Перейти к содержанию

Замена штатного гу REJ в Коммандере на китайца и еще кое чего по мелочи


Van777

Рекомендуемые сообщения

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Итак, для начала немного предыстории о покупках. Мысли о замене штатного REJ были уже давно. И в первую очередь хотелось нормальной навигации, надоело коробочки вешать и снимать, а путешествую довольно много. Изначально была задумка впаять в мое штатное головное устройство видеовход и подключить отдельный навигационный блок типа Garmin GVN 52. Но когда узнал цену в 600 $ только за один блок, да и навигация там будет только одна – Гармин, решил что это не совсем то. Да и впаивать видеовход никто не брался.

Тогда решил просто для начала купить на Ебее разблокиратор Локпик, что и было сделано. А он просто взял и не подошел, потому как Штатовское гу REC и наше Европейское REJ хотя и выглядят одинаково – но абсолютно разные устройства внутри, и даже от разных производителей!

Поиски продолжались, листал форумы, читал множество тем о заменах китайскими клонами и как я понял, по этой теме преуспел Стас с форумов SRT и Крайслер клуба.

Вот тут моя вторая ошибка после Локпика, что не сразу задал ему вопрос – что конкретно мне нужно брать? Повелся на Китайскую рекламу, что сто процентов подходит эта голова на мой Коммандер 2007 г.в. И с Алибабы заказал себе девайс за 400 уе. Да, должен отметить – доставка по сравнению с Ебеем действительно очень быстрая, наверное, меньше двух недель и курьер с посылкой на пороге!

Итак делаю распайку всех разьемов сам по схеме (благо от Локпика остались все переходные колодки и ничего резать в штатных проводах не пришлось). Устанавливаю новое гу в авто и…. шинный адаптер Китайца не захотел даже поздороваться. :crazy: Усилитель Бостон молчит, ну кнопки на руле соответственно тоже. Аппарат даже не включается! Это у Китайцев называется - подходит! :angry: Подключаю мимо шины, все ОК! Да, качество картинки и разрешение по сравнению с моим REJ просто супер! Крепнет мысль – менять по любому! Нет, ну можно было бы отключить мой Бостон, проложить новую проводку к динамикам, а как с кнопками на руле?

Связываемся с продавцом – что делать? Ответ один – вариантов по адаптерам к этому устройству нет, поищите на своем рынке!!!??? :blink::blink::blink: Обошел несколько серьезных установочных контор – бесполезно.

Знакомимся со Стасом и узнаем много нового о наших авто, шинах и шинных адаптерах.

Ну, Крайслер, ну выдал! :wacko: С 2005 по 2006 г.в. – низкоскоростная шина, с 2007 по 2008г.в. – высокоскоростная и импульсные сигналы управления (привет Мерседес), далее с 2008 по 2010 г.в. – снова низкоскоростная шина, и наконец новый Гранд с 2011 г.в. – высокоскоростная и снова импульсное управление! Еще узнаю, что даже универсальный Штатовский шинный адаптер ПАК с моим новым гу работать не будет. А Китайцы экономят на прошивках гу, закидывая только что-то одно, а штампуют их на все марки авто. И с виду могут быть абсолютно одинаковые аппараты, но прошивки разные. Все – тупик!

Делать нечего, продаем Китайское гу за дешево. Думаем дальше.

Хотя нет, хватит уже самодеятельности, заказываем полный комплект у Стаса новую Китайскую голову с операционной системой W6.0 СЕ, двух чиповым процессором, читающей все форматы DVD, MPEG 4, имеющей все ходы – выходы, USB , IPHONE/IPOD, SD карт, электронный чейнджер на 8 дисков и аналоговый TV тюнер. С загруженной последней версией навигации Навител 5 и Айго Примо. Плюс отдельно цифровой TV тюнер для Европы с комплектом антенн и собственным пультом управления. Ну и соответственно шинный адаптер под мое авто.

Впрочем основное об этом Китайском гу и его установке есть и Тут

Мне лишь остается добавить некоторые особенности в установке непосредственно в свой Коммандер, а также параллельно с этим я устранил небольшой конструктивный косяк инженеров Крайслера с задним воздуховодом. Сделал дополнительную шумоизоляцию кузова и всех пластиковых панелей, обработал пол салона Шведским антикоррозийным средством Mercasol №1 (основную обработку кузова делал сразу после покупки), покрасил все голые каркасы сидений (экономисты Крайслера б…).

