Перейти к содержанию

Проблемы со спидометром на KJ


Serega(Arianne)

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Cherokee (2)
Город: Астана
Опубликовано

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой или может помочь советом?

В прошло году была проблема с задним датчиком скорости. Проявилась она в том, что перестал показыват спидометр, загорелась лампочка brake и АБС. Заказал, привезли, поставили и всё прошло.

Прошёл год. Месяца полтора назад возвращался по трассе из дальней поездки как смотрю загорелась лампочка brake, и упал спидометр, доехал до дома 60 км. Поставил Джип, вечером завожу, и пришлось проехаться по разбитой дороге, как смотрю а у меня заработал спидометр и пропал brake.

Теперь, прошло около месяца, как вот сегодня, еду, начинаю притормаживать и чувствую небольшую отдачку на педали тормоза, через километр загорелся brake и вся история повторилась.

Сейчас компьютер показывает ошибку Р0500 (Нет сигнала с датчика скорости автомобиля) .

Заранее Спасибо.

Jeep Cherokee 2 (KJ), 2002, 3.7L.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Провода, разъемы датчиков скорости - в первую очередь. Скорее всего зацвело где-нить, если действительно проявилось после неровной дороги. В первую очередь проверь датчик заднего моста, на корпусе дифа.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee (2)
Город: Астана
Опубликовано

А у вас нет схемы, как его найти? не могу найти расположение.

сейчас выезжал, стрелка поднялась, потом резко дрогнула до 120 км, потом снова упала

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Завтра поищу.

А вообще есть куча мануалов тут, можешь там поискать

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee (2)
Город: Астана
Опубликовано

Хорошо, если найдёте, то скиньте, пожалуйста, он мне очень нужен.

За ссылку, спасибо, изучу

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
1
Автомобиль: JEEP Compass 2011 (2
4)
Город: Ярославль
Опубликовано

Доброго всем времени суток!

У меня Либерти 2002 года, 3,7. Последние пару лет периодически начинал плохо работать спидометр (стрелка гуляла как хотела). Изучив американские форумы проверил проводку на датчике скорости на заднем редукторе. Проблема была именно там-надламывались провода клеммы. За эти два года паял четыре раза и все работало прекрасно. Но однажды клемму, которая входила в этот датчик у меня вообще оторвало, остались торчать только провода. Подобрал какую-то нашу, поставил, работает плохо (стрелка гуляет). Поехал в сервис на диагностику с новым датчиком на всякий случай. Проверили проводку, померяли сигнал с датчика. Проводка ок, сигнал слабый. Поставили новый датчик (оригинал)...Та же картина((( Сняли крышку моста, там все ок, шестерня в порядке. Признались, что путали полярность при подключении и может быть эти датчики этого боятся. Вот и не знаю покупать ли еще один и действительно ли в нем дело? Я когда паял проводку тоже пару раз путал полярность, но датчик от этого не сгорал, перекинул провода и все работало.

Коллеги джиповоды, куда смотреть, кто сталкивался!!!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
4
Автомобиль: KJ 2002
Город: Новосибирск
Опубликовано

В один прекрасный момент начала скакать стрелка спидометра. Заменил оба датчика в коробке (45RFE). Вроде проблема ушла. А сегодня стрелка упала и ошибка вышла P0500. Я так подозреваю кабелек где-то перегнил. Где схемку посмотреть?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

По-моему , датчику 56041 393AA все равно куда сигнал давать . Хоть на АБС , хоть на спидометр , хоть на них обоих .

Это позже на четырехканальной АБС раздельные датчики на задних колесах появились .

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: KJ 2002
Город: Новосибирск
Опубликовано

В общем сегодня залез к мосту, а там один провод оказался передавлен тросиком ручника. и еще выяснилось, что разъем уже вытаскивали и сломали крепление. В общем вопрос где взять разъем?

Провод я конечно подпаял и скорость появилась.

Изменено пользователем korsar1971
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Liberty/Cherokee KJ 3.7 2001
Город: Архангельск
Опубликовано

Я зашел в тысячу мелочей на авторынке и попросил подобрать. Подобрали без фиксатора, но держится крепко. Герметизацию сделал при помощи термоусадки и изоленты

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
1
Автомобиль: джип спорт 4х4 либерти ДВС 3
7i
Город: Cochi
Опубликовано

ВСЕМ доброго времени. Стал вопрос причины отсутствия работы спидометра. Спидометр показывает только пробег, стрелка лежит. Датчик АВС Заднего редуктора имел обрыв провода. Провод восстановил но стрелка спидометра всё  равно не Активна. ОШИБКА? АВС не скинута. Влиять ли наличие Ошибки на индикацию спидометра. Датчики на коробке и редукторе. Работают. Также и задниы датчик редукто. Тоже исправен. Помогите решить проблему. Где рыть?  

