Перейти к содержанию

Аудиоподготовка ГЧ


Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

не установки аудио, а именно подготовки - вибра, шумка, куда динамики, какие размеры, как готовились посадочные под динамики...

 

ибо штатные бубнящие двери-барабаны даже в версии Инфинити Голд меня как-то аще не прут...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

www.tuxamat.ru почитай тут про шумоизоляцию. Так же парень собрал подборку по теории караудио, так что общую часть ты найдëшь. Ну а конкретику подскажут :)

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

ну шумку и вибру я проходил на практике лично. и основы кар-аудио я тоже относительно неплохо знаю.

меня интересовала практическая ситуация именно с ГЧ - может уже кто-то набил шишки именно на ГЧ и может практическим опытом поделиться. а общетеоретический курс я и сам могу прочитать начинающим :rolleyes:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

ну шумку и вибру я проходил на практике лично. и основы кар-аудио я тоже относительно неплохо знаю.

меня интересовала практическая ситуация именно с ГЧ - может уже кто-то набил шишки именно на ГЧ и может практическим опытом поделиться. а общетеоретический курс я и сам могу прочитать начинающим :rolleyes:

 

набивай, потом расскажешь :D

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

набивай, потом расскажешь :D

уговорил!тока до этого я не скоро доберусь - пока по всей машине баги гоняю.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

А я не парился, шумка меня устраивает и которая была, динамики на 16 дюймов новые в каждую дверь альпину запихнули, магнитолку супру телевизор на место штатки ровно под размеры сенсорная все функции +тв, в собачник саб и усилок, никакого трещания ни в салоне ни вне салона нет, работает ровно, качает неплохо, в стоимости дешево и сердито 30к, в планах еще кандер поставить что то изначально забыли и присобачить шипелки вперед, если будет возможность то впихну еще 2 калонки С90 =) но это уже извращение конечно.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Штатное место насколько я понимаю нечто среднее между 1 и 2 DIN?

Какой размерности магнитола?

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Штатное место насколько я понимаю нечто среднее между 1 и 2 DIN?

Какой размерности магнитола?

размер на вид не скажу но фотку штатки приложу)

post-7077-0-15294700-1313395147_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

zerber, конденсатор нет никакого смысла ставить! Лучше поставить хороший АКБ, типа оптимы или ещё какого-нибудь AGM-аккумулятора и хорошие МЕДНЫЕ провода до усилителей, лучше русские, типа кг-35 по-моему (сварочные). Там настоящая медь, в отличие от всяких Mystery,Challenger,и тд

 

Димыч_Cф, я сам озаботился этим вопросом. Как только подвеску доделаю, вплотную займусь салоном. Хочу всю акустику сменить.На место родных в двери - 2х полосные, пищалки на передние стойки на двери сзади, в крыло саб дюймов 10, т.к. багажник нужен. Усилки пока не придумал куда запихать.. может в левое крыло за докатку уберу. Вот думаю из чего подиумы сделать..а то может и по 2 колонки на штатное место поставить...Обтягивать всё равно салон буду. Ну и плюс сигналки нормальные ставить, диалоговую и gps метку.

так что всё будет позже )

Ссылка на комментарий

Какой размерности магнитола?

1.5 DIN.

 

Усилки пока не придумал куда запихать..

На спинку заднего сидения. Иначе не будет охлаждения - сгорят.

 

Ну и плюс сигналки нормальные ставить, диалоговую и gps метку.

А оно того стоит?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

А я не парился, шумка меня устраивает и которая была, динамики на 16 дюймов новые в каждую дверь альпину запихнули, магнитолку супру телевизор на место штатки ровно под размеры сенсорная все функции +тв, в собачник саб и усилок, никакого трещания ни в салоне ни вне салона нет, работает ровно, качает неплохо, в стоимости дешево и сердито 30к, в планах еще кандер поставить что то изначально забыли и присобачить шипелки вперед, если будет возможность то впихну еще 2 калонки С90 =) но это уже извращение конечно.

