Перейти к содержанию

после ремонта генератора, машина не заводится совсм.


ромус

Рекомендуемые сообщения

18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

доброго дня.

была периодически всплывающая проблема с генератором. т.е. заряд пропадал и появлялся хаотично. ну вроде вынесли приговор щёткам. не ахти какая сложная деталь.

значит, четверг, вечер. я еду с работы. гена генерит. ну думаю, доеду до дома. в пробке гена умирает. это примерно 15-20км до дома. в итоге выключаю всю илюминацию, печку и вообще всё электрическое. кое-как доезжаю до дома, по дороге меня дружбан из моего села прикуривал, короче доехал до дома, заглушил и поставил до выходных. в сууботу пили вкусную водку и ели шашлыки, поэтому ремонт гены бул перенесён на воскресенье. я утречком спаял новые щётки, собрал, установил. пробую завести - жжжих-жжжих... всё. не аллё. ну не беда. снимаю аккум с другой машины, перед этим безуспешно пытался прикурить, жжжих-жжжжих-жжжииих... не заводится. т.е. стартёром крутит, а не схватывает вообще. как будто нет искры. выкручиваю свечку, кручу. искра есть. свечки кстати в красном нагаре, это о чём говорит? ладно, искра есть, свечка сухая. я не знаю, инжекторную машину можно перелить или нет. проверяю давление в рампе. есть. когда на нажатый нипель жмёшь, стартёр когда крутит, давление повышается. значит точно не бензонасос. чешу репу, курю. после попытки завести, загорается чек. пытаюсь считать ошибку ключём - не показывает даже надписи "DONE". раз стопиццот я ключём вертел, в итоге вылезло "DONE". я удивлен. клему скинул, покурил, зажигание включил, чек пропал. после попытки завести - загорелся опять. больше никак не получается считать ошибку. я снова проверять всё что крутил, снал гену, разобрал, собрал, поставил. не аллё. короче чешу репу.

на установленном генераторе снимал верхний провод и датчик, что сзаду подключается, эффект такой же.

короче чешу репу.

машинка вжик 4,7 1999г.р.

Изменено пользователем Dover
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

проверяйте ВСЕ предохранители в подкапотном и салонном блоке...

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

а про них я и не подумал. а есть схемка подкапотных, что за что отвечает? схема салонных у меня есть, а вот под капотом нет.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

проверяйте ВСЕ... на крышке изнутри описание предов

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

С газом попробуй завестись. После запуска придется педальку подержать, потом всё будет ок.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

С газом попробуй завестись. После запуска придется педальку подержать, потом всё будет ок.

неа, не хватает и с нажатой педалью.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

неа, не хватает и с нажатой педалью.

Странно. Тогда предохранители перепроверить все.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

значится так. выявлен сгоревший предохранитель под капотом. конкретно предохранитель отвечающий за работу инжекторов на 15А. успешно заменён на новый. после попытки завести, та же история. чек на приборке, ошибок нет, мотор мёртв. я в блок предохранителей, он опять сгорел. меняю на новый, скидываю толстый провод с гены, пробую завести. не арбайтен, но предохранитель остался цел. по моему мнению проблема локализована. это скотина гена. ну мне так кажется. парень на соседнем форуме писал про какой-то мост в генераторе, который нужно замкнуть на массу. это что? это где? я когда собирал обратно генератор после замены щёток, лишних частей вроде не оставалось. мож я не сделал этого? вообщем морщим мозги, парни. очень хочу уже отдать купеху жене обратно. хотя рулится, зараза, прикольно :secret:

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

свечки кстати в красном нагаре, это о чём говорит?

В бензине металлосодержащие присадки, недостатки – катализатору и свечам после нее не очень хорошо, так как образуется токопроводящий налет – свечи после нее ярко красные.Сейчас такие присадки практически выведены из употребления, но шансы найти такой бензин на "левых" заправках по-прежнему велики. Постоянно встречаю автомобили с "красными" свечами, после "да вот, я на трассе заправился".

