска 1998

Номер кузова  в СТС указан шестизначный

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9
Город: Димитровград
Опубликовано
1 час назад, Протектор сказал:

Ну налетайте, кому надо) 

https://www.ebay.com/itm/5-9-1998-Jeep-Grand-Cherokee-Zj-OEM-/393885403329?mkcid=16&mkevt=1&_trksid=p2349624.m46890.l49286&mkrid=711-127632-2357-0

 

только это ещё аукцион, судя по всему. 

9D59E95C-8A8B-4C86-B398-8BFA855ACE1D.png

Вооот,  у меня именно такой шильдик и должен быть, т.к у меня ранний 5.9 

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Пенза
Опубликовано
4 часа назад, BondAV сказал:

Год выпуска 1998

Номер кузова  в СТС указан шестизначный

Странненько. Должен быть указан полностью, как на шильде под стеклом и под задней сидухой со стороны пассажира. VIN, то есть. На тачках до 1996 ещё номер был под задним бампером, слева. Вот там, да, он усечённый не полный ВИН. А на двери наклейка с номером есть? С ВИНом?

5 часов назад, Протектор сказал:

Ну налетайте, кому надо) 

https://www.ebay.com/itm/5-9-1998-Jeep-Grand-Cherokee-Zj-OEM-/393885403329?mkcid=16&mkevt=1&_trksid=p2349624.m46890.l49286&mkrid=711-127632-2357-0

 

только это ещё аукцион, судя по всему. 

9D59E95C-8A8B-4C86-B398-8BFA855ACE1D.png

Окуеть! Может принтер купить и херачить за полцены! :)))

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
2 часа назад, joy37 сказал:

Странненько. Должен быть указан полностью, как на шильде под стеклом и под задней сидухой со стороны пассажира. VIN, то есть. На тачках до 1996 ещё номер был под задним бампером, слева. Вот там, да, он усечённый не полный ВИН. А на двери наклейка с номером есть? С ВИНом?

Забрал ПТС, в нём тот же шестизначный номер в графе кузов, и это не усечённый ВИН - совсем другие цифры.

Уехал на выходных, наклейку смогу посмотреть только в понедельник-вторник. 

Ещё есть две металлические пластины на заклёпках с ВИНом по одной над каждой фарой 

 

Изменено пользователем BondAV
Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
6 часов назад, Kruger 73 сказал:

Вооот,  у меня именно такой шильдик и должен быть, т.к у меня ранний 5.9 

Т.е. шильдик разные в зависимости от года выпуска? А то на моём другие совсем 

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9
Город: Димитровград
Опубликовано
1 час назад, BondAV сказал:

Т.е. шильдик разные в зависимости от года выпуска? А то на моём другие совсем 

Ага, на первых 5.9 был как показан выше, на позднее выпуском был 5.9 litre 

IMG_20211212_123139.jpg

На европейских 5.9 на дверях тоже были какие-то другие шильдики, т. е буквы, поправьте если не так 

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Пенза
Опубликовано
12 часов назад, Kruger 73 сказал:

У меня вот так 

IMG_20211223_121542.jpg

А на европейских limited LX

На моём 5,2, европейце, просто, "Лимитед". А по ВИН, полулимитед- полуорвис. Комплек себе араб заказывал. Нет обогрева сидений... Наверное в ОАЭ это не актуально. :)

14 часов назад, BondAV сказал:

Забрал ПТС, в нём тот же шестизначный номер в графе кузов, и это не усечённый ВИН - совсем другие цифры.

Уехал на выходных, наклейку смогу посмотреть только в понедельник-вторник. 

Ещё есть две металлические пластины на заклёпках с ВИНом по одной над каждой фарой 

 

А на кузове то эти цифры где то есть? 

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
3 часа назад, joy37 сказал:

А на кузове то эти цифры где то есть? 

Когда разбирал салон никаких номеров кроме ВИН под задним сиденьем не увидел.

Через пару дней вернусь домой - посмотрю на таблички над фарами, может на них есть

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Пенза
Опубликовано
12 минут назад, BondAV сказал:

Когда разбирал салон никаких номеров кроме ВИН под задним сиденьем не увидел.

Через пару дней вернусь домой - посмотрю на таблички над фарами, может на них есть

Основной номер под задним сиденьем. Второй, под лобовым. Раньше, в МРЭО, цеплялись за наклейку на водительской двери. Чуваки сделали запрос на Крайслер и там пояснили, что наклейка не является маркировкой кузова. Донесли это до МРЭО и те заткнулись.

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Пенза
Опубликовано
9 минут назад, joy37 сказал:

Основной номер под задним сиденьем. Второй, под лобовым. Раньше, в МРЭО, цеплялись за наклейку на водительской двери. Чуваки сделали запрос на Крайслер и там пояснили, что наклейка не является маркировкой кузова. Донесли это до МРЭО и те заткнулись.

http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/index.htm

Вот, очень полезный ресурс для джиперов. 

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
4 часа назад, joy37 сказал:

http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/index.htm

Вот, очень полезный ресурс для джиперов. 

Да да, хороший ресурс. Я и забыл про него 

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
21.01.2022 в 08:40, kot1977 сказал:

@BondAV Ждём фото

 

Пригнал, помыл снаружи, стемнело - не успел сфотографировать. Через пару дней вернусь домой - опубликую фото

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
21.01.2022 в 13:46, Kruger 73 сказал:

Вооот,  у меня именно такой шильдик и должен быть, т.к у меня ранний 5.9 

Готов был поменяться, зачем же прилепили 5.9 LITRE ?

