Перейти к содержанию

Вопрос по подвеске Jeep Grand Cherokee 2011


Рекомендуемые сообщения

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
  В 20.06.2011 в 18:54, Максимыч сказал:

Через неделю еду в отпуск недели на 3-4, как получится, помучаю авто от души, посмотрим на что он способен.

 

P.S. Главное, чтобы по дороге ничего не развалилось

тоже покатаем с сыном по абхазии вначале он затем я на сменку с сх7 пересяду ,в том году последний участок дороги очень разбитый уазиками не решился преодолеть ,думаю на на гранде непреодолимых направлений не будет

Изменено пользователем GrandFa
Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Я думаю от этого не уйти, новая модель что-то дорабатывается, пока есть гарантия все косяки устранятся по любому. Думаю все будет хорошо.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Екатеринбург
Опубликовано
  В 14.06.2011 в 19:49, Nikolay71 сказал:

У меня такая же фигня. Я подумал вообще на рулевую рейку. Как-то в руль немного отдаёт. Как-будто люфтит где-то.

+1 При трогании в пробке и при последующем торможении такое чувство, что рулевой вал обо что то задевает, передавая глухой стук ну руль. Сначала подумал что косячно поставили защиту, заехал с жалобой в сервис. Парни долго все проверяли, стук тоже услышали, но идентифицировать не смогли. Однозначено сказали только, что дело не в защите. Велели ждать когда "стук наружу вылезет" машина на гаратии и вроде как не парься .... Может есть у кого инфа по сервисным бюлютням из штатов?

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

Не знаю как на Гранде. Но часто на новых машинах, гарантия на разные узлы и агрегаты...как правило гораздо меньше заявленого. И привязано к пробегу! Пример: На Санёнге у друга гарантия на подвеску всего 25т.км!!! На коробку 40т.км.! И это написано в книжке! Будьте внимательны! См сервисные книги! И не разведитесь на общую гарантию на авто... при продаже этого вам не скажут!

 

З.ы. Кто нить может глянуть серв. книгу. Мне интересен данный вопрос.

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Никогда не было проблем с заменой по гарантии любых запчастей, если заявлено два года без ограничения пробега, на предыдущем это было исполнено на все 100%, голову ни разу не морочили, хотя возможно многое зависит от дилера.

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
  zrv сказал:

Никогда не было проблем с заменой по гарантии любых запчастей, если заявлено два года без ограничения пробега

Есть на нашем Гранде элементы с гарантийным сроком менее 2-х лет... Например, хромированная рамка вокруг задних боковых стекол (те что в багажнике, сбоку) является элементом стекла (типа резинка уплотнительная стекла) с гарантийным сроком 1 год! Выяснил сей факт при замене хрома по гарантии... B)

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Вон ведь как хитро, но это не такая серьёзная деталь, зато по ходовой и.т.д нет проблем как на других. Вон КИА к примеру, гарантия типа 5 лет аж, ток под неё ни че не попадает. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 2014
Город: Питер
Опубликовано
  В 21.06.2011 в 18:37, zrv сказал:

Вон ведь как хитро, но это не такая серьёзная деталь, зато по ходовой и.т.д нет проблем как на других. Вон КИА к примеру, гарантия типа 5 лет аж, ток под неё ни че не попадает. :rolleyes:

Абсолютно согласен по КИА. Сам был владельцем Соренто. Столкнулся при замене переднего кардана: пробег 72000, авто два года. ОД сказал кардан до 70000 гарантия. "Смотрите на сайте Киарус". Кто бы об этом сказал при покупке нового авто.

Изменено пользователем el_faro
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP GC WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.06.2011 в 09:52, GrandFa сказал:

тоже покатаем с сыном по абхазии вначале он затем я на сменку с сх7 пересяду ,в том году последний участок дороги очень разбитый уазиками не решился преодолеть ,думаю на на гранде непреодолимых направлений не будет

Куда конкретно едите?

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

В Американском авто всегда че-нить где-нить шуршит, трется, побрякивает и т.д. Не мешайте Жипу ездить!))))))

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
  В 21.06.2011 в 20:56, Максимыч сказал:

Куда конкретно едите?

сын в Лазаревское, я Гагра-Пицунда после него, в пятнадцатых числах Июля.

___________________________________________________

сейчас читал пиндосов - там один, не выдержавший стуков при торможении, полез протягивать все гайки, которые нашол на передней подвеске. Говорит, что некий V-образный рычаг позади колеса не был затянут... теперь он обрёл щасьтье в тишине. Обещал выложить фотки чево тянул.