Последствия мне неизвестны перепечатано из этой статьи. - http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=488666

P.S. Как я понял свечи менять, и в последствии таким бензином не заправляться.

Изменено пользователем zztop
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WJ 2001 4.0L 242
Город: N. Novgorod
Опубликовано

Возможно мост поставили неправильно.

Конструкцию чирковского не знаю, но в 9тошном есть изолирующие шайбы, их низзя забыть поставить.

Изменено пользователем Claus66
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

по порядку.

 

номер не помню, но если увидеть схему предов пальцем тыкну.

заправка только газпромнефть.

можно поконкретней, какие шайбы, куда и как стявятся... я профукал пару винтиков, закрутил свои.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

я профукал пару винтиков, закрутил свои.

А они не длиньше случаем чем старые?! мож уперлись где в плату вот и коротыш у тя?!

заправка только газпромнефть.

Кстати тож на газпроме заправляюсь, свечи када менял тож красные были, думал хозяин старый где попало заправлялся. Щас новые все проверить хочу, мож опять красные, придется газпром нафиг слать. Хотя если к ним с чеками вроде прийти что у них заправлялся, они возместить замену должны по идее.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

А они не длиньше случаем чем старые?! мож уперлись где в плату вот и коротыш у тя?!

 

Кстати тож на газпроме заправляюсь, свечи када менял тож красные были, думал хозяин старый где попало заправлялся. Щас новые все проверить хочу, мож опять красные, придется газпром нафиг слать. Хотя если к ним с чеками вроде прийти что у них заправлялся, они возместить замену должны по идее.

сниму посмотрю.

а газпром да... он не только компенсирует, он тебе новое двигло закжет из америки :rolleyes:

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: WJ 2001 4.0L 242
Город: N. Novgorod
Опубликовано

по порядку.

 

номер не помню, но если увидеть схему предов пальцем тыкну.

заправка только газпромнефть.

можно поконкретней, какие шайбы, куда и как стявятся... я профукал пару винтиков, закрутил свои.

 

про такие шайбы написано тут

http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=40066

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

продолжение.

снял ремень, что б гена не крутился, поставил заряженный аккум.проверил предохранители.под капотом №26 и в салоне тоже №26 были сгоревшие. остальные целые. завожу. не заводится. выкручиваю ещё раз свечку, искра есть, свечка сухая. снимаю фишку с форсунки, втыкаю туда 2 провода, подключаю лампочку. завожу. лампочка не горит. т.е. на форсы не приходит электричество. ещё раз полностью проверяю предохранители. все целые. короче нет тока на форсунках. горит чек енжин, но ключём даже "DONE" не выдаёт. мог мозг накрыться? где стоит? как проверить?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

плюс (темно-зеленый провод со светло зеленой полосой) на форсунки идет от ASD-реле, а минусит их РСМ, при включении зажигания на форсунках должен быть плюс несколько секунд, если двигатель не заводится, то он пропадает... Попробуйте замкнуть реле ASD перемычкой и попытаться завестись...

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

плюс (темно-зеленый провод со светло зеленой полосой) на форсунки идет от ASD-реле, а минусит их РСМ, при включении зажигания на форсунках должен быть плюс несколько секунд, если двигатель не заводится, то он пропадает... Попробуйте замкнуть реле ASD перемычкой и попытаться завестись...

это под капотом которое? здоровенное зелёное? как его замкнуть-то? там 5 штырьков и схема нарисована. если не сложно, подскажи номера контактов, которые замкнуть надо?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

находишь реле AUTO SHUTDOWN (ASD) RELAY и замыкаешь 30 и 87

 

wj001002.gif

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

когда замыкаешь, со стороны воздушного фильтра какой- то лёгкий стукающий звук, не знаю как описать, но машина не заводится

может и второй, который РСМ тоже.. того.. замкнуть.

