Перейти к содержанию

Кастрация переднего кардана ZJ или избавляемся от двойного шарового шарнира


JEEP959

Рекомендуемые сообщения

151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

В очередной раз, после приёма грязевых ванн мой Жорик начал хандрить!!! появилась вибрация и посторонние шумы!!! осмотр показал люфт на крестовинах переднего кардана!! в итоге :снимаем кардан , распрягаем крестовины!! иии :blink: ............. шаровый шарнир вываливается распадаясь на все свои составляющие!!! :censored: цена сего девайса в оригинальном исполнении колеблится от 4 до 5 тыс руб!! нереальные деньги за маленький косочек железки!!! :censored:

 

Изучив теорию карданных валов, делаем вывод: ЧТО МОЖНО И ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТОЛЬ ДОГОРОГОСТОЯЩЕГО И НЕ ОЧЕНЬ НАДЁЖНОГО УЗЛА!!

 

МЕРЯЕМ КАРДАН и понимаем, что с шарниром и без разница получается 70 мм !!

 

далее я использовал вилку от старого ренговского кардана!!

 

снимаем вилку со шлицевого и зачищаем её чтобы избавится от ржавчины грязи и прочей нечести!! далее по сварному шву болгаркой отпиливаем заднюю часть кадана, что к разадатке!! в итоге получается : с одной стороны вилка к мосту с другой просто труба!!!

 

вилка от ренга так просто в эту трубу не лезет поэтону сажаем её туды на горячую!! т.е греем трубу и осаживаем кувалдой!!

 

далее ставим кардан на место. и измеряем углы!! как показано в "библии"

 

geometry_small.gif

 

нам потребуестя Разность углов между валом раздаточной коробки и валом редуктора моста в вертикальной плоскости!!

 

это делаем для того чтобы минимизировать пиковые нагрузки и избавиться от вибрации!!

 

далее по формуле из "библии" определяем : Угол поворота вилок карданных шарниров относительно друг друга!!

способ № 2 вычисляем по формуле нужный для нас угол!!

 

http://jeep.avtograd.ru/shafts/vibration.htm

 

не буду выкладывать свои параметры так как я лифтованный на 3" кто то не лифтованный так что не важно у каждого углы свои!! :D

 

берём кардан ставим вилки в правильное положение и всё это дело закрепляем надёжным сварным швом !!

 

что бы кардан прикрепить к раздатке я использовал рассыпонный ранее хвостовик переднего кардана(хреновинка с шариком)

 

распиливаем его и получаем полукольца по типу тех как крепится задний кардан к мосту!!

 

207248943.jpg?

 

207248944.jpg?

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

далее всю конструкцию стоит отбалансировать!!! допус при балансировке кардана составляет 15 грамм у меня получиля дисбаланс в 100 г

 

зажимаем в станок и исправляем эту погрешность выводим практически в нули тоесть 3-5 грамм !!!

 

балансировочный грузик :crazy:

207248942.jpg?

 

вот так я вварил вилку от ренга!!!

207248941.jpg?

 

 

полный вид кардана

 

207248940.jpg

 

 

 

 

далее ставим всё на свои места и катаемся и радуемся!!! :alko2: :alko2: :alko2:

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

:hands: :hands: :hands: :hands:

ЗЫ: хорошо когда есть рядом где отбалансировать...я при сварке крдана прсто старался не нарушить баланс и вроде получилось :lol2: :lol2:

 

ЗЫ: а крепить можно U-болтами

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

Илья никаких проблем!! с балансировкой не вижу!))0 с автобусом от павелюги отправляешь в воронеж мы его тут балансируем и также тебе назад отправляем!)) единственное что пока не пришли доп детали для станка и карданы с подвесным пока не балансируем!((( но скоро всю будет тип топ!!

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 turbo Honda CRV 2.4i
Город: Мосальск
Опубликовано
:up: :up: :up: :up: :up: руки правельно растут :ok: :ok:
Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@JEEP959, вопрос цены...я если честно пока "попадал" в баланс (до 140 кмч на 32-х вибраций не было...но если надо - сделаем так...я может буду в ваших краях проще побухаем вместе, а пока крдан отбалансим, ну и отойдя поеду восвояси...повод будет :lol: и чтоб машине без кардана не ездить

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

Всегда рад гостям!!! приезжай конечно!!! идей полно надо их додумать за бутылочкой чая и воплотить в жисть!))) :alko2: :alko2: :alko2: :alko2:

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

Целая научная работа. Серега ,молодец чан варит. Вспомнил универ с его Детали машин и теория машин и механизмов брр чур меня :hands: :hands: :hands:

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@JEEP959, за руки 5 балов ! :good::respect::hands:

Но по поводу удаления шара (ИМХО) не очень правильно это. Так рабочие углы на две крестовины делились, а так одна отрабатывать будет. Это на стоке ещё прокатит, а на лифтованной тяжко ей придется. Повторюсь, это моё мнение.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@NEW, ну а задний кардан? дело в том что разница углов как раз только на стоке, а при лифте углы равняются ;) зато шар-это еще та поипистика

 

единственный минус@JEEP959, но он ОГРОМЕН, при переходе на лонг-армы (а при большом лифте без вариантов) угол переднего моста относительно кардана остается ПОСТОЯННЫМ...и тогда-кирдык...тк угол у раздатки меняется

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

ну а задний кардан?

другая длинна, другие углы.

 

 

дело в том что разница углов как раз только на стоке, а при лифте углы равняются

Да ну брось! Раздатка (выходной фланец переднего кардана) поднимается ещё выше, при этом он не в линии и в стоке был!
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

NEW я сначала тоже про углы долго думал!! но изучив теорию понял , что двойной шаровый шарнир ставится потому что углы кардана с мостом и раздаткой разные и есть различные способы как минимизировать мгновенные колебания угловой скорости и, следовательно, повышенные пики крутящего момента.

 

я выбрал второй метод т.е изменение угла поворота вилок!! а что касается хода подвески то с одной крестовиной углы работы кардана не чуть не мешьше если даже не больше чем с шаровым шарниром! а что касается самих крестовин то на заднем кардане стоят по одной и ничего с ними не проиходит!! так почему же на переднем с ними должно что то случится!)))

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@JEEP959, я просто высказал своё мнение ;), буду рад, если все будет долго и ровно работать.

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@NEW, а про мост ты забыл? :lol:

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

а при чём тут мост???

 

 

кстати идея избавится от шанира возникла когда увидел вот такой кардан на виджея!!! ну уж если на виджее работает то почему на зедку не поставить!!!

 

0_88945_f47cc694_L.jpg

 

@NEW, ну а задний кардан? дело в том что разница углов как раз только на стоке, а при лифте углы равняются ;) зато шар-это еще та поипистика

 

единственный минус@JEEP959, но он ОГРОМЕН, при переходе на лонг-армы (а при большом лифте без вариантов) угол переднего моста относительно кардана остается ПОСТОЯННЫМ...и тогда-кирдык...тк угол у раздатки меняется

 

 

Илюх когда на лонг армы переходить буду кардан придется удлиннять!! ну а изменятся углы не беда!! поверну вилки до нужного угла и усё в поряде!! :alko2: :alko2: :alko2:

Изменено пользователем JEEP959
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

как говорится.....или лыжи не едут....или я.....то есть на перед можно влепить кардан тупо с двумя крестовинами? и как углы меняются? то же интересно....не опуская раздатку и не меняя кастор :crazy:

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано

Отпишите как впечатления от переделок? У меня стоковая подвеска + проставки 2" под пружины, что нужно переделать по углам для моего варианта?

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(Orvis)
Город: Нижневартовск
Опубликовано

не так давно я ездил с передним карданом от уазика,под заказ петаки для перехода и до 80км все внорме!проблема стаяло в балансировке,нет не людей ни агрегата!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE -4L 93г.
Город: Пермь
Опубликовано

Салют всем!!! Я эту же проблему решил проще.... выбросил ролики с шара.... наплавил центрирующую ось .... сходил к знакомому токарю проточил наплавку чтоб ось в шар входила плотно.... набил смазки....  узел закрыл пыльником кажись от нивы.... уже лет 5 -6 как я забыл про этот узел.....

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
0
Автомобиль: GrandCherokee 5
2 V8 96г
Город: Москва
Опубликовано

На разборке сказали что гранату переднего кардана можно заменить какой-то от Фольцвагена, подскажите чем именно? Машинка Гранд Чероки V8 5.2 1996 ORVIS

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 162 гостя (Посмотреть всех)

    • РОМЗЕС
    • Седдой
    • alex1812
    • Sovetnik Sarapul
    • Yugin
    • СергейВикторович
    • den114
    • JxJ2011
    • xmo97
    • Art S
    • samodelkin8
    • URRI 39
    • HUNTER-Alex
    • Лёд
    • nilipuch
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 13016
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.