Перейти к содержанию

Техрегламент все-таки приговорил «праворульки»


Demon

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Принятый недавно технический регламент о безопасности колесных транспортных средств не содержит прямого запрета на ввоз машин с правым рулем. Зато в нем есть другие пункты, которые фактически ставят крест на импорте «праворуких» автомобилей.

Хотя чиновники убеждали автомобилистов, что их творение, недавно утвержденное Владимиром Путиным, не ограничивает ввоза на территорию России машин с «неправильными» органами управления, на самом деле документ фактически запрещает ввоз «праворуких». Кроме того, в регламенте есть и другие болезненные пункты, а также откровенные странности. Об этом пишет сегодня «Российская газета».

Контрольный выстрел из двух стволов

Один из самых громких и конфликтных моментов вокруг нового регламента заключался в ограничении ввоза машин, предназначенных для внутрияпонского рынка. В итоге из документа вычеркнули пункт, который привязывался к правому расположению руля и гласил, что «расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения». Но любителям «японок» рано расслабляться: запреты на ввоз все равно есть.

Начнем с того, что машину «завернут» из-за оптики, которая настроена на левостороннее движение и светит прямо в лицо водителям при правостороннем движении. Чтобы поменять оптику нужно внести изменения в конструкцию. Без согласования с ГИБДД этого сделать нельзя, а согласовать не получится – автомобиль еще не получил одобрение типа. Странность в том, что регламент разрешает поменять детали на «неродные», но только если машина снята с производства.

Но это еще не все: по новому требованию у автомобиля VIN (идентификационный номер) должен быть 17-значным, а у «коренных японок» в нем всего 11 знаков.

Регламент ставит стену на пути не только восточного, но и заокеанского автопрома. У автомобилей для американского рынка задние поворотники красные, а регламент гласит, что они должны быть только желтыми. Чиновники «позаботились» и о дальнобойщиках: им не понравилось, что многие водители эксплуатируют американские тягачи, которые надежны, выносливы, комфортны, отличаются высокой грузоподъемностью и при этом дешевле европейских машин. Регламент ограничил длину фур 16,5 и 18,75 метрами. «Российская газета» напоминает, что в Правилах дорожного движения предельная длина автопоезда лимитирована 20 метрами.

Взорвется? Главное, временной интервал!

При наличии абсурдных требований, регламент разрешает то, что несет потенциальную опасность для водителя и его пассажиров. А именно – подтекание топлива. Прежде техосмотр было нереально получить, если имели место течи любой жидкости. Теперь же появился чудный пункт: подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. Будут ли проводящие техосмотр считать интервалы между каплями? Или одна капля топлива в полминуты, ставшая причиной пожара, по мнению авторов – норма?

Любопытно обстоят дела со стояночным тормозом, который не должен выключаться посредством постукивания по органу управления им. Не совсем понятно, как быть с теми же американскими машинами, у которых не привычный «ручник», а «ножник». То есть машина снимается с него именно нажатием на соответствующую педаль.

Еще одно интересное новшество – обязательный омыватель для газоразрядных фар. Ксеноновые фары тоже газоразрядные, но составители регламента считают недопустимым их омывать, так как те могут взорваться.

Умышленно или нет – создатели регламента позабыли, что бывают не только аналоговые, но и цифровые панели приборов и даже цифровая проекция на лобовом стекле. В документе говорится, что шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами.

Ответные меры

«Ввоз японских и американских автомобилей фактически запрещен», – сообщил корреспонденту GZT.RU Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора». Он рассказал, что сейчас создается некоммерческое партнерство «Монополизму нет», которое совместно со «Свободой выбора» обратится в Конституционный суд. Будет опротестовываться документ, некоторые пункты которого ограничивают права на приобретение и эксплуатацию автомобилей, говорит правозащитник. Лысаков объясняет, что подавляющая часть автомобилистов не в курсе, что есть регламент, который затронет их непосредственные права. «Новый документ ставит крест на малом и среднем бизнесе, которым занимались поставщики японской и американской техники, в том числе грузовой», – отмечает он.

«Эксплуатация пока разрешена», – заявляет Лысаков и добавляет – непонятно, как повернется ситуация дальше. Сейчас готовится эксплуатационный регламент, который якобы прошел общественное слушание, но о котором никто ничего не слышал, – заключает правозащитник.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Заранее извиняюсь за неграмотность автора, текст вставил в первоначальном варианте.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep
Город: 495
Опубликовано
Demon, Дим да ничего страшного, думаю большинству из нас, да и тебе, абсолютно фиолетово что будет с ввозом праворульных авто..
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано

Новостным интерпретациям не сильно доверяю. Источник тут

Прошелся по тексту biggrin

1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств

Внедорожники - категория G!!!

6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

9. Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также информационные и предупреждающие надписи на транспортном средстве, оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке

Указанное требование применяется:

в отношении транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия в Российской Федерации, - со дня вступления в силу настоящего технического регламента;

в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) - с 1 января 2013 г.

Т.е. кто купил машину до вступления техрегламента, может ездить спокойно

Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств и поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств, считаются соответствующими требованию абзаца первого настоящего пункта в случае соответствия транспортного средства требованиям настоящего технического регламента.