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

На сканер надо, чтобы номер ошибки узнать....а дальше копать по результату!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип спорт 4х4 либерти ДВС 3
7i
Город: Cochi
Опубликовано

Сканером смотрели, до устранения обрыва на датчике АБС заднего моста. ошибки двигателя чек инжениа ушол. Следовательно датчик задний исправен и работает. Так как комп машины видит обороты калес и ДВС и больше не выкидывает ошибку  несоответствия оборотов двигателя и скорости машины . Прошу из личного опыта поделится. Гаснут ошибки АБС сами после устранения неисправности или их обязательно сбрасывать? Машина 2002 г.машина в очень хорошем состоянии нигде не ковырялись, гайки не крутились. Единственное недолечиный трипер от бывшей хозяйки ???? помогите решить прлблему.  Диагносты у нас самоучки - только скидывают ошибки.

Изменено пользователем Rover Андрец
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 22.05.2018 в 06:41, Rover Андрец сказал:

Гаснут ошибки АБС сами после устранения неисправности или их обязательно сбрасывать?

Показать  

У меня после устранения проблемы - менял как датчик , так и ступицы в сборе - "гирлянда" гасла через метров пятнадцать . 

  В 22.05.2018 в 06:41, Rover Андрец сказал:

ошибки двигателя чек инжениа ушол.

Показать  

Только у меня "чек" не горел , он не связан с АБС .

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип спорт 4х4 либерти ДВС 3
7i
Город: Cochi
Опубликовано

Что Вы паритест. ЗАДНИЙ датчик с редуктора онже АВС и онже спидомитр- так пишут инете. Ремонтировался провод заднего датчика. Ошибка если не ошибусь Р 0500 кричит об несоответствии оборотов двигателя и грешит на неправильную работу заслонки- что в принципе по логике бред, так как она не электронная. И она же , ошибка говорит, что обороты двигателя повышены относительно скорости. После ремонта провода датчика ошибка больше не появляется. Из чего делаю вывод датчик исправлен и корректен. Где рыть? Как затестить сам спидометр. Или его электро схему хотябы. Схема проключения цепи проводов Гранада есть но она отличается чуток от либерти 2002

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип спорт 4х4 либерти ДВС 3
7i
Город: Cochi
Опубликовано

Всем спасибо за участие. попробую зайти с другого бока. Предположительно датчик АВС заднего редуктора это сопротивление-переменное. Реагирующие от металлических зубьев шестерни в редукторе. Предположительно в цепи спидометра стоит триод диод или какойнибуть резистор с ключем от наводки напряжения с датчика заднего моста. Если вместо датчика воткнуть сопротивление переменное от нуля и поднииать выше. А открыть его с нуля сопротивления +>-. Будет ли реакция спидометра? Кто в электрике силен? Кстате прозвонка мультимером датчика показала , при наличии поляризации подключения питания 12 вольт +  И -, короткое замыкание - не звонится. Меняим местами плюс и минус - звонится 630 ОМ. Выставляем мультимер на миливооьты при правильном подключении поляризации - показывает 71 миливольт. То же самое происходит и с датчиком ленд ровира со ступицы- рабочий остался от ленд ровира. По факту работы они идентичны так как считывают не с пластины намогниченой, а с метала. Знакомый электрик в шоке Назвал это бредом. Если только в датчике не стоит самоврзбуждаюшицся резистор который открыват электрическую цепь от несущегося мимо метала, который создает электро магнитное поле ?? кто что скажет. Если такая штука в ну три датчика есть. Думаю ее неисправность не звонится,да и сам датчик будет показывать только сопротивление в обратной полярности???

Изменено пользователем Rover Андрец
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep KJ 2.4 2004 г. Jeep grand cherokeee limited 2014г.
L200 2014
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Здрасвтвуйте, У меня была такая же ситуация с обрывом провода и ошибка 0500 и датчик при этом звонился. Врезультате после замены участка сгнившего кабеля и замены датчика  все стало нормально. Ошибки можно и без сканера посмотреть - комбинацией поворотов ключом зажигания. если конечно сканера своего нет. Чудесный китайский датчик стоит 1250- 1700 рублей.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Всё же, думаю проблема либо в самом датчике, либо в проводке.....кстати, при ремонте проводки случайно не перепутали ли + с -....?

Не знаю как у вас, но на рестайле,  если заглянуть в разъём (папу), то там есть значки + и -....