Изменено пользователем GrandFa
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Забрал вчеоа свой гранд и вот что заметил: при проезде лежачих полицейских передней осью присутствует то ли люфт в рулевом, то ли это вибрация неподрессоренных масс, пока не понял

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано
  В 20.06.2011 в 14:06, zrv сказал:

Похоже я немного поторопился, короче, сегодня утром почувствовал непонятный стучок спереди, к концу дня звук усилился настолько что ездить как бы напряжно стало, вот поставил щас, такое ощущение, что развалилась рулевая рейка (образно) звук непонятный металлический. Обратился к дилеру местному, записали на среду обед раньше мест нет говорят, пообщался предварительно, сказали есть проблемы с рулевой рейкой не я первый, в общем в среду вскрытие покажет, такие вот дела... пробег 10000км.

Ответ на это в моей теме про Гранд.

Изменено пользователем zrv
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 22.06.2011 в 13:03, zrv сказал:

Ответ на это в моей теме про Гранд.

хм, не понимаю как это все согласуется с той рекламой, в которой джип уверял, что суммарный пробег тестовых машин составил 2 млн миль и проблем выявлено не было...

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

собрались на юг решили посмотреть машинку снизу,обнаружили лопнувший чехол шруса,едем на сто

Изменено пользователем GrandFa
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Lim 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 24.06.2011 в 11:30, GrandFa сказал:

собрались на юг решили посмотреть машинку снизу,обнаружили лопнувший чехол шруса,едем на сто

Что же это творится, граждане!!!! Такого количества косяков на новых тачках, по моему, нет ни у одной марки.

Скоро анекдоты про владельев Лэнд Роверов перефразируют на владельцев Грандов :-(

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Борзые кроссовки
Город: Кишинёв
Опубликовано

...рекламщики говорили, что Гранд сделан на базе Мерса - по ходу мерсовские болячки начали всплывать. Откровенно обидно, что такая классная машина стала проявлять себя с такой стороны - ходовая это вам не вздутый хром ((

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP GC WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.06.2011 в 11:30, GrandFa сказал:

собрались на юг решили посмотреть машинку снизу,обнаружили лопнувший чехол шруса,едем на сто

Складывается ощущение, что америкосы слишком мало внимания уделяют деталям и мелочам

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Собственно в своем косячке великой проблемы не обнаружил, кроме того как, Форис должен был сделать предпродажку и соответственно проверить ходовую, если бы это было сделано стойка стабилизатора не открутилась бы однозначно, но к сожалению сделано не было ничего даже колеса 2.9 очка остались. Ну а на заводе люди собирают, нет косячков и ошибок только у тех кто ничего не делает. :rolleyes: Порванный пыльник шруса однозначно неприятней, но опять же этот случай думаю один на миллион.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
  В 24.06.2011 в 11:30, GrandFa сказал:

собрались на юг решили посмотреть машинку снизу,обнаружили лопнувший чехол шруса,едем на сто

дополню: попытка официала взвалить рваную резинку на мой карман была пресечена, ибо слова о том, что "камушек пробил или ещё чего"© никак не вяжутся с тем, что машина пока ниразу основательно не сьезжала с асфальта. Чистое днище, без потёртостей, вмятин или ещё каких следов "ползанья на брюхе" из-за чего мог порваться пыльник. И ладно бы просто резинка и "диагностика"(если то, что я привёз им машину и ткнул носом в забрызганное смазкой из ШРУСа днище можно назвать словом - диагностика), а там ещё меняется не пыльник, а привод в сборе... гораздо другие бапки :angry:

ps отправлен запрос Хруслеру на гарантийность

_______________________________________________________________________

теперь про второй косячок, многим здесь знакомый : стук с передачей на руль при торможении (на малой скорости ударами по педали тормоза) и прохождении мелких стыков дорожного покрытия.

