Перейти к содержанию

Гарантия и поломки по гарантии


Джордж Широкий

Рекомендуемые сообщения

24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет. Хочу поделиться опытом по возникшим неисправностям и решению данных вопросов по гарнтии.

 

(3500 км) Запотел задний фонарь... Обратился к диллеру ( мейджор авто), на что после 5 часового осмотра подтвердили гарантийный случай и замену фонаря. Пока дожидался привоза запчасти-сгорела лампочка стоп ( к стати их тоже меняют по гарантии), но в мое случае я был далеко и менять пришлось самому (2 снятых клипсы и потянуть фонарь на себя с натягом, чтобы снять с полозьев) так вот сняв фару и выкрутив патрон я обнаружил в фонаре литр воды!!! А теперь по порядку:

Загорелся чек, комп показал проблемы с тормозами. Прокачали, проверили, все ок ( не официалы). Через день опять горит чек. Диллер сделал диагностику (2100р) и выявил причину-сломалась жабка реле педали тормоза. (210р) по гарантии отказали сославшись на вмешательство в тормозную систему?! В итоге сигнал стоп не гас ( педаль не дожимала реле), в следствии чего из-за раскаленной лампочки стоп прогорел фонарь ( подплавилась пластмасса над лампочкой и дырочка размеров с угольное ушко) После длительных дождей вода потихоньку начала скапливаться в фонаре от чего иначал потеть. Так что с одной стороны отазали по реле, а сдругой стороны меняют следствие первой поломки. Не поймешь этих мерикосов. Диллер сказал что запотевшие фонари меняют через раз. Зависит отнастроения мерикосов.

 

(5500 км) появился легкий стук ( как при люфте 2-3 мм) в рулевой колонке при плавном торможении ( при резком торможении или по бездорожью не ощущалось)- при осмотре у диллера подтвердили не единичный случай и замену по гарантии : люфт телескопической рулевой колонки ( ожидание 3 недели, замена 2 часа)

 

(10000 км) почернели патроны передних фар ( видно через стекло в верхней части паирона) У товарища жене на компасе поменяли по гарантии, так что буду тоже напрягать ( позже тпишусь о результате)

 

С первого дня магнитола не читает диски. Ни музыку ни двд, ни болванки, ни лицуху. Глотает диск и умирает?! Только после ринудительного закрывания экрана-панели руками загорается экран и подает признаки жизни. Нажав на eject ^ экрант отъезжат и на секунду выплевывает диск и в этот момент его необходимо ловить, иначе засосет обратно и снова умрет не риагирую на кнопки, мат, моьбы и ласки. Дисками не пользусь, а фильмы и без того не дает смотреть в движении поэтому и не заморачивался, но теперь хороводом с другими проблемами и подошедшим ТО запрягу диллера, пусть колдуют ( по результатам отпишусь)

Изменено пользователем Джордж Широкий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Еще веселый случай. Сгорел предохранитель прикуривателя. Купил комплект хранителей, поменял все по схеме, но главный прикуриватель у КПП упорно не хотел работать. Не долго думая зарулил в маджо авто. После ... 4!!! Часов ожидания вынесли вердикт-СГОРЕЛ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ!!! :crazy: а на вопрос почему так долго ответили, что основное время заняло на оформлеие бумаг по гарнтийному случаю и крайслер долго не подтверждал замену :hands:

Но самое интересное было дальше: в итоге замену подтвердили, но в наличии не оказалось предохранителей и предложили приехать через неделю. Когда я предложил свои купленные хранители, долго сомневались не будет ли дядюшка Сэм против и таки поставили мне мой же купленный хранитель. :lol2:

ИТОГ:

Минусы: 80р комплект хранителей, 4 часа потраченноо личного времени, перебудили мерикосов ( у их то ночь)

Плюсы: мытый на халяву авто и веселья на весь оставшийся день :alko2:

И это все из-за 1 предохранителя и глюка с прикуривателем

14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

(5500 км) появился легкий стук ( как при люфте 2-3 мм) в рулевой колонке при плавном торможении ( при резком торможении или по бездорожью не ощущалось)- при осмотре у диллера подтвердили не единичный случай и замену по гарантии : люфт телескопической рулевой колонки ( ожидание 3 недели, замена 2 часа)

 

А что заменили в итоге? И ушла ли проблема?

