Перейти к содержанию

Замена масла в двигателе 3.0 CRD


Рекомендуемые сообщения

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Кто-то уже спрашивал, посмотрел поисковиком такой темы вроде нет.

Собственно сначала все как обычно – гараж, яма. Стараюсь сливать сразу после поездки, когда весь шлак поднят горячим маслом. Здесь осторожно! Работать только в перчатках!

1. Поднимаю капот и отворачиваю заливную пробку на двигателе.

2. Снимаю защиту, у меня стальная и есть окошко для доступа к болту слива в поддоне, но через него очень неудобно, потому снимаю весь лист.

3. Ставлю ведро (минимум на 15л.) на подставку напротив болта слива.

4. Отворачиваю аккуратно болт, с последних витков рукой, второй рукой приподнимаю край ведра выше сливного отверстия, сразу плюхнет с довольно приличным давлением. Что очень даже хорошо для чистки двигателя.

5. Оставляю ведро на подставке, поднимаюсь наверх. Отворачиваю пластиковую крышку масляного фильтра-вставки. Использую универсальный ключ от Force, здесь несколько слов производителю инструмента, когда ж вы начнете выпускать ключ-крышку для наших фильтров. Третий год ищу размер 84 и 14 граней, нет даже в универсальных наборах!

Теперь вынимаю старый элемент вместе с крышкой. Пока стекает масло, меняю фильтр в крышке на новый, обычно покупаю себе Knecht OX380D, так же маленькое и большое резиновое кольцо-прокладку (идут в комплекте с фильтром). Фильтр пока не устанавливаем!

6. Спускаемся вниз и закручиваем сливной болт, здесь момент - осматриваем медную прокладку, желательно ее тоже заменить.

7. Снова наверх и дальше по тех-регламенту МВ. Кстати у нас не все дилеры, не говоря уже об обычных СТО, знают, как правильно менять масло в наших моторах!

Половина масла (примерно 4л.) заливается в заливную горловину, вторая половина в корпус масляного фильтра, то есть в другую часть двигателя. Такая вот особенность, двигатель то V-образный.

8. Далее устанавливаем фильтр, закручиваем крышку и …. ждем минимум 15мин.

9. Запускаем двигатель.

 

Проверка уровня.

1. На прогретом двигателе поднять обороты до 1500 на 5-10сек.

2. Заглушить двигатель, ждать 15 мин.

3. Проверить уровень, при необходимости долить (чуть ниже метки max).

Я всегда держу 5мм. ниже максимального уровня.

 

Вот собственно и все, по большому счету ничего сложного нет, эту работу проделываю даже в свое удовольствие.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

@Van777, спасибо за эту тему,я тоже фильтр Knecht OX380D купил, а сколько масла входит?

6. Спускаемся вниз и закручиваем сливной болт, здесь момент - осматриваем медную прокладку, желательно ее тоже заменить.

а медную прокладку какую и где береш ее?

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

К сожалению прокладки нет в комплекте с фильтром, потому первый раз пришлось бегать с образцом на авто рынок. Там есть такие павильоны, как автокрепеж, кроме различных болтов и пистонов, там есть и медные прокладки любых размеров. Взял сразу штук десять, хотя если аккуратно с затяжкой, ставить прокладку на свое место, то и не обязательно менять ее при каждой смене масла.

По обьему масла выходит что-то около 9 литров, хотя по мануалу должно 9.5 л. Наверное не все стекает, да и заливаю я ниже метки MAX.

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

также при этой работе лучше поменять уплотнительное кольцо крышки ЗАЛИВНОЙ горловины - чтобы масло на генератор не стекало, если кольцо задубело...

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Видео по замене масла в Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD

льет МОбил ЕСП 5В30, сказал что входит 9-9.5 литров

http://www.youtube.com/watch?v=5DFd7yycTZU

 

както странно, в часте где фильтр залил много, а половинку с заливным, долил литр...

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC 3.0 crd
Город: МO
Опубликовано

К сожалению прокладки нет в комплекте с фильтром, потому первый раз пришлось бегать с образцом на авто рынок. Там есть такие павильоны, как автокрепеж, кроме различных болтов и пистонов, там есть и медные прокладки любых размеров. Взял сразу штук десять, хотя если аккуратно с затяжкой, ставить прокладку на свое место, то и не обязательно менять ее при каждой смене масла.

