Перейти к содержанию

задержка при нажатии на педаль газа


mark-v

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand Cherokee Limited WK 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Минск
Опубликовано

Недавно приобрёл этот автомобиль . До этого был 3,7 Ларедо, такого не наблюдалось . Суть проблемы в следующем : при нажатии на педаль газа двигатель откликается с некоторой задержкой , как будто тупит .То есть , нажимаешь на газ , а он не едет , зато потом пулей выстреливает ))Задержка доли секунды , но вполне ощутима ... как-то не очень по городу маневрировать получается ... напрягает маленько .То ли это такая работа коробки , то ли неисправность какая , то ли так задумано )) Может кто сталкивался с такой проблемой ?

Изменено пользователем mark-v
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

возможно она адаптировалась под неспешную езду, поездишь резво - будет резвее откликаться

 

попробуй так - при равномерном движении подгазовывай прерывисто как бы накручивая обороты, потом газ в пол и следи за реакцией. если раскочегаришь до мгновенного отклика на педаль газа, то я бы предположил, что машинка подстроилась по вальяжный стиль езды.

Изменено пользователем lu4ano
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WK
Город: Novopolotsk
Опубликовано

На 3.7 и 5.7 разные коробки! А вообще у американцев такая фишка!) Задумался и выстрелил!)) А по поводу подстройки каробки под стиль езды я не уверен! Но спорить не буду! Неужели это есть у нас?

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 10.07.2011 в 23:21, Tamboor сказал:

На 3.7 и 5.7 разные коробки! А вообще у американцев такая фишка!) Задумался и выстрелил!)) А по поводу подстройки каробки под стиль езды я не уверен! Но спорить не буду! Неужели это есть у нас?

На 3.7 точно есть.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee Limited WK 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Минск
Опубликовано

А может дело не коробке ? на 5.7 HEMI стоит система MDS ,которая отключает половину цилиндров при небольшой нагрузке на двигатель . Пытался найти в инете принцип работы этой системы , но на русском не нашёл , а на английском не совсем понятно . Ещё нашёл информацию как установить светодиод , который загорается когда активизируется эта система , но так и не понял что куда подключать :rolleyes:

Изменено пользователем mark-v
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

сегодня пригляделся внимательней к отклику - у меня тоже короткая задержка есть

дело не в MDS - цилиндры отключаются при равномерной скорости, а я тапку давил

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee Limited WK 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Минск
Опубликовано
  В 11.07.2011 в 09:26, lu4ano сказал:

MDS - цилиндры отключаются при равномерной скорости

 

Как я понял из принципа работы этой системы , критерием отключения цилиндров является не равномерная скорость , а давление масла в двигателе... ниже определённого уровня срабатывает датчик , который подаётся сигнал на соленоиды , которые перекрывают подачу топлива в цилиндры . То есть исходя из этого на холостых оборотах цилиндры тоже должны быть отключены . Может я ошибаюсь или не разобрался до конца , просто информации по этой системе на русском языке практически нет ...

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

на стоящей какраз нет не загорается эко и расход не радует а вот когда чуть педальку отпускаешь или движешься с постоянной скоростью вот тогда и загорается радостная строка эко и расход вас радует у сына по дороге м4 в абхазию 11,5

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee Limited WK 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Минск
Опубликовано

Хорошо бы светодиодик вкорячить , чтоб наблюдать когда она включается ... только вот не могу разобраться

 

http://www.lxforums.com/board/f88/installation-mds-indicator-light-11575/

Изменено пользователем mark-v
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee Limited WK 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Минск
Опубликовано
  В 11.07.2011 в 12:46, GrandFa сказал:

а вот когда чуть педальку отпускаешь

 

Не совсем понятно ... отпускаешь или надавливаешь ? можете объяснить ?

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

разгон затем чуть отпустил потом можно чуть придавить и плавненько набираете скорость чуть передавили гаснет эко значит включились все 8

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee Limited WK 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Минск
Опубликовано

То есть , как я понял , надо разогнаться , а потом ехать равномерно внатяг , не сильно давя на педальку ))Значит , эта система экономит топливо при движении по шоссе в основном , а ещё лучше когда используешь круиз-контроль ... В городе толку от неё мало , как я понял .

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

вы правы город не для нее но если город не забит и едет равномерно тогда работает

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee Limited WK 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Минск
Опубликовано

А задержка при нажатии на педаль то же есть, как и старом WK ? На WK2 двигатель 5,7 HEMI немного модифицированный , 360 л.с. вместо прежних 330

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

при резком ускорении небольшая но это скорей коробка

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee Limited WK 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Минск
Опубликовано

Тоже пришёл к такому выводу , потому что на лоредо 3,7 такого не замечалось , коробка там другая мерсовская

А на новом WK2 с 5.7 двигателем судя по всему коробка осталась прежняя 545RFE

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано

именно эта коробка и стоит

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee Limited WK 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Минск
Опубликовано

Как оказалось , виновата в этой проблеме не коробка , а конструкция электронной дроссельной заслонки , которая установлена на этом двигателе , а так же на 4.7 с 2008 года . Мозгам и всей этой системе требуется некоторое время , чтобы проанализировать ряд параметров работы двигателя и соответственно приоткрыть дроссельную заслонку. На Лоредо 3.7 стояла обычная дроссельная заслонка на тросике ) , поэтому задержки подачи газа не чувствовалось. Момент немного неприятный , но привыкнуть можно , тем более , как мне сказали на CRD такая же проблема , как впрочем и на всех современных двигателях с электронной дроссельной заслонкой

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
7
Автомобиль: gc wh 5
7 '05; audi tt
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня задал этот вопрос официалам, говорят что задержка вызвана блоком управления коробкой. При резком нажатии на педаль газа коробка должна перейти на передачу 2.2 (какой-то специальный режим для второй передачи, который используется только для "педальвпол"). Но для того, чтобы принять решение об этом, проводится анализ кучи показателей, на что и уходит время задержки.