дефект выявлен, но -"мы не знаем, что с этим делать"©. Дело в подшипнеке рулевого вала и сальнике при нём. Подробности нарочито опущу, потомучта надо понимать устройство для обьяснения другим, а я в этом лох. Был у них 3.6 с таким дефектом, но ему помогли и он уехал щасливый. На моём видре подобные упражнения не возымели успеха. Отправлен запрос в КАР, в среду обещали вердикт. Ещё из бесед с сервисом почерпнул, что даже если они заменят дефектный подшипнег - это не даст гарантии, что стук не появится снова, типа, это конструктивный недочёт производителя и надо менять саму конструкцию узла. Вот какие у нас мастера! Пиндосовских инженеров засунули...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Lim 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 24.06.2011 в 20:25, GrandFa сказал:

дополню: попытка официала взвалить рваную резинку на мой карман была пресечена, ибо слова о том, что "камушек пробил или ещё чего"© никак не вяжутся с тем, что машина пока ниразу основательно не сьезжала с асфальта. Чистое днище, без потёртостей, вмятин или ещё каких следов "ползанья на брюхе" из-за чего мог порваться пыльник. И ладно бы просто резинка и "диагностика"(если то, что я привёз им машину и ткнул носом в забрызганное смазкой из ШРУСа днище можно назвать словом - диагностика), а там ещё меняется не пыльник, а привод в сборе... гораздо другие бапки :angry:

ps отправлен запрос Хруслеру на гарантийность

_______________________________________________________________________

теперь про второй косячок, многим здесь знакомый : стук с передачей на руль при торможении (на малой скорости ударами по педали тормоза) и прохождении мелких стыков дорожного покрытия.

дефект выявлен, но -"мы не знаем, что с этим делать"©. Дело в подшипнеке рулевого вала и сальнике при нём. Подробности нарочито опущу, потомучта надо понимать устройство для обьяснения другим, а я в этом лох. Был у них 3.6 с таким дефектом, но ему помогли и он уехал щасливый. На моём видре подобные упражнения не возымели успеха. Отправлен запрос в КАР, в среду обещали вердикт. Ещё из бесед с сервисом почерпнул, что даже если они заменят дефектный подшипнег - это не даст гарантии, что стук не появится снова, типа, это конструктивный недочёт производителя и надо менять саму конструкцию узла. Вот какие у нас мастера! Пиндосовских инженеров засунули...

Владимир, Вы же совсем недавно получили свою тележку, наверно еще и 1000 не накатали и уже пыльник и стук с передачей на руль !!! Радость от нового авто перечеркнута или Вы относитесь к этому филосовски?

Ссылка на комментарий
320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
  Samovar сказал:

Такого количества косяков на новых тачках, по моему, нет ни у одной марки

Уже есть, увы :( Причем у всех.

 

  Samovar сказал:

Радость от нового авто перечеркнута или Вы относитесь к этому филосовски?

А есть выбор?

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ Limited 4
7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано

Да... Дела. Я уж денег собирался копить на нового гранда, уж очень сволош красив. Но пока совсем не тяну, есть повод сказать, что жду доработанный вариант. :rolleyes:

А проставки на пружинах случайно не похожи на эти:

http://kolesa.kz/a/search?cat=other&das[other.type]=&_txt_=%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0

Я себе поставил, оч. доволен.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Борзые кроссовки
Город: Кишинёв
Опубликовано
  В 24.06.2011 в 13:18, Samovar сказал:

Что же это творится, граждане!!!! Такого количества косяков на новых тачках, по моему, нет ни у одной марки.

Скоро анекдоты про владельев Лэнд Роверов перефразируют на владельцев Грандов :-(

Для успокоения души прошёлся по форуму Touareg NF, про первые траблы написано уже 53 страницы и тема в топе...

 

(за инфу - спасибо клубу туров нф) http://www.jdpower.com/

 

Победу нынче празднует Porsche: с показателем 83 проблемы на сотню культовая немецкая марка оставила позади прошлогоднего лидера Lexus (88). Также его обошли Acura (86) и Mercedes-Benz (87), сумевшие сделать впечатляющий рывок по сравнению с 2009 годом: немцы сократили свой прежний показатель на 14, а люксовое отделение «Хонды» — сразу на 25. Чтобы понять, насколько это существенно, достаточно сравнить прошлогоднее 14−е место Acura с нынешним вторым. Еще более впечатляющее восхождение совершил Lincoln (106 против 129), поднявшись с 26−го места на восьмое. Помимо указанных марок в десятку лучших производителей вошли Ford (93), Honda (95), Hyundai (102), Infiniti (107) и Volvo (109).