какие настройки ФВЧ и ФНЧ? на каких частотах резал саб и фронт и с каким спадом АЧХ? как вибрил двери или так и оставил их надуваться в такт с басами и согласования саба и фронта по НЧ не делал - просто сделал умцкалку-бубнелку?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: гранд чероки 2.5д 1998
Город: великий новгород
Опубликовано

Ребята привет, подскажите какой штатный размер динамиков в дверях на zj 98г.в? Мои за 13 лет охрипли совсем, хочу поменять или что то доработать, а в идеале хочу магнитолку современную воткнуть, усилок поменять, в дверях динамики, и мечта идиота-купить советские 2 динамика от колонок с50 или с90 зашить в колхозные корпуса и бросить их в багажник вместо бафика. Акустика в салоне хорошая, должно вроде не плохо получиться. Ваше мнение?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Ребята привет, подскажите какой штатный размер динамиков в дверях на zj 98г.в? Мои за 13 лет охрипли совсем, хочу поменять или что то доработать, а в идеале хочу магнитолку современную воткнуть, усилок поменять, в дверях динамики, и мечта идиота-купить советские 2 динамика от колонок с50 или с90 зашить в колхозные корпуса и бросить их в багажник вместо бафика. Акустика в салоне хорошая, должно вроде не плохо получиться. Ваше мнение?

Фигня получится.

Двери катать в обязательном порядке и ставить дины 16,5см. Пищалки родные, вместе с кондером (кросс первого порядка) - в мусор, ставить нормальные пищи на стойки и тщательно настраивать их. Под ГДНки из с90 ты устанешь ящик собирать. Собрать то можно, но получится фазик размером "минус багажник", да и играть нормально никогда не будут. Акустическое оформление салона, кстати, говно полное, там материалов ШВИ но нормальному тыр на 20 нужно.

 

зы. и не надо крепить уси на спинки сидений, это глупая идея от ленивых.

Ссылка на комментарий

тщательно настраивать их

Как?

Места штатных пищалок нельзя использовать?

 

не надо крепить уси на спинки сидений, это глупая идея от ленивых

А почему?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

Ребята привет, подскажите какой штатный размер динамиков в дверях на zj 98г.в?

а в идеале хочу магнитолку современную воткнуть, усилок поменять, в дверях динамики,

мечта идиота-купить советские 2 динамика от колонок с50 или с90 зашить в колхозные корпуса и бросить их в багажник вместо бафика.

Акустика в салоне хорошая, должно вроде не плохо получиться. Ваше мнение?

16см, как уже сказали

не только усь, но и проводку от головы к нему и питающую линию. не только в дверях, но и пищалки на панели + другой кроссовер. двери - виброизолировать и шумоизолировать

совершенно идиотская мечта. 50ГДН-1 башка с довольно низкими показателями. колхозный корпус с этой ГД будет давать колхозный пердяще-бубнящий гул, а не чёткий акцентированный бас.

акустика салона - полное гавно - требуется огромный объём работ по виброизоляции. если в него всунуть ещё и идиотскую мечту, будет полное уёжище.

Изменено пользователем Димыч_Cф
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

насчёт с-90: в деревне пацаны на старых тачках для приколов, ставили простецкий усилок и с-90, херачило будь здоров. Там у них один басс был) колонок как таковых особо не было.

 

dE (брутальный люмпен) А чем плоха идея установки нормальных пищалок в штатные места? :blink: Там бы конечно сч разместить, а на стойки или в зеркала поставить пищалки. но это отдельно корпуса делать.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

насчёт с-90: в деревне пацаны на старых тачках для приколов, ставили простецкий усилок и с-90, херачило будь здоров. Там у них один басс был) колонок как таковых особо не было.

 

dE (брутальный люмпен) А чем плоха идея установки нормальных пищалок в штатные места? :blink: Там бы конечно сч разместить, а на стойки или в зеркала поставить пищалки. но это отдельно корпуса делать.

паэмаешь, 50/75ГДН-1 в ящике S-90 имеет неплохо просчитанное акустическое оформление. и для своих лет эта АС имела неплохие параметры. Но человек хочет запихать её в "колхозный ящик". Что-то я СИИИЛЬНО сомневаюсь по прочтении написанного им, что этот ящик будет ПРОСЧИТАН и оформлен по рассчётам. А параметры этой ГД таковы, что Брутальный совершенно прав был, что размеры ящика для нормального звука будут "минус багажник". Она даже в боксе самой S-90 имеет весьма неприличных размеров ФИ.

для установки "на панель" все современные ВЧ головки имеют соотв комплект.

если уж тулить в штатные места СЧ звено, то я бы тогда предпочёл коасиальную СЧ-ВЧ ГД. Хотя не вижу особого смысла тащить мид из двери в панель.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

вот я как раз о том и говорю, сам удивлялся. У них коробка была - просто из ДСП скручена, и посередине лежал динамик от с-90 :lol: я когда увидел, аж не поверил. Я не думаю, что это стоящий вариант для установки в машину себе, но у них была прикол-машины: типа москвич 412-кабриолет, ну или там старые тойоты.