Изменено пользователем ромус
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

возле воздухофильтра стук пофиг это норм. Думаю надо взять блок PSM у донора и попробовать завести без генератора от аккума. Если заведется знач сгорели мозги, если нет, знач искать дальше. Скорее мозг, так как он подает управляющий сигнал на форсы. Далее если это все таки мозг, можно попытаться его вылечить, там по идее стоит свой стабилизатор, если он сгорел во время заводки от внешнего источника а не от аккума.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

а протестить этот блок нельзя? снять там, прозвонить например?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 371
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если и так не получилось, то лучше эвакуатор и на сканер - пока реально неизвестно, что с мозгом - дешевле будет...

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

рассказал всё по телефону электрику сервисному. он сказал, что это мистика. скорее всего не мозги, потому как он тестирует при включении зажигания. но почему не выдаёт ошибок при самодиагностике - не понятно. сказал, везите, но я не понимаю что это.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

проблема обнаружилась. в мозгах, как я и предполагал. в сером разьёме мозгов выгорел штекер №12. в мануале он означат следующее: Fused automatic shut down relay output. если я правильно понял, то это плавкое реле автоматического отключения. это что за мандула такая? есть ли смысл расковырять тот герметик, что залит в мозги и может пропаять или проследить куда идёт дорожка и дальше решать? и вопрос ещё. если я куплю в беларуси весь этот блок мозговой, я его вкорячу, то надо как-то ключ привязывать? или мозги и штатный иммобилайзер не связаны в одном блоке? это в связи с тем я спрашиваю, что сегодня он ключ не распознал. т.е. при включении зажигания значёк перечёркнутого ключика не гас. и через 10-20 сек загорался чек энжин. считывать ошибки не получается естественно.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Думаю стоит сначала покавырять мозги, убедившись что им конкретный писец, тада уже думать о замене. А у донора незя взять на время мозг, заодно проверить работу ключа, повлияет или нет замена?!

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

Думаю стоит сначала покавырять мозги, убедившись что им конкретный писец, тада уже думать о замене. А у донора незя взять на время мозг, заодно проверить работу ключа, повлияет или нет замена?!

в том то и дело что нет донора на примете, кто рискнёт своими мозгами . каламбурчик :crazy:

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Я бы дал, но шибко далеко)) Кароч разбирай свой, все равно стоит машин. Заодно кондеры поменяй!;))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 1 анонимный, 123 гостя (Посмотреть всех)

    • TRS Motors
    • aka
    • ASAT
    • bagzi
    • Olgerdt
    • Max Logray
    • Vasiliy190
    • Kyl
    • Kuzma2
  • Бортжурналы


    1. Владельцы Jeep Wagoneer, привезённых с американских аукционов, часто сталкиваются с необходимостью замены блока SRS. Эта система фиксирует факт аварии и блокирует работу подушек безопасности, даже если физических повреждений кузова практически нет. В нашем случае автомобиль получил лишь незначительные повреждения колёс, но этого оказалось достаточно для срабатывания системы.

      Подготовка к замене блока SRS

      Перед началом работ необходимо убедиться в отсутствии серьёзных повреждений кузова. В данном случае железо осталось целым, что значительно упрощает процесс восстановления. Важно понимать, что блок SRS после срабатывания не подлежит ремонту – только полная замена. Также рекомендуется отключить аккумуляторную батарею перед началом работ для обеспечения безопасности.

      Процесс демонтажа салонных элементов

      Для доступа к блоку SRS потребуется снять оба передних сиденья и центральную консоль. Это кропотливая работа, требующая аккуратности – важно не повредить пластиковые элементы салона. Сначала снимается боковая накладка центральной консоли, затем откручиваются все крепления самой консоли. Под ней находится металлическая защита, за которой расположен искомый блок управления системой безопасности.

      Установка нового блока и сборка

      После извлечения старого блока SRS устанавливается новый, после чего все элементы салона собираются в обратном порядке. Особое внимание стоит уделить правильности подключения всех разъёмов и надёжности креплений. По завершении работ необходимо провести диагностику системы, чтобы убедиться в её исправной работе. В TRS Motors мы используем только оригинальные запчасти и профессиональное оборудование для таких работ.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 291
    • Максимум онлайн
      1 398

    Olgerdt
    Новый пользователь
    Olgerdt
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.