Перейти к содержанию

Jeep Liberty (Cherokee) закончил свою историю


fromarom

Рекомендуемые сообщения

25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

Ну что ж, получается мы в истории…ну и пусть! У меня с Jeep Cherokee KK — все только начинается!

Jeep Liberty, известный за пределами США как Cherokee – младший брат Wrangler и Grand Cherokee. Больше производиться не будет. Как сообщило агентство Рейтер, группа Chrysler остановит производство внедорожников на своем заводе в Toledo North Assembly в следующий четверг 16 августа. Это окончание 11 летней истории. источник

и все тот же источник сообщает чем будет заменен наш KK.

Я вот пытался найти те проблемы с которыми столкнулись владельцы, но как то нет у нас таких проблем чтобы прям звездец... Да чем они там недовольны?!!

 

ВОПРОС: 11 лет в истории - чем недовольны владельцы Jeep Liberty?

Что думаем по этому поводу?

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Фигня какая-то! Только модернизацию провели, и теперь снимать с производства? Я 30 000 накатал, всем доволен! Кроме того, что руль по вылету не регулируется, сидеть приходится вертикально. А в остальном, очень нравится машинка.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

Фигня какая-то! Только модернизацию провели, и теперь снимать с производства? Я 30 000 накатал, всем доволен! Кроме того, что руль по вылету не регулируется, сидеть приходится вертикально. А в остальном, очень нравится машинка.

да я вот тоже прочитал, и думаю нада поделиться. Лично у меня вообще очень положительные эмоции от KK. Единственное добавлю что при езде 40-60 кмЧас по дождю и попаданию в лужу вся вода каким-то образом на лобовуху идет :lol2: не так по сторонам авто с таким красивым видом, а именно на лобовуху что аж ехать невозможно!

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

а вот вопрос с форума......пишет lightmos: "очень нравиться данный автомобиль, задумался над покупкой б/у из германии.

 

Начал смотреть, по Москве за последнюю неделю не видел не одного такого. Возник вопрос почему? Он что дорогой в обслуживании или часто ломаеться.

Просто никак не могу понять, ниссан икстрейлов полно, рав4 тоже, пасфандер наконец тоже много, с чем это связано что cherokee практически нет? Ездил в салон на тест драйв, эмоций куча положительных, хотя было бензиновая версияя и 2012 года.

Есть ли тут владельцы данного авто отзовитесь поделитесь опытом эксплуатации, хотелось бы услышать отзыв на машины модельного ряда 2009 года и дальше.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Жаль! Что взамен покупать? (JK?, стою перед выбором) добротный авто был в запоминающемся харизматичном кузове (ИМХО) с удачным сочетанием легковых и вне дорожных качеств. Что напрягло - так это замена ступиц. А в остальном гуд!

Во общем грустно :(

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

Жаль! Что взамен покупать? (JK?, стою перед выбором) добротный авто был в запоминающемся харизматичном кузове (ИМХО) с удачным сочетанием легковых и вне дорожных качеств. Что напрягло - так это замена ступиц. А в остальном гуд!

Во общем грустно :(

 

Женя привет! :hi: да уж кузов еще тот ---не то что эти "обмылки" др марок.

А я вот только в следующем годы планирую лифт замутить(о продаже и не думаю), кстати проблема в этом тоже есть: ну все лифтануть можно-приезжай покупай и катайся. На наш же только из-за бугра заказывай и то не знаешь что(если бы в форуме не писали сам бы хрен догодался :up: )

Изменено пользователем fromarom
Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

вспомнил два косячка: одна 1.розетка на весь салон и 2.запотевает очень сильно лобовуха в сырую погоду(пока климат не влючишь) прикол в том что у меня запотевает с обратной стороны :lol2:

Изменено пользователем fromarom
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Здорово Игорь! Почему из-за буграто ? Съезди на Ильменский в бриткар - там и отоварься оме-шками. Ну а если "как грится религия не позволяет" оме пользовать, то тогда из пин досии - JBA.

 

вспомнил два косячка: одна 1.розетка на весь салон и 2.запотевает очень сильно лобовуха в сырую погоду(пока климат не влючишь) прикол в том что у меня запотевает с обратной стороны :lol2:

Сильно? Может салонник пора менять? Ты после батюшки его менял?

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

Здорово Игорь! Почему из-за буграто ? Съезди на Ильменский в бриткар - там и отоварься оме-шками. Ну а если "как грится религия не позволяет" оме пользовать, то тогда из пин досии - JBA.