я имел ввиду про мид - установку нормальное расположение. Т.е. как в лексусе RX350 2006г., например: в дверях внизу динамики (не знаю какие не заглядывал, но басы играют хорошо), возле лобового - средние, а пищалки в уголках зеркал. Звучит в принципе нормально.

Если гранду переделывать, то по тому же принципу, например. В дверях внизу - НЧ, может с направленными центральными вч, под лобовое - сч, а на стойки\зеркала - пищалки. Сзади просто поставить блины в двери с направленными вч посередине. Ессно шумка,вибро.. я думаю будет намного лучше звучать. Кстати, металл толще, нежели на современных эконом-японках, если его с умом Вибро-шумоизоляцию сделать, то будет вполне нормально. А сам в крыло 10-ку, думаю за глаза хватит. Ну или если совсем повернуться, то тогда отдельный генератор,акб, и в багажник две двенашки\пятнашки :hands:

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

СЧ ГД имеет диам около 10-13см. к нам в панель оно нифига не влезет - некуда.

я бы не заморачивался - 16см в дверь, дверь обработать спленом и вибромастом, саму ГД крепить не на метал, а на деревянный/фанерный "подиум", а в панель на штатное место - ВЧ.

а трёхполосная АС это уже серьёзный замут и по инсталляции и по требованиям к расчёту кроссовера. если настолько серьёзно подходить, то делать ВСЁ, а это счёт на килобаксы, причём если давать их инсталляторам, то предварительно одному из их толпы демонстративно оторвать руки по самые яйца в назидание остальным, а только потом уже давать им в лапы бабло

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

забудьте про 3-полоску, как про страшный сон. Это я вам как участник соревнований по автозвуку говорю ))). Хорошо не сделаете, а денег потратите вагон. Если не вагон, то просто ожидать чего-то хорошего смысла нет.

Двери - катать плотняком, про подиумы (МДФ желательно) уже отметили. Двери крупные, можно и 8" миды поставить, но проблема в их согласовании с серединками и пищами будет. К тому же не удмаю, что народ вот прям сразу кинется ставить процессорные головы, а без проца, силами штатных кроссов, нарезать 3-полоску чтобы она звучала - нереально, если вы не маньяк-аудиофил, который последние 20 лет мотает кроссы для акустики. Пищи в штатное место - убийство звука на корню, потому что сцена будет "из жопы". А должна она быть по уровню зеркала на передней части капота. Уси на заднюю спинку? а вы не пробовали спинки складывать? Нет, если они у вас не предназначены для складывания, то пожалуйста, но нужно ведь понимать, что усилители - это куча проводов (питание, ремоут, входы, выходы, иногда пульт и т.д.) и все это будет свисать? а так же биться о содержимое багажника, провода будут ботаться, расшатывать клеммы, вырываться из клемм. Для усей лучше всего вентилируемый фальшпол или фальшпотолок.

 

зы. есть у меня идейка сделать миды в закрытых ящиках в дверях, но так как петли недавно поменял - уже и не знаю, как они отнесутся к дополнительным 15-17 килограммам нагрузки на каждую дверь ))

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

а трёхполосная АС это уже серьёзный замут и по инсталляции и по требованиям к расчёту кроссовера. если настолько серьёзно подходить, то делать ВСЁ, а это счёт на килобаксы, причём если давать их инсталляторам, то предварительно одному из их толпы демонстративно оторвать руки по самые яйца в назидание остальным, а только потом уже давать им в лапы бабло

именно про это я и говорю. Стоимость ПРИЛИЧНОЙ 3-полоски - от 700 евро, голова, кторая способна разрулить 3-полоску+саб - еще 700 и выше. Усилители? Боже ш мой, ставить на 3-полоску какой-нить дешевый усь - убить все! и еще 3 уся по 400 евро каждый. Плюс сабовое звено - 700-1000 евро (мы ж е хотим СЛУШАТЬ музыку, а не оглушать весь двор рэпчиной?). Плюс 300-400 евро - провода, клеммы и прочая мелочевка. А еще машину зашумить нуна.... Ну и инсталляторам хочется кушать, а за такие проекты (чисто работа, без материалов типа винила, кожи, стекловолокна и т.д.) они берут от 4 килобасков )))

 

Так что вариантов не много: либо "пацанская" схема - акустика за полторы тыр в штатные места, гавнитола за 2 тыр с усб, усь за трояк, мистери ВОВ в багажник, итого - червонец. Либо хорошая 2-полоска, нормальная голова, качественная шумка и прокладка проводки, все неспешно и своими силами - в тридцаточку можно уложиться. Зато потом звук будет радовать.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

поддержу по всем пунктам.

