Перейти к содержанию

Чем отличается 242 от 247 раздатки WJ?


kreator

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: audi a6 allroad 2008 3.0 tdi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

"нипаняяяятна".

это как? поподробнее пожалуйста.как ты поймёшь, что перед не включается? он же зажат тормозами? а крутящий на перед изначадльно в 9 раз меньше передаётся... не пойму что-то суть теста.

Тормоза не удерживают мощь мотора, поэтому будет шлифовать зад спокойно (если проблема с раздаткой), либо машина поедет вперед.

Насколько я понял.

3
Опубликовано

согласно "библии" NV242HD (2789Nm) ставилась на все WJ с 99 по 05 года, причем как на 4.0 так и на 4.7. Круче этой только NV242HD AMG (3172Nm) - ставилась на Hummer, у неё валы большего диаметра и масляное охлаждение, но нет режима 2WD.

У NV247, опять же, согласно "библии" - передаваемый крутящий момент 2442Nm.

 

есть еще одна "библия", www.wjjeeps.com, говорят, что на wj ставили две версии 242: 242LD и 242HD (моменты - как я указывал раньше, у меня фунты на фут), зачем - не говорят, но коробки можно отличить по уплотнению заднего выходного вала (LD - резина, HD - алюминий).

Кстати, там реально много информации, поболее, чем на jeep.auto.ru

 

Насколько я понял из их форумов, на wj v8 всегда 242HD (если 242), на L6 возможны варианты. Поэтому там рекомендуют при замене 247 -> 242 искать донора на v8.

Приходится разбираться детально, так как по многим вопросам в разных источниках разные варианты ответов ((

3
Опубликовано (изменено)

 

В этом и есть основной плюс данного полного привода у 247.

А то народ полностью не вникнув в систему полного привода, думают что они с 242 получат полноценный фултайм 50x50? А вот и нет, наоборот машина на скользком покрытии станет более непредсказуемая, т.к. не знаешь на какую ось в заносе перекинется момент, причем вплоть до 100% она может повести себя как переднеприводная.

Настоящий фултайм это 249 раздатка до 96 года, но для говен она не очень...

 

Спасибо.

 

Про 242 на оверлэнд я имел в виду, что они в гаражах их ставят при смене 247 на 242. Как для offroad (получается c Vari-lok в мостах), так и ради 2WD.

Изменено пользователем Cassidy
5
Автомобиль: TOYOTA TUNDRA 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Тормоза не удерживают мощь мотора, поэтому будет шлифовать зад спокойно (если проблема с раздаткой), либо машина поедет вперед.

Насколько я понял.

 

Совершенно верно!

9
Автомобиль: audi a6 allroad 2008 3.0 tdi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Насколько я понял из их форумов, на wj v8 всегда 242HD (если 242), на L6 возможны варианты. Поэтому там рекомендуют при замене 247 -> 242 искать донора на v8.

А это один на тысячу WJ V8 со штатной 242, который навряд ли захочет стать донором :rolleyes:

 

Про 242 на оверлэнд я имел в виду, что они в гаражах их ставят при смене 247 на 242. Как для offroad (получается c Vari-lok в мостах), так и ради 2WD.

В таких случая ставят 231 или 241 раздатку

18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано
Опубликовано

Совершенно верно!

тогда понятно. машина вперёд едет :)

  • 8 месяцев спустя...
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

подниму из могильнечка

кто нибудь в курсе можно ли из 247 и 242 от ZJ собрать 242 для WJ?

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

подниму из могильнечка

кто нибудь в курсе можно ли из 247 и 242 от ZJ собрать 242 для WJ?

 

Ви таки отчаянный пипец? :) Я так подозреваю что нет, вскрытие скажет точнее. Чресчур разное у них внутреннее устройство. В библии была ссылка на тему о свапе 247 в 242, приколы с валами и прочая лабудень описаны подробно.

69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

методом вскрытия очень накладно изучать матчасть :(

хотелось бы до зимы разрешиться с этим. на 247 очень очково по скользоте ездить. и не так уж там и подробно описано.

там к тому же 247 от вжика, а с ней любой дурак сможет. и вообще проще инопланетянина поймать чем ее за вменяемые деньги найти.

Изменено пользователем DimanoiD
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

методом вскрытия очень накладно изучать матчасть :(

хотелось бы до зимы разрешиться с этим. на 247 очень очково по скользоте ездить. и не так уж там и подробно описано.