Вот как-то так, если что-то делаю, то только на совесть (дурная немецкая пунктуальность). Потому и работа затянулась почти на два месяца (куда спешить, если есть подменный авто). Разобрал полностью весь салон, включая кожу с сидений и сами механизмы трансформации. Нет, если просто менять гу, то так делать - не в коем случае не советую (действительно очень много работы). У меня просто очень большой опыт в этом, плюс своя небольшая покрасочная камера.

Итак, теперь к основной теме – установка нового головного устройства.

 

2563d6bef52c.jpg

Вот такой комплект я получил от Стаса из Москвы.

 

951af869aaff.jpg

А это новое гу в сравнении со штатным REJ, размеры отличаются. Стас предложил переделать всю панель и закрасить в цвет родного дерева, но я отказался, панель большая и тянуть ее в Москву и обратно уже слишком. На Ебее нашлась рамка-переходник REC – Mygig, ее и заказал.

 

302b761c58ad.jpg

Радует, что порт USB сзади устройства, а значит можно выводить через удлинитель в бардачек или подлокотник.

 

dfc672e4acb3.jpg

Это распайка разьемов и шинный адаптер ПАК.

 

b36c12352e1e.jpg

Рамку-переходник пришлось немного подогнать по ширине, и закрепить с обратной стороны мелкими саморезами. В целом получилось неплохо, и кажется даже по виду немного интересней, нежели сплошное дерево, его бы было бы уже тут за много.

 

2b2aac993fae.jpg

Подогнул под новый размер гу металлические язычки каркаса внутри панели. Шинный адаптер ПАК пристегнул стяжкой вверху. Новая навигационная антенна с магнитным держателем легла на металлическую полочку как родная, вместо штатной. Использовал все разьемы от Локпика, потому никаких хирургических вмешательств в штатную проводку не потребовалось, все впаял в разьемы-переходники. Переходник под радиоантенну был уже в комплекте.

 

d65ecadd3949.jpg

Для цифрового TV тюнера нашлось отличное местечко за бардачком, где он и был пристегнут стяжками. Над ним разместил контактную коробочку (белая на фото). Надо же где то соединить кучу проводов от трех активных антенн и питания самого тюнера. Туда подвел 12V из гу, но через отдельный выключатель (зачем питать антенны и TV тюнер постоянно).

 

764015cd3962.jpg

Активную аналоговую антенну наклеил вверху справа от салонного зеркала. А на черную коробочку датчика дождя (забыл сфоткать) наклеил глазок ИК датчика дистанционного пульта цифрового тюнера (Стас их клеит на корпус антенны-бабочки). Но мне показалось, тут получше место, да и не так заметно.

 

768b1a5ad78b.jpg

Одну активную цифровую антенну, наклеил параллельно стеклу со стороны водителя.

 

1da40df0201b.jpg

Вторую цифровую антенну-бабочку на стекло вдоль пассажирской стойки. Опустив немного вниз, чтобы не мешала обзору.

Вообще то, все антенны пришлось клеить на лобовое стекло, так как оно одно у меня не тонированное. В противном случае потеря сигнала была бы очень большой, а то и вовсе – полной! Зависит от состава тонировки (а делать опыты пока времени не было, займусь позже, если будут мешать обзору).

 

b4afb9a7d915.jpg

USB порт решил разместить в подлокотнике, там для него оказалось отличное место! Использовал два кабеля-удлинителя. Один короткий, что был в комплекте, закрепил металлическим кронштейном с обратной стороны ящика подлокотника, выведя сам разьем вровень с лицевой панелью ящика. Второй использовал как удлинитель к подключению к гу. В последствии при сборке всего подлокотника оказалось, что мой кронштейн с USB немного мешает пластиковому воздуховоду (о нем еще немного ниже), решил проблему термо-феном, материал мягкий и без проблем подогнулся.

 

05ae0386e16d.jpg

Вот что у меня получилось в результате в подлокотнике. Помимо удачно вписавшегося USB порта, в отсеки для монет отлично вписались и три переключателя, один как я уже и говорил для включения питания цифрового TV тюнера, еще два на перспективу, включение видеорегистратора и управление реле питания радиостанции (сама будет подключена напрямую к батарее). В каждом отсеке свой переключатель, и что самое главное эта монетная ниша предотвращает случайное нажатие выключателя вещами в ящике.

 

c6e72e356e81.jpg

Включаем устройство, все работает! :good: Собственная заставка. Особо останавливаться на тестировании прибора не будем, на моей верхней ссылке это уже есть.

