Перейти к содержанию

Выбираем колеса для туристическо-рейдового авто


Рекомендуемые сообщения

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Собственно вопрос выбора комплекта (или нескольких комплектов) злой резины (или не злой :lol: ) на экстремально-туристический-трофи-рейдовый автомобиль.

Задачи: длительные рейды, передвижения на большие расстояния по асфальту+сотня-другая километров БЕЗДОРОЖЬЯ в полном понимании этого слова, одно-двух-дневные тяжелые трофи рейды, любительские соревнования. Авто при этом, возможно используется повседневно.

Собственно для себя ПРЕДВАРИТЕЛЬНО определил идеальный вариант:

2 комплекта:

Для повседневки/легких покатух местного значения, поездки на дальняк BFGoodrich KM2, предполагаемый диаметр после модернизации 35"

Для тяжелых рейдов и экстрима (в том числе дальних) Interco super swamper irok 36Х13.5

Про КМ2 в принципе мы все знаем - отличная универсальная МТ, хорошо на асфальте, очень неплохо в говнолине - уделает больше половины если не все обычные(гражданские) МТ-хи (и плющится хорошо)

Хотелось бы услышать мнение об Айроке (Irok),естественно диаганальном.

Вопросы: у интерко нет ин6дексов скорости, сколько реальная максималка на диагональном айроке?

как точится по асфальту? как рулиться? реально на дальняк? (мнения очень противоречивые)

В говне все понятно - едет по болоту и по снегу лучше богера, остальные варианты (глина колея) не так уж и страшны, там больше прокладка рулит...(хотя кто-то говорит что в колее ваще никак, но не верю что хуже МТ, понятно что богеру и симексу проиграет)

как-то так

Ссылка на комментарий
  • Ответов 100
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Domkrat

    47

  • PSV

    15

  • Tverskoy

    9

  • NEW

    5

Топ авторов темы

983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Хотелось бы услышать мнение об Айроке

Илюх, от кого? Кто здесь катает резину злее МТ?

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@NEW, ну малоли, вдруг...сам с собой поговорю значит :crazy:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

 

Во, даже китаёзка как дубина ломащийся и то ломится :)

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано

у меня под вологдой вл-30 в сарае лежат.тудыть приеду попробую натянуть.федиму сирокко оставлю на обратный путь

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Так, ребяты, я видел как едет как сельхозрезина и могу вам сказть так -гавно (для меня лично)..она едет только в глине, колее, короче почые с твердым грунтом, а выходит из колеи ИМХО хуже симекса..по асфальту ВАЩЕ никак...это резина для деревни...она не плющится, инжекс скорости 30...вы очем? Если надосэкономить и лазить по колеям/лесу в деревне-да, а в болоте и снегу это смерть, (а болото и снег самые засадные места, если допустим из колеи от лесовоза отлебедится 5 минут, то из болота лебедится будешь весь день)

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@K.O.T., на Айроках тут бы он просто проехал и все

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

@K.O.T., на Айроках тут бы он просто проехал и все

 

Чиста моё мнение - пневматы рулез :crazy:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@K.O.T., пневматы - максимум 40 км/ч...еще раз прочитай название темы и требования к резине :ok: а так да...ну и еще машинку порезать и облегчить раза в 2 :crazy:

 

Айрок

irok.jpg

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

У меня два друга катают свампера ссрки. Один уже года четыре на фроське спорт в экспедиции ходит. А второй на 33-х на джимнике соревы катал, а теперь в Монголию их на крузак 70-ку перетыкает. Как вернется расскажу. ИМХО, но 36 айроки планировать кроме как для соревнований поблизости от гаража... неразумно. Не потянет их трансмиссия "Для тяжелых рейдов и экстрима (в том числе дальних) ..."

И вот еще вопрос какой жор топлива будет у авто на таких колесах даже по асфальту??? Дальний тяжелый рейд - это только если на хвосте урал с цистерной :) или до АЗС рядом.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Woevoda, трансмиссия будет с портальными редукторами....

про сср-ки как и все радиальные свампера много нареканий, поэтому только диагоналка (хотя интересно почитать :ok: )

а на 33-х всеже далеко в болто только лебедиться

@Stratovarius, подавляющее -это повседневка, а экстрим рейд немного другое Димон

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

И вот еще вопрос какой жор топлива

при весе колеса всего на 5-6 кг больше чем 32...ну на литр больше...на асфальтке тапку особо не давить (без резких разгонов)

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

49-е айроки по целине на супер котлете...конечно это уже не туризм,но красиво блин

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий

49-е айроки по целине на супер котлете...конечно это уже не туризм,но красиво блин

а до сугробов из города доехать как?.. представь, в Лотошино, 130 км по шоссе и там в говны.. Ну и как это на айроке?.. :wacko::blink::o:crazy:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Stratovarius, так этож не богер, ты посмотри на протектор...2.5 очка вдул и поехал километров 100-110 в час

 

говорят по асфальту они вполне..только труться быстро

 

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

также...раз уж тему развили давайте рассмотрим еще альтернативный экстримный вариант - 36 симекс трипл блок (с тремя дорожками по центру, шириной 12.5.

