Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Для дилетантов!!! Если нет блокировки в мостах то гребет только  1 колесо  на передней или задней оси При наличии межосевого дифа то  1  на На каждой оси.  Это без межосевой блокировки. Если она есть то 2 на одной оси где она стоит. У нас максимум 3. Так как перед без блока.  Если исходить из ваших  мягко говоря  глупых вопросов То где 4х4 как написано ?? Гребут значит получают крутящий момент ?

Изменено пользователем kisa9898
46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано
Опубликовано

Для не дилетантов! У Вас  три и четыре гребет до поры до времени, так как стоит простой LSD ,  подобный ставили на TLC-80,100 в лохматых годах, если что и гребет то принудительная механическая блокировка моста типа Lokka, для Jeep достойные делает ARB.

Опубликовано

Для продвинутых дилетантов На 2005 стояли редуктора с гидромуфтой ?а с каждым абгрейдом только красота 

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, kisa9898 сказал:

Для дилетантов!!! Если нет блокировки в мостах то гребет только  1 колесо  на передней или задней оси При наличии межосевого дифа то  1  на На каждой оси.  Это без межосевой блокировки. Если она есть то 2 на одной оси где она стоит. У нас максимум 3. Так как перед без блока.  Если исходить из ваших  мягко говоря  глупых вопросов То где 4х4 как написано ?? Гребут значит получают крутящий момент ?

а подтормаживание буксующего колеса - не увеличивает момент на втором колесе той же оси, что специалисты думают?

и про связь межосевого дифа с вращением колес второй оси при буксующем одном непонятно.

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, ALLIGATOR сказал:

Да и если бы муфта всегда была поджата, это сильно сказалось бы как на расходе топлива, так и на ресурсе самой раздатки.

а как у всех других авто с муфтами это реализовано, что с раздатками?

например, у приятеля есть машина с халдексом с пробегом за 250 тыс.км 

Опубликовано

При жесткой блокировке без распределения усилий одинаково . Если нет блокировки то одно заторможеное а второе крутится но здесь и собака  зврыты Что оно не гребет типа На юз идет а только абс отпускает то что например На асфальте  перестает тащить 

Если нет межосевой блокировки машина При отсутствии 2 колеса обрыв привода например не поедет

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

вот недопонял. колесо буксует, его подтормаживают колодками, момент появляется на втором колесе, которое до того не вращалось. - имитация блокировки дифа, и принципиальной разницы диф или муфта тут нет. так?

Изменено пользователем vs.
Опубликовано

Есть.  Если колодкой то оно тупо встало  если дифом то крутится оба одинаково  если момента хватает (момент идет На 2 колеса)  если муфта то момент может На 1 уйти полностью

Если просто тронулся с вывешеным 2 колесом то разницы сильной нет а вот если по бездорожью или с колени выскочить то очень ощутимо.  

Опубликовано
1 час назад, vs. сказал:

а как у всех других авто с муфтами это реализовано, что с раздатками?

например, у приятеля есть машина с халдексом с пробегом за 250 тыс.км 

Да так же и реализовано. Вопрос только в том, как зажимается пакет фрикционов. У халдексов гидравликой пакет жмут, есть муфты с электромагнитом.

 

Самое прикольное, о чем читал - Хонда Пилот. Там основной привод передний, на заднюю ось идет кардан постоянно подключенный, в заднем редукторе дифференциала нет. Зато есть две фрикционных муфты, по одной на колесо, колеса в теории можно по-отдельности подключать и полный момент давать. Нафига так сложно и что курили японцы, я не понял :lol2:

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

так халдекс передает  момент на вторую ось постоянно, разные муфты других производителей - как правило тоже, по разным алгоритмам и при разных скоростях, не знаю, что там у пилота с этим. 

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
9 часов назад, ДимонХа сказал:

Здорово, мой вопрос был именно в этом, на wk-2 какой тип муфты передает усилие на переднюю ось, на вольво, терамонт, лексус rx - халдекс. На Туре, Ауди - торсен, честно сути разницы не знаю , но по опыту видел какое УГ-халдекс.

а где именно с халдексом так плохо?

46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, vs. сказал:

а где именно с халдексом так плохо?

