Перейти к содержанию

Вопрос по подвеске Jeep Grand Cherokee 2011


Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Завтра буду в Форис звонить. Пусть поднимают на подъемник и смотрят. Сегодня поездил, ну не-могу-я-так-ездить. Через две недели предстоит пробег по Норвегии в 3000 км.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: GC (WK2) 3.6
Город: СПб
Опубликовано
  В 26.06.2011 в 16:19, Rawhide сказал:

Завтра буду в Форис звонить. Пусть поднимают на подъемник и смотрят. Сегодня поездил, ну не-могу-я-так-ездить. Через две недели предстоит пробег по Норвегии в 3000 км.

 

Rawhide!!!

Отпишись потом, плиз!!!!!

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JEEP GC WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Записался на завтра повторно на сервис со своим скрежетом. Про стуки на руле тоже напомню, в прошлый раз они просто на него забили.

P.s. А послезавтра с самого с ранья вылетать на 1500 км.

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: WK2 3
0 crd lim
VW Touareg 2015
Город: СПб
Опубликовано

Очень схожая ситуация с передней подвеской Мерсов ML/GL. На мерсовском форуме владельцы жалуются на стук передней подвески с первых месяцев эксплуатации. Может у Гранда это наследство?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано
  В 26.06.2011 в 16:05, Mak_Sim сказал:

Люфт где то в рулевом присутствует и это не колеса! У меня 18". Похоже на наконечники или стойки стабилизатора. Кстати подшипник рулевого вало тоже вполне возможно. Неприятное ощущение "ненадежного руля"...

Кстати у меня ваще траур: на ТТК попал в облачко краски - теперь вся машина в мелкую мелкую крапинку, как в пыльце. Не отмывается...(((

Имел неосторожность попасть один раз на предыдущем под покраску моста, у вас кстати в Москве, перед Люберцами вроде, так вот, вся машина была в зеленую крапинку, итог, поехал к полировщикам браться особо никто не захотел, денег не помню сколько, но заряжали не мало. Короче имея некий опыт по полировке, купил машинку, пасту три-м в общем все как полагается и начал полировать :rolleyes: , чисто по русски зае..ся, мелкие крапинки зеленой краски под нагревом машинки начали размазываться и стало ещё хуже :lol2: , с капотом еле как совладал, потом задумался как быть, сделал так, обычным скребком пластмассовым типа такого которым тонировочную пленку разглаживают, начал соскребать пупырышки краски, сердце конечно кровью обливалось, лак царапался, но в итоге это оказалось намного проще, одно но, краска должна хорошо просохнуть и тогда пупырышки отлетают очень бодро, после этого царапины от скребка легко убрал полировочной машинкой и пастой, вот такой вот геморой, способ мож не очень конечно, но вот так, гемор конкретный поэтому желаю удачи.

 

Никаких стуков в рулевой при торможении нет пробег 10500км или я глухой. :lol2:

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 26.06.2011 в 19:32, zrv сказал:

Никаких стуков в рулевой при торможении нет пробег 10500км или я глухой. :lol2:

У меня стук тоже не слышен. Зато руками хорошо ощущается.

Изменено пользователем Rawhide
Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
  В 26.06.2011 в 19:32, zrv сказал:

Имел неосторожность попасть один раз на предыдущем под покраску моста, у вас кстати в Москве, перед Люберцами вроде, так вот, вся машина была в зеленую крапинку, итог, поехал к полировщикам браться особо никто не захотел, денег не помню сколько, но заряжали не мало. Короче имея некий опыт по полировке, купил машинку, пасту три-м в общем все как полагается и начал полировать :rolleyes: , чисто по русски зае..ся, мелкие крапинки зеленой краски под нагревом машинки начали размазываться и стало ещё хуже :lol2: , с капотом еле как совладал, потом задумался как быть, сделал так, обычным скребком пластмассовым типа такого которым тонировочную пленку разглаживают, начал соскребать пупырышки краски, сердце конечно кровью обливалось, лак царапался, но в итоге это оказалось намного проще, одно но, краска должна хорошо просохнуть и тогда пупырышки отлетают очень бодро, после этого царапины от скребка легко убрал полировочной машинкой и пастой, вот такой вот геморой, способ мож не очень конечно, но вот так, гемор конкретный поэтому желаю удачи.

 

Никаких стуков в рулевой при торможении нет пробег 10500км или я глухой. :lol2:

 

А у меня стуков нет, есть очень отчетливое ощущение на руле.

Офф. Попробовали глиной, вроде отходит. Будут завтра натирать!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Надым ЯНАО
Опубликовано

Всем Привет! По поводу моих щелчков проблема решилась за 5 минут.

