Перейти к содержанию

А что лежит в Вашей автомобильной аптечке?


VVV

Рекомендуемые сообщения

VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Совсем недавно знаменитый доктор Леонид Рошаль созвал ответственных людей на слушания в Общественную палату, чтобы обсудить проблемы безопасности дорожного движения. На них, в частности, Рошаль на глазах у всех провел «испытания» автомобильной аптечки.

Оказалось, что ножницами невозможно перерезать элементарный бинт, в отверстие «загубника» не попадешь ртом, резиновым жгутом не перетянешь поврежденную конечность.… В нынешнем виде аптечка бесполезна? Получается так…

Слова и действия знаменитого доктора подтверждают и рядовые врачи скорой помощи, которым первыми приходится сталкиваться с последствиями автоаварий. Не верите? Содержание автоаптечки и прилагаемую к ней инструкцию (официально именуемую «Правилами оказания само- и взаимопомощи») прокомментировал врач скорой помощи Андрей Смирнов.

Травма

Что рекомендуют? Обезболивание, фиксация (шинами, подручными средствами, или фиксация руки к туловищу, нога к ноге; холод на место травмы).

Что говорит врач? В качестве обезболивающего предлагаются таблетки анальгина и аспирина, которые не обладают выраженным обезболивающим эффектом! Аспирин, разумеется, совершенно бесполезен, да и от анальгина толку мало – действие таблетки начинается через полчаса. Поэтому рекомендуем дополнить аптечку современными сильнодействующими обезболивающими в таблетках (например, солпадеин) и ампулах (например, ксефокам). Разумеется, при серьезных травмах пострадавшему лучше сделать инъекцию, чем пичкать таблетками.

Что касается фиксации поврежденных конечностей, то придется обходиться подручными средствами – шины в аптечку не входят. Между тем, бывают ситуации, когда найти подходящую шину негде. Единственный вариант – использовать в качестве шины знак аварийной остановки.… Зато наложить холод на место травмы нетрудно – аптечка оснащена гипотермическим контейнером (пакетом, который после сильного удара становится холодным). Правда, размерами контейнер подкачал – мог бы быть и покрупнее.

Раны и кровотечение

Что рекомендуют? Артериальное кровотечение: наложить жгут выше раны, оставить записку с указанием времени наложения жгута, наложить на рану повязку. Конечность зафиксировать, больному дать обезболивающее. Венозное кровотечение: наложить на рану салфетку и давящую повязку бинтом, холод на место травмы. Капиллярное кровотечение: на рану наложить стерильную повязку, дать обезболивающее. Мелкие раны и ссадины обработать йодом или зеленкой и заклеить бактерицидным пластырем.

Что говорит врач? Пластырь, которым укомплектована аптечка, – совершенно отвратителен: приклеить узенькую полосочку практически нереально. Поэтому положите современный широкий пластырь (или набор пластырей разного размера) и побольше стерильных салфеток и широких бинтов. Жгут тоже лучше заменить – хлипкая резиночка, которая лежит сегодня в стандартных аптечках, никуда не годится. Зато вату, которая никогда не пригодится, можно смело выкинуть! Кстати, обывателю трудно выбрать между йодом и зеленкой. Порекомендуем зеленку, потому как на йод чаще встречаются аллергические реакции, да и сжечь рану йодом проще простого.

Ожоги

Что рекомендуют? При обширных ожогах наложить стерильную повязку, дать обезболивающее.

Что говорит врач? Ситуацию с обезболивающими и стерильными повязками мы обсуждали выше. Повторимся: в аптечку нужно положить хорошее обезболивающее и побольше стерильных салфеток.

Боль в сердце

Что рекомендуют? Валидол одну таблетку или нитроглицерин или тринитралонг одну таблетку, 15 капель корвалола в 50 мл воды.

Что говорит врач? Пожалуй, валидол – препарат практически бесполезный. Поэтому выбирайте нитроглицерин или тринитралонг. Действие нитроглицерина начинается через 2-3 мин. и продолжается 25-30 мин. Действие тринитралонга начинается через 10-15 мин. и продолжается 3-4 ч. Помните, что побочное действие обоих препаратов – головная боль. Значит, выбирайте нитроглицерин – получаса достаточно, чтобы подъехали врачи скорой помощи.

Обморок

Что рекомендуют? Положить больного на пол, ноги приподнять, дать понюхать нашатырный спирт на ватке.

Что говорит врач? Единственный пункт инструкции, который не вызывает нареканий. Пострадавший потерял сознание? Нашатырь!

Стрессовые реакции

Что рекомендуют? Развести в 50 мл воды 30 капель корвалола и дать выпить больному.

Что говорит врач? Стрессовые ситуации постоянно преследуют автомобилистов: подрезали, оштрафовали, нахамили… Инструкция рекомендует принимать корвалол. Но помните, что препарат содержит фенобарбитал, который обладает выраженным снотворным эффектом!

