Перейти к содержанию

Выбираем колеса для туристическо-рейдового авто


Рекомендуемые сообщения

84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

@Domkrat, Илюх, такая резина.... либо только на крыше возить... либо богатым быть ..стёр - купил, стёр - купил... как то так.

А про зиму я бы поспорил.... У богера протектор злее. Думаю вполне устроит проходимость.

 

Богеры на JEEP 18161-50fe1-31584681-m750x740.jpg

Ссылка на комментарий
  • Ответов 100
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Domkrat

    47

  • PSV

    15

  • Tverskoy

    9

  • NEW

    5

Топ авторов темы

388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Tverskoy, отвечаю..вопрос не в стираемости богера, вопрос в том, что на асфальте она НЕ рулиться, НЕ тормозит, трясет хуже трактора, в отличие от айрока

А спор бесполезен. Для снега (целины) и болота нужен НЕ злой протектор, а РАЗРЕЖЕННЫЙ и мальнькое удельное давление.

Богер как и симекс в целине зароется при первом неакуратном ображении с педалью...на айроке можно ехать и пить пиво. К тому же богер лучше еще порезать, а то он тоже плющится неправильно (на фото кстати резаный)

как колса для трофи, соревнований богер вне конкуренции

 

А если уж брать узкую резину, то симекс вне конкуренции

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Tverskoy, да...но это чисто котлетка...причем как видишь, в торфе едет вниз

(заметь-эвакуация 7(!!) часов...по колеям можно за это время на лебедке уехать

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Tverskoy, я привожу доводы (я же выбрал конкретную модель не просто так)..рассматриваю симексы как альтернативу, но ИМХО где-нить в болотах Карелии когда не будет эвакуатора лучше лебедится в колее, чем куковать в болоте (или в целине зимой). Так что как-то это просто мое мнение

 

@Tverskoy, кстати, болотина на ссылке то что надо...вашпе зачот :crazy:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

собственно, конкуренты:

SS Irok

ss_irok.jpg

simex

extreme-trekker-triple-block.jpg

ss bogger

105.jpg

ss tsl

95.jpg

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

Ты уверен что на фотке именно тот симекс который ты ищешь?

 

Simex Jungle Trekker 2 - Не думал?

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Simex Jungle Trekker 2

максимальный размер 34"

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Tverskoy, а так джангл неплох...но тоже роет

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

Илюх, короче тогда всё просто. Реши, какие грунты у тебя приоритете..твёрдые или рыхлые. А из этого выводы сделаешь tsl или айрок например.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Tverskoy, в экспедиции все грунты в приоритете

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

на лэндкрузер форуме айроки хвалят...блин поездить бы на них километров тыщу

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

цитаты:

"1) про грязь. Понятное дело - боггерам и тракторке в колеях сливает...

Но не критично.

 

2) В отличие от оных , в слабом грунте в случае "Уперся" - вниз не роет ( в отличие от боггеров и особенно тракторки) и позволяет часто выбраться тутже назад (Либо раскатать "разгонную" колею - и выйти с ходу - оппоненты за это время успевают погрузиться в глубь.)

 

3) НО, отличная тяга в подъемы , отлично держится на склонах, отлично и мягко идет по болотам с ковром, ну и на асфальте - просто песня- как легковушка.

 

Вообщем Такая Универсально-экстримная резина. (как и многие про нее говорят...)

 

Есть минус. - даже на 10" диске - протектор в пятне контакта "полумесяцем" - серединка стачивается заметно - да и состав резины мягковат . надо видимо на 12" диск ставить в идеале."

 

 

"По камням лучше Симекса на голову....так же и по асфалтьту.

Ездили в Саянах...глины там не было а по болоту идет ...там где Симексы роют...эти "накатывают"."

 

 

"После боггера по асфальту - просто песня: Катится легко , не шумит, отсутсвует эффект квадратного коеса после стоянки.

 

По укатанному снегу держит машину достаточно хорошо. на гололеде - так себе . В городе зимний асфальт - достаточно уверенно."