По обьему масла выходит что-то около 9 литров, хотя по мануалу должно 9.5 л. Наверное не все стекает, да и заливаю я ниже метки MAX.

 

Van777, если можно, подскажите пож-та внешний диаметр, внутренний диаметр и толщину медной прокладки!

Буду очень благодарен!

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Размер оригинала уже не вспомню, но вроде было некоторое отличие, когда подбирали на авторынке. Теперь: внешний диаметр - 20мм., внутренний - 12мм., толщина - 1.5мм.

post-3840-0-62005000-1321024851_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Сегодня поменял масло! в помощь мне был достаточно профессиональный сервис,

слили через нижнее отверстие,дали стечь всему чернящему маслу,

отсосали остатки из поддона тонкой изогнутой трубкой, также сверху аппарат проглатил все черные остатки,

залил Мобил1 ЕСП 5В30 вошло 10,5 литра :crazy: получилось чуть выше максимума 3-5мм..... :)

мобил притащили из Краснодара брали у ОФ поставщиков получился по 480р за литр,

канистра без второй отдерающей наклейки показалось подозрительно...заехал на ЗП Роснефть стоит Мобил 0В40 наклейка отдерается...???

проехал 100км пока машин работает без изменений.

 

П.С.когда сняли все защиты обнаружилось откуда потел поддон коробки нижний сливной болт был не затянут...

ОД в Омске косячники :angry: после замены не протянулиии...ну или бывает..вовремя я заметил...

померили универсальным мерсовским щупом все ок точно по метке...

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC 3.0 crd
Город: МO
Опубликовано

Размер оригинала уже не вспомню, но вроде было некоторое отличие, когда подбирали на авторынке. Теперь: внешний диаметр - 20мм., внутренний - 12мм., толщина - 1.5мм.

 

 

 

Спасибо! Бегу на рынок, делать запас!

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

@Van777, подскажи код мас.фильтра,воздушного,топливного, хочу заказать заранее через экзист, кста если нужно есть код дешевого салонного фильтра (05013595АА)...

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Маслянный: KNECHT OX380D (ориг.А6421800009)

Топливный: KNECHT KL228/2D

Воздушный: ориг. 05018777АВ

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
9
Автомобиль: jeep
Город: Москва
Опубликовано

Большое спасибо!!!! Самостоятельно масло поменял. Ключ для фильтра - вырезали вкладку из оргстекла в чашку 93х15.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

вырезали вкладку из оргстекла в чашку 93х15

Оригинально! :)

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: jeep
Город: Москва
Опубликовано

Оригинально! :)

 

насадку на масляный фильтр можно изготовить и из листа стали 2х20х300мм+немного сварки для перехода на вороток, но лень было возиться, а так из оргстекла вырезал (толщина 8 мм)-2 шт и вклеил в чашку получилось как родная.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Иван сегодня получил насадку для откручивания фильтра, все ок подошла! но вот тему не могу найти где мне на нее ссылку кидали!? надо там запостить не подскажешь? где она эта тема!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
9
Автомобиль: Commander
Город: Н-ск
Опубликовано

добрый день. просмотрел тему, скоро станет актуальна.

нет информации по ключу для пробки картера. подскажите кто ни будь пожалуйста.

набор ключей есть, но вдруг там хитрость какая...американских авто не было

спасибо

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Commander
Город: Н-ск
Опубликовано

пробка на 13

ок.спасибо.обычный шестигранник на 13 или углубление в крышке в этой форме?

Изменено пользователем kolhoznik69
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
9
Автомобиль: Commander
Город: Н-ск
Опубликовано

обычный винт на13, но достаточно длинный, выкручивать аккуратно, масло льет с хорошим напором.удачи всем

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
1
Автомобиль: WH 3.0 СRD Limited 2006 года
Город: Надым
Опубликовано

7. Снова наверх и дальше по тех-регламенту МВ. Кстати у нас не все дилеры, не говоря уже об обычных СТО, знают, как правильно менять масло в наших моторах!

