Перейти к содержанию

Отчет о кузовном ремонте Гранд-Чероки ZJ в СХ-27.


Sergey_B

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.11.2011 в 11:19, Alchi сказал:

А что за Евгений в Сходне? Такая разборка мне неизвестна :)

Кстати, самый интеллигентный из всех разборщиков. Правда сужу по телефонным разговорам. Цены средние между Димой (Белоруссия) и СХ-27. Жаль, далеко от меня находится (я в ВАО).

 

"Запчасти Б/У для Jeep Grand Cherokee ZJ, Cherokee XJ

8(915)177 9198 Евгений"

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Вчера получил посылку из Новосибирска от нашего Лехи!!! Ураааа!

Наклеил эмблемы на капот и левое крыло. То есть, как должно быть. Леха спасибо!

Также по совету Сергея Александровича (СХ27) купил в Экзисте новый подфарник и на правую сторону.

Теперь вся оптика новая спереди, а джип в родных эмблемах!

Приехал на работу. А до этого было грязно. Одна сотрудница на работе Алла, как увидела сегодня машину (а я её помыл, с новыми фарами, в эмблемах) говорит, ты чего новую машину купил? :D

 

Смотрите сегодняшние фотографии (02.12.2011 г.). Новая оптика и лехины эмблемы по всей красе.

 

9de0696ff78e.jpg

 

230b09d93eee.jpg

 

8abdfec65b11.jpg

 

 

 

И вечерняя оптика во всей красе.

 

 

dbf16c49e309.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: в поисках ZJ
Город: Москва
Опубликовано

Блин нереально красивая машинка!! белый цвет очень достойно смотрится!! была бы девочка, была бы "белой невестой" :)))

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 02.12.2011 в 14:40, Sergey_B сказал:

Вчера получил посылку из Новосибирска от нашего Лехи!!! Ураааа!

Наклеил эмблемы на капот и левое крыло. То есть, как должно быть. Леха спасибо!

Также по совету Сергея Александровича (СХ27) купил в Экзисте новый подфарник и на правую сторону.

Теперь вся оптика новая спереди, а джип в родных эмблемах!

Приехал на работу. А до этого было грязно. Одна сотрудница на работе Алла, как увидела сегодня машину (а я её помыл, с новыми фарами, в эмблемах) говорит, ты чего новую машину купил? :D

 

Смотрите сегодняшние фотографии (02.12.2011 г.). Новая оптика и лехины эмблемы по всей красе.

 

9de0696ff78e.jpg

 

230b09d93eee.jpg

 

8abdfec65b11.jpg

 

 

 

И вечерняя оптика во всей красе.

 

 

dbf16c49e309.jpg

 

Класс Серега мне нра но вот 1 элемент декора всеже поставь буду пилить тя пока не поставиш :P :P

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: в поисках ZJ
Город: Москва
Опубликовано

надеюсь ничего страшного, что такую серьезную машину "невестой" назвали? :)) у меня просто у кореша 330 белый бумер был, "альпинауайт" :) кодовое имя - "белая невеста" :)) я хоть и белые машины не очень воспринимаю, как то не очень нравятся, но иногда встречаются экземпляры достойные уважения :) теперь знаю, что есть такие и среди Джипов :)

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 23.11.2011 в 11:29, Sergey_B сказал:

Кстати, самый интеллигентный из всех разборщиков. Правда сужу по телефонным разговорам. Цены средние между Димой (Белоруссия) и СХ-27. Жаль, далеко от меня находится (я в ВАО).

 

"Запчасти Б/У для Jeep Grand Cherokee ZJ, Cherokee XJ

8(915)177 9198 Евгений"

брал походу там автомат авэшку и пластик на кирпич и еше мелочюгу

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.12.2011 в 18:22, *mr.anderson* сказал:

Блин нереально красивая машинка!! белый цвет очень достойно смотрится!! была бы девочка, была бы "белой невестой" :)))

  В 03.12.2011 в 18:22, *mr.anderson* сказал:

Блин нереально красивая машинка!! белый цвет очень достойно смотрится!! была бы девочка, была бы "белой невестой" :)))

Спасибо! :up:

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.12.2011 в 18:46, alekseyv8 сказал:

Класс Серега мне нра но вот 1 элемент декора всеже поставь буду пилить тя пока не поставиш :P :P

Эххх Леха! Второй год ты меня этой решеткой пилишь. :lol2:

 

Ну посмотри, только честно, и пусть форумчане присоединяться и скажут свое мнение. Какая решетка выглядит лучше. Специально всё показано на белых машинах:

 

1. Самая дешевая и простая (как у меня и ещё у 70% авто).

25fa1c8a219e.jpg

 

2. Тоже неоригинальная, но внутри черная.

15a84596ab08.jpg

 

3. Хром (на примере 5,2). Кстати, прошлый владелец моей машины считает, что она самая удачная и тоже меня "пилит", когда я "хром" поставлю.

6d2ec4a69658.jpg

 

 

4. Ну и самый эксклюзив - оригинальная от 5,9. Цена новой в Клондайке около 30 тыс. руб. Правда есть варианты б/у, но тоже недешево. А насколько она круче - судите сами.

f7e43b3a190c.jpg

 

 

 

Мои предпочтения: 1,4,2,3. Варианты 2 и 3 не нравятся совсем. Ладно Леха, ещё подумаю! Может и созрею. :up:

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Вчера пришла очередная посылка от Алексея (Aleksey8) из Новосибирска. С новыми звуковыми сигналами, снятыми с хорошего донора. Спасибо ещё раз Леха за подарок! Поставили - гудят просто супер! А упаковка... замучился распаковывать. Как говорится "против нашей почты". :D За то все целое.