43
Автомобиль: Jeep GC WK2 3.6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Видимо я не один такой. У меня при пробеге в 200 км уже появился легкий стук в рулевой при плавном торможении. Видимо это болезнь общаая

14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Видимо я не один такой. У меня при пробеге в 200 км уже появился легкий стук в рулевой при плавном торможении. Видимо это болезнь общаая

http://jeep4x4club.ru/topic/9774-vopros-po-podveske-jeep-grand-cherokee-2011/

11
Автомобиль: Борзые кроссовки
Город: Кишинёв
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

(5500 км) появился легкий стук ( как при люфте 2-3 мм) в рулевой колонке при плавном торможении ( при резком торможении или по бездорожью не ощущалось)- при осмотре у диллера подтвердили не единичный случай и замену по гарантии : люфт телескопической рулевой колонки ( ожидание 3 недели, замена 2 часа)

ушла ли проблема?

Изменено пользователем zonax
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

(5500 км) появился легкий стук ( как при люфте 2-3 мм) в рулевой колонке при плавном торможении ( при резком торможении или по бездорожью не ощущалось)- при осмотре у диллера подтвердили не единичный случай и замену по гарантии : люфт телескопической рулевой колонки ( ожидание 3 недели, замена 2 часа)

 

А что заменили в итоге? И ушла ли проблема?

Заменили рулевую колонку, проблема ушла. Единственное но, поставили такую же колонку ( не реколл) так что через теже 5-6 тсч можно ожидать подобной проблемы

69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано

Господа! А можно поподробнее про легкий стук в рулевой колонке? У кого еще есть, как проявляется. У меня такое постукивание началось с покупки машины, я как то не придавал этому значения но теперь вот задумался

14
Автомобиль: WK2 3.6 Overland
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Господа! А можно поподробнее про легкий стук в рулевой колонке? У кого еще есть, как проявляется. У меня такое постукивание началось с покупки машины, я как то не придавал этому значения но теперь вот задумался

http://jeep4x4club.ru/topic/9774-vopros-po-podveske-jeep-grand-cherokee-2011/

Изменено пользователем Rawhide
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Господа! А можно поподробнее про легкий стук в рулевой колонке? У кого еще есть, как проявляется. У меня такое постукивание началось с покупки машины, я как то не придавал этому значения но теперь вот задумался

А чего думать?! Меняй по гарантии и делу венец. Ничего кризисного, но чего тянуть если автотгарнтийное. Если не на гарантии, то можно и поездить (съэкономить) на скорость и безопасность не влияет

46
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Город: Москва, Ясенево
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет. Хочу поделиться опытом по возникшим неисправностям и решению данных вопросов по гарантии

 

(10000 км) почернели патроны передних фар ( видно через стекло в верхней части паирона) У товарища жене на компасе поменяли по гарантии, так что буду тоже напрягать ( позже тпишусь о результате)

Да подтверждаю, такая проблема есть ....... http://jeep4x4club.ru/topic/11447-garantiinii-sluchai-dnevnie-hodovie-ogni/.

:crazy:

Изменено пользователем ZIZI
17
Автомобиль: WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Та же фигня с задними фонарями. Запотели после мойки. Потом перегорела лампа. Приехал к дилеру - поменяли лампу и записали на замену обоих фонарей по гарантии. Сегодня еду менять.

56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Про стук в колонке - кажется у меня тоже есть.

Пробег 13 тыщ, почувствовал недавно, думал, мерещится. А оказывается, это у многих.

69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано

Нет, это не мерещится, вы один из нас, а нас к сожалению уже много..ZIZI Вам большое спасибо за бдительность, сегодня просмотрел патроны - почернели гады, так как Вы и говорили, спасибо большое за информацию. Так что уважаемые владельцы грандов не обходите сей прискорбный факт стороной, контролируйте патроны! Собираюсь к официалам и по патронам и по стуку....

46
Автомобиль: Jeep Compass 2011
Город: Москва, Ясенево
Опубликовано
Опубликовано

Нет, это не мерещится, вы один из нас, а нас к сожалению уже много..ZIZI Вам большое спасибо за бдительность, сегодня просмотрел патроны - почернели гады, так как Вы и говорили, спасибо большое за информацию. Так что уважаемые владельцы грандов не обходите сей прискорбный факт стороной, контролируйте патроны! Собираюсь к официалам и по патронам и по стуку....

Предупредить "старших братьев" :rolleyes: - святое дело...

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

название темы бы подкорректировать. А то такое чувство, что ГЧ настолько крут, что в гарантийные обязательства включены и поломки. Через 10 тыщ лопнет стекло, через 50 сдохнет раздатос... через 150 вообще пипец :crazy:

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3 crd
15
Город: Окраина
Опубликовано
Опубликовано

название темы бы подкорректировать. А то такое чувство, что ГЧ настолько крут, что в гарантийные обязательства включены и поломки. Через 10 тыщ лопнет стекло, через 50 сдохнет раздатос... через 150 вообще пипец :crazy:

 

до 100 тыщ. гарантия должна обслужить в том-числе и раздатос....

74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано
Опубликовано

до 100 тыщ. гарантия должна обслужить в том-числе и раздатос....