 

f745e542de65.jpg

Качество картинки на уровне! (фоты с телефона). Навигация загружается очень быстро. Звук лучше штатного, слышно сразу. А ведь следующий этап замена акустики и установка подиумов. Камера заднего вида работает, кнопки на руле - программируй как хочешь. Но остается вопрос, что делать со штатным DVD плеером VES и задним потолочным монитором? Впрочем, он отдельно включается, его можно использовать с беспроводными наушниками, что в комплекте. И…. у него ведь есть видеовход, а значит можно подключить и к видеовыходу гу . Что и было сделано при помощи кабеля с тюльпаном.

 

bcf9cc863232.jpg

Видеовход находится сверху, я просто аккуратно разобрал DVD плеер, и подпаялся к контактам разьема на плате с обратной стороны.

 

2e1c1cb4c290.jpg

Кабель с тюльпаном вывел через корпус устройства сзади. Дальше удлинитель и к гу.

Вот и вся проблема! Хочешь, пользуйся DVD плеером отдельно с наушниками, а хочешь, смотри изображение параллельно с головным устройством, DVD и TV, со звуком на акустику.

 

 

7ce7b4a7d443.jpg

Ну а теперь немного о вентиляции для задних пассажиров. Не знаю, как этот воздуховод ведет себя на Грандах, в отзывах же о Коммандере это явно конструкторская недоработка. Имею ввиду вентиляцию, выходящую через подлокотник к задним пассажирам. Там постоянно дует холодный воздух, независимо где стоит климат на холоде или на тепле (для теплого воздуха есть свои воздуховоды под сидениями). Выключить его можно, но только все разом, а обдув на стекла должен быть. Причем закрытие самой решетки ползунком положение не спасает. Потому при дальних поездках приходилось закрывать вентиляцию полотенцем (с одной стороны хорошо, полотенце быстро сохнет). Я решил не закрывать воздуховод полностью, а просто уменьшить количество выходящего воздуха при помощи пластиковой заглушки с насверленными отверстиями. Посмотрим, как будет работать.

 

 

03531e930203.jpg

Собственно сама обработка пола кузова антикоррозийным составом Mercasol №1. Для противников разного рода запахов, сразу отмечу – небольшой запах присутствует самое большое три дня. И кому как, а мне он напоминает запах свежеспиленной ели. И конечно он сильно далек от дикой вони Мовиля.

 

 

cea4931cf3f1.jpg

Вот так выглядели сидения снизу, голый металл и рыжий налет начинающейся коррозии. Тут многие подумают – нафига это вообще трогать и кому это мешает. Все просто, когда авто используется для дальних походов, все возможные свободные места заполняются различными предметами. Как известно – в дороге ничего лишнего не бывает! Вот и у меня, к примеру, под передним пассажирским сидением хранится в сумке автомобильный компрессор, и еще всякая мелочь. И когда я вытянул его подкачать колесо, а сверху сумка вся рыжая! Я очень “добрым” словом вспомнил инженеров Крайслера, и это в авто за такие деньги! :angry: Хотя и на BMW у меня было тоже самое.

c31fc0c617db.jpg

 

5b28907ae4ee.jpg

 

d4d7ee7409df.jpg

Наклейка шумоизоляционного материала сложности не представляет, главное не оставлять воздушных пузырей между железом и самим материалом. Но в помощь есть термо-фен.

 

 

980535831763.jpg

Заклеил и переднюю пластиковую панель. Тут сначала пришлось снимать размеры по верху (наброски делал на газету), а потом клеил изнутри. Возни много, но все получилось.

 

 

69eb1fa5e3e6.jpg

 

f5f2d5594925.jpg

 

8f7c38bc61f2.jpg

 

 

Вот пока и вся работа. Теперь тестирую новое гу. Все работает хорошо, :ok: но есть один вопрос по шине (вот гадкое устройство :( ). Собственно это не критично, и даже можно просто не обращать внимания. Но суть такова, бортовой компьютер перешел с английского на немецкий. И никакие настройки не помогают, я захожу в меню, там куча языков, но он даже не дает мне их выбрать, я ставлю английский, он снова прописывает немца. Хорошо, отключаю гу, результата нет, и только когда отключаю шинный адаптер ПАК, все становиться на место. Причем, как я уже говорил, все функции касаемо шины работают, кнопки на руле программируются, подсветка при включении габаритов приглушается, камера заднего вида выводит изображение на монитор и при выключенном гу, в общем все что делал штатный REJ, все есть.

Теперь вопрос ко всем, кто пользует сканеры, можно ли это как то исправить? К примеру, я когда устанавливаю какую программу на домашний комп, и после перезагрузки она ставит свой язык, я просто захожу в папку с языками, оставляю нужный, а остальные нах… , и пусть выбирает. Может и в этом случае такое возможно? Английский то мне как то роднее. :)

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: WH 3.0
Город: Челябинск
Опубликовано

Хорошо сделал. Пользую такой уже пол-года, такой проблемы небыло. Мне не нравится только , что при включении заднего хода пропадает звук. Даже когда переводишь с P на D и обратно.