Нормальный звук в ГЧ - реально под 30килоруб. можно и дешевле вписаться, но это компромиссы + знание на чём можно сэкономить без существенной потери в качестве.

и это при условии что мы ставим задачу озвучить только передние кресла.

подчёркиваю, ОЗВУЧИТЬ, на тынц-умц-бумц. Рецепт тынцкалки Брутальный озвучил.

Единственное, у меня есть сомнения в необходимости саба при условии того, что в дверях 16см динамики.

Да, "инфернального" баса они не дадут, но нужен ли он в аудиофильской системе?

Изменено пользователем Димыч_Cф
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ни одна аудиофильская система без саба не строится. Саб не должен "бумцкать", он должен отыгрывать свой диапазон, пихаться в грудь!

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

ни одна домашняя аудиофильская система с сабом не строится. Саб нужен для киношек, чтобы "пихаться в грудь". А меня интересует звук, а не пихло.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

ни одна домашняя аудиофильская система с сабом не строится. Саб нужен для киношек, чтобы "пихаться в грудь". А меня интересует звук, а не пихло.

Дим, давай не будем спорить на эту тему. Правильная Домашка не строится с сабом по той простой причине, что как озвучиваемые объемы, так и конструкция АС подразумевают ненапряжную работу в широком частотном диапазоне. Нету сабов? а зачем они там? посмотри те же рупорные системы - там саб не нужен )) А вот в закрытом объеме автомобиля без саба - никуда. Я п с удовольствием тебе продемонстрировал правильную работу саба в авто, да ты и сам можешь енто услышать, посетив соревы по SQ. Ну не отыграешь ты нижнюю струну даже хорошо настроенными мидами. Без саба - не отыграешь!

 

зы. Мид режется снизу на 60-80Гц обычно. Особо экстремальные нарезки мидов на правильных инсталлах вытягивают до 40Гц, но это не саб! А вот нижняя струна на контрабасе - 27Гц, если мне память не изменяет ))) правильный же саб строится с горбиком на 32-37Гц.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

со всем согласен.

только добавлю одно НЮ - лучше маленький бифштекс но из мяса, чем большая котлета, но из некоего фарша.

так что если нет возможности/желания занимать багажник грамотным сабом, то можно (и нужно), заставить работать 16см динамик на НЧ, разумно порезав его по спадам АЧХ, по возможности облагородив его акустическое оформление.

Да, мы не получим аудиофильского звука, но "бифштекс" таки отведаем. пусть и маленький.

По сути мы обсуждаем разницу возможностей "полочников" и "напольников".

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Дыть небольшая 10" голова в ящике на 15 литров не займет много места в багажнике чирка - пинаться, конечно, не будет, но подзвучечку низов даст, причем вполне качественную. А настоящим аудиофилам более чем хватит 8-10" дина в ящике, вмонтированном вместо подлокотника.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

А настоящим аудиофилам более чем хватит 8-10" дина в ящике, вмонтированном вместо подлокотника.

а вот с этого места поподробнее!!!

вот ради таких идей я и начинал этот топик!

Кста, а что скажешь про штатный усь в комплектации Infinity? Выкорчёвывать? сигнальную и силовую проводку тоже менять/подменять?

Изменено пользователем Димыч_Cф
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

а вот с этого места поподробнее!!!

вот ради таких идей я и начинал этот топик!

Кста, а что скажешь про штатный усь в комплектации Infinity? Выкорчёвывать? сигнальную и силовую проводку тоже менять/подменять?

штатный усь - курам на смех, поентому выдираем и презентуем какому-нить тазоводу на шоху.

Силу от АКБ тянем с нуля (и плюс, и минус), считаем по токам, если мега-давилово не планируется, то берем кабель сварочный КГ16 и укладываем его в гофру, потом протягиваем до точки локализации усей, оттуда через распределители, с предохранителями тянем до башки, хотя мона и врезаться в кабель после выхода из подкапотного. Акустические и межблоки укладываем согласно компоновке, обычно, если уси в багажнике, то межблок тянется по центральному тоннелю.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

а что там с сабиком вместо перчаточного? ФИ или ЗЯ? что по выбору ГД посоветуешь?