 

"на 0,2 бар - нормальное рабочее давление по глубокму снегу.

Даже на таком давлении без тайрлоков не стремится разуться.

И это удивительно: Боггер в подобных условиях эксплуатации - разувается на раз.

Возможно секрет в мягкой боковине.

 

Зимние Испытания идут полным ходом.

Еще раз по заметным Плюсам:

 

1) Зимний асфальт- уверенное легкое движение- и даже экономчность. В сравнении с Боггером у Айрока отсутсвет вибронагруженность: Любой грейдер, стыки - проходит мягко и с комфортом (На асфальте дую 1,5 бар)

Легко рулится. (Видимо за счет более узкого и разряженного протектора

 

2) Уверенно держится на заснеженной накатанной трассе.

 

3) Тяга в заснеженные крутые подъемы заметно лучше чем у боггеров или тракторки ( по снежной подушке - эт осоенно заметно, так и когда дорывается до земли).

 

Интересное наблюдение: Визуально при давлении 0,2 бар не выглядит таким сплющенным как 37" Боггер. Может быть эффект заключается в большем объеме воздуха ( Сам баллон у Айрока заметно шире и больше чем у 37" Боггера)."

 

еще один минус пишут что из-за мягкости (аморфности) всей покрышки в целом возможен шимми на исправной подвеске, но как правило это лечится балансировкой, то есть изначально резина не балансировалась (типа нафиг надо)

 

"1) про шимми: появился небольшой эффект на скоростях около 70-80. Полечили балансировкой.- На Отлично.

2) Скорость: Ходили на 1 Этап Кубка Восточной сибири - в г. Братск - 700 км. Ездил на Irokах- не пожалел: Мягко , экономично, крейсерская скорость 110 км. временами до 125 км/ч.Давление 1,7 бар. - на отлично.

3) Суточное ориентирование - 1 место в классе "экстрим" - без особого напряга , давление 0,3 бар.: - на отлично!

[attachmentid=80970]

4) От идеи тайрлоков пока отказался - еще ни разу не разулся"

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Сколько весит крузак и сколько чирик? Вкуриваешь?

так в нашем случае это только плюс, они стараются ставить не меньше 39-х, а то и больше, а нам 36-х хватит

а крузаки есть еще 70-ки и 60-ки, они по весу к нам близки, они как раз на 36-х гоняют

 

@Tverskoy, кстати, отзывы подобрались в основном от владельцев 70-к (тяжелые машины меньше 40-й резины не едут, а это уже очень дорого, не так много таких экстремалов)

 

да, еще айроки бережнее к трансмиссии

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

на ТЛК ваще мне кажется меньше 42 ставить смысла нету...утопнет нафиг.

Илюх, хватит! Я уже слюной исходить начинаю!

А мне ещё дофига сделать нужно! (Тешу себя мыслью что купер STT тоже хорошая резина!)

 

З.ы. Гдето на драйв2. У мужика на WJ, подготовленном, тоже айроки стоят. Поищи там.

Изменено пользователем Tverskoy
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Я уже слюной исходить начинаю!

ты только начинаешь, а я всю клаву уже залил :lol2: :lol2: :crazy:

 

Тешу себя мыслью что купер STT тоже хорошая резина!)

для МТ хорошая резина..и на каждый день тоже :up:

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

СТТшка хорошая резина. Я на ней Умба-Октябрьский-Ревда ходил. Собственно она стояла на всех трех машинах. Очень крепкая - камни, гати - пох. Ездил где-то на 1.2-1.4.

Правда, один, заслуживающий доверия друг, утверждал что она в среднерусской грязи проигрывает старому гудричу (в 35м размере).