Подскажи пожалуйста, как сделать такую заставку?

Изменено пользователем palek
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 04.02.2012 в 18:46, Van777 сказал:

... бортовой компьютер перешел с английского на немецкий. И никакие настройки не помогают, я захожу в меню, там куча языков, но он даже не дает мне их выбрать, я ставлю английский, он снова прописывает немца. Хорошо, отключаю гу, результата нет, и только когда отключаю шинный адаптер ПАК, все становиться на место. ... Теперь вопрос ко всем, кто пользует сканеры, можно ли это как то исправить? К примеру, я когда устанавливаю какую программу на домашний комп, и после перезагрузки она ставит свой язык, я просто захожу в папку с языками, оставляю нужный, а остальные нах… , и пусть выбирает. Может и в этом случае такое возможно? Английский то мне как то роднее. :)

@Van777 молодец, хорошо сделал.

Где-то в сети есть про такое точно читал, но поиском не могу найти. У парня чего-то не срасталось, после установки на Jeep WH гу от китайцев, немецкий язык стал основным в меню. При помощи дилерского сканера в настройках мозгов что-то поменяли (может быть страну?). Удачи.

Изменено пользователем FullTime4wd
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
  palek сказал:

Мне не нравится только , что при включении заднего хода пропадает звук. Даже когда переводишь с P на D и обратно.

Подскажи пожалуйста, как сделать такую заставку?

Так, вроде и на штатном REJ у меня так же было, звук отключался, или я уже путаю с парктрониками, в общем как то даже внимания не обратил. :mellow:

Ну а с заставкой все просто, сначала сфоткал свой логотип Джип прямо с капота, немного подкоректировал в ACDSee Photo Manag и добавил свой ник. Затем в этой же программе установил разрешение 800х480 и перекодировал файл из JEPEG в BMP(это самое главное). Закинул на микро SD, где загружены карты навигации (хотя может и на другую SD карту с мультимедией можно, просто не пробовал). В ГУ зашел в меню - установка лого, выбрал свое фото с микро SD, он считал и выдал OK, я согласился.

  FullTime4wd сказал:

При помощи дилерского сканера в настройках мозгов что-то поменяли (может быть страну?).

Вот спасибо! Я так и предполагал откуда ноги то растут. Просто ехать и кормить диллера не хотелось лишний раз. :)

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Commander 2008 Limited 4
7 303hp
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемый Иван, нет ли у Вас распиновки MYGIG REZ от 2008 г.? Меняю голову на коммандере 2008, хочу оставить штатную камеру заднего вида, но установщики просят распиновку. Делаю так чтобы не колхозить новую камеру вместо старой, она стоит хорошо в ручке задней двери, не уверен, что алпайновскя камера встанет туда "без напильника". или подскажите, у кого может быть. У меня время до понедельника (05.03.12) всего.

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано

Иван, у меня вопрос про доработку VES: подпаиваемся к плате с целью выхода выдеопотока единого? т.е. без разницы: что играет- двд плеер или устройство подключенное к AUX входам (например айдоп классик) ?

 

 

Можно поподробней куда подпаиваться к плате ?

 

А то на ГУ мне надо вывести тоже :-) Штатное ГУ уже доработан ТВтюнером с дополнительными видеовходами.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
  Felix сказал:

подпаиваемся к плате с целью выхода выдеопотока единого? т.е. без разницы: что играет- двд плеер или устройство подключенное к AUX входам (например айдоп классик) ?

Абсолютно верно. Мы подключаемся к видеовходу VES, и что мы туда отправим, то и будет на потолочном мониторе. У меня и DVD с диска, и TV тюнер, подключенный к AUX головного устройства, все там есть. Проблема пока с флешкой USB, идут помехи, в самом ГУ без проблем, только при передаче на зад. Но есть подозрение на маленькую скорость самой флешки.

По распайке, там совсем просто. На фото я указал желтый разьем видеовхода на самом плеере VES. Аккуратно разбираем плеер, снимаем переднюю панель и подпаиваемся непосредственно к ножкам этого желтого разьема на плате (на кабеле центральный провод и оплетка). Второй конец с тюльпаном к видеовыходу ГУ.

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано
  В 07.03.2012 в 10:58, Van777 сказал:

Абсолютно верно. Мы подключаемся к видеовходу VES, и что мы туда отправим, то и будет на потолочном мониторе. У меня и DVD с диска, и TV тюнер, подключенный к AUX головного устройства, все там есть. Проблема пока с флешкой USB, идут помехи, в самом ГУ без проблем, только при передаче на зад. Но есть подозрение на маленькую скорость самой флешки.