с усем всё ясно.

а с установкой нового уся на место штатного? или тепло ему там буде слишком?

Кста, а есть ли смысл тянуть силовое питание на голову, если она не будет работать усилками?

Изменено пользователем Димыч_Cф
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 252 гостя (Посмотреть всех)

    • artur2368
    • HUNTER-Alex
    • meserd
    • Шурик86
    • leksrus1
    • Владимир48
    • up6
    • Jeep4x4club Parts
    • 22RUS
    • xmo97
    • Os_ii
  • Бортжурналы

    1. Jeep Wrangler 4XE представляет собой уникальный гибридный внедорожник с подзаряжаемой от сети силовой установкой (PHEV). Эта модель сочетает в себе классические внедорожные качества Jeep с современными экологичными технологиями. Автомобиль может перемещаться на электротяге на значительные расстояния, что делает его особенно популярным среди городских жителей. Однако гибридная система добавляет сложности в конструкцию — появляется высоковольтная батарея, требующая собственной системы охлаждения, дополнительные электронные модули и помпы. Все это требует особого подхода к обслуживанию и ремонту, особенно когда автомобиль приобретается с аукционов и не имеет официальной дилерской истории.

      С какой проблемой столкнулся владелец

      Владелец Jeep Wrangler 2021 года с пробегом 41 тысяча километров обратился в наш сервис TRS Motors после неприятного инцидента во время загородной поездки. Автомобиль, который ранее уже проходил у нас предпродажную диагностику и полную замену технических жидкостей, зацепил днищем о грунт. Сразу после этого на панели приборов загорелся сигнал проверки двигателя (check engine). Важно понимать, что даже незначительный удар по днищу современных автомобилей, особенно гибридных, может привести к серьезным последствиям. Под защитными кожухами располагаются чувствительные элементы выхлопной системы, проводка, трубопроводы и компоненты гибридной установки, повреждение которых нарушает работу сложных электронных систем.

      Что показала диагностика автомобиля

      Специалисты TRS Motors провели комплексную компьютерную и механическую диагностику. Сканирование электронных систем выявило ошибки, связанные с системой охлаждения высоковольтной батареи. При визуальном осмотре было подтверждено, что удар пришелся в область расположения компонентов гибридной силовой установки. В результате была повреждена одна из электрических помп, отвечающих за циркуляцию охлаждающей жидкости через теплообменник высоковольтной батареи. Без эффективного охлаждения lithium-ion батарея может перегреваться, что приводит к потере мощности, принудительному отключению гибридного режима и в долгосрочной перспективе — к деградации элементов и дорогостоящей замене всего батарейного модуля.

      Специфика ремонта гибридных Jeep в России

      Ремонт гибридного Jeep Wrangler 4XE в России сопряжен с определенными сложностями, главная из которых — доступность оригинальных запчастей. В данном случае потребовалась замена специализированной помпы системы охлаждения высоковольтной батареи. Данный компонент не является типовым и отсутствует на свободном складе в РФ. Нашим специалистам пришлось заказывать необходимую деталь непосредственно из США, что заняло определенное время. Ожидается, что поставка будет осуществлена на следующей неделе, после чего мы immediately приступим к восстановлению автомобиля. Этот случай наглядно показывает, что владельцам таких сложных и относительно редких для нашего рынка автомобилей важно выбирать сервис, который имеет наработанные каналы поставок и опыт работы с гибридными системами.

    2.  

      https://rutube.ru/video/c0d21afb5ce097e3efda72873300b5e6/

       

      К нам приехал в ремонт JEEP GRAND CHEROKEE WK2 итальянский дизель 2011 год пробег 200 000 км. Владелец его недавно купил. Продавец заверил, что двигатель только что прошел капитальный ремонт. Что такое капитальный ремонт на итальянском дизеле VM, на который завод не выпускает поршней, колец и вкладышей ремонтных размеров – это отдельная тема. Сейчас не об этом. Вскоре после покупки обнаружилась проблема. При езде по трассе антифриз в расширительном бачке начинал бурлить, вытекать наружу, и образовывалась воздушная пробка. В городском цикле машина ездила нормально.

      Прогрели машину. Пытаемся открыть пробку расширительного бачка. Бурлящий антифриз выплескивается наружу.

      1 Бурлящий антифриз выплекскивается наружу.png

      Заводим двигатель со снятой крышкой расширительного бачка, даем обороты. На больших оборотах антифриз начинает как будто кипеть, уровень его поднимается, и он начинает выплескиваться наружу.