При интенсивной пробуксовке перегревается и  уходит в аварийный режим.

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
В 01.09.2019 в 16:40, sdolina сказал:

На роликах бы увидеть, у авторевю есть видео но непоноценное, начинается не с останова и непонятна какой режим включен.

Это не в Авторевю, а "За рулем" делали тест на роликах.

https://www.zr.ru/content/articles/900999-chej-polnyj-privod-luchshe-chast/

 

А здесь итоговый рейтинг (по результатам тестов) -

https://www.zr.ru/content/articles/904901-rejting-polnoprivodnykh-transmi/

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 31.08.2019 в 15:32, kisa9898 сказал:

Недостаточная как Вы выражаетесь поворачиваемость только возможна На блокированом переднем мосту. 

Не так... И при заблокированая раздатка проявляется недостаточная поворачиваемость (причина - разница 'диаметра' поворота переднего и заднего моста ). Проверьте на НИВУ :)

Изменено пользователем slowtraveler
758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 02.09.2019 в 15:54, Nordicus сказал:

Это не в Авторевю, а "За рулем" делали тест на роликах.

На роликах к сожалении не увидел режим ROCK, который самый подходящий для етих условиях

Думаю, что просто там все сделано не по правила - надо проверять каждая машина в самые подходящие условия для нее...- Например проверить в АУТО, но и проверить в режим, который самый удобный для 'роликах' - максимальные блокировки всех мостов и раздатки....

А не пробовать как например будеть работать в песок если подключили режим SPORT....

Вот например как держиться тот-же самый 'паркетник' Кашкай при аналогичные условия. Видите - у него неть проблем ни в одна из ситуации - выходить из роликах хоть и одно колесо имеет какой-то контакт с асфальте...

У Ниссане нет никакие 'жесткие' блокировки. Только електронно управляемая електро-механическая муфта на задный мост. И ABLS - система 'офроуд' ТС, при которая притармаживает крутящеесее колесо при отключенный ТС, но включается только при отключенный ESP - не знаю на видео использовали ли тот режим....

У меня старый модель Кашкай  (2.0/2008), но сам проверял в таких режимах - вытащил не напрягаясь...

 

Как сказал в другая темма - Джип полюбому лучше держится вне дороги чем Кашкая, хоть и на видео ето не видно - сам имею и Джип (ну да, уже не имею) и Кашкай :) . Плохо у Джипа только масса - у Кашкае на тонну меньше :) Легче Ниссану вытаскать из грязи :) И да - Кашкай легче зимой - легкая машина легче контролируется, а по проходимость/тракции - не так плохо у Кашкая... Но опять - полюбому - на Джипе проблем с проходимости, включая и зимой, не имел НИ РАЗУ...

 

Изменено пользователем slowtraveler
Опубликовано
В 01.09.2019 в 13:28, sdolina сказал:

А суть не в наличии дифа, а в заявлении про постоянный задний с подключаемым передним. Откуда эта инфа?  Если есть дайте пруф (помимо имхо). Во всех источниках постоянный привод с перераспределением.

На заборе тоже много чего написано  ?

26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

JGC WK2 3.0 CRD ресайл 2013 г. Оверлэнд.

Джентльмены, прошу не кидаться ветошью ибо ответ на проблему я не нашёл в ленте.

Нужна Ваша помощь !

Ввожу в тему :

Как полагаю - После проблем с генератором - отключения всех систем поочерёдно, доставкой авто на эвакуаторе и ремонтом (замена диодного моста) , честно говоря не обращал внимание на работу включения полного привода и теста различных режимов АКПП.

Генератор отремонтировали, установили и жизнь заиграла прежними красками \)

 

Вчера заехав на песчанные дюны понял, что задний мост приседает, и вязнет, естественно как владельцем суперТрактор кара решил включить режим Sand  и охренел =(((

Режим не включается, индикации на панельке не подсвечиваются, Режим 4 WD с панели включить так и не смог.

Разбираться не было времени, путь в обратную сторону 200 км.

Слава Богу режим авто функционирует. Вот теперь в раздумьях как Чернышевский -  куда бежать и Что делать ?

Кто сталкивался с данной проблемой, где собака покапался,

Может быть кто сталкивался с такой проблемой ?