По распайке, там совсем просто. На фото я указал желтый разьем видеовхода на самом плеере VES. Аккуратно разбираем плеер, снимаем переднюю панель и подпаиваемся непосредственно к ножкам этого желтого разьема на плате (на кабеле центральный провод и оплетка). Второй конец с тюльпаном к видеовыходу ГУ.

 

 

аааааа! :)

 

ты же с ГУ на "зад" видеопоток отправляешь, а мне то надо ровно наоборот :) найти видеовыход c "зада" на ГУ...

 

не так давно заказал с америки жгут проводов: http://www.installer.com/item/display_item.php?it=CHYRVD

 

придет, поставим, посмотрим...

 

просто я штатное ГУ менять не хочу, а современный видео-аудио контент хочу проигрывать с ipod classic (подключенному к АУХ входам "зада") - одновременно и на "заду" и на ГУ...

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
  Felix сказал:

ты же с ГУ на "зад" видеопоток отправляешь, а мне то надо ровно наоборот найти видеовыход c "зада" на ГУ...

Тоже без проблем, но только если в штатном ГУ будет видеовход. Кабель подпаиваем к большому разьему VES плеера: провода 1-Video, 2-Video GND. Это и есть видеовыход плеера на потолочный монитор. Так я изначально выводил изображение с DVD диска устройства VES на 7 дюймовый переносной навигатор. ;)

post-3840-0-56745000-1331446040_thumb.jpg

Изменено пользователем Van777
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD Overland 2007
Город: Москва
Опубликовано

Иван, скажи пожалуйста, может я где-то просмотрел... Как в этом ГУ работает freehand BlueTooth, очень уж нужная "опция" ?

Изменено пользователем j-com
Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
  В 21.06.2012 в 05:11, j-com сказал:

Иван, скажи пожалуйста, может я где-то просмотрел... Как в этом ГУ работает freehand BlueTooth, очень уж нужная "опция" ?

Привет Сергей. Я как то пока и не пользуюсь этой функцией. Может просто мало мне звонят. :) Но с настройкой вроде проблем небыло. Включил в телефоне поиск новых устройств и оно само все настроило. Вообще меню на русском, все просто в настройках.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
7
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Щелково
Опубликовано

Здравствуй Иван! Хочу поставить что-нибудь похожее. Можно узнать координаты Стаса? можно в личку

Ссылка на комментарий
1 087
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Любой товар от Стаса легко отличим.

По пятнистому скотчу, который он использует вместо изоленты.

А так молодца, и надпись Панасоник органично вписалась. :crazy:

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
  Giraffe сказал:

и надпись Панасоник органично вписалась

Валялась от старого видика, вот и приспособил. Все верят! ;)

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Jeep Commander CRD
2007
Город: С-Петербург
Опубликовано

Добрый день ! Проблема со штатным DVD плеером VES и задним потолочным монитором ! Наушников в комплекте не досталось, купил новые, которые работают по Bluetooth и ничего не получилось.......не работают. Что делать ? А новую голову все еще только собираюсь поменять

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
1
Автомобиль: JEEP Commander 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Нарьян-Мар
Опубликовано

Здравствуйте, надумал поменять ГУ на Jeep Commander 2006г, подскажите пожалуйста с чего начать, куда обратиться, Стас еще занимается этим?

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Со Стасом ооочень давно не общался, но думаю, все он может сделать.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
0
Автомобиль: JEEP COMMANDER
Город: Tallinn
Опубликовано

Здравствуйте! Кто- нибудь пробовал ставить на Commander вот этот андроид https://ru.aliexpress.com/item/Seicane-Android-7-1/32866291758.html?spm=0.8937518.0.0.5e762e0eyvqUkf

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Commander 3.0 CRD 2007
Город: Ленинград
Опубликовано

Вот тут у Дениса почитай-поспрашай.

Похоже на эту голову.

https://www.drive2.ru/l/516008779448320184/

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   23 пользователя, 0 анонимных, 223 гостя (Посмотреть всех)

    • Ilya633
    • maximusg1977
    • Urfaaa
    • Voli30
    • up6
    • Егор Пятигорск
    • Kranston
    • Pavel888
    • wetal
    • вадим 912
    • Маким
    • Fox1971
    • Kardanbl4
    • Vitbb
    • Алексей к
    • agregat97
    • sanityclause
    • Клеопатра
    • dremych
    • kolekk27
    • severOK
    • 22RUS
    • BerkutMsk
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.