У джипа без ограничения по пробегу))

24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

название темы бы подкорректировать. А то такое чувство, что ГЧ настолько крут, что в гарантийные обязательства включены и поломки. Через 10 тыщ лопнет стекло, через 50 сдохнет раздатос... через 150 вообще пипец :crazy:

Крут ГЧ или нет покажет гарантия и все что успеет выплыть в сей период. Я был удивлен когда узнал, что предохранители и лампочки меняют по гарантии. Возможно в ограниченных рамках, но тем не менее-мне меняли.

24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

(10000 км) почернели патроны передних фар ( видно через стекло в верхней части паирона) У товарища жене на компасе поменяли по гарантии, так что буду тоже напрягать ( позже тпишусь о результате)

 

С первого дня магнитола не читает диски. Ни музыку ни двд, ни болванки, ни лицуху. Глотает диск и умирает?! Только после ринудительного закрывания экрана-панели руками загорается экран и подает признаки жизни. Нажав на eject ^ экрант отъезжат и на секунду выплевывает диск и в этот момент его необходимо ловить, иначе засосет обратно и снова умрет не риагирую на кнопки, мат, моьбы и ласки. Дисками не пользусь, а фильмы и без того не дает смотреть в движении поэтому и не заморачивался, но теперь хороводом с другими проблемами и подошедшим ТО запрягу диллера, пусть колдуют ( по результатам отпишусь)

По магнитоле гарантийный случай подтвердили, но ждать аппарат сказали порядка 3-6 месяцев (последний раз человек ждал 4 мес).

По патронам так же подтвердили замену по гарантии, но случай у мейджора первый и долго согласовывали с крайслером, так же ждать патроны 1-2 мес

Изменено пользователем Джордж Широкий
69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

был на сервисе по патронам и стуку - долго смотрел консилиум механиков на яввно черные патроны и вынес вердикт - борода но будем писать запрос, ждите товарисч..стук руля был идентифицирован сразу ( хотя я думал на мороз упадут и подготовился доказывать его наличие)), записали на диагностику в четверг..поеду послушаю..вот так то.на вопрос первый ли я проблемный - сказали что я у них первый такой, но думаю и единственный поскольку машин таких я в городке нашем еще не наблюдал...

Изменено пользователем lexxvis
95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вчера заглянул снизу под машину, обнаружил, что задний левый амортизатор мокрый. Надо ехать показывать (((

56
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 Limited 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Товарищи, а вот скажите по стуку в колонке при торможении: когда он у вас появился, он стал проявляться каждый раз при торможении или нет?

Потому что у меня это какая-то плавающая неисправность. Т.е. она какое-то время назад проявлялась в виде легкого стука в завершающей части торможения, а сейчас я его не ощущаю. Думаю, ехать к дилеру или нет. А то приеду, а ничего не обнаружится.

95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Товарищи, а вот скажите по стуку в колонке при торможении: когда он у вас появился, он стал проявляться каждый раз при торможении или нет?

Потому что у меня это какая-то плавающая неисправность. Т.е. она какое-то время назад проявлялась в виде легкого стука в завершающей части торможения, а сейчас я его не ощущаю. Думаю, ехать к дилеру или нет. А то приеду, а ничего не обнаружится.

 

не всегда, иногда его почему то нет. Просто проедь по дороге с мелкими неровностями - на ней он всегда проявляется

69
Автомобиль: WK2 CRD 2011
Город: Universe
Опубликовано
Опубликовано

У меня на холодную стука нет, надо немного покататься, потом появляется, стал стабильным уже, присутствовал с самого начала эксплуатации, просто я сначала этому не придал значения, в основном проявляется при торможении если руль прямо держать

Опубликовано

У меня на 6000 км. появился. Стучит: газ-тормоз, неровности дороги- баранка в любом положении.

95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

По магнитоле гарантийный случай подтвердили, но ждать аппарат сказали порядка 3-6 месяцев (последний раз человек ждал 4 мес).

По патронам так же подтвердили замену по гарантии, но случай у мейджора первый и долго согласовывали с крайслером, так же ждать патроны 1-2 мес

 

После 40 дней ожидания можешь вернуть машину дилеру и получить ее полную стоимость)

51
Автомобиль: GC 3.0 CRD Overland
VW Passat 2.0TDI 2011
2016 Audi Q7 3.0
Город: Riga
Опубликовано
Опубликовано

После 40 дней ожидания можешь вернуть машину дилеру и получить ее полную стоимость)

Этот момент надо перепроверить. Обычно деньги за машину можно вернуть если она простояла в сервисе 40 дней и проблему так и не устранили.

95
Автомобиль: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Этот момент надо перепроверить. Обычно деньги за машину можно вернуть если она простояла в сервисе 40 дней и проблему так и не устранили.