там к тому же 247 от вжика, а с ней любой дурак сможет. и вообще проще инопланетянина поймать чем ее за вменяемые деньги найти.

 

поверь, на заднем на 4.7 или на полном зимой ещё очковее :huh: лучше отремонтировать свою 247-ю. Полный в управлении на скользкой дороге хлеще переднего, а с таким моментом на заднем - будет жопу заносить как дефку распутную. Это понимается только тогда, когда сделал так, как тебе до этого казалось будет лучше.

 

Изучай:

http://jeep.avtograd.ru/xfer/encyclopedia/NP242/parts.htm

http://www.rsgear.com/technical/diagrams/ep-diagrams/new-venture-247-gear-train.aspx

Изменено пользователем K.O.T.
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

мне достаточно того, что на заснеженной трассе 247 фактически заднеприводная. одно неверное движение и начинает развиваться занос, который ни одна муфта отследить не успевает. и в этой ситуации непонятно что делать потому что не известно ты еще на заднем или уже на полном. поездил. хватит. чуть в лес не улетел. на форде у меня тоже было без дифа межосевого, тоже торк он демайнд. только там выключатель был. повернул и ты на полном приводе заблокированном. стал на прямую и полетел по любой дороге.

тут принудилка на пониженной только. **мно короче. я на форде ни разу пониженную не включал только блокировку. а тут понижайку постоянно дергал зимой чтоб не застрять. пока там масло прокачает, пока перед схватит.... в сильный мороз вообще не работает.

об голову тому кто ее придумал разбить бы ее.

984
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано
Опубликовано

@DimanoiD, а может с неё что не так? Я хотел на 242-ю махнуть, но вот именно зимой 247-я мне больше нравится на каждый день. А когда с дороги съезжаешь и по сухому 242-я в плюсе.

 

фактически заднеприводная

При этом на 242-й (в 4WD) при свободных мостах момент может уйти на одно!!! колесо, вопрос только один - на какое из четырех?
463
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
242
Город: Москва,Одинцово
Опубликовано
Опубликовано

Езжу год на 242,о другой даже и не думаю.Никуда ни уходит и не заносит.Зимой передок включаю только в цело,а летом в грязь. :hi: А полный привод на льду-это смерть,если не мастер.

69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

как правило заснеженная или обледеневшая дорога обеспечивает одинаковое сцепление всех колес поэтому загребает все 4. а непрогнозируемое поведение 247 гораздо опаснее, чем более тяжелая в управлении полноприводная трансмиссия.

и я не заметил что кладбища заполнены субаристами и прочими фултаймовцами

  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток ,подскажите можно ли поставить 242 раздатку с донора Jeep Grand Cherokee Laredo 2002 WJ 4.0L акпп с номером 208-5?  в место 247 раздатки на Jeep Grand Cherokee 2002 WJ 4.7L  Overland АКПП 545RFE   с данной статьей http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/wj/faq/247_242_swap.htm ознакомился но там донор идентичный ,вопрос в доноре.   

118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано
Опубликовано

Доброго времени суток ,подскажите можно ли поставить 242 раздатку с донора Jeep Grand Cherokee Laredo 2002 WJ 4.0L акпп с номером 208-5?  в место 247 раздатки на Jeep Grand Cherokee 2002 WJ 4.7L  Overland АКПП 545RFE   с данной статьей http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/wj/faq/247_242_swap.htm ознакомился но там донор идентичный ,вопрос в доноре.   

Да,но придется переставлять входной вал с 247 на 242.

Ещё посоветую особо не давить тапку при трогании с места.Да и вообще резко не давить.Мощность и момент у овера,знаете ли.

Машина в подписи.

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано
Опубликовано

Да,но придется переставлять входной вал с 247 на 242.

Ещё посоветую особо не давить тапку при трогании с места.Да и вообще резко не давить.Мощность и момент у овера,знаете ли.

Машина в подписи

т.е. придется разбирать обе раздатки?а что не так с входным валом ? и что значит? "Машина в подписи" СПАСИБО!

4
Автомобиль: Jeep GC 2004 4.0+QD Limited
Город: Russia/Cheboksary
Опубликовано
Опубликовано

 

 


и что значит? "Машина в подписи"

Такой же вариант 0e08acb1195d8626c22c62ed84d9c15f.jpg

118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано
Опубликовано

Все так,просто входные валы разные.Да,придется разбирать.

Про" машина в подписи"-см пост выше.Разъясню-менял раздатку-таких заводских комплектаций не было.

