Перейти к содержанию

Покупка радиатора охлаждения двигателя (неоригинал)


Рекомендуемые сообщения

71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Писал тут год назад..менял радиатор на Nissen 61023.

Брал тысяч за 7,5.

1 год - полет отличный, менял сам.

 

P.S. По спецификациям и описанию у Ниссена стенки толще чем у оригинала.

Заказал его, на днях ставлю.

Через годик тоже отпишусь... :)

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
21
Автомобиль: Lexus LX 470
1999
Город: Улан-Удэ
Опубликовано

Хм... на 2-х Грандах (моего и брата(WJ 4.7 1999) ) с интрвалом 2 дня лопнули радиаторы Sakura (оба), залит Мопаровский оранжевый антифриз...

Заказал в Экзисте 61023 и 61010 - по одной штуке в наличии каждого - придут сравню и отпишусь.

Хотя, Экзист вещает, что любой из них на любую из наших машин подходит, интересна...

Там же на Экзисте во чего нашёл:

 

Nissens 61010

Размеры радиатора 600x550x28

Grand Cherokee II (WJ, WG)4.7 V8 [EVA] 220 л.с. Бензин 1999 — 2000

Grand Cherokee II (WJ, WG)4.7 V8 [EVA] 223 л.с. Бензин 2000 — 2005 -200112

Grand Cherokee II (WJ, WG)4.7 V8 [EVC] 258 л.с. Бензин 2001 — 2005 -200112

 

Nissens 61023

Размеры радиатора 588x518x26

Grand Cherokee II (WJ, WG)4.7 V8 [EVA] 223 л.с. Бензин 2000 — 2005 200201-

Grand Cherokee II (WJ, WG)4.7 V8 [EVC] 258 л.с. Бензин 2001 — 2005 200201-

Grand Cherokee II (WJ, WG)4.7 V8 4WD [EVA] 227 л.с. Бензин 2003 — 2005

Изменено пользователем VOL.TER.
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
21
Автомобиль: Lexus LX 470
1999
Город: Улан-Удэ
Опубликовано

Выяснено опытным путём - Экзист правду пишет - 61023 идеально встал на 2002 ВЖ, 61010 идеально на 1999 ВЖ. Даж добавить нечего.

И, эта... УРА, "месячные" прекратились :lol2:

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
15
Автомобиль: Лексус РХ 350
Город: Вуктыл
Опубликовано

Люди добрые, а подскажите номерок радиатора Ниссенс на Вжик 4 литра !!!

А то течет все сильне и сильней !!

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

Люди добрые, а подскажите номерок радиатора Ниссенс на Вжик 4 литра !!!

А то течет все сильне и сильней !!

У тебя рестайлинг. Вытошнит от цены, т.к. толь оригинал! Поиском найдешь, есть тема по радиатору на рестайл. Ну или открути кожух и сверху на радиаторе написан код.

Если течет один ряд, то заглуши его поксиполом.

Изменено пользователем disshaman
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Лексус РХ 350
Город: Вуктыл
Опубликовано

Начал капать по левому бачку снизу, пока не сильно, но неприятно !!

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Pajero Sport 2.5TD; Grand 4L Quadra
Город: Ухта, Респ.Коми
Опубликовано

jeep4x4club.ru/topic/7630-radiator-ozh-na-granda-wgwj-4-l-04-g/page__p__171423__fromsearch__1#entry171423

в экзисте есть за 22, могу привезти с того же склада за 19. Ну или из-за бугра тащить немногим дешевле, но сроки.

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: Лексус РХ 350
Город: Вуктыл
Опубликовано

jeep4x4club.ru/topic/7630-radiator-ozh-na-granda-wgwj-4-l-04-g/page__p__171423__fromsearch__1#entry171423

в экзисте есть за 22, могу привезти с того же склада за 19. Ну или из-за бугра тащить немногим дешевле, но сроки.

Да, вот это ценник на рестайлинг, они его из золота начали клепать что ли ???

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Отправлено 09 June 2012 - 15:39

 

 

DennyV8 (09 June 2012 - 14:42) писал:

 

 

Писал тут год назад..менял радиатор на Nissen 61023.

Брал тысяч за 7,5.

1 год - полет отличный, менял сам.

 

P.S. По спецификациям и описанию у Ниссена стенки толще чем у оригинала.

 

 

Заказал его, на днях ставлю.

Через годик тоже отпишусь...

Бл..., чтоб его, этот Nissen, понос пробрал, в полном составе! :angry:

"Годика" не прошло, мать их за ногу! Месяц назад увидел, что капает справа и антифриз уходит.

