Перейти к содержанию

Сделал GDE Eco Tune


Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Всех приветствую.

В прошлую пятницу, получив от Keith'а "прибор" (flash programmer tool) сделал-таки своему KJю GDE ECO tune.
Основная цель - отключение EGR.

Первое впечатление - двигатель стал работать немного тише.
Замеченные изменения: у меня погорела свеча накала в 4м цилиндре. Раньше (до перепрошивки) машина сигнализировала об этом мигающей красной лампой дроссельной заслонки. При этом чек не горел. Понять на какой свече проблема можно было только прозвоном цепи.
Теперь же загорается чек, и по коду ошибки можно понять с какой свечей проблема.

Коды ошибок теперь могу читать сам тем прибором, которым прошивал.

Снижения расхода пока не увидел. Немного изменилась динамика. Хуже не стало, просто немного по-другому стало. Более плавно чтоли...

В общем пока веду наблюдения...

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано
  В 21.12.2011 в 07:11, Cure сказал:

Всех приветствую.

 

В прошлую пятницу, получив от Keith'а "прибор" (flash programmer tool) сделал-таки своему KJю GDE ECO tune.

Основная цель - отключение EGR.

...

теперь по опыту Виталия можно и всю ЕГР демонтировать :rolleyes:

 

П.С. Если температура ниже нуля - экономия незначительная. Выше нуля, особенно в диапазоне 15-25С экономия до 20% доходила - это из собственных наблюдений и сравнения с тем, что было.

На зиму желательно утеплить "морду" и снять гофру соединяющую короб воздушного фильтра с заборником воздуха - за левой фарой в моторном отсеке. А вместо этой гофры на впускное отверстие короба воздушного фильтра натянуть мелкую сеточку или кусок чулка... :D

Изменено пользователем SPN
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Морду утеплил уже раньше. Эффекта не увидел.

Зато увидел эффект от переключения обдува на "ноги и лицо" с "ноги и лобовое стекло". Так двигатель прогревается реально быстрее.

С вентилятором реально засада в этом режиме.

 

Насчет гофры - какой в этом смысл ?

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Рискну предположить,что с удалением гофры,будет происходить забор теплого воздуха из подкапотного пространства.Неужто значимая экономия солярки будет?

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано
  В 25.12.2011 в 18:46, Cure сказал:

Морду утеплил уже раньше. Эффекта не увидел.

Зато увидел эффект от переключения обдува на "ноги и лицо" с "ноги и лобовое стекло". Так двигатель прогревается реально быстрее.

С вентилятором реально засада в этом режиме.

При прогреве лучше "циркуляцию" салона включать - салон быстрее прогревается т.к. забор воздуха идет из салона и карлсон не работает.

 

  В 25.12.2011 в 18:46, Cure сказал:

Насчет гофры - какой в этом смысл ?

  В 25.12.2011 в 23:03, Жека сказал:

Рискну предположить,что с удалением гофры,будет происходить забор теплого воздуха из подкапотного пространства.Неужто значимая экономия солярки будет?

 

Дело не только в заборе немного подогретого воздуха из моторного отсека. Больше пользы от другого - заборник воздуха на KJ очень низко и зимой вся грязюка/размазня с дороги летит в воздушный фильтр, который сначала "мокнет", а потом его подмораживает.... Если гофру на зиму снять, а отверстие прикрыть сеточкой - фильтр будет гораздо меньше набирать влаги и грязи. Летом все вернуть на место. А по большому счету - лучше всего установить шнорхель, и воздушный фильтр будет чистым гораздо дольше, и риска черпнуть водички из глубокой лужи нет.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Ну если так, то мне и гофрой будет нормально, т.к. воздухозабор находится на уровне блок-фары - достаточно высоко для попадания грязи и воды.

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано
  В 26.12.2011 в 11:33, Жека сказал:

Ну если так, то мне и гофрой будет нормально, т.к. воздухозабор находится на уровне блок-фары - достаточно высоко для попадания грязи и воды.

это и есть низко :(

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано
  SPN сказал:

и снять гофру соединяющую короб воздушного фильтра с заборником воздуха - за левой фарой в моторном отсеке. А вместо этой гофры на впускное отверстие короба воздушного фильтра натянуть мелкую сеточку или кусок чулка...