Сердечно-легочная реанимация

Что рекомендуют? Проводится при отсутствии у больного сознания, дыхания и пульса на сонной артерии (непрямой массаж сердца и искусственное дыхание с использованием устройства до прибытия медработника или восстановления дыхания и пульса).

Что говорит врач? Сердечно-легочная реанимация – процесс непростой. Вы знаете, как заставить биться остановившееся сердце? Вот именно! Не каждый медик сможет правильно провести реанимационные мероприятия! Поэтому устройство для дыхания «рот в рот», которым оснащена аптечка, для обывателя бесполезно.

Отравления

Что рекомендуют? Промыть желудок. Развести на 100 мл воды 1 ст. ложку энтеродеза и дать больному выпить.

Что говорит врач? Чтобы промыть желудок, придется воспользоваться простейшим способом – искусственно вызвать рвоту (банально выражаясь – «два пальца в рот»). Упомянутого энтеродеза в аптечке нет, поэтому рекомендую положить простенький спазмолитик (например, классическую «НО-ШПА» или что-то похожее).

Поражение глаз

Что рекомендуют? Промыть глаза водой, закапать сульфацила натрия 3-5 капель.

Что говорит врач? Все верно. Главное – иметь в машине достаточное количество чистой воды. Поэтому храните в багажнике полуторалитровую бутылку питьевой воды: запить таблетку, промыть рану.… Не понадобится в медицинских целях – выпьете жарким летним днем.

Что получилось? Автоаптечка, действительно, практически бесполезна. Мы не призываем автомобилистов выкидывать стандартную аптечку – обязательно возите ее с собой, чтобы избежать проблем с автоинспекторами. Но если вам действительно придется оказывать кому-то помощь (а вдруг это будут ваши друзья и близкие?), бесполезная начинка аптечки сыграет злую шутку….

Лучше соберите альтернативный набор, куда войдут широкие бинты, хорошие лейкопластыри, стерильные салфетки, современные обезболивающие и спазмолитики. Не забудьте бутылку питьевой воды, нормальные ножницы и жгут. С таким набором можно реально помочь пострадавшему. Но будем верить и надеяться, что аптечка вам никогда не понадобится!

--------------------------------------------------------------------------------

Слямзено отсюда - http://www.forum-grad.ru/avtonov....ni.html

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано

всё верно.. приходилось пару раз оказывать первую помощь при авариях.. по назначению использовались только бинты.. всё остальное только выбрасывать.. пакет охлаждающий не срабатывал ни разу.. йод.. нафиг он нужен при кровотечении.. просто заливать рану..? садизм какой-то.. хотя жгут помогал..

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep
Город: 495
Опубликовано

Полезный материал. Домой приеду попробую дополнить. Кстати со жгутами многие перебарщивают, путая просто рану с артериальным кровотечением и что есть силы мотают жгуты и ремни - результат, как правило, ампутация конечности..

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep-Grand-Cherokee ZJ
Город: пермь
Опубликовано

честно говоря не заглядывала она не тронутая у меня лежит , стоит задуматься sad

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: град чероки - 95г.в.
Город: Москва
Опубликовано

При определенных знаниях и умении можно оказать помощь на дороге и с минимальным(автомобильная аптечка) количествам мед. средств. На трассе просто тормозишь машины и забираешь аптечки, воду, одеяла. подстилки, доски - короче все. что может пригодиться.... Ныне предлагаемый состав аптечки, согласен полностью, ущербен.... Все, кто имеет знание и навыки по оказанию первой медицинской помощи - дополняют ее сами всем необходимым... Из того. что у нас можно купить действительно подходящего - см. ниже(хотя я его бы, исходя из личного опыта, дополнил) . В городе - сойдет... и то, для прохождения тех. осмотра или гаишник привяжется. А если выезжать куда-либо, лучше 10 раз перестраховаться. Да и отходить вы можете от машины и трасс на достаточно большие расстояния, да вообще - мало ли какая ситуация может возникнуть... Подобный набор должен быть всегда под рукой, как оберег - для вас или других(не дай бог).... Берегите себя!!! smile

Набор выживания АИ-Н-2 "Спецназ"

Описание:

Применение: набор выживания АИ-Н-2 создан для медицинского и медикаментозного обеспечения пользователя действующего в отрыве от баз снабжения. Набор выживания и его комплектность ориентированы на профессионалов безопасности, работников экспедиционных профессий, охотников, рыбаков, туристов и любителей активного отдыха.