Изменено пользователем dodin
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Надым ЯНАО
Опубликовано
  В 29.05.2011 в 17:37, dodin сказал:

Jeep Grand Cherokee - сборка в январе 2011 - преобретен в Мейджор авто в апреле 2011, объем 3,6; пробег 6 000 км, колеса - 265/50 R20, давление в шинах придерживаю 2,4 - 2,5.Эксплуатация по российским дорогам от Москвы до г. Надыма ЯНАО. Колеса 265/50 R20 - это конечно жестковато, зато на трассе держат изумительно и в затяжных поворотах при сильном ветре чувствует автомобиль себя достаточно уверенно.

Описание проблемы:

Примерно в 5 000 км пробега при езде на неровностях (грунтовые дороги, переезды через бордюры) и при активной вертикальной работе подвески появились жесткие щелчки в ходовой части, иногда отдающие стук на кузов (ощущаю ногами). Щелчки явно металлического характера.

Также появился неприятный звук (то ли хрюкания, то ли скрипа) в задней части подвески при езде на буграх или ямах. Осмотр на сервисе ничего не дал. Все пыльники в порядке, составляющие ходовой в протяжке не нуждаются. Диагноз мастеров сервиса: ходовая в идеальном состоянии, не обращай внимания.

Коллеги по автомобилю, кто встречался с данной проблемой?

В остальном автомобиль устраивает на 5 баллов.

Еще читал что на пружинах устанавливают какие-то ограничители для транспортировки автомобилей. Осмотрев пружины, сверху обнаружил какие-то вставки синего цвета, что это, отбойники или те ограничители, которые официалы забывают снимать при предпродажной подготовке авто?

Кстати, после покупки авто, проехав 50 км, проверил давление в шинах, в результате 2,9 - Мажоры забыли снизить давление до рабочего.

 

Всем Привет! По поводу моих щелчков проблема решилась за 5 минут. В результате проверки всех узлов ходовой и ненайдя никаких дефектов, была откручена защита коробки. Если смотреть снизу, то защита коробки держится за счет ввинченных в нее болтов и притянутых к днищу, а также, с правой стороны под неё, каким-то загадочным образом, входит небольшая металлическая планка, притянутая к правому нижнему борту. Когда защиту открутили, один конец планки, как оказалось, был просто придавлен защитой к крепежной части. Вот оттуда и щелчки при скручивании кузова на неровностях (железо об железо). Удалили планку совсем, в связи с её не надобностью, щелчки пропали. Как я понял, эта планка служила притягивающим элементом пластиковой защиты,стоявшей на авто в стандартной комплектации. При установки металлической защиты, данная планка не востребована.При покупке машины я заказывал металлическую защиту коробки и двигателя. Короче официалы, прикручивая защиту, долго думали, куда бы эту железяку впендюрить, и решили её тупо придавить защитой. Вот такие вот дела.

 

 

Никаких стуков в рулевой при торможении нет пробег 7 000 км. Руками еле еле ощущается на рулевом колесе небольшая вибрация на щебне и других твердых выпуклых поверхностях. Списываю на 20 колеса.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WK2
Город: Ижевск
Опубликовано

У меня появился какой-то глухой стук в задней подвеске при движении на неровностях (пробег 2 000км).

Поеду в сервис, пусть посмотрят - может защита топливного бака плохо прикручена, а может и с подвеской нелады.

Откровенно говоря, после покупки авто и почитав данный форум нахожусь в постоянном напряжении и жду сюрпризов, которые может преподнести авто. Как долго так продержусь - незнаю, но как-то это напряжно так.

До Черокеза была у меня Хонда Аккорд. Вот это тачка. За три года эксплуатации никаких проблем вообще. Ни стуков, ни скрипов, ни зап/частей, просто каждые 15 000км езжу на ТО и все. Очень остался доволен Хондой.

Посмотрим что преподнесет Черокез. Буду надеяться, что после устранения стука в задней подвеске больше ничего не заставит меня плеваться от авто.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: New 2011 Grand Cherokee был...он ушёл
но обещал вернуться...сейчас Баварец-пуля Х5 4.8 si
Город: Москва
Опубликовано

Пробег 23000 км. никаких люфтов и биений в руль не ощущаю...,всё как по маслу!

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

Добрый день.

Читаю и удивляюсь.Пишут в основном владельцы весенне-летних поставок.Скрипы-постукивания-вибрации....(в первых партиях этого не замечали),ощущения что все ездят с вибростендами и фонендоскопами в салонах для того что бы что-то обнаружить и написать здесь..Может это завышенные ожидания от автомобиля,особенно у тех кто впервые приобрел Jeep?