Или просто сделать "колхоз-шнорхель" из гофры для газовых колонок, цена вопроса 60 руб., времени 3 мин без герметизации, 10 мин с герметизацией стыков. Можно на крышу вывести.:D

post-4905-0-29019200-1325241254_thumb.jpg

Изменено пользователем Искандер
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep KJ 2007
GDE ECO FT
Город: Riga
Опубликовано
  В 30.12.2011 в 10:34, Искандер сказал:

Или просто сделать "колхоз-шнорхель" из гофры для газовых колонок, цена вопроса 60 руб., времени 3 мин без герметизации, 10 мин с герметизацией стыков. Можно на крышу вывести.:D

варианты колхоза:

http://liberty.eurekaboy.com/

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=4382&start=0

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано
  В 30.12.2011 в 10:34, Искандер сказал:

Или просто сделать "колхоз-шнорхель" из гофры для газовых колонок, цена вопроса 60 руб., времени 3 мин без герметизации, 10 мин с герметизацией стыков. Можно на крышу вывести.:D

Супер )))) доделаю и себе так ))))

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Cherokee 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 21.12.2011 в 07:11, Cure сказал:

Всех приветствую.

 

В прошлую пятницу, получив от Keith'а "прибор" (flash programmer tool) сделал-таки своему KJю GDE ECO tune.

Основная цель - отключение EGR.

 

Первое впечатление - двигатель стал работать немного тише.

Замеченные изменения: у меня погорела свеча накала в 4м цилиндре. Раньше (до перепрошивки) машина сигнализировала об этом мигающей красной лампой дроссельной заслонки. При этом чек не горел. Понять на какой свече проблема можно было только прозвоном цепи.

Теперь же загорается чек, и по коду ошибки можно понять с какой свечей проблема.

 

Коды ошибок теперь могу читать сам тем прибором, которым прошивал.

 

Снижения расхода пока не увидел. Немного изменилась динамика. Хуже не стало, просто немного по-другому стало. Более плавно чтоли...

 

В общем пока веду наблюдения...

Если не очень затруднит, в чем прицина отключения. Сам давно думаю об этом, постоянно в районе клапана и патрубков рядом потеки масла, которые пападают на стартер. Очень раздражает.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

2 Vlad51

Причина отключения... http://jeep4x4club.ru/topic/12743-pochistil-map-sensor-ili-boost-preasure-sensor/ - здесь всё в общем. Ссылки на первоисточники тоже.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.12.2011 в 07:11, Cure сказал:

Снижения расхода пока не увидел. Немного изменилась динамика. Хуже не стало, просто немного по-другому стало. Более плавно чтоли...

 

В общем пока веду наблюдения...

Интересно, пока не понимаю, "плавнее" стало, может коробочные режимы как то прошиваются. Сам заметил что KJ на заводской прошивке автомат переключается с надрывом, надо до больших оборотов доводить. Или акпп работает по своим законам, не связанным с общим процессором.

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано
  В 07.11.2012 в 17:17, orm2 сказал:

Интересно, пока не понимаю, "плавнее" стало, может коробочные режимы как то прошиваются. Сам заметил что KJ на заводской прошивке автомат переключается с надрывом, надо до больших оборотов доводить. Или акпп работает по своим законам, не связанным с общим процессором.

Это так проявляется знаменитая кастрация KJ CRD - "славноизвестный" реколл F37 (через прошивку основного мозга (ECM) уменьшены мощность и крутящий момент, через прошивку мозга АКПП (TCM) изменены режимы переключения передач)... жадность Кряслер и сгубила, вместо того, чтобы заменить неполноценный бублик на нормальный - они этими прошивками еще больше изговняли отличный джип.

Прошивка GDE снимает только часть проблем - улучшенная настройка впрыска топлива + отключение электронной ЕГР. Проблема бублика и ТСМ остаются, хотя уже и не так заметны - замена бублика + прошивка ТСМ на первоначальную делают KJ таким, каким он должен был быть с самого начала.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

что бы узнать какая прошивка стоит, нужен сканер или это и так известно?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, вопрос к Vito, как всегда гулял по форуму и услышал что есть у Vito некий сканер от компании « GDE ECO tune» типа elm327, только лучше. Я так понял что это тот самый программер который они присылают, не бесплатно конечно, для считывания идентификатора компа. И что этим программером можно пользоваться как сканером, считывать коды и т.д.

В свою очередь я им закинул письмецо:

Hello, please tell me, is sold if You have a scanner for control and removal

of errors in the car Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2.8 CRD 2007 I'm from Russia

И вот что получил в ответ:

I do have the same tunes for the 2007 model year KJ CRD as 2005 and 2006.

You would need to purchase the 2006 KJ CRD tune, but I will know it is for

the 2007 based on this email. The flash tool works well on the 2007 KJ.

 

Сам в инглише не очень силён, через перевод в основном, и ответ не совсем понял, если кто может растолкуйте плиз.