Домкрат, бери уж айрока и не мучайся :). И еще, по мне, при прочих почти равных приоритетна резина, которая лучше держит траекторию в говнолине (по болотам не катаюсь, куда в них на пикапе). Мне сильно нравилась в этом плане йока МТшная. Но ее нет в нужном мне размере, потому и катаюсь на КМ2.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

при прочих почти равных приоритетна резина, которая лучше держит траекторию в говнолине

это симекс :lol: но которая держит траекторию и которая не проваливается - это 2 разные вещи

@Woevoda, пока думаю, и машина еще не готова для этих колес...поэтому есть время пообсуждать :)

 

На ней МТ не написано

тем не менее класс-МТ, почитай на сайте производителя

 

йока МТшная

стирается ужасно быстро для обычной МТ..боится проколов...да и не выдающаяся проходимость...хотя рулиться на асфальте хорошо (и не только на асфальте)

 

@Woevoda, ну все время по болотам я кататься не собираюсь...просто болото или целина - это те препятствия, которые могут остановить на сутки...а все остальное более или менее проходится

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: JEEP
Город: Краснодар
Опубликовано

PSV, по горам говорят Айрок лазит еще лучше, америкосы на нем в рок-кроулинге выступает

По камням возможно лучше, но в глинянный подъём он непоедет. А у нас одни подъёмы и спуски.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@PSV, проедет...не так эффектно но проедет...причем в подъем можно и залебедится, а вот по болоту можно до утра лебедится

Айрок в подъемы заезжает очень хорошо спущенный до 0.2. Возможно сильно глинистый и придетя помочь, но как пишут "разница не критична"

Согласен, что симекс лучше в глине...но огромные минусы для меня_ нормально не плючится, копает под препятствия, любит ехать "вглубь"...это как-то утопично - доехать до конкретного говнолина и зарыться за 5 сек...к тому же бревна в лесах попадаются куда больше 30 см...а если глина - вот под него рыть и будет

хотя в колее симекс мне нравится

 

Да...еще забыл, симекс очень любит разбортироваться на давлениях вплоть до 1.2!!!!! атмосфера! это ужос

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: JEEP
Город: Краснодар
Опубликовано

Я же и говорю

В горах, лучше Симекса или Сильверстоуна, ничего нет.

Равнина совсем другое дело.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@PSV, вот тебе айрок в горах....в таких горах симекс будет отдыхать (опять-обтекаемость препятствий) симекс рулит ТОЛЬКО в глине/колее и все

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: JEEP
Город: Краснодар
Опубликовано

симекс очень любит разбортироваться на давлениях вплоть до 1.2!!!!! атмосфера! это ужос

Таерлок решает проблему. На худой конец шестидюймовый диск.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@PSV, а потом..у вас в горах нет деревьев? по моему полно

вот если я куплю таки айроки - приеду к вам покатаемся, водки попьем заодно и сравним живьем...а то разговоры-это только разговоры :ok::lol:

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: JEEP
Город: Краснодар
Опубликовано

симекс рулит ТОЛЬКО в глине/колее и все

Так а я про что? :lol2: Кубанские горы состоят на 98% из глиняноколейных подъёмов и спусков, нередко с приличным боковым уклоном. Таких гор как на видео унас НЕТ. :D Поэтому в НАШИХ горах

лучше Симекса или Сильверстоуна, ничего нет.

:D

 

приеду к вам покатаемся, водки попьем заодно и сравним живьем...а то разговоры-это только разговоры

Приезжай на финал Кубка России, или на Собер-Баш-покатаемся(и водки покушаем) :alko2:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@PSV, ну есть у вас скалы, есть, я сам лично видел :lol:

из глиняноколейных подъёмов и спусков

можно залебедится :ok:

 

 

@PSV, то-бишь принцип - чтоб резина ехала везде, где то чуть хуже где-то чуть лучше но везде приемлемо.

 

тут видно что даже замыленный ирок едет...причем он еще тут спущен хило..причем едет внатяг (но пробуксовка не страшна-он не роет)

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 189 гостей (Посмотреть всех)

    • domovolk
    • Sergey Serditykh
    • А Рахманов
    • Friod
    • ESS
    • Олег-2025
    • brat-kondrat
    • Muxei
    • Acovant
    • Alex64
    • Aleksandrovich81
    • LonesomeDove
    • Andrey_Sevas
    • 6660006
    • Константин9199
    • Alex745
    • Rozario
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.