 

 

Сильно? Может салонник пора менять? Ты после батюшки его менял?

 

А потеет сильно и в дождь, пока дворниками не махнешь до середины стекла ничего не видно(как будто бухой :alko2: )

Запланировал на 35000 очередное ТО. Тода и махну все А за "Ильменский в бриткар" пасиб отдельно-изучу :good:

Изменено пользователем fromarom
Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Пикапы небось делать будут, а интересно Dodge еще стряпают который на базе Чирика?

Изменено пользователем FDV
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Это чирик был на базе Nitro, который начал выпускаться на год раньше. Он тоже уже не выпускается.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

А за "Ильменский в бриткар" пасиб отдельно-изучу :good:

если там же и лифтоваться у меня все вместе зимой в 40к вышло. зад можно средний по жесткости(уж больно жесткий), перед одназначно самый жесткий. КК как мне сказали лифтовали впервые, косяков не обнаружил.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Мне сейчас и 790е на морде кажутся мягковатыми в некоторых ситуациях. Хочется чуть пожестче со своей стороны. Морда у дизеля-чирка все таки тяжеловата. А сзади обычных по жесткости омешных пружин действительно достаточно вполне.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

если там же и лифтоваться у меня все вместе зимой в 40к вышло. зад можно средний по жесткости(уж больно жесткий), перед одназначно самый жесткий. КК как мне сказали лифтовали впервые, косяков не обнаружил.

 

ПАСИБ! понял :up:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Ваз 2110
Город: Мончегорск
Опубликовано

да я вот тоже прочитал, и думаю нада поделиться. Лично у меня вообще очень положительные эмоции от KK. Единственное добавлю что при езде 40-60 кмЧас по дождю и попаданию в лужу вся вода каким-то образом на лобовуху идет :lol2: не так по сторонам авто с таким красивым видом, а именно на лобовуху что аж ехать невозможно!

Ахаха порадовала заметка очень смешно :D Но сам очень хочу эту машину, пока даже другие варианты не рассматриваю. Думаю к концу 13 года она будет моей)))) хоть и не новая но точно уверен что из немки на ней приеду через Данию, Швецию, Финляндию, в Мурманскую область))) Пока мечта но все же...

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Cherokee KJ Sport CRD 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: Москва
Опубликовано

пока белорусы и exist буду снабжать меня деталями не пересажу свой зад на что-нибудь другое, спартанский чироки по мне, все самое необходимое под рукой, ничего лишнего...

Изменено пользователем FDV
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2008
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! Я бы к своему КК добавила 1. Датчик дождя и тогда лужи не страшны, мне тож не нравится, что вся вода на лобовое сразу попадает

2. Обогрев руля))), я понимаю, что девчачий прикол, но не хватает...

3. Хочу чтоб крышка богажника сама закрывалась))) тяжелая... Ну пожалуй и все!!!

Машинку оч люблю, катаюсь с августа 2008, я на ней как в крепости) а еще у моей крыша открывается, это полный кайф!!! Расстояния в 1000 км для меня ни о чем!

Да вот что забыла, из за того, что лобовое стекло практически вертикальное много сколов, особенно после дальних расстояний( Москва-Барнаул-Москва, например)

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

У меня еще вот такакя проблемка 1е фото это таким руль был при покупке. 2е фото таким стал :( Что с этим делать! Я так понимаю проблема то конечно на скорость и комфорт не влияет но :blink:

post-8174-0-95863600-1346231220_thumb.jpg

post-8174-0-28851900-1346231255_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

И клиренс конечно маловат! Задумываюсь о лифте!

Я вот тоже про лифт думаю, но только к весне, а пока наслаждаюсь не было у меня такого чтобы про маленький клиренс пожелеть. Точнее подъезжаешь и думаешь... не пройду...а Jeep так не думает :hands: :hands: :hands: проходит и все, и проходит уверенно (конечно я про относительное бездорожье). Единственное под защиту забивается много :o ну очень много...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это, я извиняюсь, загрязнение или протерся?

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

У руля моего черокеза таже беда - кожа руля вышаркивается, точнее вышаркивается не кожа, а краска, которой порыта кожа руля. Вообщем очевидный косяк. Помню раньше когда интересовался 2м фрилом, то встречал на ррверовском форуме описание аналогичного косяка у фрилов. Людям меняли рули по гарантии....

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

это, я извиняюсь, загрязнение или протерся?

 

это вот так протерся.