 

PS. за что купил, за то продал

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

а ты нажми педальку резко наполовину или на треть , а не в пол. будет то же самое. вопрос: при нажатии на треть какая передача ищется блоком?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: gc wh 5
7 '05; audi tt
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.02.2012 в 12:29, lu4ano сказал:

а ты нажми педальку резко наполовину или на треть , а не в пол. будет то же самое. вопрос: при нажатии на треть какая передача ищется блоком?

 

ну может он думает включать 2.2 или что-то еще :) Когда на педаль резко нажимаешь - обороты начинают быстро расти до начала "выстрела". т.е. двигатель соображает раньше что делать, а управление коробкой позже...

Вообще не исключаю, что в разных случаях разные причины...

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

воще-то передачи 2.2 не существует )) почитай про коробку на амерских ресурсах

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: gc wh 5
7 '05; audi tt
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.02.2012 в 13:35, lu4ano сказал:

воще-то передачи 2.2 не существует )) почитай про коробку на амерских ресурсах

 

Если ее не существует, почему передаточные числа разные для разных режимов? :)

Gear W5A580 545RFE

1st 3.59 3.00

2nd 2.19 1.67 upshift / 1.50 kickdown

3rd 1.41 1.0

4th 1.00 0.75

5th 0.83 0.67

Reverse 3.16 3.0

 

The 545RFE continues to offer dual second-gear ratios to provide a balance of performance and fuel economy. Depending on driving conditions, the transmission will select the more appropriate second gear. A secondary overdrive ratio increases highway fuel economy and reduces engine noise at high speeds.

Изменено пользователем old_zorro
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5
7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

С мощным мотором, таким как 5,7, и автоматом не понимаю зачем "педаль в пол.."..

Плавно жмешь - и выстреливает. Видно сразу по соседним машинам.. При резком нажатии в пол быстрее не поедет... Это нормально. На VW VR6 ("шестерка, атмосферник), "бешенной табуретке", с автоматом - динамика в разгоне была точно такая же. Те же 7,5-8с до сотни. Быстро адаптируешься к характеру двигателя/коробки.. И все становится на свое место!

 

А адаптивность у коробки есть.. Мне лично кажется, что это лишнее. Хотя приятно ощущать, что динамика разгона менятся.. особенно когда спешишь.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано

@old_zorro, ссылку на первоисточник кинь плиз

 

  svka сказал:

При резком нажатии в пол быстрее не поедет...

резче стартует чем при плавном нажатии

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: gc wh 5
7 '05; audi tt
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.02.2012 в 21:35, svka сказал:

С мощным мотором, таким как 5,7, и автоматом не понимаю зачем "педаль в пол.."..

Плавно жмешь - и выстреливает. Видно сразу по соседним машинам.. При резком нажатии в пол быстрее не поедет... Это нормально. На VW VR6 ("шестерка, атмосферник), "бешенной табуретке", с автоматом - динамика в разгоне была точно такая же. Те же 7,5-8с до сотни. Быстро адаптируешься к характеру двигателя/коробки.. И все становится на свое место!

 

А адаптивность у коробки есть.. Мне лично кажется, что это лишнее. Хотя приятно ощущать, что динамика разгона менятся.. особенно когда спешишь.

 

На WK/WH коробка вроде как неадаптивная (нигде не могу найти описание адаптивности), хотя после рестайла могли что-то поменять в логике работы. На WK2 наверняка что-то поменяли, потому как двигатель мощнее, а по документам разгон медленнее чем тот же WK'05. Ну и с 12 года на 5.7 новую коробку будут ставить.

 

Педаль в пол - бывает нужно на быстрых обгонах, ну и светофорные старты :) Субъективно быстрее разгоняется, по приборам не замерял. Ну и рычит конечно тоже веселее :)

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee Limited WK 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Минск
Опубликовано

Задержка не только при нажатии педали в пол ... даже просто небольшое, но резкое нажатие приводит к задержке . С коробкой это не свзвно , потому как коробка остаётся на той же передаче , что и была . Это связано с двигателем , а точное с электронной дросельной заслонкой , то есть существует некоторая задержка отклика двигателя от нажатия на педаль газа . Ещё раз повторюсь , на Лоредо 3,7 с обычной дросельной заслонкой такого не наблюдалось ..

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  mark-v сказал:

коробка остаётся на той же передаче , что и была

 

откуда такая инфа?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 136 гостей (Посмотреть всех)

    • Карлеоне
    • BioRadio
    • ZAGAN
    • Wally
    • Ярослав18
    • even 16
    • MIHAS
    • Klimovmv
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.