Перейти к содержанию

Илья_СХ27

4 690 просмотров

 

Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 бензин, пробег 226 тысяч км. Есть автовладельцы, которые любят ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Если человек перед этим почитал статьи, посмотрел видео, запасся специнструментом, который, кстати, можно брать в аренду – у такого человека конечно же все получится.  А тот, кто решил не заморачиваться на все эти глупости и со словами «Чё, не мужик?» лезет разбирать сложный механизм - рискует дорого заплатить за свою самонадеянность.

3 Оборвало тарелку клапана.jpg

Владелец этого автомобиля решил самостоятельно заменить ванос. Не смог правильно выставить метки. И в результате автомобиль приехал к нам на эвакуаторе искать компрессию.

4 Трещины стержня клапана.jpg

В такой ситуации можно просто выставить метки, и попробовать завести двигатель. Но это неправильно. Двигатель может и заведется, и компрессия будет. А через несколько тысяч километров владельца ждет неприятный сюрприз в виде оборванной тарелки клапана.

5 Стержень клапана крупно.jpg

Дело здесь в том, что при небольших ошибках в метках клапана получают совсем маленький изгиб – несколько сотых миллиметра. Усилия пружины при этом оказывается достаточно, чтобы выпрямлять клапан в момент закрытия. А при открытии он возвращается в изогнутое положение. При работе двигателя клапан будет все время сгибаться и разгибаться, что приведет к образованию усталостных трещин с двух сторон стержня клапана. Трещины будут развиваться навстречу друг другу, пока промежуток между ними не станет совсем маленьким, и стержень разорвется под воздействием возвратной пружины. Вот такой клапан. На фото видна светлая зона – это места, где были трещины. И серый перешеек – по нему и произошел разрыв.

6 ГБЦ с обломками клапанов.jpg

Вот головка с впечатанными в нее обломками клапанов. Вы представляете себе, какой силы происходит удар по двигателю, когда оторванная тарелка клапана оказывается между головкой и поршнем?

7 ГБЦ с обломками клапанов крупно.jpg

Поэтому мы в таких случаях рекомендуем снимать головки блока, рассухаривать клапана, и проверять их на биение. Часть клапанов на нашем двигателе изогнута настолько сильно, что биение видно невооруженным взглядом.

8 Сняли ГБЦ.jpg

Другие же клапана, визуально ровные, необходимо проверить на биение с помощью часового индикатора. Вот такой клапан ставить нельзя.

9 Изгиб части клапанов виден визуально.jpg

По результатам замеров все двадцать четыре клапана надо менять.

10 Проверяем клапана по часовому индикатору.jpg

На снятой головке надо обязательно проверить состояние направляющих втулок клапанов. Для этого вставим клапан, и покачаем его. Он ходит примерно по полмиллиметра в каждую сторону. Это при допуске одна-полторы сотых миллиметра.

11 Направляющие втулки клапанов надо менять.jpg

С такой болтанкой клапанов маслосъемные колпачки нормально работать не смогут. Будет большой расход масла. Значит, направляющие втулки надо тоже менять. Вот выпрессованная старая втулка. А это новые. Они запрессовываются и потом обрабатываются разверткой в точный размер.

12 Новые направляющие втулки клапанов.jpg

Вот головки с новыми клапанами и направляющими втулками. Плоскость отфрезерована на минус пять соток.

14 ГБЦ готовы к установке.jpg

Устанавливаем головки на автомобиль. Выставляем метки. Для этого используем оригинальные фиксаторы распредвалов. Номер их 2000040377.

15 Выставляем метки.jpg

Заводим и прогреваем двигатель после ремонта.

16 Завели и прогреваем после ремотна.jpg

Двигатель работает ровно. Ошибок нет. Автомобиль полностью исправен.

1 Начало бн.jpg

А вот для тех, кто любит ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, подробная видеоинструкция по установке меток на двигателе Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 бензин, как говорится, от первоисточника.

 

 

2 Че не мужик.jpg

  • Нравится 2
  • Спасибо 1

8 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Краткая суть видео: ознакомьтесь с иностраноязычной инструкцией и привозите чинить к нам.

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба

@AKELA SHIROKIY Вам в школе учителя не говорили коронную фразу "Смотришь в книгу – видишь фигу"? Для вас она до сих пор актуальна. Специально для вас скопировал кусок первого абзаца и выделил нужный момент.

 

"Если человек перед этим почитал статьи, посмотрел видео, запасся специнструментом, который, кстати, можно брать в аренду – у такого человека конечно же все получится". 

Ссылка на комментарий
1 час назад, Илья_СХ27 сказал:

@AKELA SHIROKIY Вам в школе учителя не говорили коронную фразу "Смотришь в книгу – видишь фигу"? Для вас она до сих пор актуальна. Специально для вас скопировал кусок первого абзаца и выделил нужный момент.

 

"Если человек перед этим почитал статьи, посмотрел видео, запасся специнструментом, который, кстати, можно брать в аренду – у такого человека конечно же все получится". 

 

Если бы ещё догадались выделить вводную конструкцию «конечно же» с двух стороны запятыми, то цены бы Вашему пассажу не было; так что пока только «удовлетворительно» за старание и неуклюжую попытку остроязычия.

Ссылка на комментарий

Всем привет, не создавая других тем, что необходимо менять при замене цепи мотора, если уже менять то и другие части, просто какие? если какойто регламент по замене, точней список того что должно поменяться?

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Комментарии блога

    • Лунный пчел
    • Землянин
      Вы описываете процесс, как обследование больного. А случаем-вы не врач ли?🤓
    • Shvovan
      29.12.23. Десять дней простояла машина. Должны были расслоиться ОЖ и масло в картере (по науке). Пробку слива масла почти отвернул - капает черное масло. Антифриза нет! Завернул полностью обратно.  Долили антифриз до отметки  выше + 1 см. Мин. Надели презерватив на горловину бачка. Двадцать минут грели дизель. Нет подьема презика. Мембрана из его шевелится на горловине в такт дросселирования, т.е. больше-меньше подает по двум трубкам помпа в бачек антифриза. Течь антифриза по левому лонжерон
    • Рубанок
    • Svovan
      Продолжаю проверку! Сегодня взял фонендоскоп в гараж! Уровень ОЖ в бачке ещё понизился на 3 мм ниже риски min. На картонке одна капля ОЖ с потеком присутствует. Шприцем взял пробу из бачка — чистый розовый антифриз. Завёл, потарахтел. Верхний патрубок радиатора — мягкий, при работе им, как "грушей" жидкость плюхает в бачек! Все смотрел на стенку расширительного бачка (видны колебания жидкости во второй секции и слив с приводящей трубки в первой). Когда прогрелся дизель до 50С белого выхлоп
  • Рекомендуемые продукты

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.