Дорогу осилит идущий(с)


@seeking, спасибо

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано
Опубликовано

Все так,просто входные валы разные.Да,придется разбирать.

Про" машина в подписи"-см пост выше.Разъясню-менял раздатку-таких заводских комплектаций не было.

Дорогу осилит идущий(с)

@seeking, спасибо

Здесь http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/wj/faq/247_242_swap.htm указано что на входном вале 247 должно быть 23 шлица на доноре входной вал 242 имеет 23 шлица так зачем их менять? в чем разница?

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано
Опубликовано

Здравствуйте,если есть возможность помогите или направьте,проблема в следующем стоя на месте при снятии со скорости в нейтраль либо в паркинг под машиной слышен стук в районе раздатки либо акпп раздатка 242 акпп 545RFE 4,7 wj overland 2003 lift 2 стук такой словно есть какой то люфт,крестовины проверенны карданы в порядке мосты тоже прокручивая вал раздатки слышно лязганье метала,это нормально? до этого стояла 247 раздатка аналогичные симптомы,на скорости проблем нет коробка переключается мягко особенно на больших оборотах в чем причина этого стука при снятии со скорости,и при переключении на R звук таой же.ошибок нет все жидкости в порядке.


Да,но придется переставлять входной вал с 247 на 242.

Ещё посоветую особо не давить тапку при трогании с места.Да и вообще резко не давить.Мощность и момент у овера,знаете ли.

Машина в подписи.

Вал действительно пришлось переставлять он был короче чем на 247 все работает спасибо!

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано
Опубликовано

Да,но придется переставлять входной вал с 247 на 242.

Ещё посоветую особо не давить тапку при трогании с места.Да и вообще резко не давить.Мощность и момент у овера,знаете ли.

Машина в подписи.

еще вопрос 242 раздатка была с резиновым пыльником на выходном вале это нормально?

11
Автомобиль: GCh Limited 4.7 WJ'99
Город: Latvia, Ventspils
Опубликовано
Опубликовано

лязгает цепь в раздатке об корпус. ето нехорошо

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано
Опубликовано

лязгает цепь в раздатке об корпус. ето нехорошо

при разборке дефектов следов износа обнаружено не было во время вращения вала звука нет если крутить короткими движениями вперед назад щелчки будто шлицы смыкаются и еще вопрос у меня раздатка с резиновым пыльником но сателитов 6 на ней написано NP это что старый образец выглядит вот такnv242.jpg

12
Автомобиль: Grand Starex
KJTager
Город: Спб-Тлт
Опубликовано
Опубликовано

 

 


При этом на 242-й (в 4WD) при свободных мостах момент может уйти на одно!!! колесо, вопрос только один - на какое из четырех?

это точно, пока не застрянешь - не узнаешь...

вопрос по NV247 - на сколько быстро передний мост подключается, заметно ли подключение в движении? Люди по разному пишут - сначала заносит, подключается перед - еще страшнее.., так ли?

118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано
Опубликовано

еще вопрос 242 раздатка была с резиновым пыльником на выходном вале это нормально?

Абсолютно.

НВ и НП - это одно и то же.Просто старое и новое название.

Лязгать может цепь раздатки(может растянута).Может задний шрус переднего моста.Это лишь предположения.

Денис,так вся прелесть именно в варилоках.На одно колесо момент не уходит.

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано
Опубликовано

Абсолютно.

НВ и НП - это одно и то же.Просто старое и новое название.

Лязгать может цепь раздатки(может растянута).Может задний шрус переднего моста.Это лишь предположения.

Денис,так вся прелесть именно в варилоках.На одно колесо момент не уходит.

Цепь и шрус в порядке больше стук чем лязганье,на пониженной усиливается кратно! 

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2003 WJ 4.7L Overland
Город: Кишинев
Опубликовано
Опубликовано

@vulturprim,На 2wd тож стук есть?

Стук есть во всех положениях селектора,а на пониженной усиливается

  • 4 месяца спустя...
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано
Опубликовано

это точно, пока не застрянешь - не узнаешь...

вопрос по NV247 - на сколько быстро передний мост подключается, заметно ли подключение в движении? Люди по разному пишут - сначала заносит, подключается перед - еще страшнее.., так ли?

В городских условиях и на трассе ощущение, что 50/50 (на самом деле 95-5 в открытых источниках). Чувствуется "отсутствие" передка только на заснеженной целине и бездоре.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 65 гостей (Посмотреть всех)

    • Гвардейц
    • Shvovan
    • maycat
    • volvist
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.