Перейти к содержанию

Снятие, установка, разборка, сборка АКПП 46RH


Рекомендуемые сообщения

36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

о послепромывочной сборке и смене прокладок и о креплении штока и мозгов

 

.

 

Еще раз порекомендую от имени специалистов об установке мозгов, всеже проще поставить мозги уже на установленной коробке, далее после установки мозгов ставим поддон сменив прокладку из ремкомплекта и работа по сборке окончена!

post-7077-0-29786300-1326039357_thumb.jpg

post-7077-0-58170900-1326039369_thumb.jpg

post-7077-0-10902800-1326039380_thumb.jpg

post-7077-0-64406300-1326039393_thumb.jpg

post-7077-0-89060100-1326039404_thumb.jpg

post-7077-0-08972100-1326039416_thumb.jpg

post-7077-0-65749200-1326039427_thumb.jpg

post-7077-0-05332800-1326039442_thumb.jpg

post-7077-0-10115400-1326039464_thumb.jpg

post-7077-0-61925900-1326039495_thumb.jpg

post-7077-0-67890600-1326039506_thumb.jpg

post-7077-0-15637700-1326039517_thumb.jpg

post-7077-0-11019800-1326039530_thumb.jpg

post-7077-0-52952500-1326039565_thumb.jpg

post-7077-0-23093800-1326039575_thumb.jpg

post-7077-0-31342000-1326039585_thumb.jpg

post-7077-0-85156300-1326039595_thumb.jpg

post-7077-0-97028700-1326039605_thumb.jpg

post-7077-0-72225900-1326039657_thumb.jpg

post-7077-0-34227000-1326039760_thumb.jpg

Изменено пользователем zerber
Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

В продолжении об установке коробки, перед установкой снимаем гидроблок открутив 4 болтика со стороны двигателя от драйвплиты, Гидроблок (большая черная шестерня с бубликом) Драйвплита (круг к которой крепится болтами гидроблок :rolleyes: ) после снятия гидроблока ставим его в коробку в колокол прокручивая его вправо влево, так чтобы гидроблок вошел в колокол доконца, от края колокола до гидроблока остается сантиметра 3 ниже приведу фото бублика что крепится на шестерне, и еще конечно гидроблок тоже стоит перебрать в нем тоже есть фрикционы, но его нужно перебирать в специализированом месте с аргонным аппаратом для сварки!

post-7077-0-47797100-1326040550_thumb.jpg

post-7077-0-15832200-1326040556_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Ну и впринципе все готово к установке коробки на автомобиль, поднимаем коробку под машиной на домкратах, действуем втроем если на яме происходит установка, поднимаем до уровня установки коробки и можно одному подвинуть авто (так будет проще) коробку держим колоколом выше уровня овердрайва чтобы не выпал гидрик, итак приближаем авто к коробке и одеваем коробку на шлицы что по краям крепления коробки насаживаем болты крепления коробки и затягиваем как минимум 2 болта чтобы коробка не выскользнула и не упала обратно, теперь прикручиваем гидроблок к ддрайвплите, со стороны крепления к коробке стартера нащупываем отверстие для насаживания болта в драйвплите вставляем болт и вращая двигателем драйвплиту наживляем первый болт, повернуть драйвплиту можно нижним валом там башка на 36 крутим ее или можно крутить ремни, тоже впринципе крутится, итак насадив первый болт прокручивая двигатель наживляем остальные и затягиваем, после этого закрепляем до конца коробку, со стороны двигателя крепим кожух, притягиваем стартер и вкручиваем наместо маслянный фильтр, затем со стороны коробки затягиваем все болты крепления коробки предварительно приподняв коробку на домкрате, после этого ставим тяги что крепятся слева коробки над поддоном, 2 мамки одна крепится со стороны дыигателя, вторая простым проводом со стороны коробки имеют свои места для крепления на коробке обе. прикрепляем 2 проводных разъема и ставим раздаточную коробку, последнее не сложно и прикручиваем заднии кардан, затем прикручиваем трубки охлаждения (лично я одну трубку сломал вторую потерял :lol2: :lol2: :lol2: Шучу, но одну трубку всеже сломал и обрезав ее соединил резиновым шлангом и 2мя хомутами, так как в трубках идет давление прикручивать нужно серьезно!) и устанавливаем переднии кардан, после прикручиваем поперечную балку и устанавливаем трубку щупа!

post-7077-0-80789900-1326041413_thumb.png

post-7077-0-21815100-1326041429_thumb.png

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Отдельно о Масле, масло стоит заливать ATF3 понадобится для первого теста 10 литров масла, лично я залил всего 8 еще и вытекло 3 литра гдето поэтому коробка не ехала совсем, так как коробка работает за счет давления масла в ней масло должно быть точно по уровню, лично я завел впервый раз коробку без масла вообще что черевато было ее спалить, затем заводил недолив положеный уровень масла и пробовал трогаться, тоже черевато) НО всеже на заведенной машине заливаем масло на нейтрали до уровня на прогретой машине и полуровня на холодную (как известно масло расширяется) проверяем уровень и смотрим не подтекает ли масло из коробки. и пробуем трогаться, после выезда коробка должна пройти обкатку как минимум 200км.