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Кейт имел ввиду, что ECO tune для 2007 года это тоже самое, что и для 2005-2006 годов. И тебе нужно проплатить, выбрав позицию как для 2006 года и он вышлет на указанный email.. И то, что сканер нормально работает и на KJ 2007 года...

Вроде так...

 

Просто у них нет позиции для KJ 2007 года. Это тоже самое, что и KJ 2005-2006...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Vito, ну я правильно понял, это и есть тот программатор, которым можно пользоваться как сканером :rolleyes:, и какой у него функционал, или я опять чего то путаю. Если не трудно то ткни ссылкой, или фото выложи, может мне поможет в моих стязаниях.

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

По указанной ссылке в документе http://www.keepandshare.com/doc/4272834/gde-flash-tool-user-guide-wk-pdf-july-10-2012-9-58-am-107k?da=y&dnad=y Закачал и установил на XP обе программы

Download FlashScan Console 3.90

Download FlashScan Master 3.90

Судя по тексту в документе речь шла только о Download FlashScan Console 3.90, получить бы конечно толковый перевод на русском :rolleyes:, я понял что этим инструментом нужно снять прошивку и отправить им для модификации, и ещё там говорилось о возможности сканирования ошибок, так?

Вторая прога Download FlashScan Master 3.90, о ней ни слова.

Каким инструментом пользуетесь Вы Vito, если можно побольше откровения, думаю что ни только мне интересна эта тема...

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Нужна только консоль. GDE используют для своих целей программное и аппаратное (само устройство) обеспечение стороннего производителя http://www.alientech.to/xnote/sw/console/greendiesel/flashscandwl.aspx . Попробую перевести документ своими словами...

Изменено пользователем vito
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Если можно Vito, перевод, и главное свой опыт, побольше от себя, что и как, я думаю многим будет интересно. Чем китайский сканер elm327, который ещё и не читает толком, лучше у GDE взять пусть за 200$, но это то что надо.

Изменено пользователем vito
Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

1. Скачайте программу (Flash Scan Console) по указанной ссылке http://www.alientech.to/xnote/sw/console/greendiesel/flashscandwl.aspx и сохраните на своем компьютере.

2. Запустите приложение и установите, следуя инструкциям на экране.

3. Подсоедините Flash/Scan (flash tool) к компьютеру используя белый USB кабель и установите драйвер для устройства USB, драйвер расположен (C:\Ftd2xx/dll). Этот драйвер выполняет связь между компьютером и сканером.

4. Запустите приложение Flash Scan Console.

5. Нажмите кнопку “link” для начала процесса связи между компьютером и сканером.

6. Теперь вам нужно выбрать автомобиль с которым будет взаимодействовать ваш сканер. Для Jeep Grand Cherokee (WH/WK) выберите следующее: Производитель “JEEP”. Модель “GRAND CHEROKEE (WH)”. Версия “3000 CRD 218HP”. Далее выберите язык для отображения на экране и загрузите…

7. Теперь ваш сканер готов для подключения к вашему автомобилю. Сканер можно отсоединить от компьютера.

8. Порт OBD расположен ниже рулевого колеса, в нижней части приборной панели…

9. Установите ключ в замке зажигания в положение OFF. Подсоедините один конец кабеля к сканеру, после чего другой конец к диагностическому порту OBD.

10. Выберите пункт “Read ECU file” и следуйте инструкциям на экране. На экране появится запрос, о нажатии кнопки “y”. Вам нужно повернуть ключ в замке зажигания в положене ON и нажать кнопку “y”. Двигатель запускать НЕ НАДО! Поле этого сканер начнет устанавливать связь с блоком управления и чтение информации. Этот процесс займет некоторое время. В течение этого процесса нельзя отсоединять кабель или поворачивать ключ пока сканер не скажет, что процесс завершен. (на этом этапе в сканере будет находиться прошивка вашего блока управления!)

11. После выполнения чтения, сканер вам скажет, что вы можете повернуть ключ в положение OFF и отсоединить кабель от разъема OBD.

12. Подключите сканер к компьютеру и запустите приложение Flash Scan Console. Нажмите кнопку “link”.

13. Далее нажмите кнопку с надписью “Read ORI” или “Download ORI” и сохраните файл на вашем компьютере. (вы выгружаете в файл, прошивку вашего блока управления считанную сканером, которая находиться в данный момент в памяти сканера!)