Особенности:

• Набор выживания индивидуальный АИ-Н-2 содержит универсальный комплект индивидуальных средств первой медицинской помощи, состоящий из 30 позиций;

• Набор выживания АИ-Н-2 «Спецназ» предназначен для вооруженных профессионалов, участвующих в боевых действиях в отрыве от основных сил или занимающихся проведением оперативных мероприятий, сотрудников личной охраны, инкассаторской и фельдъегерской служб;

• Набор выживания АИ-Н-2 рассчитан на оказание помощи 01 (одному) человеку или кратковременное обеспечение 03 (трем) операторам.. Наполнение может быть дополнено самим пользователем по мере его расходования;

• Набор выживания поставляется в трикотажной сумке-подсумке. Сумка-подсумок выполнена во влагозащитном и ударостойком исполнении, обеспечивающем эксплуатацию в жестких условиях;

• Сумка-подсумок может монтироваться на любой ремень шириной до 60 мм..

• Сумка-подсумок имеет габариты 140х200х40 мм.;

Вес укомплектованного набора: 1000 грамм.

Состав набора выживания АИ-Н-2:

№ Н А И М Е Н О В А Н И Е Кол-во

1 Пакет перевязочный индивидуальный в водостойкой упаковке 2

2 Салфетка с феракрилом кровоостанавливающая 5

3 Салфетки ФАРМИТЕКС – ДЛРА 3

4 Салфетки ФАРМИТЕКС – Гем ИАк 3

5 Бинт стерильный 5х10 1

6 Салфетка водноспиртовая 5

7 Антисептический маркер ЛЕККЕР (Йод или БЗ) 1

8 Пластырь бактерицидный, набор 1

9 Раствор сульфацила натрия 20%, 1.5 мл. 2

10 Лоперамид №10 1

11 Фталазол таб. №10 1

12 Баралгин (Спазган) таб. №10 1

13 Экстракт валерианы таб. №10 1

14 Доксициклин капс. №10

(Ципрофлоксацин таб. №10)

1

15 Нитросорбит (Нитроглицерин) таб. №10 1

16 Ножницы складные 1

17 Скальпель-лезвие 1

18 Диазолин таб. №10 1

19 Клей БФ 1

20 Бальзам «Спасатель» («Хранитель») 1

21 Раунатин (Папазол) таб. №10 1

22 Акватабс таб. №10 1

23 Нитка хирургическая с иглой 1

24 Жгут кровоостанавливающий АЛЬФА 1

25 Раствор аммиака (палочки №2) 1

26 Перчатки медицинские нестерильные, пар 1

27 Противошоковый набор 1

28 Перечень – Инструкция 1

29 Сумка-подсумок 1

30 Защитный капюшон-чехол (используют и как мягкое ведерко) 1

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 192 гостя (Посмотреть всех)

    • Aleksei1286
    • Jeep 32
    • Олег Бушуев
    • Андрей 28rus
    • Дерзкий
    • Марсик
    • Юрко
  • Бортжурналы


    1. В сервисный центр TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года, пострадавший во время сильного наводнения. Владелец автомобиля - постоянный клиент сервиса - находился в отпуске в регионе, подверженном паводкам. Несмотря на серьезное затопление, машина смогла самостоятельно преодолеть 2000 километров до Москвы, после чего была сразу доставлена в сервис для комплексной диагностики и ремонта. Этот случай наглядно демонстрирует надежность Jeep, но также показывает важность своевременного обращения к специалистам после подобных происшествий.

      Какие повреждения выявила диагностика

      Специалисты TRS Motors провели тщательный осмотр автомобиля. Первичная диагностика показала, что несмотря на серьезные внешние условия, большинство систем автомобиля сохранили работоспособность. Однако требовалась полная разборка салона для просушки и очистки всех элементов. Наибольшие опасения вызывали электронные блоки управления, которые особенно чувствительны к воздействию воды. В ходе проверки выяснилось, что блок управления раздаточной коробкой получил повреждения и требует замены, в то время как остальная электроника уцелела.

      Как проводилось восстановление автомобиля

      Работы по восстановлению Grand Cherokee включали несколько этапов. В первую очередь был полностью разобран салон - сняты сиденья, ковры, обшивки и другие элементы интерьера. Все детали прошли тщательную просушку и профессиональную химчистку. Особое внимание уделили электронным компонентам - проверили разъемы, контакты, состояние проводки. Поврежденный блок управления раздаточной коробкой был демонтирован и подготовлен к замене. Параллельно мастера проверили все технические жидкости, фильтры и основные узлы автомобиля на предмет попадания воды.

      Почему важно сразу обращаться в сервис после затопления

      Хотя в данном случае автомобиль смог самостоятельно добраться до сервиса, специалисты TRS Motors настоятельно рекомендуют не откладывать диагностику после подобных происшествий. Даже если машина сохраняет ходовые качества, вода может вызвать коррозию контактов, повреждение электроники или другие проблемы, которые проявятся позже. Своевременная разборка и просушка позволяют избежать многих осложнений и сокращают стоимость ремонта. Особенно это актуально для современных автомобилей с большим количеством электронных систем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 039
    • Максимум онлайн
      1 398

    crazyfoxz
    Новый пользователь
    crazyfoxz
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.