Естественно я не исключаю и каких то косячков.Американцы-производители никогда трепетно не относились к мелочам и нюансам при изготовлении своих автомобилей.При возможности прокатитесь на WJ и WK и почувствуйте разницу.Новый WK2 на порядок лучше,но при этом его ни кто не назначал лучшим среди всех или эталонным автомобилем.

 

С уважением Лентяй.

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: New 2011 Grand Cherokee был...он ушёл
но обещал вернуться...сейчас Баварец-пуля Х5 4.8 si
Город: Москва
Опубликовано

@РОВНЯК, :ok::up::up:

Ссылка на комментарий
70
Автомобиль: Grand Cerokee 2011 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
  В 27.06.2011 в 04:36, Чирик300 сказал:

Откровенно говоря, после покупки авто и почитав данный форум нахожусь в постоянном напряжении и жду сюрпризов, которые может преподнести авто. Как долго так продержусь - незнаю, но как-то это напряжно так.

 

А зачем этого ждать? Смысл? Просто катайтесь в свое удовольствие! по закону подлости, кто больше всего ждет беды, с тем она и происходит...

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

чтобы услышать или почувствовать стук ,

люфт в рулевом нужно просто довольно долго и много эксплуатировать автомобилей и не только на них ездить а как бывало раньше и заниматься ремонтом,а то что на новом авто 1000 км пробега сервисмены ударами кувалды ставят на место подшипник это о чем-то говорит,машина нравится но вот эти недочеты портят общее восприятие авто,создается впечатление что на российских потребителях экономили,хотя читая американский форум понимаешь что и у них косяков достаточно

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Борзые кроссовки
Город: Кишинёв
Опубликовано

Если обойтись малой кровью:

 

Дрожь в руках после длительной эксплуатации - привет низкопрофильной резины, у меня всё тело гудит от наших дорог.

 

Биение колёс - никто не думал про развал и балансировку колёс? Не думаю что серийное производство может так косячить (есть или нет), а вот мелочи в торопях могли забыть

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

развал и балансировка они по другому себя проявляют

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: к607ko WK2
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.06.2011 в 06:59, РОВНЯК сказал:

Даааа, жесть! У меня как у nikitich600, все ОК. Пробег 21000 км.

 

Мне иногда начинает казаться, тоже что стучит, но нет прочь. все ОК.

машина окт 2010 пробег около 15000

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: WK 2
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано
  В 26.06.2011 в 21:53, Mak_Sim сказал:

А у меня стуков нет, есть очень отчетливое ощущение на руле.

Офф. Попробовали глиной, вроде отходит. Будут завтра натирать!

какого цвета эти крапинки краски? случайно не оранжевые,с признаками металлика ? у меня вся машина в такой пыльце,я грешу,что где-то вляпался ,но не могу припомнить подходящей ситуации.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 27.06.2011 в 07:06, Лентяй сказал:

Добрый день.

Читаю и удивляюсь.Пишут в основном владельцы весенне-летних поставок.Скрипы-постукивания-вибрации....(в первых партиях этого не замечали),ощущения что все ездят с вибростендами и фонендоскопами в салонах для того что бы что-то обнаружить и написать здесь..Может это завышенные ожидания от автомобиля,особенно у тех кто впервые приобрел Jeep?

Естественно я не исключаю и каких то косячков.Американцы-производители никогда трепетно не относились к мелочам и нюансам при изготовлении своих автомобилей.При возможности прокатитесь на WJ и WK и почувствуйте разницу.Новый WK2 на порядок лучше,но при этом его ни кто не назначал лучшим среди всех или эталонным автомобилем.

 

С уважением Лентяй.

 

Не знаю, как остальные владельцы, но я к эксплуатации техники подхожу без приборов. Акустику выбираю ушами, фотоаппарат и телевизор глазами, а машину, наверное всеми органами чувств.. :rolleyes: К педантам себя не отношу, троллингом на форуме не страдаю. От машины, получил больше чем ожидал в хорошем смысле слова. И некоторые казусы лишь пускают слабую тень на удовольствие от владения Jeep-ом (первым в моей жизни). Просто, сижу сейчас на форуме, а руки до сих пор гудят от утреннего маршрута из дома на работу. Завтра вечером послушаю умельцев из Фориса. Записался к ним.

Изменено пользователем Rawhide
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: WK2 Limited 3
6 2011 г.в.
Город: Реутов
Опубликовано

У меня тоже присутствуют стуки отдающие на руль при резком трогании или резком торможении. Пробег 350 км

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано

Ахринэть! Мы в 2006 году за эти стуки и дрожь в рулевом, патфайндер с пробегом 20000 км слили, не проездив и пол года.

А тут тележка от мерса.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: GC (WK2) 3.6
Город: СПб
Опубликовано
  В 27.06.2011 в 09:58, Rawhide сказал:

Завтра вечером послушаю умельцев из Фориса. Записался к ним.