Изменено пользователем Triax
547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, Triax сказал:

Режим не включается, индикации на панельке не подсвечиваются, Режим 4 WD с панели включить так и не смог.

Никто у вас никаких работ по машине со снятием панельки с крутилкой не делал? У меня офф. дилеры после одного из реколлов, где снималась панелька с крутилкой забыли защелкнуть на эту самую крутилку раз'ем. Заметил сразу, как машина из цеха выехала - ни один из индикаторов при переключении не загорался. Разбирали повторно, надели раз'ем и все ОК.

26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано
Опубликовано
Только что, zorge799 сказал:

Никто у вас никаких работ по машине со снятием панельки с крутилкой не делал? У меня офф. дилеры после одного из реколлов, где снималась панелька с крутилкой забыли защелкнуть на эту самую крутилку раз'ем. Заметил сразу, как машина из цеха выехала - ни один из индикаторов при переключении не загорался. Разбирали повторно, надели раз'ем и все ОК.

Как бы не было технарям дела до крутилки. Думаю, что не снимали.

Заменили генератор завели, проверили и стёрли ошибки. На этом дело закончилось.

Опубликовано

Смотрите новые ошибки. 

Вангую что будет ошибка "нет связи" или "недостоверный сигнал" в районе электроники трансмиссии. 

26
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Крым
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Одна мысль терзает душу, что нежные ручки мастера не воткнули, толком, фишку =)))

Где нибудь на шлейфе.

Знать бы где =)))

Изменено пользователем Triax
TechMoparPlus
140
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день.

 

А панель вообще не светится? 

А у переключателя АКПП, все режимы работают?

 

Фото прикрепите, как оно выглядит.

Опубликовано
В 08.09.2019 в 00:11, slowtraveler сказал:

Не так... И при заблокированая раздатка проявляется недостаточная поворачиваемость (причина - разница 'диаметра' поворота переднего и заднего моста ). Проверьте на НИВУ :)

вот как раз при не заблокированом  передке  нету разницы какой диаметр поворота для зада и переда так как колеса  все!!!!!! не вращается одинаково ?

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, kisa9898 сказал:

вот как раз при не заблокированом  передке  нету разницы какой диаметр поворота для зада и переда так как колеса  все!!!!!! не вращается одинаково ?

Наверно недопонимания из за того, что не уточнили понятия... 

Хотел сказать что при заблокированая раздатка, даже если сами мосты не заблокированые, при повороте тоже есть разница в скорость вращения валов к передный и задный мост (сумарная скорость по мостам разная из за разного пройденного путя переднего и задного моста)... Что сразу проявляется как 'заклинивание' (торможение и проскальзивание резины) при поворот на сухого асфальта, или недостаточная поворачиваемость  (при много газа - возможно и сверхповорачиваемость если подбросить зад) при более скользкое покрытие.

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Чего НЕТ?!:blink:

Не согласны с базовые факты, подтвержены законом физики? (да и обычная геометрия, которая учиться в среднем классе :) )  :)

 

358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано

присоединяюсь, а почему нет?, вроде все  логично

358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано

Потому что Гладиолус. Вот теперь все понятно :up:

Опубликовано

При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы  принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке можно ехать на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.
Если буксует одно колесо — допустим, заднее тогда в сторону переднего привода будет передана большая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес — то все стали. это если нет блокировки колесной или АБСю Тут начинает работать АБС имитируя межколесную блокировку. Вобщем смысл надеюсь понятен что такое блокировка.  Тоесть сумма скоростей на переднем и заднем мосту  без разници поворот подъем одинаковая. А вот если сблокировать передок  жестко то правое и левое крутится одинаково будет вот здесь в повороте и будет то что называется недостаточной поворачиваемостью. 

5 минут назад, Boosel сказал:

Потому что Гладиолус. Вот теперь все понятно :up:

потому что здесь не ГПТУ :hi:

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • Gneush54
    • krokozavr
    • belandr
    • Травматолог
    • Тимоха.
    • Os_ii
    • Milob
    • doktor_2003
    • Макс999
    • up6
    • Shadow 0273
    • JimmyT
    • buzz
    • MarkS
    • Azar25
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.