Сегодня в ОС посмотрели, течет именно новый радиатор, а не патрубок какой-нибудь!

Вывод - Nissen гавно, не покупайте! :mad:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee laredo WJ 4.7 2002г.в.
Город: Урюпинск
Опубликовано

Nissen потёк примерно через год :angry:

Налил дряни в систему охлаждения и поменял крышку радиатора (вдруг из-за неё?)

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Nissen потёк примерно через год :angry:

Налил дряни в систему охлаждения и поменял крышку радиатора (вдруг из-за неё?)

Я тоже "дряни" 2 пузырька налил...

Пока вроде не течет.

Но это всё фигня, когда тепло будет, герметик не удержит, проходил уже такое. :(

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WJ 3.1
Город: Пермь
Опубликовано

Priwet est u menia radiator na 4.7 c nowim difuzorom esli interesno mogu otprawit tebe. Mne bez nadobnosti u menya 3.1 zakazal po oshibke))) Radiator nowii otechestwennogo proizwodstwa)))

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.7 2002 WJ
Город: Москва
Опубликовано

Бл..., чтоб его, этот Nissen, понос пробрал, в полном составе! :angry:

"Годика" не прошло, мать их за ногу! Месяц назад увидел, что капает справа и антифриз уходит.

Сегодня в ОС посмотрели, течет именно новый радиатор, а не патрубок какой-нибудь!

Вывод - Nissen гавно, не покупайте! :mad:

 

2 год прошел после замены на Nissen, менял сам. Пока все сухо.

Зимой 2013-14 планирую продавать - надеюсь дотянет :)

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

2 год прошел после замены на Nissen, менял сам. Пока все сухо.

Зимой 2013-14 планирую продавать - надеюсь дотянет :)

Могу только позавидовать, т.к. сам полгода езжу с канистрой антифриза в багажнике.

Привык его доливать постоянно, это уже кажется нормальным, как и зеленая лужа на асфальте. :)

Не буду менять, пока сильно не потечет, т.к. нет гарантии, что не выкину деньги снова впустую.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.7 2002 WJ
Город: Москва
Опубликовано

.... как и зеленая лужа на асфальте....

Я вот не понял почему зеленая? У нас вроде жижа там розовая. Может поэтому и течет что жижа не та :)?

(у меня вариантов не было, до меня был кемто пробит снизу и в один летний день снизу пошел фонтан тонкой струйкой метра на 2 вперед машины, расширительный бачок за 30 сек опустел :) тут не подольешь)...

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Я вот не понял почему зеленая? У нас вроде жижа там розовая. Может поэтому и течет что жижа не та :)?

(у меня вариантов не было, до меня был кемто пробит снизу и в один летний день снизу пошел фонтан тонкой струйкой метра на 2 вперед машины, расширительный бачок за 30 сек опустел :) тут не подольешь)...

А какая разница? Кроме цвета? :) У Вас розовая от прошлого хозяина была, у меня зеленая, вот и весь выбор...

На АУДИ у меня красный антифриз был. Текло не хуже... Видимо, карма у меня плохая на систему охлаждения... :(

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 1999 4.7 Limited
Город: Москва
Опубликовано

2 год прошел после замены на Nissen, менял сам. Пока все сухо.

Зимой 2013-14 планирую продавать - надеюсь дотянет :)

С прошлого лета на Nissens. Купил, когда свой потёк. Выбрал именно Nissens, так как по знакомым была хорошая статистика за 3+ года.

 

P.S.: Пока доливал антифриз успел на него просадить столько, что на половину нового родного радиатора бы хватило!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Nissen с правой банки потек струей... :angry: Машина на приколе... Не зря про голландцев и датчан говорят, что они педики, не зря...

Заказал Hella, посмотрим, что там немцы склепали.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WG Overland
Город: Свердловская обл. г.Каменск-Уральский
Опубликовано

А эти "бренды" :) ни кто не пробовал?

- Xt-group (пишут - его производством пользуется AVA)

- Concord

И вообще есть разница в качестве между MOPAR и CHRYSLER? Я понимаю, что MOPAR - упаковщик (но хоть с какой то гарантией качества), но и CHRYSLER сам не выпускает.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ)
Город: Архангельск
Опубликовано

Я притащил радиатор с ebay вот такой: http://www.ebay.com/itm/JEEP-OEM-55037722AA-Radiator-/360614195736

Наклейка мопар на коробке присутствовала. Один в один с родным приехал.