 

Ну вот впринципе и все! вопросы можете задавать или поправить, я возможно и не раз гдето ошибся! ну и вообщем 5 ящиков пива, 3 бутылки водки, 2 недели и новогодние праздники и коробка собрана и установлена!

post-7077-0-96537800-1326042169_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Еще раз молодец! Как говорится, глаза бояться, а руки делают! Теперь хоть коробас как свои пять пальцев знать будешь. Искренне рад за тебя :up:

Позволь пару вопросов:

1) коробка у тебя я так понял RH, а что за датчик стоит на гидроблоке? У меня там стоит говернер - электронный регулятор давления. Так у меня и коробка RE.

2) На фото видно, что на корпусе ритаймера (эта такая круглая байда, стоит в конце корпуса, со стороны овердрайва) имеются две заглушки. Это опять же как у меня. Просто насколько я знаю, эти отверстия имеются на RH, а у RE они вообще без надобности. У тебя там действительно просто заглушки стоят?

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

1) так и непонял) просто не замарачивался что за датчик =)

2) да просто заглушки.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Да ладно, спасибо, не заморачивайся! Если не трудно, дай ссылку на устройство твоей коробки. Заранее благодарю!

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

а я и низнаю таких ссылок)) все по слухам делал даж незнаю как она устроена и за счет чего работает)) тут отписал все что знаю) как грица все сам все сам) Ну естественно не без помощи Спасибо Илье Домкрату из Москвы и Александру из Екатеринбурга) они восновном направляли мою руку при ремонте!

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Ну ты даешь! Бедные мастера коробочники, учаться, практикуют, слова научные учат... А ты так, сам, методом тыка... Смелость города берет! Хорошо, что все хорошо закончилось. А то было, когда парни перебирали сами коробки (да и двигатели), а потом, из-за мелочи, все насмарку.

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Ну ты даешь! Бедные мастера коробочники, учаться, практикуют, слова научные учат... А ты так, сам, методом тыка... Смелость города берет! Хорошо, что все хорошо закончилось. А то было, когда парни перебирали сами коробки (да и двигатели), а потом, из-за мелочи, все насмарку.

У меня тоже не все так сразу и ладно вышло, за 2 недели работы много переделать пришлось и досих пор по мелочи доделываю, вот масла щас вылил в яму 4 литра изза трубки охлаждения и так еще по мелочи, назад еду скидываются обороты и глохнет, мот тоже изза масла или обкатать нужно) масло я всееще не залил до уровня и даже не прокатился пока тока в гараже трогаюсь туда суда

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Ну,надеюсь все это устранишь, без повторной переборки коробки. И позволь дать тебе совет - учи матчасть и принцип работы того узла или детали, куда собираешься залезть. Из своего опыта (если следил за темой, знаешь): коробка не переключала скорости. Изначально для себя решил - пока точно не выясню в чем причина, коробку снимать не буду. Испробовал все возможные способы диагностики (в условиях гаража конечно) и нашел таки предполагаемую причину. Для проверки предположения коробку снимать не потребовалось, тока овердрайв. Поэтому главное всегда - это правильный диагноз. Ну примерно как у тебя. Тогда да, можно смело снимать, менять и пр.

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Ну естественно без незнания своей болячки я бы нивкоем случае снимать коробку тоже бы не стал она у меня неделю под снегом у подъезда стояла пока я не узнал в чем дело, принцип работы узлов и схем я знаю, просто не могу объяснить общедоступным языком)) как грица тока еле как на пальцах)

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Ну вот Денис и дождался похвалы на форуме и от прекрасной половины! Он теперь не тока коробку, а и двигатель одной левой :lol2: А если серьезно, то нам мужикам приятно, когда девчата комплименты делают! Это я тока за себя высказался, а то мобыть народ по другому думает...

