Перейти к содержанию

Антифриз. Какой/как залить?


Genna

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

хочу долить антифризу в дизель 2005 WH. Какого цвета лить? На холодную в расширительном бачке пусто, решил долить. За 5 лет цвет ослиной мочи от оригинала. Может, это и есть родной? biggrin В инете так и не нашел, что какого цвета долить. Пожалуйста, посоветуйте: производителей море, мопар? shell?

не к ночи будет сказано, отечественный антифриз?

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Quote (Genna)
отечественный антифриз?

crycrycry

Quote (Genna)
За 5 лет цвет ослиной мочи от оригинала

Искренный совет просто смени ее!!! smile

0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

не могу открыть крышку расширительного бачка. Прикипела? Отстрелить? Она какая-то умная и хрупкая. боюсь сломать. Есть секреты по ее отковыриванию?

0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

сменить? а что лить? в мануале хрень написана: главное, чтоб мопар. КАКОГО ЦВЕТА?

115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
Genna, Мопар и правильно smile погляди обычно пишут что лить на информативных наклейках или залевных крышках цвет не о чем не говорит главное индигриенты используемые критерии и по ним уже можно анагогичный мобил например залить smile
0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
alekseyv8, какая-то шпионская машина получается у меня. Крышка не открывается, на ней ничего не написано, в мануале мопар, руководство по ремонту не вышло до сих пор (5 лет машине, уже фейслифтинг был, новый гранд презентован, а я только колодки смог сам поменять....). Только спецы что ли к ней подойти могут? А я тоже хочу покурочить!!! Уж простые-то операции на пятилетней машине я должен уметь делать. Откуда мне узнать, какие там ингредиенты, если я даже цвет определить не могу этой жижи... cry
65
Автомобиль: WK
Город: Novopolotsk
Опубликовано
Опубликовано
Genna, У меня на 4.7 2005 года залита красная! Добовлял простую красную и ничего плохого не случилось!)
0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Tamboor, у меня 3 л дизель. есть разница?
65
Автомобиль: WK
Город: Novopolotsk
Опубликовано
Опубликовано
Genna, Может и есть! Я просто про себя написал, что залил просто по цвету и все гуд! Спроси именно у ребят у которых такие двигателя глянь на форуме ! Помоему у Андрея AG такой движок! Напиши ему лс!
44
Автомобиль: "TT 5
7"
Город: Московская обл. Жуковский
Опубликовано
Опубликовано

Друзья! Будте внимательны!!!! Антифризы - это самая несовместимая жидкость - которая есть в автомобиле!!!

Совпадение по цвету - этого мало, надо что-бы они совпадали еще и по химической основе. При несовместимости они могут свернуться, выпасть в осадок. Поэтому, если нет под руками оригинала, то можно замениь антифриз на другой, обязательно с промывкой системы.

MoparT Antifreeze/Coolant, 5 Year/100,000 Mile Formula (MS-9769) Вот что залито должно быть в оригинале

1
Автомобиль: WJ 4L 2004 NV247
Город: Щелково
Опубликовано
Опубликовано

Крышка хитро снимается - надо сильно нажать и крутить. Просто так она не вылезает. В WJ/WG лили мопар красный, не знаю что в WK.

0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

спасибо всем. В общем, сначала к дизелисту, вроде подсказали одного тут... А то разорюсь на новый антифриз, а не в нем дело, потом опять сливай-доливай. О результатах мучений доложусь. wacko

0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

В общем закончилась эпопея с перегревом. Все оказалось много проще. Промывка изнутри с заливкой нового антифриза. Красненький оказался. И затем повторная промывка радиаторов снаружи. Жаль, что только со второго раза смогли спецы дочистить. Видно, тогда в мае просто поленились снимать бампер, чтобы нормально все сделать. Но в этот раз.... Сняли бампер - сняли один из четырех радиаторов, там не то что... У моей кошки есть лежанка. Так вот на радиаторах всякой волосни и проч нечисти было больше, чем шерсти на кошкиной лежанке. В общем, сначала радиаторы пылесосили, потом продували под каким-то бешеным давлением, что аж краска начала отлетать, не то что слепни. Потом мыли керхером, потом опять сушили-продували. И о чудо! чтоб войти в историю: 26, 27, 28 июля, когда Москва била температурные рекорды, я ездил по городу с включенной печкой! Наконец мне, а главное, мотору, стало холодно!

Итоги: 1 заезд на промывку радиатора с последующими невнятными комп диагностиками хз пойми чаво 2900

через три месяца заезд на замену антифриза 2900 (похоже, за 5 лет и 135 000 км пробега, он совсем перестал работать)

повторный заезд на мойку радиаторов со съемом бампера - 3900.

замена антифриза - похоже, просто пора пришла. Первая промывка радиатора - халтура. зато на второй заезд вылизали мама-не-горюй.