Я не видел чтоб симекс успешно ехал по слабым грунтам, но пару раз слышал что трипл блок в болоте едет натягом...хотелось бы поговорить с видящими

плюсы:

дешевле

по асфальту едет,(вроде 160кмч индекс скорости), тока шумит

в колее вне конкуренции

тяга в грязи с более менее твердым грунтом офигенная

выход из колеи нараз

минусы: плющится "неправильно", подламывается, склонен к разбортированию на низких давлениях

не любит слабонесущие грунты

по первойже причине через крупые препятствия, деревья более 30см не любит, копает вниз

легко зарыться по мосты, если чуть передавить

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

на виде с чирком на первый взгляд кажутся говна так себе...а тепрь прикиньте - колеса 36 дюймов (914.4 мм, по факту они даже больше)...то есть ямы добрых метра полтора...и потом резина не роет колею, широкая, поэтому кажется, что там так фигня :crazy: сам себя поймал на той мысли, что в этих ямах на 32-х можно и остаться :crazy:

 

помоему, тут начинает попахивать бесовщиной...

так..не флудим, а то мы тебе ваще богеры вкатим на повседневку :crazy::lol2:

 

Третий вариант - прицеп и 37-е богеры на дисках...по асфальту едем на км2, приезжаем, перекидываем колеса...остается вопрос куда девать прицеп, если это глушь несусветная?

Мне почему-то айроки прям цепанули

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий

прицеп и 37-е богеры на дисках...по асфальту едем на км2,

вопрос чисто меркантильный.. Скока это в бабосах?.. под 150 тон примерно?... (КМ2 на дисках - 50 не меньше, прицеп - 30-ку, и 36-е колёсики на дисках...) Скока?.. Надо?.. :unsure:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Stratovarius, согласен, по баблу это все песец, но тут ниче не поделаешь (айроки на дисках выйдут где-то под 100 тыщ (5 штук, а надо бы 6), богеры еще дороже)...

(потом открою тему займу 100 штук на колеса, когда подготовлю авту под установку) :lol2: :lol2:

а щас обсуждаем чисто ТТХ резины

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Собственно, у симексов еще + курсовая устойчивость /рулежка в говнах

таки интересно дискуссию послушать

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: JEEP
Город: Краснодар
Опубликовано

В горах, лучше Симекса или Сильверстоуна, ничего нет. Боковой "держак" у них самый лучший. Причем узкий Симекс (10.5) едет гораздо веселее чем 11.5 и тем более трехдорожечного 12.5. Боггер едет только резанный, а ставят его лишь потому, что нет Симекса в 39 размере (больший размер по РАФу ставить нельзя). Всё это относиться кнашему региону (горы, колея, камни и т.д.) Для равнинной местности только Боггер (если ты хочош ездить а не лебедиться). Фбел гуамно-даже не думай.

пысы сам катаю 35 Симекс.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@Domkrat, Илюх, тут, по моему, как в выборе начинающего джипера.

"Какую же мне резину на лето взять? Шоссейку? Не, не катит, я же на жипе, повезу дефченок к речке, сяду - позор! Надо брать злую МТ-шку, проеду везде.... "блин", но она же шумит как (матерное слово)! Надо брать что-то универсальное, АТ, точно! И не сильно шумно, и у речки не сяду! "

В :crazy: МТ та же фигня, одна плющится не так, другая из колеи не вылезает (из которой пешком сам не вылезешь), другая по болоту не едет. Или 2 комплекта (на переобувку на месте) или универсальное решение, ИМХО по другому никак.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@PSV, по горам говорят Айрок лазит еще лучше, америкосы на нем в рок-кроулинге выступает

по колеям узкая рулит...но опять-же, если широкая по колеям более-менее еще поедет, то узкая в слабом грунте - вообще никак, только вниз

Вообще я сторонник широкой резины

 

@NEW, Дэн, тут пытаемся найти колеса, едушие по всем грунтам, при этом терпимо по асфальту..как-то так

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

тут пытаемся найти колеса, едушие по всем грунтам, при этом терпимо по асфальту..как-то так

Ты же понимаешь, это компромисс. Или одно, или другое.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@NEW, экспедиция это компромисс (как и рейды,и тп)...для 4-х типов грунтов колеса возить нереально

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

@Domkrat, Я когда резину брал тоже думал, какую ширину брать. Выбрал поуже. Всё таки, как не крути, 80% бездорожья это колея с жижей...а под ней твердяк.

А вообще говорят Айроки стираются по дорогам очень быстро.

Яб наврное богеры взял....

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Tverskoy, богерам асфальт противопоказан вообще..это если только в прицепе возить

по снегу богер проиграет айрокам

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 183 гостя (Посмотреть всех)

    • Pavelvernik
    • sti
    • AndreyLI
    • brat-kondrat
    • Dust
    • Вранглер Билли
    • Николай60
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.