Перейти к содержанию

Убираем "чек инж" а с ним и каты заодно


Arny-xxl

Рекомендуемые сообщения

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Пролог.

При езде в городском режиме часто стал часть вылазить "чек инж". Причем при поездках на дальние расстояния такой проблемы не было, видимо катализатор постоянно находился в разогретом состоянии и его производительность была в норме.

Самодиагностика показывала код OBD II: P0420 - "Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога".

Начитавшись про выбивание катализаторов и установку обманок (здесь, здесь, здесь, и здесь), а также посоветовавшись с сервисменами было принято решение об увеличении проходимости катализаторов с помощью перфоратора и об установке механических обманок. Токарь получил заказ на изготовление проставок.

Кстати, в вышеуказанных ссылках у авторов в плане размеров немного кривые чертежи. Мой вариант с точными размерами выложу ниже.

Основная часть.

В канун нового года были сняты катализаторы. Операция производилась в дружественном сервисе, т.к. там инструмента по-больше, да и руки по-тоньше :)

Визуальный осмотр через трубу показал оплавление ката левой банки (B1 - как и показывала самодиагностика).

С помощью перфоратора и сверла диаметром 8 мм. в катах были проделаны по 4 сквозных отверстия.

Под лямбды установлены проставки. Сразу оговорюсь, что с первого раза собрать все герметично не получилось, одно из колен собирали 3 раза + использовали герметик для системы выпуска.

Перед пуском сбросил клемму АКБ на 10 минут.

Пробная поездка (30 км.) выдала ошибку "P0138 - Высокий уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)". В срочном порядке была куплена универсальная лямбда от BOSCH. Но вот незадача, впихнуть ее в установленную проставку не представлялось возможным из-за защитного кожуха жала лямбды. Не долго думая этот кожух был спилен болгарином :). Лямбда установлена, клемма сброшена, пробная поездка - все в норме, ошибок нет.

Эпилог.

Здесь напишу про расход топлива в различных режимах езды:

- по ухабам и легкой грязи на "Фулл тайме" - 21,6 литра;

- город без пробок, но со светофорами на "заднем" - 17,3 литра;

- межгород, на "заднем" + круиз контроль 120 км/ч - 16,1 литра.

В принципе, меня устраивает, т.к. люблю давить тапок в пол...

Заметки.

Многие из форумчан пользуются "Jeep-энциклопедией".

Так вот, именно там указаны не верные коды ошибок. Моя ошибка P0138 там переведена как ошибка "Сигнал с кислородного датчика №1 (до катализатора) закорочен" - Это неверно!!! На языке оригинала ошибка P0138 звучит так "O2 Sensor Circuit High Voltage Bank 1 Sensor 2", что дословно будет "Кислородный датчик цепь высокое напряжение Банк 1 Датчик 2".

Рекомендую всем при расшифровке кодов OBD II пользоваться таблицами на языке оригинала и переводить их самим.

Причем замечу, что коды ошибок OBD II являются общими для многих моделей авто. Информация лежит здесь: http://mopar.by/chrysler-dodge-jeep/howto/61

Кстати, двигатель Либерти (Чероки) 3,7 по конструкции очень похож на двигатель Гранд Чероки 4,7. У меня на ремне агрегатов есть надпись: "для двигателей 3,7 и 4,7"

Фотки.

post-3849-0-25187300-1325477591_thumb.jpg

post-3849-0-23773600-1325477607_thumb.jpg

post-3849-0-03589600-1325477624_thumb.jpg

post-3849-0-02732400-1325477632_thumb.jpg

post-3849-0-31145100-1325478238_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
  • Нравится 2
  • 2 недели спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

После рассверловки катов и установки обманок проехал около 700 км.

Чек молчит (тьфу-тьфу-тьфу :superstition: )

Расход в смешанном цикле 18 литров.

  • 2 месяца спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Вчера решил протестировать расход топлива.

Обнулил БК и откатал 100 км. в смешанном цикле.

Результат по БК: 17,3 литра на 100 км.

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Вполне закономерно вылезла ошибка P0158 "O2 Sensor Circuit High Voltage Bank 2 Sensor 2" что означает по русски "умерла вторая лямбда на правом выпуске" (на левом умерла чуть раньше :) )

Алгоритм такой: выкручиваем старую лямбду, достаем новую, режем провода, паяем их, срезаем колпачок новой лямбды (не лезет в проставку), ставим лямбду на место, скидываем клемму АКБ минут на 15. Вуаля! :)

post-3849-0-22809700-1333364174_thumb.jpg

post-3849-0-35550600-1333364183_thumb.jpg

  • 3 месяца спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Лямды начинают работать только на разогретых катах, примерно при 600 градусах цельсия, это и есть 50 км. пробега. До этого порога ЭБУ не воспринимает сигналы от лямбд. Поэтому чек и не загорается.