Зато теперь я знаю, как снять бампер, какого цвета у меня антифриз, нужно поставить щеточку, а у отца на даче керхер 2 раза в год - после зимы и после тополиного пуха. Сеточку, чтоб соты радиаторные целее были.

такой вот кейс. И никакие там электронные блоки по 40 000 рублей, ни замены радиаторов и проч муфт и др железяк. Мойте руки перед едой.

65
Автомобиль: WK
Город: Novopolotsk
Опубликовано
Опубликовано
Genna, Ну вот и хорошо, что хорошо заканчивается!))) Поздравляю!))
0
Автомобиль: Grand Cherokee WH 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

подтверждаю, сегодня по городу в режиме stop-and-go прошел больше 100 км, маршрут 7 точек. Стрелка температуры не двигалась с 89 градусов. Ну что ж, не считая 3 месяцев мучений, готов рекомендовать чистильщиков радиаторов. Жаль, что, как обычно в этой стране, с первого раза ничего не получается. И только заплатив дважды, при этом изойдя говном, чтоб заставить переделать, получаешь правильный результат. Зато теперь я знаю, что ты или те парни должны сделать, чтобы радиатор стал чище. Ну бля неработает безпинка в этойстране ничего. Зато с пинком!!!.... Запомните, заклинаю: хотите чистые радиаторы на WK-WH - снимайте бампер. Все остальное фуфло-и-фуфайка!

  • 1 год спустя...
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

68048953AA антифриз MOPAR Antifreeze/Coolant 5 Year/100,000 Mile Formula HOAT (Hybrid Organic Additive Technology) - 12 литров. Аналог оригинала? Что посоветуете.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

любой красный проверенной фирмы...

72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

Залито желтого цвета. Совместимо с красным? Если знаете, сообщите марки антифризов.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

совместимо...

29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Доливал антифриз Мобил, тож желтого цвета, дилеры на цветочном проезде тож его льют...

2
Автомобиль: гранд чероки 2008 г.в.
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Доливал антифриз Мобил, тож желтого цвета, дилеры на цветочном проезде тож его льют...

Заливал Шеврон, нет проблем.

144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Залито желтого цвета. Совместимо с красным? Если знаете, сообщите марки антифризов.

Заливать антифриз надо не по цвету, а по классу G11, G12,G12+, G12++.. и т.д. Цвет, это чисто маркетинговый ход конкретного производителя и может о чем то сказать только если вы льете антифриз того же производителя. Уже писано переписано про это...Антифризы бывают- силикатные, гибридные, карбоксилатные и лобридные.

Если не знаете какого производителя жижа у вас залита, не доливайте, а слейте всё , промойте и залейте новый запомнив что вы туда влили.

Судя по тому, что производитель указывает на наш антифриз срок замены 5 лет или 100тыс км. он принадлежит к группе G12 или выше. Вот из этого и выбирайте.

И кстати, можете меня заклевать, но у нас тоже умеют делать качественный антифриз...... не сочтите за рекламу, но Sintol очень достойный продукт..

  • 9 месяцев спустя...
435
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Кста: А кто как думает - ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ разбавлять антифриз (концентрат) именно ДИСЦИЛЛИРОВАННОЙ водой? Почему нельзя из-под крана? Неуже ли в шести-семи (концентрат впополам разбавляется) литрах воды из-под крана - смертельное для авто количество чего-либо??

В воскресенье менять буду.

Непонятно мне...

Зы: Как вот этот американцкий господин (пробки на блоке трогать не буду нунах гемор такой).

 

Купил "лавр" двухкомпонентный. Буду мыть и промывать унутренности сист охл - водой из шланга...

 

КСТА!!!

Кто менял - помогите. На ролике видно что для заливки антифриза в сист охлаждения есть ТРИ дырки:

 

1) Горловина радиатора

2) Дырка от пробки для выпускания воздуха из системы - на патрубке справа вверху

3) Дырка в расширительном бачке

 

В какой последовательности лить антифриз??? Мож тонкости какие есть? Спасибо. Зачем американцкий мужчино вставлял заливную воронку в дырку от пробки для выпускания воздуха из системы?

 

Зы: Мне рассказывали что в Финляндии (и прочих скандинавиях) ВООБЩЕ не продают воду БЕЗ ГАЗА в пластиковых бутылках - из-под крана пьют, она чистая тама. Так что же, финские джиперы - тоже дисциллированной водой разбавляют что ли ??? :)

Изменено пользователем Mugatu
61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Мне рассказывали что в Финляндии (и прочих скандинавиях) ВООБЩЕ не продают воду БЕЗ ГАЗА в пластиковых бутылках - из-под крана пьют, она чистая тама.

Неправда! Замечательно продается и без газа. А вот насчет джиперов не скажу, джипов в Финляндии ВООБЩЕ не видел!