14. Отправьте этот файл на адрес GDE: support@greendieselengineering.com ;

Они его модифицируют (при условии что вы произвели оплату) и вышлют его обратно. Модифицированный файл будет иметь расширение .mod, который вам будет нужно загрузить обратно в сканер и в дальнейшем залить в мозг машины.

15. Подключите сканер к компьютеру и запустите приложение Flash Scan Console. Нажмите кнопку “link”.

16. Выберите кнопку “Upload MOD”.

17. Найдите расположение файла .mod, который вам прислал GDE и загрузите его в сканер. После выполнения загрузки, сканер готов к подключению к автомобилю.

18. Подключите сканер к диагностическому порту OBD и выберите пункт “ECU writing procedure”.

19. Укажите GDE файл для записи в ECU. Убедитесь, что ключ находиться в положении ON! Двигатель запускать НЕ НАДО!

20. Когда перепрограммирование будет завершено, поверните кобч в OFF и отсоедините сканер.

21. Сканер позволяет читать и стирать ошибки.

 

Остальное по мере... Спрашивайте...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо Vito, теперь всё более менее понятно, и начинают грызть другие сомнения, наверное чтобы сканер мог читать ошибки нужна модифицированная прошивка от GDE, а это ещё 500$, я правильно понял...

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано
  В 21.11.2012 в 17:34, orm2 сказал:

Спасибо Vito, теперь всё более менее понятно, и начинают грызть другие сомнения, наверное чтобы сканер мог читать ошибки нужна модифицированная прошивка от GDE, а это ещё 500$, я правильно понял...

Чтение и удаление ошибок - это функция самого сканера. А 500$ - это только сама прошивка, например ECO tune. Можешь просто купить сканер, настроить его на свой авто и пользоваться...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Уф, камень с души слетел, ещё бы узнать по подробнее систему перевода денег в GDE, сам ещё ни разу не пользовался заграничными Интернет покупками. Вы Vito как совершали покупку, какой платёжной системой пользовались, просветите плз.

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Регистрируешь карточку на https://www.paypal.com, заходишь на сайт GDE. Находишь сканер http://www.greendieselengineering.com/store/SelectCat.do?catId=36&prodsFound=2&category=Tools, жмешь Bay Now, далее проверяешь заказ/обновляешь если надо. Далее жмешь Checkout. Заполняешь реквизиты. Главное правильно заполнить адрес доставки! В любом случае из GDE с тобой свяжутся, чтобы подтвердить адрес. Они уже на России собаку съели, так что не ошибешься! Ну а далее там все интуитивно понятно... Если что отписывайся! Народ поможет!

 

Сперва закажи сканер! Ка придет (порядка 15 дней до Москвы), то ты его настраиваешь, как описано выше на свой авто. И можешь уже читать/стирать ошибки! А прошивку можно и потом проплатить!

Изменено пользователем vito
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

ОК, будем завтра пробывать.. :rolleyes:/>

два дня регился в банке, потом в пай пал, наконец деньги ушли в GDE

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Хотел бы дополнить пункт 10!

На моей машине сразу подключить сканер не удалось. Ругался, что не получается установить связь с ECU. Тыкался долго, списывался с Кейтом по этой проблеме не один раз. Возился он долго. Решилось, через пару дней возни. Как мне сказал Кейт, моя машина 2006 модельного года (май), а прошивка для ECU от 2005 модельного года. Другой протокол. Более того, ему пришлось понизить скорость передачи данных, как в старых забытых модемах! И сканер подключился в пять секунд! Так что, если будут какие проблемы, пишите Кейту - решит!

 

Вот нашел текст переписки...

-------------------------------------------------------------------------------

Install the attached file F122_170.FMW into the directory C:\Pwg and remove

the file named F122_167.FMW. Then you can link the tool and follow the

remaining instructions.

 

 

After this you can open software and link the device, then load the Jeep

firmware file again. This new firmware file changes the communication

protocol from CAN bus to J1850 bus. It is a bit slower, but may help with

the issue. Typically this firmware is only necessary on 2005 model year

CRDs.

 

Keith

-------------------------------------------------------------------------------

Изменено пользователем vito
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Девайс получил, скатал флеш в сканер, затем на комп, вроде всё работает... Посмотрел ошибки, сразу же выдал P0299, P0504, P0513

Ради интереса запустил вторую программу "FlashScan Master", с полученным девайсом она не работает, не конектится, правда и сам не знаю что это за программа :unsure:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

    • ZARDONIC
    • fishher
    • Acovant
    • vrv377
    • Urfaaa
    • SeveR-OK
    • Лунный пчел
    • Виталий М.
    • zhigro
    • Bolgov
    • Землянин
    • Desert Fox
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 989
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.