 

У руля моего черокеза таже беда - кожа руля вышаркивается, точнее вышаркивается не кожа, а краска, которой порыта кожа руля. Вообщем очевидный косяк. Помню раньше когда интересовался 2м фрилом, то встречал на ррверовском форуме описание аналогичного косяка у фрилов. Людям меняли рули по гарантии....

 

Точно, кожа нормально вроде бы, а вот краска серая...оставляет желать лучшего.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Cherokee KK
CRD
2012
Город: Москва
Опубликовано

Я рад, что успел приобрести эту машину. Будем кататься на эксклюзиве среди мыльниц с раскосыми глазами :good:

Ссылка на комментарий
141
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KK 2
8 дизель 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Я рад, что успел приобрести эту машину. Будем кататься на эксклюзиве среди мыльниц с раскосыми глазами :good:

Хуже было бы, если сейчас выпустили новую модель чероки, а так мы всегда останемся на последней модели! Типа "последние из Могикан"!

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

Я рад, что успел приобрести эту машину. Будем кататься на эксклюзиве среди мыльниц с раскосыми глазами :good:

А вот это ты праЛьно сказал! :up:

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD
Город: Москва-Медведково
Опубликовано

Добавлю: SuperDoc написал, а я чутка подправил:

-Да, наш принцип — плевать на экономию топлива!

-Мы презираем гибриды!

-Если у легкового автомобиля объем меньше 3х литров, а у внедорожника меньше 4х или он не дизель— скорее всего это газонокосилка!

-Мы шьем накидки на сиденья из детенышей панд, а поедаем на ужин зверей из красной книги!

-Мы вырезаем катализаторы и показываем гордо поднятый средний палец Greenpease!

-Мы — последние из могикан! Мы ездим на Jeep!

Изменено пользователем fromarom
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Джип Чероки КК
Город: Москва
Опубликовано

а вот вопрос с форума......пишет lightmos: "очень нравиться данный автомобиль, задумался над покупкой б/у из германии.

 

Начал смотреть, по Москве за последнюю неделю не видел не одного такого. Возник вопрос почему? Он что дорогой в обслуживании или часто ломаеться.

Просто никак не могу понять, ниссан икстрейлов полно, рав4 тоже, пасфандер наконец тоже много, с чем это связано что cherokee практически нет? Ездил в салон на тест драйв, эмоций куча положительных, хотя было бензиновая версияя и 2012 года.

Есть ли тут владельцы данного авто отзовитесь поделитесь опытом эксплуатации, хотелось бы услышать отзыв на машины модельного ряда 2009 года и дальше.

Да, машина отличная. У меня бензиновый чероки, брал в ноябре 2008 года. В этом году 4 года стукнет. За все время эксплуатации не работал прикуриватель, да лампу ближнего света поменял. Бензин кушает 92-й и прекрасно себя чувствует. Расход, правда, велик-до 20 л зимой по московским пробкам. А что мы хотим от архаичного по сути двигателя (середина 80-х) и 4-х ступенчатого автомата? Нормально.

Увы, но джиповцы тоже пошли по пути "паркета". Читал, что вместо чирка кк будет кроссовер с независимой подвеской по кругу. Да что говорить-УАЗ с 2015 будут делать на базе ССанг-Енг! Прощай, неразрезной передний мост! Хорошо хоть старину Рэнглер оставили пока.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8CRD
Город: Москва
Опубликовано

ну с УАЗом я бы погодил утверждать на счет 2015... В ближайшей перспективе не вижу нужды уходить им в сегмент, где все схвачено. Сколько знакомых патриотоводов, у всех одна фраза - где еще взять столько машины, за столько денег? А пикап? да практически все пикапы до 2 лямов сосут по возможностям с уазиком пикапом. Не думаю что они не учитывают мнение владельцев...

Изменено пользователем chega
Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
1
Автомобиль: Ваз 2110
Город: Мончегорск
Опубликовано

Как думаете дела с зап. частями в ближайшие 3-5 лет будут обстоять на КК? особенно кузовные, фара, бампер к примеру? та же лобовуха? Все то что легко повредить...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 153 гостя (Посмотреть всех)

    • 520881
    • stpnsmr
    • Kofman
    • Димарик86
    • Palach
    • even 16
    • Иван Иваныч
    • Серый73
    • Slava52
    • Алексей Стар Варс
    • MarkS
    • kupr_vi
    • ur0l0g
    • K.E.V.
    • URRI 39
    • AndreyLI
    • kolekk27
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.