 

В очередной раз удивили многие европейские бренды. Так, Audi (111) улучшила свой уровень качества, но разделила 12/13/14/15−е места с Cadillac, Chevrolet и Nissan, BMW (113) оказалась на 16−й позиции, Volkswagen (135) занял место сразу за Mini. А Land Rover с худшим показателем в 170 проблем на сто машин поставил жирную точку как в рейтинге, так и в легенде о высоком качестве внедорожников английской премиум-марки. Любопытно, что флагманский Range Rover все же оказался для своих владельцев меньшим разочарованием, чем его «младший брат» Range Rover Sport, а Discovery, который продается в Штатах как LR4, разделил нижнюю строчку в своем сегменте с Cadillac SRX и Volvo XC90. Не слишком довольны остались американцы и такими популярными у нас полноприводниками, как Nissan Pathfinder, Mercedes GLK и Volkswagen Tiguan, – все они очутились в конце списка в своих категориях

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
  В 24.06.2011 в 21:19, Samovar сказал:

Радость от нового авто перечеркнута или Вы относитесь к этому филосовски?

да, неприятный осадок доходит почти до кадыка, но и для философии оставим место. А философия здесь проста : я обращаюсь с дефектом, его признают гарантийным, а в моём случае его вчера почти официально признали неустранимым. В таком случае берётся бумага с признанием неустранимости неисправности и в суд на возврат видра дилеру с компенсацией полной суммы, потраченной на преобретение сего шедевра.
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Пересел с Фрила 2 на Гранд. Ставил сегодня машину на учет, ну и покатался целый день по городу. Как и пишется в этом топике, есть ощутимый руками стук в руле при торможении. Но меня больше смутило иное. Уже 2 часа как вышел из машины. А в руках до сих пор стоит "гул". На Фриле я, вообще, руками не чувствовал как работает передняя подвеска. А на Гранде что? Особенности пневмоподвески, 20-х дисков, или деревянной полусферы на руле? :rolleyes: На тест-драйвах на пружинной подвеске с 18-дисками такого не замечал. Правда, и катался, всего-лишь, буквально 15 минут.

  В 22.06.2011 в 09:56, Mak_Sim сказал:

Забрал вчеоа свой гранд и вот что заметил: при проезде лежачих полицейских передней осью присутствует то ли люфт в рулевом, то ли это вибрация неподрессоренных масс, пока не понял

Ощущения один в один такие же.

Изменено пользователем Rawhide
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
  В 25.06.2011 в 21:38, Rawhide сказал:

Как и пишется в этом топике, есть ощутимый руками стук в руле при торможении.

__________________________________________________________

Ощущения один в один такие же.

Как я уже песал выше - это устраняется запрессовкой подшипника рулевого вала глубже в посадочное место и последующей посадкой карданного промежуточного рулевого вала глубже на шлицы, на освободившееся от усадки подшипника место. Короче, офицалы знают...

post-4518-0-55136000-1309073920_thumb.jpg

это то, что я смог разглядеть издалека и через стекло...

post-4518-0-00430200-1309074238_thumb.jpg

__________________________________________________________

... читал сейчас опять пиндосов: http://www.jeepgarage.org/showthread.php?p=437239#post437239

"Я не уверен, что это было точно (можете узнать больше, если это необходимо), но у меня была эта проблема. Я отогнал видро к моему местному механику, и он сказал, что все болты не затянуты где задний дифференциал соединяется с карданным валом. Он буквально затянул их от руки, именно так было слабо затянуто! Если вы чувствуете стук при торможении и тот же стук при старте с места она потенциально может быть этой проблемой. Кстати у меня Overland с двигателем HEMI и пневматической подвеской."(с)

Изменено пользователем GrandFa
Ссылка на комментарий
59
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Как ни странно, но при наличии множества разлихных врожденных болячек, мой гранд не грешит пробоями на руле.

Может действительно из-за 18 колес.

Если честно, то принципиально не хотел больших колес при покупке.

На предыдущем Хамере стояли 20'' колеса.

И езда как на деревянной карете с тех пор не интересует вообще.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано

Люфт где то в рулевом присутствует и это не колеса! У меня 18". Похоже на наконечники или стойки стабилизатора. Кстати подшипник рулевого вало тоже вполне возможно. Неприятное ощущение "ненадежного руля"...

Кстати у меня ваще траур: на ТТК попал в облачко краски - теперь вся машина в мелкую мелкую крапинку, как в пыльце. Не отмывается...(((

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 187 гостей (Посмотреть всех)

    • HUNTER-Alex
    • MishaS
    • Константин9199
    • brat-kondrat
    • Fairtex
    • Chera400
    • Wally
    • sto_egarage
    • diman416
    • EfimE
    • URRI 39
    • Acovant
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.