Лучше делай все по порядку: убрать каты, потом обмануть лямбды.

Изменено пользователем Arny-xxl
  • 4 месяца спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Тут уж каждый сам для себя решает что ставить:

- металлические проставки

- паять конденсаторы

- замыкать шлейф через диод

- ставить обманки с сеткой

Для меня первый вариант предпочтительней - дешево и сердито :)

  • 1 год спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Прошло 2 года с момента установки обманок.

Сегодня прогрел двигатель, подключил сканер и снял показания - вроде все работает, но есть вопросы по некоторым тестам.

Прошу знающих людей отписаться по моим тестам.

В частности интересуют:

- значения топливной коррекции на третьем скане - какие они вообще должны быть;

- не совпадающие с "оперделенными производителем" значения на последнем скане.

post-3849-0-82098600-1388218986_thumb.jpg

post-3849-0-92179500-1388218991_thumb.jpg

post-3849-0-04624500-1388218998_thumb.jpg

post-3849-0-88643700-1388219004_thumb.jpg

post-3849-0-81899300-1388219012_thumb.jpg

253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Работает все вполне прилично. Лямбда 2-2 грязновата, можно выкрутить и почистить, наверняка и топливная коррекция выровняется(1.6 - не страшно, но смущает "одинаковость" показаний коррекции). По катализаторам ничего криминального не видно, но так и не увидишь, это только методом измерения СО.

Ещё я б глянул уплотнительные кольца форсунок со стороны пассажира(если что можно заменить на тазячьи, вполне хороши, но менять- так все сразу, это недорого, быстро и несложно).

  • Нравится 1
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

Лямбда 2-2 грязновата, можно выкрутить и почистить, наверняка и топливная коррекция выровняется(1.6 - не страшно, но смущает "одинаковость" показаний коррекции).

А разве нижние лямбды участвуют в смесеобразовании ? По-моему , коррекция идет по верхним ...

Каты , насколько я понял , выбиты . Нижние лямбды на проставках , поэтому (впрочем , как и в случае эмуляторов , за основу берущих сигнал с верхних) их график как бы аппроксимирован с верхних .

Подсасывание по кольцам форсунок (имеется же ввиду форсунка/коллектор?) слегка обедняет смесь , вольтаж немного просаживается (т.к. в выхлопе лишний кислород) = коррекция идет в + . Опять же , при подсасывание по этим колечкам , обычно , накопительная коррекция меньше кратковременной (особенно снятой на ХХ) . Ведь микроподсосы почти не критичны при открытой заслонке .

Может , в пассажирских форсунках какая-то подтекает ?

  • Нравится 1
5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

если 3 картинка соотв действительности, то я бы вообще ничё не трогал

  • Нравится 1
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Liberty Sport 3
7; 2001; N231
Город: Челябинск
Опубликовано
Опубликовано

А чем вы откручивали лямбды? Прикипели намертво :(

А выхлопную трубу снимали при этом?

287
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
Опубликовано

Мне при замене грели сваркой и откручивали головкой с длинным рычагом два хлопца

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Откручивали надев на лямбду разрезную головку + WD40 на ночь + очень большой рычаг. При этом снимали только сами банки.

Надо залить лямбды ВД-кой (намотав на место соединения тряпочку) хотя бы на пару часов а потом обстучать их маленьким молотком по ввареной в корпус банки муфте.

Изменено пользователем Arny-xxl
  • 11 месяцев спустя...
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

Повелся на общую идею и тоже поменял передние лямбды по примеру Поручика Ржевского.

Сегодня сделал пробный заезд по трассе.

Дистанция: 45 км.

Скорость: до 120 км/ч.

Расход вышел: 15,5 литра.

По сути ничего не изменилось, с родными старыми лямбдами было так же.

post-3849-0-91572600-1421154234_thumb.jpg

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Теперь графики со сканера:

post-3849-0-86155600-1421155726_thumb.png

post-3849-0-10763900-1421156063_thumb.png

Изменено пользователем Arny-xxl
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Опубликовано

В движении график такой:

post-3849-0-81569300-1421156168_thumb.jpg

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 174 гостей (Посмотреть всех)

    • AlexSRTMOS
    • Травматолог
    • lilipyt
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.