Половина масла (примерно 4л.) заливается в заливную горловину, вторая половина в корпус масляного фильтра, то есть в другую часть двигателя. Такая вот особенность, двигатель то V-образный ----------- ??????????? :secret::crazy: Объясните пожалуста!!!

Изменено пользователем Андрей 89
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Перед установкой нового фильтра-вставки, туда сначала заливаем литра четыре масла. Я понимаю, что оно и через заливную горловину дотекет куда надо (возможно только не сразу), но тем не менее это по тех. регламенту Мерседеса. Потому я придерживаюсь именно такой схемы замены масла, мой двигатель мне не безразличен. ;)

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

7. Снова наверх и дальше по тех-регламенту МВ. Кстати у нас не все дилеры, не говоря уже об обычных СТО, знают, как правильно менять масло в наших моторах!

Половина масла (примерно 4л.) заливается в заливную горловину, вторая половина в корпус масляного фильтра, то есть в другую часть двигателя. Такая вот особенность, двигатель то V-образный ----------- ??????????? :secret::crazy: Объясните пожалуста!!!

тоже видел и слышал про эту рекомендацию в интернете. Но честно говоря сам её, умом так сказать, понять не мог. Так как масло сливается в поддон из двух половинок мотора и по идее оставаться где-то в больших количествах не должно. Замена масла , если хотите, сравнима приблизительно так с длительной стоянкой авто, когда оно всё опускается в поддон. поэтому я решил написать в компанию MB ( мотор же их). Они конечно отфутболили меня в российское представительство, там меня тоже помурыжили VIN номером на авто, но мы же русские, прислал я им VIN на их 164 MB и вот их ответ .

Добрый день,

спасибо Вам за предоставления VIN а/м.

в ответ могу сообщить следующее:

нет, неправда.

 

кроме этого, могу Вам сообщить, желательно проводить работы на авторизованной СТОА "Мерседес-Бенц".

 

___________________________________________

С уважением, Астахов Антон

 

ЗАО "Мерседес-Бенц РУС"

подразделение по обработке рекламаций клиентов

Тел. : (495) 967 37 85

Факс : (495) 258 41 46

эл. адрес: mbr-customerfeedback@daimler.com

 

Ну дальше , как говорится дело лично каждого, хотите лейте, хотите нет. Лично я в этом никакого смысла не вижу.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

А подскажите пожалуйста: можно ли в дизельном 3,0 двигателе менять масло не сливая с низу а путем откачивания через отверстие для щупа?

Чревато ли это чем то?

Спасибо!

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

А подскажите пожалуйста: можно ли в дизельном 3,0 двигателе менять масло не сливая с низу а путем откачивания через отверстие для щупа?

можно

Чревато ли это чем то?

если хорошо "отсосут", то влезет не 9,5л, а 10,0л, как это было у меня.

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

Фильтр кнехт норм? Или все же оригинал? Я новичок, не судите строго))

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 дизель
Город: Нижний Новгород и город Котлас
Опубликовано

Фильтр кнехт норм? Или все же оригинал? Я новичок, не судите строго))

Alco вроде не плохая фирма,и не дорогая,ее и ставлю,и топливный и масленный.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Фильтр кнехт норм? Или все же оригинал? Я новичок, не судите строго))

Knecht (Mahle Filter), Mann , Hengst все нормальные фильтры, и что-то из них и есть оригинал..

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

можно

 

если хорошо "отсосут", то влезет не 9,5л, а 10,0л, как это было у меня.

 

Сегодня менял масло. Откачивали через щуп. Вошло ровно 10 л и до МАКС. отметки осталось около 1 см..

 

Раньше методом слива входило где-то 9 л и было до макс. Так что имхо лучше откачивать , дабы не бадяжить новое масло со старым.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 156 гостей (Посмотреть всех)

    • Гриша ХХХ
    • darkcorp
    • MultiL1mb0
    • even 16
    • porokin
    • Андрей Люберцы
    • Ivan0061
    • Lucky_S
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 224
    • Максимум онлайн
      1 398

    Reemuno
    Новый пользователь
    Reemuno
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.