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Да тут похвала не нужна) просто когда столкнулся с такой вот проблемой обыскал весь интернет, обшарил все даже зарубежные сайты и не нашел ничего внятного по поводу переборки коробки, руководства по эксплуатации очень бедны в этом плане, скудное описание переборки и снятие установки коробки это по моему написано все на скорую руку и достаточно недоступно) к любому делу нужен подход, вот и решил половину зафотать и выложить тут чтобы протоптать тропу к проф переборке коробки "надому" так сказать. В планах лифтовка, усиление мостов, коробки, переварка днища, усиленные бампера, нормальный лебедь, лифтонуть хочу до +5 и поставить нормальные тапки что то 39 к примеру, движек переборка пока конечно в планах не стоит но покапаться в подкапке думаю летом, чтобы исключить подобных неприятностей как с коробкой зимой!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
44
Автомобиль: WJ laredo 4.0 Selec Trac 2002
Город: KZ
Опубликовано

даже не пытайтесь разобрать овер без пресса или токарного станка

Разбирается подручными средствами, пресс - понадобился только при сборке, а вот к чему токарный станок - вообще не понятно.

За отчет респект и уважуха за смелость!

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

Токарный станок можно использовать как пресс, прикрепив на 1 сторону фланец и притянуть бабкой (как вариант!)

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: WJ laredo 4.0 Selec Trac 2002
Город: KZ
Опубликовано

О... сложная интерпритация пресса. :) Можно обойтись длинным рычагом (ломом). Прессом конечно удобнее.

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.2 i V8 Lim 1994 год . dodge RAM 4.7 MT V8 2002 год.
Город: Воткинск
Опубликовано

ну я имел ввиду заниимением рычага-лома (колхоз) и пресса (мажоры) рулит токарный станок! :)

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: ZJ
Город: Иваново
Опубликовано

А нет ли у кого нормального перевода к этому (http://www.jeepforum.com/forum/f13/46re-tutorial-911009/index2.html) описанию ремонта 46RH.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Это переборка 46RE. Хотя там почти все так же.А описание переборки RE есть в библии на русском.

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

сняли фланец, выглядит он примерно вот так в разборе. Под фланцем в колоколе видим следующую картину.

Енто не "фланец" а маслонасос. Есть тонкость - в 94г. была смена диаметра втулки маслонасоса, отличие на 0,07", так что обращайте внимание на год выпуска автомобиля. Если коробку меняли на контрактную и ее год выпуска установить нельзя, то можо заказывать маслонасос для коробок 94-98г, но переставить втулку со старого насоса, чем я ща и займусь, потому как задней передачи нет ))

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@zerber,

Привет! Ну как работает?, а то мне такая же процедура грозит!

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

А описание переборки 46RE есть в библии на русском.

Негашел я библии... может не там ищу.. если можно ткните пальцем где искать? :crazy:

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: ZJ 1995
Город: Екатеринбург
Опубликовано

И мне эта процедура грозит(( Закапался в болоте пока дрыгался туда сюда из коробки начало масло выливатся. Мурлом прощелкал и спалил фрикционы к чертям(аж белый дым валил из трубки куда щуп втыкается), щас едет токо на пониженой и кое как. Слава богу выбрался из этого болота поздно ночью на мертвой коробке и течью масла. Масло хлещет между двигателем и коробкой только на передачах R и D. На нитралке и паркинге не течет. Че за херня произошла вообще не понятно. Буду снимать и разбирать....

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: ZJ 1995
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Немного не в той теме, но спрошу. На ZJ 5.2 можно поставить механику от какой нибудь другой модели? Ну там от доджа дакоты или ему подобного? Курил другой форум, там ребята на обычный чироки поставили мотор 5.2 и мостырили к нему коробку, но там еб*и было выше крыши. Стоят же на пикапах доджа механические трансмиссии, не ужели не подходит к нашему мотору\автомобилю? И еще попутно спрошу что за 44 коробка? Она тупо для заднего привода или я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

меха на 5.2 будет убивать крестовины карданов, а так - да, ставят, с Дуранги вроде, с некоторыми доработками. Меха на ГЧ - это прям сразу минус 4-5 литров расхода с сотки ))

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: ZJ 1995
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Я как новичек в переборке акпп прошу пояснить мне пару вопросов. Первое: кто и какой комлект для ремонта покупал? Каких фирм должны быть запчасти в этом комплекте? Что там вообще должно быть для полного ремонта акпп? Цены на ебее прыгают от 5 до 20 тыс за комплект ( с доставкой). Второе: Как определить что гидротрансформатору каюк? Или его по умолчанию меняют при ремонте? Цены на бублики тоже разные, от 15 до 40... И еще что за херамундия Lock-up и non lock-up относительно бублика? И чем "дизельный" от "бензинового" отличается? Спасибо :)

 

ПыСы. Может кто сцылочкой на ебей поделится на проверенные запчасти?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 145 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • Wrangar
    • Alex71
    • Серый73
    • Романннненнн
    • Acovant
    • MIB
    • андрей 2013
    • MikeGCh
    • ctrl-z
    • Vladimir_100
    • xmo97
    • miron-777
    • Psix
    • Oldfriend
    • ZАлександрZ
    • ashnazgo
    • Владимир 4х4
    • Артем А
    • Tjeep разбор
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.