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

Nissen с правой банки потек струей... :angry: Машина на приколе... Не зря про голландцев и датчан говорят, что они педики, не зря...

Заказал Hella, посмотрим, что там немцы склепали.

В-общем, не стал Hella ждать 10 дней, а поставил Concorde, т.к. он был в наличии в сервисе.

Пока сухо, первые сутки пошли... :D

С моей кармой на систему охлаждения буду тестером радиаторов... :D

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: WG 4.0 '99
Город: Воронеж
Опубликовано

А эти "бренды" :) ни кто не пробовал?

- Xt-group (пишут - его производством пользуется AVA)

- Concord

И вообще есть разница в качестве между MOPAR и CHRYSLER? Я понимаю, что MOPAR - упаковщик (но хоть с какой то гарантией качества), но и CHRYSLER сам не выпускает.

Поставил в марте XT-group XTJE2017. Ставил умышленно самый дешевый, т.к. понял, что можно и Nissens за 6руб взять и один хрен он потечет(судя по отзывам) До него стоял какой-то "мадеинтайвань", который прошел 40тыс, прежде чем потек. В принципе если этот тоже пройдет тыщ 40, то при стоимости 2,5 рубля будет нормально. Пока прошел 15тыс. По emex бьется как 1997 год, однако мне на 1999 подошел идеально, только сливная пробка была хреновая, ее взял от старого.

Изменено пользователем Paxxlo
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
21
Автомобиль: Lexus LX 470
1999
Город: Улан-Удэ
Опубликовано

Выяснено опытным путём - Экзист правду пишет - 61023 идеально встал на 2002 ВЖ, 61010 идеально на 1999 ВЖ. Даж добавить нечего.

И, эта... УРА, "месячные" прекратились :lol2:

61010 сегодня потёк, зараза... 9с половиной месяцев - около 10000 пробега.

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: (ранее был WH 5
7 Overland; еще ранее был WG 4
7 Lim)
Город: Подольск
Опубликовано

61010 сегодня потёк, зараза... 9с половиной месяцев - около 10000 пробега.

Добро пожаловать... В число "меньшинства" в "отличной" статистике Nissen.

Сочувствую! :(

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
23
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4
0 2004 г.
Город: Moscow ВАО novogireevo
Опубликовано

Thermal, дешево и сердито 2,5 года и 35000 км полет нормальный три раза тьфууу.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 136 гостей (Посмотреть всех)

    • Михаил Колосов
    • denis.friz
    • Assa7
    • Nicko Amstel
    • 45caliber
    • kandinik
    • REVOLT
    • TRS Motors
    • Alexq
    • tracker99
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Compass 2013 года с бензиновым двигателем 2.4 обратился в техцентр TRS Motors с жалобой на внезапное загорание лампочки ABS. Проблема проявилась сразу после старта на светофоре, что могло указывать как на временный сбой, так и на серьезную неисправность в системе антиблокировочной системы тормозов. Система диагностики автомобиля показала ошибку, связанную с недостаточной эффективностью работы насоса ABS. Такая неисправность требует немедленного внимания, так как система ABS играет критически важную роль в безопасности движения, особенно в сложных дорожных условиях. При отказе этой системы значительно увеличивается тормозной путь, а также теряется контроль над автомобилем при экстренном торможении.

      Как проводилась диагностика системы ABS?

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной проверки всей системы ABS. Первым этапом стала диагностика состояния проводки и электрических соединений - частой причины подобных ошибок. Окисленные контакты, поврежденные провода или плохое соединение могут вызывать перебои в работе насоса ABS и приводить к появлению ошибок. Если проверка проводки не выявит проблем, следующим шагом будет диагностика непосредственно насоса ABS. В некоторых случаях может потребоваться проверка датчиков скорости вращения колес, так как их неисправность также может влиять на работу всей системы. Для точной диагностики используются специальные сканеры, позволяющие считать коды ошибок и проверить работу системы в реальном времени.

      Какие могут быть последствия при игнорировании проблемы с ABS?

      Если вовремя не устранить неисправность системы ABS, это может привести к серьезным последствиям. Во-первых, значительно ухудшается безопасность управления автомобилем - без работающей ABS колеса блокируются при резком торможении, что увеличивает тормозной путь и может привести к заносу. Во-вторых, продолжающаяся работа неисправного насоса ABS может привести к его полному выходу из строя, а его замена обойдется значительно дороже, чем своевременный ремонт. Кроме того, при неработающей системе ABS может активироваться аварийный режим работы других систем автомобиля, что дополнительно ограничивает функциональность Jeep Compass.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.