      2 На больших оборотах антифриз выплескивается наружу.png

      Температура двигателя при это в норме.

      3 Температура двигателя в норме.png

      Кипение жидкости – это когда при высокой температуре она превращается в пар. Пар внутри жидкости собирается в пузырьки и поднимается вверх. Но при такой температуре антифриз кипеть не будет. Значит, в систему охлаждения попадают отработанные газы. Они и вызывают это бурление. Попадать туда они могут двумя способами. Первый – это когда побита прокладка головки блока. Второй – когда есть трещина в головке блока, или, что гораздо реже, в самом блоке.

      Будем разбирать двигатель и снимать головки блока.

      И что мы увидели? Горе ремонтники поставили старые прокладки головки блока и намазали их медной смазкой. На правой ГБЦ болты были затянуты так, что при откручивании мы сломали две головки. А на левой ГБЦ болты были практически не затянуты.

      Прокладки следов прогара не имеют.

      4 Старые прокладки ГБЦ намазаны медной смазкой.png

      Будем проверять ГБЦ на наличие трещин – опрессовывать.

      Для опрессовки головки устанавливают на специальный стенд. Притягивают к пластине, чтобы герметизировать каналы. И опускают в емкость с водой с температурой близкой к кипению. В таком положении головку выдерживают около получаса, чтобы она достаточно прогрелась. И трещины, если они в ней есть, расширились. Потом в каналы системы охлаждения головки под давлением подается воздух. И мастер смотрит, не появятся ли на поверхности воды пузырьки воздуха, которые укажут на наличие трещины.

      5 ГБЦ на опрессовке.png

      Наши головки испытания прошли успешно. Значит, причина прорыва газов в систему охлаждения была в старых прокладках ГБЦ и незатянутых болтах. Вот так был выполнен «капитальный ремонт двигателя», о котором говорил продавец.

      Ставим новые прокладки, и собираем двигатель.

      6 Собираем двигатель.png

      Правильно выставить метки на цепи ГРМ на этом двигателе без специального приспособления проблематично. Мы используем вот такое.

      7 Приспособление для ГРМ.png

      Заводим и прогреваем двигатель.

      Снимаем крышку с расширительного бачка, даем обороты – все в штатном режиме.

      8 Все в шататном режиме.png

      Будем считать, что владелец легко отделался. Он вовремя заметил проблему и сразу обратился в сервис. В такой ситуации легко было пропустить момент и перегреть двигатель, капитальный ремонт которого невозможен в виду отсутствия ремонтных запчастей.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 664
    • Максимум онлайн
      1 398

    Николай Э
    Новый пользователь
    Николай Э
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Сергей Жига

      Сергей Жига  »  up6

      Здравствуйте, Андрей, подскажите пожалуйста в сотый раз новобранцу особо одарённому по мосту заднему 1C4RJFAG8EC285068, ELSD там или чего
      · 15 ответов
    • Михаил ЕКБ

      Михаил ЕКБ  »  Лунный пчел

      Здравствуйте.  Прошу совет, куда копать дальше. Джип гранд чероки wk2 3 0 exf.  2012г.  Перекопано у него за эти года многое .  Но тут возникла ситуация  непонятная, заглох  по причине  Р0087 низкого давления в топлив.  Это всё известно,  думаю,  но не тут то было.  Все датчики перепроверены.  Насос в баке новый,  датчик давления перед носом  4.5  показывает. Тнвд тоже  отличное. Ошибку  удалил, крутил стартером, вертел. Давления нет. На  сканер давление только от топливного насоса 710 кРа  И дальше не шевелилось .  Дальше  хуже, при включении  зажигания пропало питание  с  топливного реле на предохранитель  в подачу с которого подаётся электропитание на Насос в бак.   Подаю на предохранитель  питание  принудительно - качает и реле срабатывает.  Акум сел, зарядил. Крутил на следующий  день, но  сканер  уже не видит ЭБУ.  Дальше  всё хуже и хуже .  Лампочка Имобилайзера на приборке гаснет, значит  ключи видит. Но всё как прежде - нет подключений к ЭБУ. До этого сканер подключал, читал ошибки и показатели давления в топливной рампе и форсунки.  Два года уже езжу со сканером. 
      · 5 ответов
    • Землянин

      Землянин  »  BoatMan

      Сдаётся мне, на аватарке у вас Камчатские вулканы : слева Корякский, справа Авачинский? И тут же адрес : Невский край!
       
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.