 

Какой приговор от ФОРИС??????

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 Overland Summit
Город: Москва, Н.Новгород
Опубликовано

Никаких стуков ни в рулевой, ни в педали при торможении у меня нет! Есть очень-очень слабая вибрация в руле, но только при движении накатом (уже писал). Колеса 20-е, пневма. Пробег 2 000 км.

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.06.2011 в 09:53, ntktuf сказал:

какого цвета эти крапинки краски? случайно не оранжевые,с признаками металлика ? у меня вся машина в такой пыльце,я грешу,что где-то вляпался ,но не могу припомнить подходящей ситуации.

 

нее, серые. Мост красили серой акриловой краской.

Все оттерли магуайровской глиной красной! Ребятам респект. Стоило это 2 тыщи, в то время как в автосекьюрити запросили 7!

Сделал у них еще защитку эпоксидную - машинка блестит!

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Lim 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.06.2011 в 08:40, Mak_Sim сказал:

нее, серые. Мост красили серой акриловой краской.

Все оттерли магуайровской глиной красной! Ребятам респект. Стоило это 2 тыщи, в то время как в автосекьюрити запросили 7!

Сделал у них еще защитку эпоксидную - машинка блестит!

Mak_Sim а можно чуть подробнее про защитку эпоксидную, что это такое, сколько стоит и долго ли делают?

Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.06.2011 в 15:11, Samovar сказал:

Mak_Sim а можно чуть подробнее про защитку эпоксидную, что это такое, сколько стоит и долго ли делают?

Заранее благодарю!

 

Это просто полироль такая, на эпоксидной основе, то ли Кох то ли Вюрт производит. Я свою прошлую машину раз в полгода делал - держится супер, моется легко, вода скатывается и пыль не так липнет. Делают час, стоит в мск от 3 до 5 в зависимости от места.

Вчера на чистую машину прям на капот птица бомбанула. Заметил когда уже засохло... Просто полил сверху водичкой из салфетки, оно само и съехало как островок мне в бумажку)))). А без полировки тереть пришлось бы. И еще, даже пыльная машина все равно блестит, на черном это хорошо заметно!

Изменено пользователем Mak_Sim
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.06.2011 в 05:42, tsibizov сказал:

Какой приговор от ФОРИС??????

Приговор? Хм.. Приговор чаще всего трагичен по своей сути. А поездка в Форис, скорее комична. Покатался с приемщиком. Сделав круг (какой они обычно делают при тест-драйве) было заявлено что стуков в руле он не ощущает. Вибрация слабая есть, но он не считает это браком. Что если бы я не обратил внимание на нее, то и он бы считал что ее нет. Для сравнения я предложил прокатится на машине, стоящей у них. После того как мы это сделали я признал, что данная вибрация есть и на ней, а следовательно, возможно это конструктив таков... ))))) Затем я попросил его сесть рядом на сидение пассажира и положить руку на руль.Сделав еще один круг он сказал, что да:

1. стуки слышны;

2. что никто к ним не обращался ранее с этим;

3. что форумы никакие он не читает, так как там обычно ничего хорошего не пишут;

4. что он обратится к сервисному директору (возможно я не совсем корректно называю должность) с вопросом было ли что-то подобное и перезвонит мне. Вот. До сих пор перезванивает.

5. что в принципе машину на подъемнике поднять можно, но если ничего они не обнаружат, то я оплачу эту работу.

Посмотрев в светлые глаза мастера и сказав что видимо до этого слишком был избалован торговой маркой Land Rover и их сервисом я развернулся и уехал, пообещав что пообщаемся на тему стука на первом ТО.

 

Сегодня промчавшись на 110-130 км по КАДу, под ненапрягающий легкий стук в руль и, напрягающую еще больше от скорости вибрацию, заехал на балансировку колес. Попросил проверить балансировку передней пары. Посмотрели с сервисниками на стенде как оба колеса "подколбашивает". Полное ощущение при вращении, что резина кривая. Были сказаны нелестные слова в адрес обеих покрышек(диски проверили с ними все нормально). Расхождение с заводской балансировкой (дополнительные 10-15 грамм) для такой размерности колес, сказали не критичное. По ощущениям, вибрация вроде уменьшилась. Правда 110-130 не развивал, ибо негде было. На днях перебалансирую и заднюю пару. Вот как-то так.

Изменено пользователем Rawhide
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • Zig
    • sebarit
    • А Рахманов
    • Serzhik
    • Rtvsergey
    • Acovant
    • URRI 39
    • Александр Н
    • Andy013
    • ALEX3
    • dlesk
    • Jeka 423
    • nilipuch
    • Vasiliy190
    • tracker99
    • UNIN
    • Денверок
    • Сашка комар
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.