Т.е. на неоригинальные запчасти нужно будет получать одобрение типа

Требования, предъявляемые к компонентам, являющимся сменными (запасными) частями к транспортным средствам, производство которых прекращено, сохраняются на уровне, действовавшем на момент окончания производства таких транспортных средств.

Если сборка авто прекращена - неоригинал можно ставить

76. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в Российской Федерации транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра.

Т.е. чтобы пройти техосмотр нужно одобрение типа wacko

106. Выпущенное в обращение транспортное средство (шасси), имеющее одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), считается не соответствующим требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях:

1) хотя бы одна характеристика указанного транспортного средства (хотя бы один его компонент), в отношении которой установлены требования, не соответствует этим требованиям;

2) конструктивные параметры и характеристики транспортного средства (шасси) отличаются от зафиксированных в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Исключение составляют изменения, вносимые в конструкцию транспортных средств (шасси), о которых заявитель проинформировал орган по сертификации и в отношении которых органом по сертификации было принято решение о сохранении действия выданных документов, удостоверяющих соответствие требованиям настоящего технического регламента.

Лифты, шноркели, форсирование двигателей, неоригинальные мосты и главные пары и т.п. - ёк. Точнее, надо будет получать сертификат...

В приложениях упоминается и о внедорожниках sad

1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть

отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим

требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а

также транспортные средства категории М1 считают транспортными средствами повы-

шенной проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечи-

вает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод

одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм ана-

логичного действия;

1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать

подъем 30 процентов.

1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже

требований:

1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 милли-

метров;

1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллимет-

ров;

1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.

1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, полная масса которых свыше 2 т, или

транспортные средства категорий N2, М2 или М3, полная масса которых не более 12 тонн,

считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция

обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в кото-

рых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим тре-

бованиям:

1.2.1.2.1. По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный

привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключать-

ся;

1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или

один механизм аналогичного действия;

1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут

преодолевать подъем 25 процентов.

1.2.1.3. Транспортные средства категории М3, максимальная масса которых свыше

12 тонн, и транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повы-

шенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транс-

портные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдают-

ся следующие требования:

1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или

один механизм аналогичного действия;

1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут

преодолевать подъем 25 процентов;

1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 милли-

метров;

1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 миллиметров;

1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 миллимет-

ров.

1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на

базе (шасси) транспортных средств категории G, также относятся к категории G.

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости

буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

1.3.1. На транспортных средствах категорий M, N и О применение устройств освеще-

ния и световой сигнализации определяется таблицей 1.1.

Требования по наличию внешних световых приборов на транспортных средствах

Таблица 1.1

96f99e66dc40.jpg

Красным поворотникам запрет

1.3.3. Допускается наличие фары-прожектора или прожектора-искателя, если они пре-

дусмотрены конструкцией транспортного средства.

придется доказывать, что доп. оптика предусмотрена конструкцией

1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света,

предназначенные для дорог с левосторонним движением.

праворульки приговорили

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых

представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или

«е» (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим уст-

ройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включен-

ным, когда включается луч дальнего света.

ксенон тоже

5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами в соответствии с

требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или

утвержденными Правилами эксплуатации автомобильных шин.

резина - только штатная

7.22. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных

и опасных грузов, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС

или ГЛОНАСС/GPS. Виды таких транспортных средств определяются в порядке, установ-

ленном Правительством Российской Федерации.

Проталкивание мертворожденного Глонасса

7.35. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, масел и

рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста,

сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и

дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств

не допускается.

без комментариев biggrin

В общем как-то так biggrin Докупент чудовищный по непрофессионализму и лоббированию отечественного автопрома. Кстати, согласно этому-же техрегламенту отечественный автопром не проходит по экологичности и безопасности!

ЗЫ Будем надеятся, что строгость законов нивелируется необязательностью их исполнения biggrin

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep
Город: 495
Опубликовано

Quote (n)
7.35. Каплепадение, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту,..... систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно ... не допускается.

Ну и бред, и что теперь кондей должен водичку в горшочек капить? wacko

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: кукурузер 4.7
Город: Уфа
Опубликовано

Читал и плакал((( Дром.ру кипит негодованием((( и я вместе с ними!!!(((

Ну хочу я гранда с правым рулём-ХОЧУУУУУ!!!!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Quote (nick-nevada)
чтобы пройти техосмотр нужно одобрение типа
Ну, с этим они пойдут в жопу, т.к закон обратной силы не имеет и все уже купленные а\м под это не попадут.

Quote (nick-nevada)
ксенон тоже
Нормуль, всё это устанавливается легко.

Quote (nick-nevada)
фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением
Это поковыряем, переделаем шторку, никому не скажем wink

Quote (nick-nevada)
придется доказывать, что доп. оптика предусмотрена конструкцией
ну я не думаю, что ПТФ можно классифицировать, как фару-искатель, а на KJ вообще штатная люстра есть happy

Quote (nick-nevada)
неоригинальные мосты и главные пары и т.п. - ёк
Это надо еще увидеть и определить нештатную блокировку или неоригинальный мост smile

Не всё потеряно smile

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Demon)
Не всё потеряно

Конечно! biggrin

Quote (Demon)
Ну, с этим они пойдут в жопу, т.к закон обратной силы не имеет

Не уверен.... Регламент не закон, не требует обсуждения перед принятием. Насчет обратной силы не знаю, но ТО ты проходишь каждый год...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.