В общем, на этом вся история, связанная с ремонтом после ДТП, заканчивается. Машина прошла обкатку, вроде ничего не течет, не капает, а после установки лехиных звуковых сигналов - в автомобиле всё работает!

Осталось подключить радиатор кондиционера и заправить систему фреоном - но этим буду заниматься весной. А то вдруг... :D

Что касается шлангов охлаждения АКПП, пообщавшись с народом решил их оставить. Вероятность прорыва шланга не такая большая , да и почему они должны рваться. Надежность, по мнению многих, не ниже родных трубок, которые также могут потечь. За то конструкция универсальна. А за хомутами надо следить, как и за всем остальным.

Страховая компания виновника провела расчет и дело передала к выплате. Обещали в течение двух-трех недель. Страховка покроет около 40% стоимости ремонта, что для 13-и летней машины не так плохо.

Ну и напоследок сегодняшнее фото. Наконец-то в Москве выпал снег.

 

c68392f27810.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
3
Автомобиль: tahoe
Город: Moscow
Опубликовано

Сделали хорошо, по фоткам и не скажешь, что был удар. Сначала смутил зазор между капотом и левым крылом, но потом понял, что это видимо форма крыла такая. По решёткам мне больше всего понравился второй вариант (люблю контраст), но к нему надо красить диски в чОрный + тонировка в круг+оптика как на фотке не лишняя будет и сзади стопы в тонер. Кто то скажет ара-стайл, но мне нравится, главное не переборщить:) Возможно смотрелась бы последняя с чёрными внутренностями, но, имхо, не стоит это 30 рублей)

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 25.03.2012 в 04:11, vlad38net сказал:

красота

Спасибо!

 

 

Ну раз мою тему ещё читают, то обновлюсь. Лёха всё-таки меня "добил". Ещё в январе. Джип теперь с родной решеткой.

 

b86fd664a6dc.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.03.2012 в 17:07, up6 сказал:

а родные диски для лета?

Андрей, нет. Мне они надоели. Продал в Самару форумчанину ещё в 2010 году. :D

Нравятся эти - Красноярские КиКи "Да винчи". На них езжу круглый год.

Ссылка на комментарий
  • 10 лет спустя...
Классика, новинки, пользующийся признанием, любимые турецкие сериалы он-лайн сверху российском – сверху выбор.
Обстоятельный чек-лист раз-другой спокойной навигацией позволяет подогнуть сериалы онлайн определенной тематики.
На этом месте найти выход из положения лучшие телесериалы чтобы просмотра он-лайн в течение жанре мелодрамы, драмы, детектива, исторической драмы, комедии, триллеры, вино кино.
Каждый что ль раздвинуть ноги свои запросы а также он-лайн разглядывать телесериалы субподряд на соответствии со своими вкусовыми предпочтениями – индивидуально, вместе с излюбленным дядей, в течение шатии милых, в течение семейном кругу.
Ясное дело, что унше полных многосерийный) выпуск смотреть он-лайн шара, чтобы чего целесообразно использовать в своих интересах нашим сервисом.

[url=https://proserial.org/boevik/1047-nasledie-jupitera-2021.html][img]http://proserial.org/uploads/posts/2021-11/983145_1636290962.jpg[/img][/url][url=https://proserial.org/drama/2955-andor-2022.html][img]https://proserial.org/uploads/posts/2022-09/1209850_1663499761.webp[/img][/url][/url][url=https://proserial.org/drama/3006-shantaram-2022.html][img]https://proserial.org/uploads/posts/2022-10/87908_1665746102.webp[/img][/url]


[b]Наши новации:[/b]
[url=https://google.am/url?q=https://proserial.org/melodramy/2834-kto-pravit-mirom-2022.html]сериал онлайн бесплатно серии[/url]
[url=https://www.google.net/url?q=https://proserial.org/drama/2993-vpusti-nuzhnogo-2022.html]смотреть онлайн сериалы качестве[/url]
[url=https://www.google.gg/url?q=http://proserial.org/trillery/577-monstrljend-2020.html]сериал онлайн бесплатно серии[/url]
[url=http://google.tm/url?q=https://proserial.org/drama/1372-fbr-samye-razyskivaemye-prestupniki-2020.html]сериалы онлайн сезон[/url]
[url=http://google.ps/url?q=https://proserial.org/drama/2321-odinokij-volk-2022.html]турецкие сериалы смотреть онлайн[/url]


[url=https://baikalhotels.com/experts/post/mesta-sily-na-ozere-baykal/?c=8548]смотреть сериалы онлайн[/url]
[url=https://chemistry-info.com/chemistry/drug-chemistry-forum]сериал смотреть онлайн бесплатно все серии[/url]
[url=https://jossezsite.blogg.se/2012/july/vinnare-av-dagens-blogg.html]смотреть онлайн сериалы качестве[/url]
[url=https://www.als.org/florida/blog/als-association-florida-chapter-shines-light-years-ambassador-hope-honorees]сериалы бесплатно смотреть онлайн хорошем качестве[/url]
[url=https://singimmanuel.org.uk/index.php/blog/105/]сериалы онлайн бесплатно в хорошем качестве[/url]
6ad829c
Ссылка на комментарий
Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 223 гостя (Посмотреть всех)

    • meserd
    • URRI 39
    • kenner
    • Chevozer
    • Ska050
    • Kons
    • AndreyWA
    • Maverick_E
    • even 16
    • Wally
    • МаксимЯкут
    • maximusg1977
    • serg102
    • Yurank
    • kolekk27
    • Bukmop
    • 22RUS
    • Сергей778
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.