61
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

готов рекомендовать чистильщиков радиаторов

Хотелось бы узнать имена героев

  • 1 месяц спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

КСТА!!!

Кто менял - помогите. На ролике видно что для заливки антифриза в сист охлаждения есть ТРИ дырки:

 

1) Горловина радиатора

2) Дырка от пробки для выпускания воздуха из системы - на патрубке справа вверху

3) Дырка в расширительном бачке

 

В какой последовательности лить антифриз??? Мож тонкости какие есть?

удалось поменять с аппаратной промывкой?

сегодня заехал ребята подключились к шлангам толстому который верхний из радиатора и потоньше который из расширительного бачка нижний и опааа... не получается говорят что не продавливается термостат не срабатывает и из за это нет циркуляции и промыть невозможно... пожали плечами и я уехал... а менять то надо... написал Андрею up6 жду подсказки :)

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

На Коммандере пока не промывал, еще рано. А на предыдущих BMW не один раз. Не думаю, что на нашем моторе будет проблема. Не понимаю причем тут термостат?! :blink: Патрубки лень снимать ребятам с автосервиса? :crazy:

Собственно порядок моего действия:

1. Еду на дачу (именно там водопровод во дворе).

2. Ставлю все регуляторы температуры в салоне на максимум, глушу двиг., сливаю охл. жидкость.

3. Сдергиваю все видимые патрубки системы охлаждения, с радиатора, термостата, вход и вых. на радиатор печки и.т.д.

4. Далее садовый шланг и максимальный напор воды во все трубки. Желательно радиаторы промывать в обратном направлении от циркуляции жидкости. Будите сильно удивлены, какую бяку сразу погонит оттуда!

Еще существует масса различных моющих составов для сист. охлаждения и радиаторов, но я ничего и никогда не использовал, кроме чистой воды, может это для особо запущеных вариантов.

5. Собираем все обратно, заливаем антифриз маленькими дозами, вытесняя воздух, по возможности прокачиваем (попеременно нажимая резиновые патрубки).

Последний раз такую профилактику делали по осени на дизельном XJ. Печка уже еле грела. Теперь чел. не на радуется. :ok:

Да, самое главное, не забываем одевать резиновые сапоги перед работой! :D

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

На Коммандере пока не промывал, еще рано. А на предыдущих BMW не один раз. Не думаю, что на нашем моторе будет проблема. Не понимаю причем тут термостат?! Патрубки лень снимать ребятам с автосервиса?

Собственно порядок моего действия:

1. Еду на дачу (именно там водопровод во дворе).

2. Ставлю все регуляторы температуры в салоне на максимум, глушу двиг., сливаю охл. жидкость.

3. Сдергиваю все видимые патрубки системы охлаждения, с радиатора, термостата, вход и вых. на радиатор печки и.т.д.

4. Далее садовый шланг и максимальный напор воды во все трубки. Желательно радиаторы промывать в обратном направлении от циркуляции жидкости. Будите сильно удивлены, какую бяку сразу погонит оттуда!

Еще существует масса различных моющих составов для сист. охлаждения и радиаторов, но я ничего и никогда не использовал, кроме чистой воды, может это для особо запущеных вариантов.

5. Собираем все обратно, заливаем антифриз маленькими дозами, вытесняя воздух, по возможности прокачиваем (попеременно нажимая резиновые патрубки).

Последний раз такую профилактику делали по осени на дизельном XJ. Печка уже еле грела. Теперь чел. не на радуется.

Да, самое главное, не забываем одевать резиновые сапоги перед работой!

 

тут вопрос в аппаратной замене прокачать систему без лишнего гемороя со снятием шлангов радиаторов и т.д. и чет водопроводную воду это жестковато лучше наверно дистиллированную вот аппаратом то как раз и можно промывать заместо шланга....

пы.сы. кста у меня пробег 80 уже всякая шняга плавает...надо менять уже... наверно придется двумя заменами по старинке сливанием через блок..но не хочется ксть надежда может не к тем шлангам подключались или давления дать надо было поболеее..

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
Опубликовано

Не понимаю причем тут термостат?!

видимо из за того что он перекрыт нет прохода жидкости по системе для того чтоб старую выдавить а новую влить... а давлением что подается через аппарт не получается его продовить... они говорят что пружина мощная наверно :crazy:

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ох, нет доверия мне этим аппаратным промывкам! Это как промывка АКПП с заменой масла - полная ерунда для лохов (где-то статья есть на этот счет - невозможно полностью за один раз заменить жидкость в коробке!). Лучше самому три раза поменять и дешевле и качественнее будет.

А почему обычной водой жестоко? Очень даже хорошо! Выдувает надежно. :up: Потом пару раз через короткое время заменить антифриз, и всех делов то.

Изменено пользователем Van777

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • avdeevru
    • Petrosev
    • dionia01
    • MikhailL
    • Veles1212
    • Synth
    • Isenya
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.