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип спорт 4х4 либерти ДВС 3
7i
Город: Cochi
Опубликовано

Проводку не перепутал, ? выше все написано. диагност Китайский есть он видит только двигатель. Ошибки по АВС китай не видит. Поэтому четко говорю что ошибка 0500 больше не выскакивает. Питание на приводе 12 V есть - датчика.

Изменено пользователем Rover Андрец
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

тест работы панели приборов:

ключ в замке зажигания, положение как вставили

нажать и держать кнопку переключения показаний пробега спидометра

повернуть ключ в положение "горит подсветка приборов"

отпустить кнопку переключения показаний пробега спидометра,

начнётся перемигивание лампочек панели, шевеление стрелок тахометра и спидометра

 

при тесте стрелка спидометра скает или нет?

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 23.05.2018 в 15:51, H824TT37 сказал:

повернуть ключ в положение "горит подсветка приборов"

Показать  

А это какое положение ? Против часовой в "ACC" , или по часовой в "OFF" , или может в "ON/RUN" ?

Я что-то не вникал : что там когда подсвечивается , для подсветки приборов  разве не крутилка на левом подрулевом ? :blink: 

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd.
3
7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
  В 23.05.2018 в 15:51, H824TT37 сказал:

Самодиагностика приборов:

отпустить кнопку переключения показаний пробега спидометра,

начнётся перемигивание лампочек панели, шевеление стрелок тахометра и спидометра

 

при тесте стрелка спидометра скает или нет?

Показать  

Нажмите на кнопку сброса суточного пробега. Не отпуская ее, включите зажигание. На дисплее, показывающем пробег автомобиля сначала "пробегут" цифры от 1111111 до 999999

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип спорт 4х4 либерти ДВС 3
7i
Город: Cochi
Опубликовано

 

 

 

 

Если это сработает.'    то тебе памятник при жизни, за знание таких вещей. Ключи воткнуть не поворачивая, далее нажать палочку сброса суточного пробега. Далее повернууть ключь в положение подсветки приборов?- если правидьно понял. А ДАЛЬШЕ все протестируется. ЗАВТРО ПРОБОВАТЬ буду???

Изменено пользователем Rover Андрец
Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ
2.4L
продан. Jeep Liberty 2010 KK
3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано

На Додж стратусе это работало, тут тоже оказывается работает, всё просто нажимаешь и держишь кнопку суточного пробега и вставляешь ключ и включаешь зажигание но не заводишь, кнопку отпускаешь, смотришь как всё по очереди мигает, стрелки прыгают, по окончании переходит в обычный режим "заводи меня уже". Только лампы зажигаются и те, которые не используются, у меня МКП а зажигает лампу TEMP TRANS, зажигается KRUIS которого у меня нет,лампа накала свечей - а у меня бензинка. То есть это просто тест приборки, на целостность ламп и приборов.

 

По поводу названия темы и вопроса датчик АБС - спидометр: А если на авто АБС нет то откуда берут сигналы на спидометр, это я к тому что Ваше авто с АКПП может косячат датчики скорости, если я не ошибаюсь то на АКП их два штуки. (опыта не было предполагаю)

Изменено пользователем maycat
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип спорт 4х4 либерти ДВС 3
7i
Город: Cochi
Опубликовано

Рабочие датчики, на АКП. Иначе коробка не работала бы. Кстати они магнитные. Мультимером звонятся правильно и реагируют на поднесеный метал. Питание тоже на датчики приходит.  Их там два и они идентичны друг другу- по виду и сопротивлению. Электро питание у них тоже одинаковое. 

Щя пойду тестить приборку.

Изменено пользователем Rover Андрец
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип спорт 4х4 либерти ДВС 3
7i
Город: Cochi
Опубликовано

H824TT37 

спасибо еще раз за подсказку. Все сработало . Спидометр ожил. Интересно есть схема сброса ошибок,- таким же образом?. Вечером посмотрю взаимозаменяимость датчика. Может с Гранада 2005года подойдет, скручу у знакомого.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 24.05.2018 в 02:43, maycat сказал:

авто с АКПП может косячат датчики скорости

Показать  

Помнится , датчики скорости АКПП не завязаны на спидометр . Их задача сравнивать скорости (обороты) входного и выходного вала АКПП . 

На машинах с 4х4 (если нет датчиков скорости колеса) скорость если и берется с трансмиссионных агрегатов , то это либо с раздатки , либо с редуктора основного привода . Если брать с КПП - на понижайке спидометр врать будет .

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Проблемы со спидометром на KJ

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 73 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.