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9
Город: Димитровград
Опубликовано
10 часов назад, LonesomeDove сказал:

Готов был поменяться, зачем же прилепили 5.9 LITRE ?

Ну вот, а я и не знал что у вас есть такой шильдик и не против поменяться, просто купил приклеили. 

Ну да ладно, все равно в тему 

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
21.01.2022 в 18:03, joy37 сказал:

Странненько. Должен быть указан полностью, как на шильде под стеклом и под задней сидухой со стороны пассажира. VIN, то есть. На тачках до 1996 ещё номер был под задним бампером, слева. Вот там, да, он усечённый не полный ВИН. А на двери наклейка с номером есть? С ВИНом?

🤦‍♂️ Вобщем ступил я по полной программе: эти шесть цифр - последние цифры ВИНа. Навел смуту на пустом месте, всех взбаломутил своей невнимательностью.

Извините

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
21.01.2022 в 18:03, joy37 сказал:

А на двери наклейка с номером есть? С ВИНом?

На двери наклейка с номером есть 

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Пенза
Опубликовано
15 часов назад, BondAV сказал:

🤦‍♂️ Вобщем ступил я по полной программе: эти шесть цифр - последние цифры ВИНа. Навел смуту на пустом месте, всех взбаломутил своей невнимательностью.

Извините

Бывает! :)))

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано

После мойки. Каким я его взял выкладывать не буду, не хочу пугать - страшно грязный был

IMG_4955~02.jpg

IMG_4956~01.jpg

IMG_4957~01.jpg

IMG_4958~01.jpg

IMG_4959~01.jpg

IMG_4960~01.jpg

IMG_4961~01.jpg

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9
Город: Димитровград
Опубликовано

Хмм, выглядит очень неплохо и как будто знакомый.... где-то я его видел 

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
23 минуты назад, Sergey_B сказал:

Ого! Неплохо. :) Красивый.

 

13 минут назад, Kruger 73 сказал:

Хмм, выглядит очень неплохо и как будто знакомый.... где-то я его видел 

Фото удачные получились - раннее утро и солнце не подсвечивает все косяки лкп )))

Но вообще в целом снаружи отмылся хорошо.

Внутри пострашнее 

 

IMG_4929~01.jpg

IMG_4935~01.jpg

Изменено пользователем BondAV
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
15 часов назад, BondAV сказал:

Фото удачные получились

Можешь сфоткать передние брызговики крупно? Очень интересно, стоят как оригинальные.. Спасибо

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
7 минут назад, LonesomeDove сказал:

Можешь сфоткать передние брызговики крупно? Очень интересно, стоят как оригинальные.. Спасибо

Конечно, только через пару дней - в командировке сейчас

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@BondAV Ничего так. Разбирать полностью, работать с кузовщиной, может перекрашивать, антикорить, собирать салон, проводку, делать агрегаты. Даааа.....

работы гора. А так у Вас там тепло. Больше времени можно уделять.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Сколько же он стоял, что успел мхом порасти?
А как кузов снизу? Живой?

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
20 часов назад, KPD сказал:

Сколько же он стоял, что успел мхом порасти?
А как кузов снизу? Живой?

Это же сочи, субтропики :) 

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
23 часа назад, KPD сказал:

Сколько же он стоял, что успел мхом порасти?
А как кузов снизу? Живой?

Почти 3 года 

Снизу в целом в нормальном состоянии

 

 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А у нас ещё удача. Всплыл один из последних нами не увиденных зеленых 5,9. :) +1 в перепись и коллекцию.

https://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_2310182958 

Причем  он как был записан с момента создания темы в 2010 году под гос.номером нижегородского региона (из базы), под тем же гос.номером на фото и сейчас.

Итак, зеленый Джип Гранд-Чероки 5,9. Нижегородская область. Продажа на авито, город Нижний Новгород.

Пробег из объявления 283 тыс.км., Цена 454 тыс. руб.

 Фото ужасные. Такое впечатление, что владелец не хочет чтоб его продали либо это просто гений фотографии. Из того, что удалось разглядеть: внешне выглядит как-то странно, непонятный тюнинг. Отсутствуют наклейки на кузове. Фары под цвет кузова. Капот без жабр, решетка оригинальна. Диски стоковые, резина лысая. ВИН автомобиля 1J4GZB8ZXWY115017 корректный. С завода сходил зеленый 5,9 европеец.  Автомобиль согласно базе в РФ с 2003 года, владельцев по сути сменилось двое. Последний с 2008 года не менялся, мужчина уже в возрасте. Возможно он и есть на фото. :) 

Ещё из рисков, согласно сайта ГИБДД последняя операция - "прекращение регистрации в том числе"

Ну и фото:

 

рис1.jpg

 

рис2.jpg

 

рис3.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Sergey_B сказал:

Фары под цвет кузова

вовсе нет, у европейцев оранжевые указателя поворота (в оригинале)

не видно, присутствуют ли повторители на крыльях? должны быть

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • shon73
    • LogOl
    • diman416
    • Golink2002
    • Brodyga 560
    • Puzan
    • Valerich
    • CS_Sergio
    • URRI 39
    • dimchatblj
    • Ser_gun
    • CpaM
    • matrixgreen
    • Myasoedoff
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.