 

Нее, это слишком сложно))

 

п.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

51
Автомобиль: GC 3.0 CRD Overland
VW Passat 2.0TDI 2011
2016 Audi Q7 3.0
Город: Riga
Опубликовано
Опубликовано

Нее, это слишком сложно))

 

п.1 ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Максимум что вы получите - это либо новую магнитолу либо деньги за новую магнитолу, но получить деньги за автомобиль из-за неработающей магнитолы или её антенны - ещё никому не удавалась. Это не агрегат автомобиля, который влияет на то как он едет. Нужно, чтобы юрист был очень грамотный и как-то умудрился обрисовать влияние магнитолы на безопасность автомобиля или его прямые функции. Автомобиль задуман не для прослушивания музыки.

Думаю, это лучше обсудить в другой теме.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 230 гостей (Посмотреть всех)

    • diman145
    • Palobo
    • Freem52
    • miluk068
    • Alex-G
    • serg102
    • ilnur55
    • Polsan
    • Nik2001
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee 2012 года — автомобиль, в котором сочетаются надежность американской инженерной школы и привычные для некоторых моделей конструктивные особенности, требующие внимательного обслуживания. Владелец обратился в TRS Motors с жалобой на периодически загорающийся индикатор Check Engine и символы в виде «молний» на приборной панели. На первый взгляд, такие симптомы могут казаться разрозненными, но на практике они часто указывают на системные проблемы с топливной системой, датчиками или даже на ошибки в работе электроники, связанные с состоянием других узлов автомобиля. В данном случае диагностическая проверка выявила необходимость корректировки параметров топливных форсунок — процедуры, без которой дальнейшая эксплуатация могла привести к неравномерной работе двигателя, повышенному расходу топлива и даже к отказу одного из цилиндров. Важно понимать, что «чек» и «молнии» — это не просто световые сигналы, а серьезный призыв к профессиональной диагностике. Особенно если вы ездите на Jeep с пробегом, где даже незначительные отклонения могут усугубляться из-за износа смежных компонентов.

      Скрытые изъяны: что вскрыла тщательная диагностика ходовой и других систем

      В ходе комплексного осмотра специалисты TRS Motors обнаружили целый ряд проблем, многие из которых не были очевидны водителю на первый взгляд. Одной из самых серьезных оказалась течь радиатора кондиционера, который на Grand Cherokee 2012 конструктивно объединён с радиатором автоматической коробки передач (АКПП). Такая особенность означает, что при замене радиатора потребуется не только перезаправка кондиционера, но и обязательная проверка уровня и состояния масла в АКПП — утечка могла привести к масляному голоданию и серьезному повреждению коробки. Далее внимание привлекла подвеска: на левом верхнем рычаге был порван пыльник, а правая шаровая опора имела выраженный люфт, что требует замены всего рычага в сборе — отдельная замена шаровой на этой модели не предусмотрена производителем. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости оказались полностью разрушенными из-за агрессивной коррозии. Также были выявлены следы утечки в районе рулевой рейки и — что особенно тревожно — в системе ЭГУР (гидроусилителя руля) обнаружена красная жидкость, хотя для данной модели Jeep допустима только оригинальная зелёная. Использование неподходящей жидкости грозит быстрым износом насоса и самой рейки. Помимо этого, диагностика показала признаки длительной эксплуатации на открытом воздухе: ржавые тормозные диски и коррозия опоры АКПП, а также изношенные сайлентблоки. Все эти дефекты в совокупности формируют картину автомобиля, который просит комплексного вмешательства.

      Почему откладывать ремонт — плохая идея

      Многие владельцы полноприводных внедорожников, таких как Jeep Grand Cherokee, уверены, что их машина «выдержит всё». Однако именно эта уверенность зачастую приводит к катастрофическим последствиям: небольшая течь в радиаторе АКПП со временем приводит к перегреву и выходу из строя дорогостоящей коробки; использование неподходящей жидкости в ГУР ускоряет износ рулевой рейки, что в экстремальной ситуации может привести к потере управления; люфт в шаровой опоре и разрушенные втулки стабилизатора увеличивают риск ДТП на высокой скорости или при резком манёвре. В случае с описанным автомобилем, своевременное обращение позволило выявить проблемы до того, как они переросли в аварию или капитальный ремонт. В TRS Motors мы всегда придерживаемся принципа: лучше предупредить, чем восстанавливать. Особенно это актуально для автомобилей с пробегом свыше 150 000 км, где даже незначительные отклонения от нормы могут иметь цепной эффект. Кроме того, коррозия и последствия эксплуатации на улице зимой требуют не просто замены деталей, а полной антикоррозийной обработки и пересмотра условий хранения — иначе новые компоненты быстро придут в негодность.
    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.